01 февраля 2023 14:55      1790   Кирилл Зима

Валидаторы с активацией «Подорожника» установили только в 37% автобусов Петербурга

Еще 438 социальных автобусов на 46 маршрутах в южных районах Северной столицы были оборудовали «умными» устройствами для оплаты проезда за последний квартал прошлого года. Таким образом выходит, что новыми устройствами еще не обзавелись 26% транспортных средств.
Читать в полной версии

Об этом сообщает Комитет по транспорту Санкт-Петербурга в своей официальной группе в социальной сети «ВКонтакте». По словам представителей администрации губернатора города Александра Беглова, благодаря модернизированным валидаторам пассажиры теперь смогут активировать отложенное пополнение своих электронных транспортных карт «Подорожник». При этом петербуржцы жалуются на то, что, несмотря на почти год с начала транспортной реформы, современными валидаторами оказались оснащены чуть более трети автобусов.

«В перспективе, модернизировать оборудование всего городского и пригородного наземного транспорта. <...> Устройства принимают банковские карты и QR-билеты, а также позволяют пассажирам оплатить проезд за несколько человек и багаж», — говорится в сообщении ведомства.

Обновленные электронные устройства для оплаты проезда установили на ряде автобусных маршрутов, курсирующих в Невском, Московском, Кировском, Красносельском, Фрунзенском и Петродворцовом районах Петербурга. Всего же, по данным городского Комитета по транспорту, на текущий момент порядка 1700 петербургских автобусов на 235 маршрутах, которые обслуживают перевозчики ООО «Домтрансавто», ООО «Такси», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» и ГУП «Пассажиравтотранс», оборудованы «умными» валидаторами.

Напомним, переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров в городе на Неве начался с 1 апреля 2022 года. По данным открытых источников, по состоянию на январь 2023 года в Петербурге действует 447 городских маршрутов, а количество автобусов составляет свыше 4600. Таким образом, за прошедшие 11 месяцев с момента начала реализации Смольным реформы современными валидаторами были оборудовано лишь около 36,9 % подвижного состава перевозчиков мегаполиса.

На этом фоне восторженный рапорт петербургского Комтранса выглядит неуместно. При таких низких темпах переоснащения автобусов новыми валидаторами, планы ведомства касательно того, что ко второму кварталу текущего года во всех маршрутах наземного общественного транспорта в Северной столице можно будет активировать отложенное пополнение на карте «Подорожник», кажутся весьма туманными.

В комментариях под постом пользователи «ВКонтакте» интересуются у чиновников, почему замена электронных считывающих устройств не производилась сразу с началом перехода на НМТО или при подготовке к реформе. Жительница «культурной столицы» пожаловалась, что далеко не все обновленные валидаторы работают корректно и накануне, 31 января, ей пришлось идти к ближайшей станции метрополитена, чтобы активировать отложенное пополнение на карте «Подорожник». Также петербуржцы недовольны низким уровнем квалификации многих водителей и призывают Смольный обратить наконец внимание на эту проблему, которая ставит под сомнение тезис про повышение уровня безопасности в новых «лазурных» автобусах.

Фото: Скриншот из социальной сети ВКонтакте

Фото: Скриншот из социальной сети ВКонтакте

Фото: Скриншот из социальной сети ВКонтакте

Фото: Скриншот из социальной сети ВКонтакте

Фото: Скриншот из социальной сети ВКонтакте

Ранее жители Санкт-Петербурга неоднократно обращали внимание представителей аппарата губернатора города Александра Беглова на серьезные недоработки в транспортной реформе. Так, многие критиковали чиновников из городского Комтранса, ответственных за проект НМТО, за непродуманные автобусные маршруты, длительное ожидание на остановках, неработающие валидаторы и неспособность обеспечить возможность активации средств на картах «Подорожник» непосредственно в салонах всего наземного общественного транспорта.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте