13 июля - 12:00 Гранд-отель Европа, зал «Чайковский» - Круглый стол по программе «Актуальное кино. Терроризм. Кино на пороховой бочке».
В этом году исполняется 10 лет со дня самого кровавого теракта в истории человечества – атаки террористов на Нью-Йорк 11.09.2001. За эти 10 лет в мировом кинематографе появилось несколько десятков игровых фильмов, посвященных проблеме терроризма, – драмы, боевики, байопики и даже комедии. Эти фильмы посвящены не только 11/09, но и истории терроризма в других странах, его истокам, причинам и следствиям. Многие фильмы основаны на реальных событиях. Герои этих фильмов – сами террористы, их жертвы и простые люди, которые в последние 10 лет живут, будто на пороховой бочке.
Мировой терроризм – это сегодняшняя катастрофа. Мировой кинематограф не может и не хочет быть к этому безучастным. Разумеется, кино на острые социальные темы имеет больше значение как общественная терапия. Но, заметим, что крупные потрясения человечества – мировые войны, холокост, терроризм – всегда сказываются не только на общественно-политических, но и на творческих процессах. За изменениями в мире неизбежно следуют изменения в культуре. В кино меняется язык и ритм повествования, образ героя и антигероя, на иной уровень выходит проблематика, ирония и самоирония.
На круглом столе мы обсудим, как именно отзывались в мировом кинематографе горькие беды человечества. Как менялись этика и эстетика кино, отношение к своим–чужим, добру–злу, миру–войне.
Кроме того обсудим, почему отечественный кинематограф с его великой традицией военного кино совершенно равнодушен к теме терроризма, которая актуальна у нас едва ли не больше, чем в Америке. Не секрет, что многие считают Россию родиной терроризма (вспомним цареубийц XIX века). Именно о них за последние 10 лет и был снят единственный российский фильм на тему мирового терроризма «Всадник по имени Смерть» Карена Шахназарова. К остальным событиям данной темы российское кино не обращалось. А ведь со дня падения Башен-Близнецов мы пережили «Норд-Ост» и Беслан, взрывы жилых домов, метро, аэропорта Домодедово и еще множество событий, которые вполне могли бы стать основой, как для авторского, так и для жанрового кино.
Почему не становятся? В чем причина – в цензуре или самоцензуре? В желании властей стирать историческую память или в нежелании общества исследовать собственные проблемы? Почему мы требуем от нашего кино правды о Великой Отечественной войне, но абсолютно игнорируем правду сегодняшнего дня?
Продюсеры, режиссеры, кинокритики соберутся вместе, чтобы обсудить влияние мировых катастроф на мировой кинематограф, образ терроризма в современном кино и отсутствие этого образа в кино российском.
Модераторы - Андрей Плахов, Елена Слатина