07 апреля 2023 13:37      1263   Терентий Казаков

В Смольном рассказали о собственной выгоде запуска поминутной парковки со второго часа

Власти Петербурга объяснили, почему поминутная платная парковка не может быть запущена с первого часа – это снизит доходы. В Смольном уже перестали даже делать вид, что эта мера нужна для борьбы с пробками и откровенно заявляют о заработке на автомобилистах.
Читать в полной версии

Петербургские законодатели задумались о поминутной тарификации платной парковки в городе. На днях спикер местного Законодательного Собрания Александр Бельский сообщил о таком нововведении у себя в Телеграм-канале. Причем звучит даже в какой-то мере логично:

«Оплатить парковку надо в течение 15 минут после заезда на нее. Передумали — покиньте парковочное место, иначе получите штраф. Внесли плату — у вас есть 10 минут, чтобы уехать или продлить стоянку. Кстати, парковку можно прервать. Время будет округлено до следующего часа, а остаток средств вернется на счет», - заявил спикер ЗакСа Санкт-Петербурга.

Правда в Смольном тут же отреагировали с долей скептицизма. Заместитель главы комитета по транспорту Алексей Ваньчков пояснил, что таким образом водитель почти полчаса будет занимать драгоценное парковочное место бесплатно. Видимо на такие «поблажки» чиновники пойти не могут:

«Как только даём возможность поминутную оплату с первого часа, что происходит: 15 минут человек стоит бесплатно, дальше у него есть 10 минут по законодательству, чтобы уехать с парковки, оплачивает 5 минут — и полчаса машина занимает парковочное место», - цитирует Ваньчкова «ДП».

Таким образом за первый час чиновники Смольного хотят также получать полноценную оплату, а поминутную вводить со второго. И это говорит о том, для чего в Петербурге вообще существует платная парковка – исключительно для заработка денег. В прошлом году они принесли 2,2 млрд рублей в бюджет города, а в 2023 году эта сумма может вырасти больше, чем в два раза. Во-первых, за счет расширения зоны на Петроградский и Василеостровский районы. Во-вторых за счет Адмиралтейского, который стал платным для стоянки только в конце прошлого года и не попросту не успел «заработать» за счет штрафов и почасовой оплаты.

И тут необходимо напомнить, что платная парковка во всем мире вводится не для того, чтобы доходами от нее затыкались дыры в бюджете, а для введения ограничений автомобилистам. Чем больше платных парковок, тем меньше желания ехать на машине в центр города и больше желания оплатить проезд в общественном транспорте.

Причем парковка и не должна приносить доходы – средства от граждан за оплату стоянки или как штраф обычно идут в развитие этого самого общественного транспорта или как в Москве, на благоустройство районов, в которых находятся стоянки. Именно поэтому «полчаса бесплатно» для Смольного неприемлемы – чиновники заявляют об этом абсолютно открыто. Хотя с точки зрения именно сокращения трафика в центральных районах города эти минуты не играют абсолютно никакого значения.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте