09 ноября 2022 17:46      3492   Терентий Казаков

Закрытие «Ладожской» на ремонт нарушит транспортную систему в Петербурге

Станцию метро «Ладожская» в Санкт-Петербурге закроют на ремонт в 2023 году. Это крайне негативно отразится на транспортной доступности Красногвардейского, а также соседних районов, так как команда губернатора Александра Беглова демонстрирует неспособность рассчитать нагрузку на городской транспорт и обеспечить горожан необходимым количеством автобусов и трамваев.
Читать в полной версии

«Ладожская» - одна из самых загруженных станций Санкт-Петербурга, так как находится в густонаселенном районе рядом с одноименным вокзалом. В администрации города отмечают, что намерены компенсировать закрытие станции усилением наземных маршрутов. В частности, до метро будет пущен трамвайный шаттл, вмещающий до 300 пассажиров. Пока что власти рассматривают возможность сделать проезд на шаттле бесплатным, однако итогового решения нет.

Эксперты предупреждают, что ремонт «Ладожской» принесет пассажирам массу неудобств, так как станции и раньше не хватало для обеспечения нужд района.

«Будет сложно. «Ладожская» сама по себе перегружена. Возле нее сосредоточено огромное количество жилья и коммерческой недвижимости. Благодаря этому транспортная система после закрытия станции окажется под серьезным давлением», - пояснил в комментарии «Комсомольской правде» директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин.

Эксперт выражает сомнение в том, что трамвайный шаттл способен серьезно повлиять на решение задачи обеспечить петербуржцев альтернативным транспортом. Конечно, трамвай позволит добраться до «Новочеркасской», минуя пробки, но лишь немногие люди направляются к метро.

«За шаттл однозначно скажут спасибо, предполагаю, только жители Гранитной улицы и те, кто хочет миновать автомобильную пробку на пути к «Новочеркасской», если она все же образуется на Заневском проспекте», - считает Валдин.

По мнению эксперта, на время ремонта «Ладожской» пассажиры столкнутся с серьезными проблемами.  При этом пострадают не только жители Красногвардейского района, но и соседних с ним.

«Закрытие «Ладожской», конечно, не сравнить с закрытием «Чернышевской». Если вторая станция – пиковая и работает на утренний и вечерний вход, то к первой подводят все маршруты района. Нарушится транспортная система и всего района, и соседних территорий», - прогнозирует Валдин.

Эксперт предлагает посмотреть, как будет работать выделенная полоса для автобусов и троллейбусов, однако СМИ неоднократно отмечали, что этот механизм в Петербурге не работает, в отличие от Москвы и других российских регионов.

Кроме того, вызывает сомнение способность транспортного блока обеспечить город нужным количеством наземного транспорта. Чиновники уже сейчас не могут правильно рассчитать нагрузку и вывести столько автобусов, чтобы хватило всем. Очевидно, что с закрытием Ладожской ситуация обострится еще сильнее.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте