Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Дом Радио

Интересность : Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.
Расположение : Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади.
Интерьер : Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург.
Обслуживание : Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием.
Интересность : Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
Расположение : Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.
Интерьер : Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.
Обслуживание : Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады.
Дом Радио
Адрес

ул. Итальянская, д. 27

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Доме Радио

Общая оценка:8.25 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
Nebar 2.0Бар Nebar 2.0Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаМесто под крышейЛофт Место под крышейЦентральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова Центральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова
посетитель
8.25 / 10 5 октября 2018 г. 14:35
Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады.  Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.   Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.  Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.   на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 5 октября 2018 г. 13:55
Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием. Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург.  Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади. Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Доме Радио. Наши посетители оценивают Дом Радио по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей Домик Петра IМузей Домик Петра I Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I

Комментарии посетителей (4)

елена8 мая 2020 г. 10:26
давайте споем 9 мая с л. зыкиной - поклонимся великим тем годам -ближе к теме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья14 мая 2019 г. 10:37
Сегодня 14 мая 2019 года в 9.00 до 10.30 слушала интервью с некой госпожой-начальницей. Фамилию ее прослушала. Передача для садоводов и огородников. Не приглашайте подобных на свою передачу. Полная профессиональная безграмотность и неумение излагать свои мысли. Жалко было ведущего. Хоть он и не земледелец, но сложилось впечатление, что он более грамотен в земледельческих делах, чем этот представитель "от земли". Собеседник не ответила ни на один вопрос ведущего.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда6 марта 2019 г. 8:18
Добрый день, ежедневно слушаю радио Петербург, более знакомое как радио ленинградском,очень жаль, но исчезла зарядка в утренние часы,всегда занимаюсь утром зарядкой,но теперь эта передача исчезла.Возможно ли возобновление передачи?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина Лютомская7 января 2018 г. 13:28
здравствуйте, есть ли сегодня 7 января концерт в 15.00 в Доме Радио?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Теодор Курентзис и musicAeterna

вчера в 16:50


Концертмейстер оркестра musicAeterna, солистка Ольга Волкова представит на одну из вершин виртуозного репертуара для скрипки соло — Шесть сонат Эжена Изаи. Этот цикл композитор сочинил в июле 1923 года, всего за месяц. Изаи было 65 лет, он был мэтром скрипичного цеха. Сонаты для скрипки соло стали размышлением о самом себе и о своем месте в истории скрипичного мастерства. Изаи посвятил их друзьям — шестерым знаменитым виртуозам, трое из которых были его учениками. Каждая из сонат — музыкальный портрет своего адресата, а цикл в целом — нечто вроде групповой фотографии времен золотого века скрипичной игры. Расшифровка «групповой фотографии» — в наших карточках. → Концерт состоится в Органном зале Пермской филармонии. Билеты: https://vk.cc/cxebLA
25.05.2024 в 20:01


Уже завтра состоится единственный концерт musicAeterna под управлением Александра Сладковского. Оркестр musicAeterna исполнит Восьмую симфонию Антонина Дворжака и его Виолончельный концерт. Солист — Алексей Жилин. → Последние билеты: https://vk.cc/cwgUaa Дворжак включил в Виолончельный концерт эпитафию своей первой любви. Есть теория, что в жизнерадостной Восьмой симфонии также скрыта личная драма автора — читайте об этом эссе Антона Светличного в буклете, который можно будет приобрести перед концертом в Капелле Санкт-Петербурга. Финальная репетиция оркестра с приглашенным дирижером — в объективе Саши Перовой.
24.05.2024 в 22:28


Где слушать musicAeterna? СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ ▫26 мая | Капелла Петербурга Оркестр musicAeterna даст последний симфонический концерт в этом сезоне и впервые выступит под управлением Александра Сладковского, главного дирижера Государственного симфонического оркестра Татарстана. Музыканты исполнят Восьмую симфонию и Виолончельный концерт Антонина Дворжака. → Последние билеты: https://vk.cc/cwgUaa КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▫28 мая | Яани Кирик, Петербург Солисты оркестра musicAeterna Данила Янковский и Айсылу Сайфулина примут участие в концерте Дибук-феста «Меж двух миров», посвященном пьесе Семена Ан-ского «Дибук». Сюжет пьесы, связанный с попытками раскрыть тайны мироздания и мистическими загадками любви, определил настроение концерта. В программе — музыка Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Леонида Десятникова, а также малоизвестные сочинения Александра Крейна, Лазаря Саминского, Иосифа Ахрона, Юлия Энгеля, Гиоры Фейдмана. ▫28 мая | Третьяковская галерея, Москва В рамках Международного фестиваля камерной музыки VIVARTE солисты оркестра флейтистка Анна Комарова, перкуссионист Андрей Волосовский и кларнетист Никита Ваганов примут участие в концерте с программой из сочинений Питерсона, Мартину, Бони, Сая, Скрябина и Глинки. ▫31 мая | Филармония Петербурга Квартет солистов оркестра musicAeterna — скрипачи Андрей Росцик и Иван Субботкин, альтист Наил Бакиев и виолончелист Алексей Жилин — исполнят музыку Грига, Шостаковича и Бетховена. ▫1 и 2 июня | Эрмитаж, Петербург В одном из самых просторных парадных залов музея — Гербовом зале Зимнего дворца — состоятся два концерта оркестра и хора musicAeterna с музыкой эпохи барокко. До или после музыкальной программы слушатели смогут познакомиться с новой выставкой Эрмитажа «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». ▫2 июня | частная филармония «Триумф», Пермь Артистка musicAeterna скрипачка Елена Райс выступит вместе с солистами оркестра Пермской оперы и исполнит сольную партию в Рондо для скрипки и струнных Франца Шуберта. В программе также прозвучит Октет для струнных Джордже Энеску. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ СОБЫТИЯ ▫26 мая | Новая Голландия На встрече для любителей хорового пения «Распев» артистка хора musicAeterna Марина Иновлоцкая разучит с участниками популярную американскую песню Goin’ Home, которая основана на музыке симфонии Антонина Дворжака № 9 «Из Нового Света». ▫2 июня | Центр «Зотов» Вместе с артистом хора musicAeterna Дмитрием Косовым на встрече для любителей хорового пения «Распев» будет разучена одна из самых популярных «дворовых» песенок 1920-х «Кирпичики». Встреча пройдет в рамках «Музыкального измерения» — совместного проекта musicAeterna, банка ВТБ и Центра «Зотов», посвященного выставке «Работать и жить». КИНОПОКАЗЫ продолжает показы на большом экране оперных спектаклей в постановке Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Ищите свой город и расписание сеансов на сайте проекта.
22.05.2024 в 15:16


Продолжаем исследовать авангард 1920-х годов: в июне в московском культурном пространстве Центр «Зотов» пройдут два события под общим названием «Работать и жить. С музыкой». Это часть проекта «Музыкальное измерение» в рамках выставки «Работать и жить» — междисциплинарного исследования эпохи советского конструктивизма, в котором визуальное искусство встречается с музыкальным. 2 июня солист хора musicAeterna Дмитрий Косов проведет тематическую встречу для любителей хорового пения «Распев». Вместе с участниками встречи он разучит одну из самых популярных «дворовых» песенок 1920-х «Кирпичики». Вальс то ли из постановки Мейерхольда, то ли из варьете «Павлиний хвост» широко разошелся со стихами Павла Германа о любви к кирпичному заводу и часто перетекстовывался в пародийном духе. В «Золотом теленке» Ильфа и Петрова приводится как образец НЭПманского китча. → Зарегистрироваться: https://vk.cc/cx278b 5 июня музыковед Анна Ильичева проведет интерактивную лекцию «Работать и жить. С музыкой!». Встреча будет посвящена трем музыкальным сюжетам 1920-х — музыке заводов, урбанистическим утопиям и рабочим клубам. Участники лекции познакомятся с симфоническим плакатом «Завод» Всеволода Задерацкого и экспериментальной «Симфонией гудков» Арсения Авраамова, а в финале сами создадут «музыку машин» XXI века с помощью шумовых перкуссионных инструментов, цветных трубок boomwhackers и вокальной ритмической импровизации. → Зарегистрироваться: https://vk.cc/cx27cK Проект проходит при поддержке генерального партнера musicAeterna — .
20.05.2024 в 19:58


meet musicAeterna — Павел Курдаков, трубач и директор оркестра musicAeterna ▫️Желание путешествовать Я родился в семье музыкантов: папа — кларнетист, мама — теоретик. Отец руководил детским духовым оркестром, который активно гастролировал по Советскому Союзу, и мой путь в музыку начался с желания играть в этом коллективе и путешествовать вместе с ним. Я всегда хотел играть на трубе. Отец настоял, чтобы я начал с занятий на альте, и только через год я переключился на трубу. ▫️Бескомпромиссный вариант С Теодором мы познакомились в консерватории Санкт-Петербурга, еще когда были студентами. Позже, когда я заканчивал Высшую школу музыки в Германии, мне в Гамбург позвонил Теодор и предложил присоединиться к его оркестру в Новосибирске. Тогда в musicAeterna были преимущественно струнники, духовиков только двое, а всего в коллективе было человек двадцать пять. Мне кажется, гений Теодора заключается в его способности убедительно передать каждому музыканту свою дирижерскую идею. Результат, которого мы достигаем многочасовой скрупулезной работой, окончательно убеждает, что к совершенству можно и даже нужно стремиться. Теодор это называет «бескомпромиссный вариант». Я счастлив работать с таким оркестром и таким дирижером. musicAeterna — уникальный коллектив, можно сказать — семья. Уровень, которого мы достигли за эти годы, поражает не только музыкантов, но и зрителей в любой точке мира. ▫️Концерт должен состояться В musicAeterna я не только играю, но и занимаюсь административной деятельностью как директор оркестра. Эту работу можно описать тремя словами «концерт должен состояться». Контроль и организация всего, что входит в эту простую формулировку, и есть моя работа. Вместе с коллегами мы занимаемся коммуникацией с площадками, организацией репетиционного процесса, обеспечиваем наличие нотного материала. Мне очень повезло с командой. Они понимают меня с полуслова и часто предвосхищают задачи, которые я им даю. Очень приятно слышать, когда приглашенные музыканты и солисты благодарят команду менеджмента за проделанную работу, — значит мы идем верным путем. ▫️Три важные роли В оркестре я отдыхаю от обязанностей директора. Такая смена деятельности позволяет мне совмещать эти два направления. Только от статуса первого трубача пришлось отказаться, когда моя семья пополнилась третьим ребенком. Быть хорошим отцом, первым трубачом и директором оркестра одновременно — довольно сложно. ▫️Еще одна ипостась Недавно мы с парой музыкантов в ответ на многочисленные просьбы зрителей и друзей оркестра запустили своими силами сайт с мерчем — бейсболками, футболками, чехлами, шоперами с логотипом musicAeterna. Вижу, что эти вещи пользуются спросом. К началу Дягилевского фестиваля мы планируем расширить ассортимент, добавить какие-то более необычные предметы. ▪️Посмотреть мерч: https://merchaeterna.ru/ ▫️Блеск меди В этом году на Дягилевском фестивале впервые выступит ансамбль медных духовых, состоящий только из музыкантов musicAeterna. До этого у меня уже был опыт создания брасс-ансамблей, но это всегда был исключительно фестивальный вариант с приглашенными артистами в составе. На этот раз все иначе: musicAeterna Brass — новая единица в семье коллективов musicAeterna. После презентации коллектива на Дягилевском фестивале мы рассматриваем возможность выступать на разных площадках страны. ▫️«Три товарища» и Малер Я не считаю себя солистом, но есть некоторые сочинения, которые я бы хотел исполнить с оркестром. Например, соло трубы из фильма «Три товарища». В составе оркестра я хотел бы сыграть Седьмую симфонию Малера. Ее мы еще не играли с musicAeterna, а она крайне интересная по составу и характеру. ▫️Перед концертом С некоторых пор у нас в оркестре появился ритуал. Перед концертом я прохожусь за кулисами и желаю всем музыкантам «вдохновения и приятного времяпрепровождения». Многие даже ждут эту фразу от меня и могут напомнить, если я забегался и забыл. ▫️Картина маслом На гастролях я обожаю ходить по музеям. В моей копилке есть большинство самых крупных музеев мира: Прадо, Лувр, Метрополитен, национальные галереи разных стран. Особенно люблю Русский музей. Из каждого музея стараюсь привезти по альбому, чтобы мои дети тоже приобщались к искусству и развивали свой вкус вместе со мной. Я бы хотел заняться живописью серьезно, когда будет больше свободного времени. Сейчас я неплохо рисую, но не маслом — хотелось бы научиться именно этой технике. Меня вдохновляют работы «мастеров света» Куинджи и Айвазовского, люблю живопись 18 века, а вот импрессионизмом пресытился. Стремлюсь находить менее известных художников, которые жили и творили в одно время с великими. Уверен: как и в случае, например, с малоизвестной музыкой Сальери, который жил и творил во времена Моцарта, такие мастера могут быть недооценены. ▫️Семья vs хобби У меня трое детей. Все свободное время я стараюсь проводить с ними. Мой сын занимается футболом, мы вместе болеем за «Зенит». А в хоккее — за «Магнитогорский Металлург», лучшую хоккейную команду. Младшая дочка занимается конным спортом, езжу с ней на тренировки и помогаю в занятиях музыкой — она играет на фортепиано. Старшая дочь учится на дизайнера, и мы частенько обсуждаем с ней все, что связано с изобразительным искусством и миром дизайна. Общение с детьми, их интересы, качественное совместное времяпрепровождение требует внимания и сил, и я счастлив, что мне удается найти время для этого. ▫️Что в плейлисте Мой вкус в музыке часто меняется, константой остаются оркестровые записи шедевров, брасс-ансамбли и голливудская киномузыка. В кино часто можно услышать необычное звучание медных духовых. К примеру, в фильмах Тарантино «Криминальное чтиво» и «Убить Билла» есть мощные соло трубы. В моем плейлисте есть джазовые исполнители. Особенно люблю записи Грегори Портера. А из оркестровых солистов — моего профессора Матиаса Хёфса. Наша многолетняя дружба продолжается со времен моего обучения в Гамбурге до сегодняшнего дня. Матиас — мой кумир: он виртуозный музыкант, интеллигент, прекрасный семьянин и просто очень хороший человек, у которого я научился многому и с которого продолжаю брать пример. ▪️Вы можете задать вопрос Павлу в комментариях.
20.05.2024 в 16:30


Last call: сегодня последний день приема заявок для женщин в Молодежный фестивальный хор Дягилевского фестиваля. Набор мужских голосов продлен еще на несколько дней! В течение десяти дней участники Молодежного фестивального хора будут заниматься с ведущими музыкантами страны, а затем выступят на фестивале с камерной программой. Наиболее успешные участники фестивальной Лаборатории смогут получить приглашение в хор musicAeterna. Главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский рассказал, как будет строиться процесс обучения и что еще ждет участников лаборатории: — Мне нравится, что гости и участники Дягилевского фестиваля знакомятся не только с проверенными формами и форматами, но и встречаются с чем-то новым. Много лет на фестивале в рамках образовательной программы мы проводили мастер-классы по дирижирированию, игре на музыкальных инструментах, вокальному исполнительству. Эти встречи всегда имели большой успех среди молодых музыкантов. Со временем мы с куратором образовательных проектов Анной Фефеловой поняли, что фестиваль стал местом рождения новых музыкантов. В рамках Лаборатории пройдет встреча с Владимиром Николаевичем Мининым. Он поделится своим колоссальным опытом работы с разными хоровыми коллективами страны и мира. Теодор Курентзис и Ирина Волосовцева проведут мастер-классы по дирижированию. Участники лаборатории смогут узнать специфику работы с детским хором на примере мастер-класса с коллективом «Весна». Ольга Власова, один из ведущих специалистов по работе с новой музыкой, продемонстрирует участникам способы и возможности современного звукоизвлечения, покажет, как разбирать партитуру и работать с нотной графикой современных композиторов. Константин Щеников-Архаров, большой специалист в области исторически информированного исполнительства, расскажет о работе с музыкой средневековья и позднего барокко, нотной графике ренессанса. И это даже еще не все эксперты лаборатории! В финале мы представим небольшую концертную программу из хоровой музыки разных эпох и жанров. Мы осознано выбрали камерную программу, чтобы детально проработать исполнение каждого произведения и показать на этом примере, как ведется работа в коллективах такого уровня, как musicAeterna. ▪️Подробности о программе и форма для заявки на сайте Дягилевского фестиваля: https://diaghilevfest.ru/educational/
17.05.2024 в 20:09


Где слушать musicAeterna? В афише с 17 по 26 мая — закрывающий сезон симфонический концерт, камерные события, кинопоказы и Лаборатория современного зрителя. СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ ▫26 мая | Капелла Петербурга Оркестр musicAeterna даст последний концерт в этом сезоне и впервые выступит под управлением Александра Сладковского, главного дирижера Государственного симфонического оркестра Татарстана. Музыканты исполнят Восьмую симфонию и Виолончельный концерт Антонина Дворжака. → Билеты: https://vk.cc/cwgUaa КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▫18 мая | Театр оперы и балета, Челябинск Солист хора Андрей Немзер в рамках концерта «Парад контратеноров» исполнит популярные контратеноровые арии в сопровождении оркестра под управлением Александра Матушкина. ▫18 мая | Покровская башня, Псков Солист оркестра musicAeterna Андрей Волосовский вместе со своим ансамблем Moscow Percussion Ensemble исполнит Canto Ostinato Симеона тен Хольта. ▫19 мая | Новая Сцена Александринского театра, Петербург Скрипачка оркестра musicAeterna Ольга Артюгина выступит в составе консорта Gamajun, который исполнит музыку Арнольда Шёнберга, Игоря Стравинского, Лучано Берио, Стива Райха, Элвина Люсье и Джона Кейджа ЛАБОРАТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗРИТЕЛЯ ▫24 мая | Новая Голландия, Петербург Музыковед Борис Мукосей в лекции «"Английская симфония" Антонина Дворжака: как чешский классик сдал "экзамен" на доктора музыки» расскажет о процессе создания Восьмой симфонии. ▫26 мая | Новая Голландия, Петербург На встрече для любителей хорового пения «Распев» артистка хора musicAeterna Марина Иновлоцкая разучит с участниками популярную американскую песню Goin’ Home, которая основана на музыке симфонии Антонина Дворжака № 9 «Из Нового Света». КИНОПОКАЗЫ Более чем в 50 городах России, Казахстана и Беларуси TheatreHD продолжает показы оперных спектаклей в постановке Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Полный список городов и расписание сеансов — на сайте проекта.
17.05.2024 в 17:53


Лаборатория современного зрителя к концертам musicAeterna с музыкой Дворжака пройдет в пространствах Новой Голландии. Музыковед Борис Мукосей в лекции «"Английская симфония" Антонина Дворжака: как чешский классик сдал "экзамен" на доктора музыки» расскажет о процессе создания Восьмой симфонии. Впервые она прозвучала в Великобритании — Дворжак дирижировал ею на торжественной церемонии присуждения ему почетной докторской степени Кембриджского университета. Потому симфонию нередко называли «английской». Но в отличие от следующей симфонии, написанной в США и действительно отразившей впечатления композитора от Нового Света, Восьмая симфония осталась подлинно чешской. → 24 мая, 20:00, Новая Голландия: «Сообщество». Регистрация: https://vk.cc/cwTCBZ Обратите внимание: вход в пространство платный (200 рублей) и регистрация не освобождает от покупки билета. Также к лекции можно будет подключиться онлайн из любой точки мира. Мы разместим ссылку на трансляцию в этом посте и на сайте musicAeterna в день проведения лекции. Артистка хора musicAeterna Марина Иновлоцкая проведет занятие для любителей хорового пения «Распев». На встрече она поделится своим восприятием музыки Антонина Дворжака и разучит с участниками встречи американскую песню Goin’ Home, которая основана на музыке симфонии Дворжака № 9 «Из Нового Света». Участвовать в «Распеве» могут все, кто имеет базовые навыки пения и чтения нот. → 26 мая, 13:00, Новая Голландия: сцена «Летнего театра» во дворе «Бутылки». Для зрителей вход свободный, для участников — по регистрации: https://vk.cc/cwTCPj Просветительский цикл организован при поддержке генерального партнера musicAeterna — .
16.05.2024 в 12:04


Дягилевский фестиваль — 2024 открыл продажу билетов на события основной программы! UPD: с 19 мая билеты — на официальном сайте фестиваля diaghilevfest.ru
13.05.2024 в 19:32


meet musicAeterna — Алексей Жилин, играет на виолончели в оркестре с 2011 года — Виолончелист на сцене Я рос в музыкальной среде. Начинал заниматься в музыкальной школе по классу фортепиано, но когда мне исполнилось семь лет, по рекомендации моей учительницы родители решили отвести меня на экзамен в нашу Среднюю специальную музыкальную школу при консерватории на виолончель. Помню как вся семья говорила: «Если не возьмут, не переживай — ты же без подготовки». Но меня приняли. Началось новое знакомство длиною в жизнь. — Пианист в душе Хоть я и играл теперь намного больше на виолончели, в душе оставался верен своему первому инструменту, и до середины школы пытался как мог не отставать от профессиональных пианистов в классе. Фортепиано — это инструмент-оркестр и его возможности уникальны. При этом фортепиано не может сравниться с виолончелью и другими струнными по степени проникновенности звучания и близости к человеческому сердцу. — Пространство для роста Кажется, что изучил виолончель вдоль и поперек, но каждый день, каждый концерт, каждое новое сочинение — это пространство для саморазвития и роста. Каждый день стараюсь что-то усовершенствовать в своей игре. Когда я слушаю, например, игру 80-летнего Горовица, я слышу в ней такую глубину и одновременно легкость, которых не слышу у своих сверстников. Мудрость приходит с возрастом и это отражается на игре музыканта. — Первый концерт с musicAeterna Очень хорошо помню свой первый концерт с оркестром. В musicAeterna меня позвали приглашенным музыкантом на одну программу, я тогда даже не думал о работе в оркестре — был нацелен на конкурсы, сольные концерты и размышлял о зарубежной учебе. Мы играли «Семь слов» Гайдна, где партия виолончели, если посмотреть на ноты, очень прозрачна и не представляет особой сложности. Но я был поражен глубиной работы Теодора Курентзиса над буквально каждой нотой. Все музыканты были так заняты огромным количеством задач, что про «легкость текста» все забыли очень быстро. Обычно виолончель в оркестре играет аккомпанирующую роль, но в процессе работы в musicAeterna я понял, что мыслить нужно как дирижер — знать всю партитуру, даже играя аккомпанемент в рамках партии одного инструмента. — Главная задача музыканта Теодор перевернул мое сознание в отношении работы над репертуаром, над текстом. До работы с ним у меня было более приземленное восприятие музыки. У инструменталистов часто технические задачи выходят на первый план и за ними может теряться смысл. А Теодор научил меня, что главной задачей должна быть передача художественного образа, а всё остальное только служит этому. — Свобода от клише На концерте 26 мая я буду играть, пожалуй, самое исполняемое произведение для виолончели с оркестром — Концерт Антонина Дворжака. С ним связано множество исполнительских традиций. Столько великих мастеров его играли и записали! Многие интерпретации стали настолько популярными, что стали диктовать правила другим: можно только так и никак иначе. При исполнении таких произведений трудно найти особую, индивидуальную трактовку слишком известной музыки. Мне не хотелось повторять то, что уже сделали другие. Я занялся работой над партитурой и очищением ее от клишированных толкований. → Билеты на концерт 26 мая в Капелле Петербурга: https://vk.cc/cwgUaa Слушателям рекомендую ничего не слушать перед концертом. Многие профессиональные записи лишены эмоций настоящей сцены, а на концерте каждый сможет услышать свое. Для меня Виолончельный концерт — это светлая тоска, воспоминание о чем-то хорошем. Но в сочинении есть и героический триумф, и пасторальные сцены. Важно приходить на концерт с желанием отбросить проблемы и дела и переключиться на эмоциональный уровень восприятия. — Любовь к преподаванию Я преподаю в консерватории более 10 лет. Это отличная возможность и познать себя — увидеть со стороны те ошибки, которые никогда не увидишь изнутри, — и познакомиться с молодыми перспективными музыкантами. С одним из них мы сейчас даже работаем в одном коллективе. Хотелось бы больше заниматься преподаванием, но пока не получается в связи с графиком. — Дома — лучше Вся жизнь современного музыканта — вечные гастроли. От этого устаешь, и сейчас мое любимое времяпрепровождение — быть дома. Очень люблю проводить время с семьей, играть в бильярд и бывать на природе. У меня есть даже небольшой огород на старенькой бабушкиной даче. Занимаюсь этим для души, когда есть время. Дома я ценю тишину и спокойствие. Музыку слушаю, но нечасто, чаще читаю — сам или сыну вслух. Вы можете задать Алексею вопросы в комментариях.
08.05.2024 в 19:27


Как живут и работают композиторы-резиденты musicAeterna и Дома Радио? Алексей Сюмак, Андреас Мустукис и Кирилл Архипов рассказали журналу SPb Digest о начале их резиденции и творческих планах на будущее. Делимся электронной версией материала, а печатный номер можно найти в более чем 100 локациях Петербурга и Москвы.
08.05.2024 в 15:25


В конце мая оркестр musicAeterna под управлением Александра Сладковского исполнит Восьмую симфонию и Виолончельный концерт Антонина Дворжака. ▪️26 мая | Капелла Петербурга → Билеты: https://vk.cc/cwgUaa Александр Сладковский рассказал, в чем заключается концепция концерта, как стоит подготовиться зрителям и что ожидает приглашенный дирижер от предстоящей коллаборации. — Первая встреча с Дворжаком Когда-то первой симфонией Дворжака, которую я услышал, стала Девятая, «Из Нового света». Они с Восьмой симфонией похожи, но Восьмая обладает совершенно необыкновенным и очень ярким языком. Эта музыка напоминает о Брамсе и Бетховене, но слышно, что она была написана в Восточной Европе. В силу этого нашей публике Восьмая симфония может оказаться ближе. — О программе концерта Можно сказать, что Виолончельный концерт Дворжака – это симфония, в которой главная партия отведена виолончели. Во времена жизни композитора партия виолончели была почти неисполняемой – Эверест для виолончелистов. Однако этот концерт – веха не только в технологическом смысле, но и в отношении красоты музыки. Дворжаку удалось показать и раскрыть силу и образность виолончельного тембра, который так близок человеческому голосу и благодаря этому находит короткий путь к сердцу слушателя. — Как подготовиться слушателям На концерт нельзя приходить как на развлекательный аттракцион. Всегда рекомендую зрителям готовиться перед концертом: почитать о композиторе, послушать записи. Такой подход помогает погрузиться в музыку глубже и услышать для себя что-то новое. — Про работу с musicAeterna От предстоящей коллаборации я жду только одного – удовольствия совместного творчества. С Теодором мы знакомы почти 30 лет, еще со времени совместной учебы в Санкт-Петербургской консерватории. Мне было удивительно и радостно наблюдать за процессом становления и роста его оркестра. Столько лет находиться в топе можно только при одном условии: постоянно ставить себе и музыкантам новые творческие задачи. С нетерпением жду встречи с музыкантами и начала активных репетиций.
06.05.2024 в 21:17


meet musicAeterna – , играет в оркестре на скрипке с 2004 года. — С нулевого цикла Когда Теодор Курентзис пришел в Новосибирский оперный театр, я уже работала там, – то есть я в оркестре musicAeterna с первой репетиции. Музыканты называют это «с нулевого цикла». Первыми произведениями, которые я исполнила под управлением Теодора, стали «Поцелуй феи» Стравинского и «Аида» Верди. — От молодежного состава к международному оркестру С тех пор оркестр сильно изменился. Коллектив формировался из молодых ребят, студентов, мы играли в камерном составе. Теперь это уже крупный, международный оркестр, профессиональный уровень вырос в несколько раз, мы освоили площадки, о которых раньше даже не могли мечтать. Все это благодаря фантастической вере Теодора в musicAeterna. Я, наверное, не буду оригинальной, если скажу, что работа в musicAeterna похожа на хобби, вернее — на особый образ жизни. Это творческий процесс, который не прекращается ни на секунду. — Дело в Теодоре Когда оркестр и хор musicAeterna только зарождались, мы часто собирались в кабинете у Теодора: занимались, пили чай, смотрели фильмы и слушали музыку. Маэстро привозил много дисков и пластинок – предлагал слушать, переписывать, делиться впечатлениями. Мы были как одна семья. Мало кто из дирижеров так внимательно относится к каждому музыканту в оркестре. Обычно оркестр воспринимают как большую массу, особенно струнников. Теодор же в каждом видит личность и индивидуальность. Многое в его подходе мне близко. Мы играем даже самые известные произведения иначе, чем другие оркестры. У Теодора свое видение, за что я ему благодарна. — Произведение мечты Если бы я не была скрипачкой, выбрала бы основным инструментом фортепиано: очень хотела бы исполнить Первый концерт Брамса для фортепиано с оркестром. А вообще мне особенно нравится духовная музыка. Долгое время моим «произведением мечты» была оратория «Страсти по Матфею» Баха – и вот, наконец, мечта исполнилась. — Новый инструмент Сейчас я много времени уделяю воспитанию дочери. Она учится играть на флейте, и я посещаю вместе с ней мастер-классы, концерты, вместе с ней осваиваю новый для себя инструмент – это очень интересно! — Прогулки по Петербургу Летом мы часто выбираемся с семьей на велопрогулки по набережным и паркам. Мне нравится делать остановки и заходить в букинистические магазинчики и маленькие галереи. Часто бываю в KGallery и Центре Сергея Курехина. Ценю современное искусство, особенно фотовыставки и концерты новой музыки. — Домашняя коллекция пластинок Я открыта для любой музыки. Мой муж меломан, и дома у нас огромная коллекция записей, дисков и пластинок. Одно время мы много слушали «Поп-механику» Сергея Курехина, заслушивались «Аквариумом». Сейчас это в основном джаз, классика. Лично я обожаю Шостаковича и Брамса. Думаю любовь к музыке на виниле передалась мужу от Теодора: он тоже когда-то играл в оркестре в постоянном составе, а сейчас выступает как приглашенный артист. Вы можете задать Инне вопрос в комментариях. Фото: Дмитрий Бородин, Гюнай Мусаева.
03.05.2024 в 18:43


Где слушать musicAeterna? В афише с 4 по 12 мая – встреча для любителей хорового пения и камерный концерт в Москве, онлайн-показы оперного диптиха в постановке Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи в городах России, Беларуси и Казахстана. КАМЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ▫️5 мая | ДК Рассвет, Москва Солисты musicAeterna – виолончелист Раббани Алдангор, скрипачи Андрей Росцик и Анастасия Стрельникова – выступят вместе с оркестром im SPIEGEL под управлением Фёдора Безносикова. В программе Musica dolorosa будут исполнены сочинения Вивальди, Пендерецкого, Васкса, Шнитке. ▫️6 мая | галерея Ilé Theléme, Москва Солисты musicAeterna Андрей Росцик (скрипка) и Любовь Лазарева (альт) в составе ансамбля im SPIEGEL примут участие в концерте с музыкой Доменико Скарлатти, Георга Фридриха Телемана, Глеба Лукомца и Петра Чайковского. КИНОПОКАЗЫ продолжает показы на большом экране оперных спектаклей с участием хора и солистов musicAeterna. Постановку Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа на большом экране показывают впервые. Полное расписание показов – на сайте проекта.
02.05.2024 в 13:06


В начале мая в московском Центре «Зотов» пройдут две встречи с участием солистов musicAeterna — хоровое занятие для любителей «Распев» и камерный концерт с музыкой начала XX века. 17 мая солисты оркестра исполнят музыку главных экспериментаторов раннесоветского авангарда — Николая Рославца, Владимира Дешевова и Владимира Щербачёва. В 1920-е каждый из них изобретал новый язык. Рославец стал автором атональной музыкальной системы, его называли «русским Шёнбергом». Щербачёв создал новый тип синкретического произведения, в котором танец и музыка едины. Дешевов — один из родоначальников «академического индастриала». Между тем, ни одно из исполняемых сочинений не звучит как типичная «музыка конструктивизма», и в этом, пожалуй, заключается основная интрига концерта. ▪Концерт пройдет в рамках «Музыкального измерения» — совместного проекта musicAeterna, банка ВТБ и Центра «Зотов», посвященного выставке «Работать и жить»: https://vk.cc/cwxeYg А 12 мая на «Распеве» артистка хора Марина Иновлоцкая разучит с участниками встречи популярную американскую песню Goin’ Home, которая основана на музыке из Девятой симфонии Антонина Дворжака. Это занятие посвящено чешскому композитору, музыку которого оркестр musicAeterna под управлением Александра Сладковского исполнит 26 мая в Капелле Петербурга. ▪Кстати, на этот концерт еще есть немного билетов: https://vk.cc/cwfOrA
29.04.2024 в 22:26


Сегодня оркестр musicAeterna вернулся в Петербург с первых гастролей на Ближний Восток. Паоло Петрочелли, глава Дубайской оперы, рассказал, как местная публика встретила музыку Чайковского и Вагнера в исполнении musicAeterna и Теодора Курентзиса: «Мы очень рады поздравить Теодора Курентзиса и оркестр musicAeterna с оглушительным успехом их дебюта на Ближнем Востоке с двумя потрясающими концертами на сцене Дубайской оперы. Переполненный зал и восторженный отклик нашей многонациональной аудитории стали выражением глубокой признательности за изысканную музыкальную программу и исключительный художественный опыт. Это свидетельствует о развитии культурного ландшафта Дубая и о нашем твердом намерении сделать доступными для нашего динамичного сообщества представления мирового уровня. Для нас большая честь принимать у себя таких музыкантов мирового класса, что еще больше укрепляет репутацию Дубайской оперы как ведущего культурного центра. Мы надеемся продолжать дарить нашим слушателям исключительные музыкальные впечатления в будущем». Фото – Дубайская опера Концерты прошли при поддержке транспортной группы .
26.04.2024 в 21:16


Где слушать musicAeterna на неделе с 27 апреля по 5 мая? Вчера оркестр впервые выступил в Ташкенте, концерт был организован при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. Фонд поделился фото концерта – одно из них на афише. Сейчас musicAeterna уже в Дубае, где оркестр даст при поддержке транспортной группы два концерта с музыкой Чайковского и Вагнера в Дубайской опере 27 и 28 апреля. Кроме этого – в афише камерные концерты солистов хора и оркестра в Павловске и Петербурге, а также показы оперных спектаклей в постановке Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи на большом экране. КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▫️29 апреля | Third Place, Петербург Солисты musicAeterna, пианистка Александра Листова и меццо-сопрано Анастасия Шуманова представят камерную программу The Night In Silence. Прозвучат сочинения Никоса Скалкоттаса, Густава Малера, Арнольда Шëнберга и Джорджа Крама. ▫️5 мая | Концертный зал Павловского дворца Солисты оркестра musicAeterna Владислав Песин (скрипка), Наил Бакиев (альт) и Алексей Жилин (виолончель) исполнят Струнное трио до минор op. 9 № 3» Бетховена и Серенаду для струнного трио op.10 Донаньи. КИНОПОКАЗЫ Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта .
25.04.2024 в 18:20


Долгожданная новость: Дягилевский фестиваль 2024 объявил программу! musicAeterna участвует в оперных премьерах фестиваля – Passion Паскаля Дюсапена в постановке Анны Гусевой и «Волшебной флейте» Моцарта в постановке Нины Воробьевой. Хор и оркестр под управлением Теодора Курентзиса откроют фестиваль исполнением оратории «Страсти по Матфею» Баха, впервые в новом составе даст большой концерт musicAeterna Brass, а концертмейстер оркестра Ольга Волкова сыграет Шесть сонат для скрипки соло Эжена Изаи. Танцевальная труппа musicAeterna Dance представит на фестивале физическую драму okho на музыку Ксенакиса.
23.04.2024 в 18:36


musicAeterna исполнит шедевры барокко в Зимнем дворце 1 и 2 июня хор и оркестр выступят в Гербовом зале Эрмитажа после закрытия музея. Одно из самых больших парадных помещений дворца наполнится звуками музыки XVIII века. → Билеты станут доступны 25 апреля в 14:00: https://musicaeterna.org/ru/visit/ Программу концерта можно назвать дайджестом высокого барокко. В нее включено 13 выдающихся образцов светской и духовной, вокальной и инструментальной музыки из Италии, Франции и Германии. Прозвучат сцены из опер-балетов Рамо, концерт Вивальди, Crucifixus Лотти, оперные арии Генделя в исполнении контратенора Андрея Немзера и сопрано Елизаветы Свешниковой, а также мотеты Баха и ария из оратории «Страсти по Матфею». После концерта зрители смогут в камерной атмосфере ознакомиться с выставкой «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века».
23.04.2024 в 10:37


Последние репетиции оркестра musicAeterna перед гастролями в объективе Стаса Левшина. Уже на этой неделе музыканты впервые выступят на Ближнем Востоке и в Узбекистане. musicAeterna даст концерт в главном концертом зале Узбекистана, Дворце международных форумов. Выступление организовано при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. А сразу после Ташкента оркестр исполнит музыку Чайковского и Вагнера в Дубайской опере.
22.04.2024 в 19:29


meet musicAeterna — Жасулан Абдыкалыков, трубач musicAeterna с 2019 года. В ДВУХ СЛОВАХ Считает работу любимым хобби. Учился в Германии у Маттиаса Хёфса. Любит футбол. Много раз пересмотрел всего «Властелина колец». В ДЕТАЛЯХ — В столицу с одним чемоданом Я родился в центральном Казахстане, вырос в обычной семье. У папы вообще нет высшего образования, мама — экономист. Профессионально музыкой занималась в семье только тетя. Она порекомендовала мне прослушаться в Казахскую национальную академию музыки. Все прослушивания я прошел с легкостью, и мы со всей семьей из села в глубине Казахстана переехали с одним чемоданом в столицу. Поначалу учиться было очень сложно: мне было 7 лет, русский я знал плохо, а все предметы были на русском. Так и выучил язык. Занятия трубой изменили мою жизнь. Благодаря музыке я открыл для себя другой мир, начал путешествовать. — Преподаватели-наставники Мне очень повезло с преподавателями, которых я встречал. Все они были не только учителя, но и настоящие наставники. Навсегда запомнил фразу моего преподавателя из академии: «Будешь работать сейчас на имя, а потом имя будет работать на тебя». До сих пор руководствуюсь этой мудростью: надо трудиться, не лениться, и все усилия будут вознаграждены. — Нелюбовь к выходным Для меня работа — любимое хобби. Я люблю работать. Мне нравится сам процесс и то, что есть точка отсчета и видимый результат. А долгие выходные я не люблю. У меня всегда много планов, но воплотить все идеи никогда не получается. — Малер на первом месте Для меня Малер как композитор на первом месте. Люблю его симфонии за масштаб и мощь звучания медных духовых. Даже сейчас его находки в области медных звучат очень свежо. Очень хочу сыграть первую трубу в Пятой симфонии Малера. Мы уже исполняли это сочинение с оркестром, но тогда я не был готов к этой партии. Теперь чувствую, что созрел. Буду рад исполнить ее, когда Пятая симфония вернется в репертуар оркестра. — Концерты Рахманинова Иногда завидую пианистам: у них такой богатый репертуар. Чего стоят одни только концерты Рахманинова. Во время учебы, когда уставал от трубы, я садился за пианино и разучивал эти концерты. Очень красивая музыка, в особенности, Второй концерт. — Учеба в Германии Когда почувствовал, что уперся в потолок в Казахстане, я переехал в Москву и поступил в консерваторию. После двух лет обучения там я поступил еще и в Высшую школу музыки и театра в Гамбурге и какое-то время учился в двух вузах параллельно. В Казахской академии висела брошюра с рекламой духовых инструментов, на которой был изображен Маттиас Хёфс. Я смотрел на него и думал: «Хочу у него учиться». Через пять лет это удалось осуществить. Во время гастролей Маттиаса в Санкт-Петербурге мне удалось договориться об индивидуальном прослушивании. Сразу после его концерта, в темном Большом зале филармонии я сыграл несколько подготовленных произведений. Маттиасу понравилась моя игра, и он пригласил учиться в Гамбург. — Футбольный фанат Я очень люблю футбол — и смотреть, и играть. У музыки и спорта вообще много общего: дисциплина, ежедневные тренировки, стремление к успеху. И, конечно, работа в команде. Одно время я много играл. Потом получил травму и прекратил активно заниматься. — Братство кольца К сожалению, я не так много читаю, но очень люблю смотреть фэнтези. Любимое кино в этом жанре — «Властелин колец». Я пересмотрел несколько раз не только всю сагу, но и документальные фильмы о процессе съемок, посмотрел всё, что смог найти. Вы можете задать Жасулану вопросы в комментариях.
19.04.2024 в 22:33


Где слушать musicAeterna? На следующей неделе оркестр musicAeterna выступит в Ташкенте и Дубае, в Пушкине и Петербурге состоятся камерные концерты с участием солистов оркестра и хора, а в кинотеатрах России, Беларуси и Казахстана можно будет увидеть записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи. СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ ▫25 апреля | Ташкент, Дворец международных форумов ▫27 апреля | Дубайская опера musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит три оркестровых опуса Чайковского, связанных с Италией музыкально или сюжетно: Итальянское каприччио, «Ромео и Джульетту» и «Франческу да Римини». Билеты на концерт в Ташкенте: https://vk.cc/cwiUTi ▫28 апреля | Дубайская опера musicAeterna исполнит увертюры Вагнера. Оркестр под управлением Теодора Курентзиса сыграет оркестровые вступления к «Парсифалю»,«Тангейзеру», «Тристану и Изольде», «Лоэнгрину» и «Нюрнбергским мейстерзингерам». ▪Билеты: https://vk.cc/cvqIPI КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▫20 апреля | Пушкин, Кочубей-центр Яна и Евгений Щёголевы, солисты оркестра musicAeterna, исполнят программу «Диалоги струн»: мадригалы Богуслава Мартину, дуэт Яна Сибелиуса, песни Франца Шуберта и Пассакалью на тему Генделя в переложении Юхана Хальворсена. ▫20 апреля | Петербург, Лютеранская церковь св. Екатерины Солисты хора musicAeterna Ирина Багина, Анастасия Шуманова, Александр Сомов и Алексей Светов вместе с Российским ансамблем старинной музыки Владимира Шуляковского исполнят кантаты Николауса Брунса Ich liege und schlafe и Hemmt eure Tränenfluth. В программе также прозвучат его инструментальные сочинения. КИНОПОКАЗЫ Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта TheatreHD.
17.04.2024 в 17:06


Оркестр musicAeterna продолжает серию выступлений с приглашенными дирижерами и закрывает сезон концертом под управлением Александра Сладковского, главного дирижера симфонического оркестра Татарстана. 26 мая в Капелле Петербурга музыканты исполнят Концерт для виолончели с оркестром и Восьмую симфонию Антонина Дворжака. Солист – артист musicAeterna Алексей Жилин. → Продажа билетов откроется на нашем сайте завтра, 18 апреля в 14:00: https://vk.cc/cwfOrA О Концерте для виолончели с оркестром си минор Антонина Дворжака принято писать в превосходных степенях: газетные критики, биографы композитора называли этот опус величайшим виолончельным концертом всех времен, королем жанра. Мелодичность и виртуозность, яркий национальный характер и ясность формы, великолепный баланс между сольной партией и оркестром превратили этот концерт в must-have каждого концертирующего виолончелиста. Восьмая симфония Дворжака представляет собой своего рода «песнь о земле» на богемско-моравский лад. Обилие разножарактерных бытовых мотивов и их причудливое развитие напоминают о симфонизме Малера, однако внезапные всплески драмы не приводят к катастрофам или философским обобщениям. Дворжак рисует картину обаятельного мира, в котором мирно уживаются героика, сентиментальность и бурное праздничное веселье. Концерт пройдет при поддержке генерального партнера оркестра – .
15.04.2024 в 21:07


meet musicAeterna – , танцовщик musicAeterna Dance с 2023 года В ДВУХ СЛОВАХ Выбрал профессию в 6 лет. Любит фэнтези, сейчас читает «Дюну». В одежде предпочитает минимализм, а в музыке – неоклассику. До musicAeterna работал в театре «Провинциальные танцы». В ДЕТАЛЯХ — Выбор профессии в 6 лет Как многие, в детстве я занимался танцами. Это был обычный кружок со смешанными направлениями и уклоном в эстраду. К нам приехала комиссия из колледжа-интерната искусств в Ханты-Мансийске, проверяли растяжку, чувство ритма – и я прошел отбор. После «серьезного разговора» с родителями о том, что я принимаю важное решение и выбираю профессию уже сейчас, я поехал учиться в эту школу и остался там до 22-х лет. — Подход musicAeterna Мне интересен интегральный, целостный подход. В России немного танцевальных трупп, в которых занимаются не только пластикой, но и речью, актерским мастерством. В musicAeterna Dance есть возможность лабораторного подхода к постановкам, мне это импонирует. У нас нет разделения на танцовщиков какого-то конкретного направления, мы все артисты современного танца в широком смысле слова. — Любимые хореографы Мне было бы интересно поработать с Imre van Opstal и ее братом Marne van Opstal. Мне нравится их стилистика и пластический язык. Я видел трейлер их спектакля на труппу Göteborgsoperans Danskompani и был очень вдохновлен. Амбиций хореографа-постановщика у меня сейчас нет. Мне кажется, важно ставить не для «галочки», а из необходимости высказаться. Пока я такой потребности не чувствую – хочется больше наблюдать, набираться опыта. — Личный плейлист Люблю неоклассику, сочинения польской пианистки и композитора Хании Рани. Часто слушаю музыку во время прогулок в парке. Иногда музыкой для меня становится окружающий мир – звуки города, людей. Это позволяет почувствовать себя частью окружающего мира. — Мир фэнтези Удивляюсь людям, которые читают в метро. Я могу читать только дома, в тишине, чтобы всецело сосредоточиться на книге. Сейчас заканчиваю очередную книгу из знаменитой серии про мир Дюны. Их очень много, планирую прочесть все. — Минимализм Я прагматичный человек и предпочитаю минимализм. Не очень люблю принты и яркие цвета в одежде. У меня есть татуировки, но никакого особого смысла я не вкладывал в эти рисунки. Выбрал абстрактные узоры, которые нравятся мне визуально. — Прославленные сцены Я работал в театре «Провинциальные танцы» в Екатеринбурге. Год в том же составе выступал другой танцовщик musicAeterna Женя Калачев. Мы тогда хорошо общались и сейчас дружим. Еще я работал в труппе «Балет Москва» вместе с хореографом musicAeterna Dance Анастасией Пешковой. Так что в musicAeterna у меня несколько коллег из разных коллективов. Вместе с труппой «Провинциальных танцев» я много гастролировал. Мне особенно запомнились выступления в Нью Йорке на сцене The Joyce Theater и в Тель-Авиве на сцене Suzanne Dellal. Это знаковые площадки для современных танцовщиков, горжусь этим опытом. Вы можете задать вопросы Алексею в комментариях.
12.04.2024 в 20:44


Где слушать musicAeterna? В афише с 13 по 21 апреля концерты Теодора Курентзиса и оркестра La Voce Strumentale, камерные концерты хора и солистов musicAeterna и оперы на большом экране от TheatreHD. СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ  ▫️13 апреля | Москва, Большой зал консерватории  ▫️14 апреля | Нижний Новгород, Концертный зал «Пакгауз» Теодор Курентзис впервые продирижирует оркестром Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale. Они исполнят оркестровую миниатюру Cvetic, Kucica… La Lugubre Gondola Марко Никодиевича, цикл Folk Songs Лучано Берио и «Итальянскую» симфонию Феликса Мендельсона. → Билеты: https://vk.cc/cvVxAV КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▫️14 апреля | Центр «Зотов» Хор musicAeterna под управлением Виталия Полонского исполнит семь наиболее известных мотетов Иоганна Себастьяна Баха. ▫️18 апреля | Музей звука, Петербург Солистка оркестра musicAeterna Александра Листова выступит в составе ансамбля современной музыки JustEnsemble. В программе – сочинения Сергея Шестакова, Владимира Раннева, Сергея Невского, композитора-резидента musicAeterna Андреаса Мустукиса и солиста хора musicAeterna Александра Амосенко. ▫️20 апреля | Лютеранская церковь св. Екатерины, Петербург Солисты хора musicAeterna Ирина Багина, Анастасия Шуманова, Александр Сомов и Алексей Светов вместе с Российским ансамблем старинной музыки Владимира Шуляковского исполнят кантаты немецкого органиста и композитора XVII века Николауса Брунса Ich liege und schlafe и Hemmt eure Tränenfluth. В концерте также прозвучат его органные сочинения – «Большая прелюдия ми минор» и хоральная фантазия Nun komm der Heiden Heiland. КИНОПОКАЗЫ Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта TheatreHD.
12.04.2024 в 00:38


Сегодня хор и оркестр musicAeterna исполнили «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха спустя ровно 297 лет после того, как эта музыка впервые прозвучала в Великую пятницу, 11 апреля 1727 года в церкви св. Фомы в Лейпциге. Оратория прозвучала в барочном строе и в соответствии с предписаниями Баха. На концертах в Москве и Петербурге выступили две группы солистов, а хор и оркестр были разделены на два состава. Музыканты использовали барочные смычки и жильные струны, которые дают специфическое мягкое звучание. В струнный состав также была включена виола да гамба, а в группу бассо континуо – теорба. В группах деревянных духовых музыканты играли на барочных инструментах – современных копиях старинных образцов. Их непривычные, трогательные и яркие тембры заметно отличаются от звучания современных флейт и гобоев. Фото с концертов в московском Зале Зарядье – Антона Галкина. Будем рады передать ваши впечатления о концертах в Москве музыкантам.
11.04.2024 в 15:57


В конце недели Теодор Курентзис и оркестр Нижегородской оперы La Voce Strumentale исполнят в Москве и Нижнем Новгороде сочинения XXI, XX и XIX веков, двигаясь от музыки наших дней в прошлое. Что нужно знать о композиторах программы и сочинениях, которые прозвучат на концерте, – в наших карточках. Билеты на концерт в Москве 13 апреля: → на Яндекс.Афише: https://vk.cc/cvVxAV → и на сайте Московской консерватории: https://vk.cc/cvVQCM
10.04.2024 в 14:04


▫Хор musicAeterna звучал впечатляюще ярко и точно. Без малейшего зазора взаимодействовал с оркестром, моментально перевоплощался то в учеников Христа, то в беснующуюся толпу. ▫Если первая часть была выдержана скорее в галантном стиле – в оркестре Курентзис сугубо подчеркивал изящество, скрытую танцевальность ритмики, почти менуэтные реверансы в кадансах, то во второй, начиная с арии «О горе мне, исчез мой Иисус!», трагизм, а вместе с ним и интенсивность звучания нарастали с каждым номером. ▫На концерте партию Евангелиста пел Егор Семенков, и это был пример образцового, абсолютно каноничного исполнения. → В «Коммерсанте» вышла рецензия Гюляры Садых-заде с подробным разбором традиции исполнения «Страстей по Матфею» Баха и рассказом об интерпретации musicAeterna на концерте в Петербурге: https://vk.cc/cw68oX Сегодня и завтра хор и оркестр musicAeterna снова исполнят ораторию в московском Зале Зарядье. Фото с концерта в Петербурге: Стас Левшин
09.04.2024 в 10:35


Последний в этом сезоне концерт в Москве Теодор Курентзис даст с оркестром La Voce Strumentale 13 апреля. Оркестр Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale считается одним из самых перспективных молодых оркестров России. В него вошли музыканты одноименного ансамбля барочной музыки Дмитрия Синьковского и артисты из крупных российских оркестров. Сейчас музыканты исполняют не только старинную музыку, но и классический репертуар, а также современную академическую музыку. На концерте 13 апреля прозвучат пьеса Cvetic, Kucica… La Lugubre Gondola сербского композитора Марко Никодиевича, цикл Folk Songs композитора-авангардиста Лучано Берио и один из раннеромантических шедевров – «Итальянская» симфония Феликса Мендельсона. Билеты: → на Яндекс.Афише: https://vk.cc/cvVxAV → и на сайте Московской консерватории: https://vk.cc/cvVQCM
08.04.2024 в 20:49


meet musicAeterna – , играет на скрипке в оркестре с 2005 года. В ДВУХ СЛОВАХ Ее скрипке более 200 лет. Пришла в музыку из фигурного катания. Увлекается историей. Бегает. Слушает только классику. В ДЕТАЛЯХ — Из балетного класса в скрипичный В моей семье нет профессиональных музыкантов, и мое увлечение музыкой можно назвать случайным. В детстве я занималась балетом и фигурным катанием. Мы с папой часто ходили в Челябинский театр оперы и балета. Тогда меня впечатляли больше костюмы, чем музыка. Из любопытства я поступила в музыкальную школу по классу скрипки. Стала больше обращать внимания на сольные скрипичные партии в балетах: особенно мне нравилось «Лебединое» и «Тысяча и одна ночь». — Место силы – оперный театр Мне кажется, я выросла в оперном театре. Я ходила на все, не пропускала ни одной постановки. «Пиковая дама» и «Тоска» были моими любимыми спектаклями: не сосчитать, сколько раз я их смотрела. И сейчас, когда бываю в Новосибирске, стараюсь сходить в театр. Это мое место силы. — Семья musicAeterna Я присоединилась к оркестру в 2005 году, как только Теодор Курентзис приехал в Новосибирск. Впервые услышала его как дирижера с симфонией № 40 Моцарта. Мне тогда сразу стало понятно: такой подход к музыке – единственно верный путь. Похожих оркестров я не знаю. Мы начинали все очень юными: в 2005 году в оркестре были 16-летние музыканты, я была одной из самых старших – мне было чуть больше 20. Мы много времени проводили вместе – в кабинете у Теодора или на репетиции. И до сих пор такая семейная атмосфера в оркестре сохраняется. — Бег и лыжи Увлечений вне музыки у меня нет, но спортом я занимаюсь – для поддержания здоровья. Бегаю через день, слушаю в это время в наушниках исторические подкасты или классику – например, концерты Моцарта. Кроме академической музыки ничего не слушаю за редким исключением. Бег для меня еще и возможность побыть наедине с собой и своими мыслями, не отвлекаясь на коммуникацию с другими. Люблю лыжи. Периодически выбираемся с семьей и друзьями в горы. — Композиторы-фавориты Очень люблю ранних романтиков: Шуберт, Мендельсон – мои фавориты. У них есть филигранная, стилистическая виртуозность, требующая интеллектуального осмысления сочинения. Поздние романтики, которых нужно играть экспрессивно, мне не очень близки. У меня нет амбиций исполнить все возможные скрипичные соло. Считаю, что грамотный музыкант должен знать свои особенности и подбирать репертуар, исходя из них. Мне бы хотелось сыграть с оркестром «Жизнь героя» Штрауса. Не знаю, предоставится ли случай: эта симфоническая поэма – редко исполняемая, масштабная вещь. А еще я не играла с оркестром соло из балета «Раймонда» Глазунова. Хотя с фортепиано партию скрипки из этого сочинения мне уже удалось исполнить. — Скрипка 1792 года Я играю на скрипке 1792 года двух мастеров – Вильяма и Жерона. Моя скрипка отличается красивым тембром, у нее удобная мензура. Конечно, на ней есть следы времени, но я тщательно слежу за ней, чтобы она как можно дольше прожила. В 2013 году я взяла ее в руки и сразу влюбилась. Через два дня нужно было играть барочную программу с оркестром: я натянула на нее жильные струны, спустила строй и концерт играла уже на ней. С тех пор мы не расстаемся. — Исторически информированное исполнительство Сейчас есть определенный интерес к аутентичной традиции. Мне же кажется, дело не в наборе конкретных штрихов или приемов, хотя, безусловно, этими знаниями исполнитель должен обладать. Важно опираться на собственный вкус, чисто интонировать и соблюдать штриховую культуру. Например, Ойстрах играл Моцарта не в традиции аутентичного исполнительства, но делал это с превосходным вкусом, что слышно по его записям. Фото: Андрей Чунтомов, Гюнай Мусаева Вы можете задать Елене вопросы в комментариях.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю