Основное направление деятельности "Дягилевского центра искусств" — устройство художественных выставок. На данный момент их уже было проведено более двухсот. В 1990–1995 центр провел в Мраморном дворце ряд выставок, представляющих неофициальное искусство и творчество художников-эмигрантов: «Советско-американская выставка графики» (1990), «Махмадим — современное еврейское искусство Петербурга» (1991), «Мои друзья — герои мифов» (1993), выставки групп «Школа Стерлигова», «Кочевье», «Ноопарк», «Старый город», «Неоакадемизм». Центр участвовал в организации выставки «Арт-миф-2» (Москва, 1992) и 3-й Бьеннале новейшего искусства (1994), провел ряд выставок в Музее истории Санкт-Петербурга, Музее театрального и музыкального искусства, в ЦВЗ «Манеж», особняке Кочубея и Библиотеке им. А. Блока, организовал серию групповых и персональных выставок петербургских художников за рубежом.
В Музее современного искусства им. Дягилева СПбГУ пройдет выставка Марка Хидекель и Романа Хидекель "Супрематизм и Космос".
Супрематизм и русский космизм...
Фестивали
День яблок
Когда: 12 сентября
Благотворительный фестиваль "День яблок" пройдет в Петербурге уже в третий раз. По традиции, всю прибыль участники...
Музей современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ: отзывы посетителей
Музей современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ
Дружный коллектив, подготовленный персонал. Всем Спасибо!Обычный интерьер, уютно, приятно взорудвенадцать минут пешком от метро к набережной Посмотрели выставку о драгоценностях природы, дружбы и искусства. Понравилось
Выставка « ПОЛЯРНОСТЬ»
Виктор Кузнецов
«Большая птичка в заснеженной степи»
(фанера,масло) 1990г.
ВИКТОР КУЗНЕЦОВ (ГИППЕР ПУПЕР)
Учился в детской художественной школе Йошкар-Олы. Выпускник художественного училища Йошкар-Олы. Специальность — оформитель.
1979—1980 годы был солдатом срочной службы в Советской Армии. ЦГВ.
1982—1987 годы учёбы в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица). В 1987 году окончил факультет промышленного искусства, отделение промышленного дизайна, кафедра экспериментального дизайна профессора Евгения Николаевича Лазарева.
Во время обучения создал и вошел в группу художников «СВОИ». Первая выставка группы «СВОИ» прошла в стенах «Мухинского» училища в 1986 году. В 1988—1990 был участником многочисленных выставок и перформансов группы «СВОИ» на различных площадках города.
С 1987 года берет себе псевдоним — Гиппер Пупер, которым, с этого времени, подписывает свои работы. В 1989 принял участие в поворотной выставке ленинградского андеграунда «От неофициального искусства к перестройке». В 1990 году был приглашен в Нант на фестиваль «Les Allumees», где впервые была показана серия живописи «Летчики».
Знаменитый арт-теплоход профессор Хлюстин везет молодых художников, артистов и музыкантов во Францию. На теплоходе знакомится со многими деятелями современного искусства, в том числе и с Олегом Масловым.
В 1992 году знакомится с Тимуром Новиковым. В 1992 образует творческий союз с Олегом Масловым. В этом же году Олег и Виктор впервые совместно создают экспозицию для одного из залов выставки «Клуб друзей Маяковского», приуроченной к 100-летию поэта. Выставка проходила в залах Мраморного дворца. 1992—1993 Виктор и Олег пишут серию больших холстов «Голубая лагуна». В это время Тимур Новиков назначает Виктора и Олега профессорами Новой Академии по классу живописи.
Выставкой «Голубая Лагуна» на Пушкинской-10, открываются залы Новой Академии, как нового выставочного пространства (1993—1997) Санкт-Петербурга.
На 1993—2005 годы приходится совместная творческая деятельность с Олегом Масловым. Подписывают картины творческими псевдонимами Oleg Oleaginus & Viktor Faberferrarius. Создают серии живописи. Занимаются пикторальной фотографией (занимаются и экспериментируют с печатью фотографий). Делают видео фильмы. Создают костюмы и бутафорию для персонажей «Олег и Виктор». Участвуют в перформансах Поп-механики Сергея Курехина. Участвует во всех выставках и событиях Новой Академии.
Как актёры и дизайнеры костюмов снимаются в видео фильмах Андрюса Венцлова. 1997—2000 в Инженерном замке (находились залы НАИИ) пишут большое эпическое полотно «Триумф Гомера».
С 2005 года возвращается к персональной деятельности. Работает под несколькими псевдонимами одновременно. Создает серию живописи под псевдонимом «Faberferrarius». Серия была показана в 2009 году на фестивале «Уровень моря» (ЦВЗ Манеж). А также вновь работает как Гиппер Пупер, создает новые серии графики и живописи. Придумывает: Кинографита (серия рисунков, плакатов и холстов) и Витамина.
Выставка « ПОЛЯРНОСТЬ»
Андрей Медведев
«На рассвете»
( холст, акрил)1996
« Во льдах»
(Бумага, сангина) 1996
«Белый медведь»
(Офорт) 1996
«Полярная модель искусства»
(Шелкография) 1996
АНДРЕЙ МЕДВЕДЕВ
Российский художник. В 1979 году поступил в Ленинградское высшее художественно‑промышленное училище имени В. И. Мухиной на отделение текстиля. В середине 1980‑х годов вступил в группу «Новые художники». Принимал участие в концертах «Поп‑Механики» и группы «Странные игры». Автор плакатов к первым крупным рейвам — «Гагарин‑пати» и «Мобиле» (1989–1991). С 1993 года — профессор кафедры рисунка в Новой академии изящных искусств, с 1995 года — заведующий учебной частью. В 1998–2000 годах вёл уроки рисунка в залах Новой Академии в Михайловском замке. Жил и работал в Санкт‑Петербурге.
Выставка «ПОЛЯРНОСТЬ»
Олег Котельников
«Пингвины»
(шелкография) 1997
Олег Котельников родился в Санкт-Петербурге в 1958 году. Олег Котельников – легендарная фигура в истории ленинградской андеграундной культуры, художник, поэт и музыкант. С 1970-х годов участвовал в выставках совместно с основателем Новой академии изящных искусств Тимуром Новиковым. С 1982 года – участник группы «Новые художники», объединения художников-нонконформистов ленинградской новой волны. В 1980-e годы сотрудничал с оркестром Сергея Курёхина «Поп-механика». Один из постоянных резидентов петербургского арт-центра «Пушкинская 10», бывшего сквота, ставшего в конце 80-х годов эпицентром ленинградского андеграунда. Как и для многих «новых художников», живопись для Олега Котельникова – это возможность экспрессивного высказывания в цвете. Это панковский крик, воплощенный в визуальный образ. Художник часто работает в смешанной технике, использует в качестве основы своих произведений подручный материал: картон, шторы от душа, найденные чужие картины. Произведения Котельникова полны абсурдистского юмора и артистического угара, тех качеств, из которых и состоит обаяние самого художника. Экспрессивную художественную манеру Олега Котельникова часто сравнивают с искусством Жан-Мишеля Баския. Работы Котельникова представляют анархический праздник бытия, жизнь в духе рок-н-ролла, которая была у художников и музыкантов его круга в эпоху ленинградского андеграунда.
03.06.2024 в 12:55
Выставка «Полярность»
Илья ROBE
«Перевал»
«Арктическая ночь»
(Аэрозоль, акрил) 2020
«Молодость»
«В ожидании»
«Параллельные миры»
«Дом»
(Линер) 2018
Илья Робе (псевдоним, настоящая фамилия не раскрывается) – московский стрит-арт-художник. Работает в стиле пейзажного минимализма. Является участником множества выставок современного искусства и международных фестивалей.
Выставка « ПОЛЯРНОСТЬ
АНДРЕЙ РУДЬЕВ
«Антарктическая миссия»
Место проведения: Музей Арктики и Антарктики. СПб, ул. Марата,24 а
Время проведения: сентябрь-октябрь 2005 год. В рамках фестиваля « Современное искусство в традиционном музее»
Андрей Рудьев родился в 1966 году в станице Ленинградская Краснодарского края. Отличник в школе, он мог бы выбрать любую профессию. Физика и математика, история и рисование — все давалось легко, но руководительница школьного художественного кружка, заметив талантливого ученика, настояла на продолжении обучения в Краснодарском художественном училище. В 1984 году он окончил там театрально-декорационное отделение и, после службы в армии недолгое время проучился в московском ВГИКе (Всесоюзный государственный институт кинематографии) на художественно-постановочном факультете. Побывав в Петербурге, молодой художник осознал, что хочет жить в этом городе — и сразу же переехал. Пять лет в Училище имени Мухиной стали завершающим этапом обучения.
Андрей Рудьев рассказывает, что первые его творческие опыты были направлены на правдоподобное изображение предметов, он фанатично был предан реалистичной живописи, но с овладением мастерством это увлечение прошло и взгляды изменились. В его личном рейтинге на смену русским академистам пришли классики немецкого искусства XX столетия Йозеф Бойс и Ансельм Кифер, современники Джонатан Мезе и Даниэль Рихтер.
Современный художник, переживший в своем сознании, а часто и в собственных произведениях, минувшие этапы развития живописи, уже не сможет писать подобно мастерам Возрождения. «Сегодня художнику необходимо тренировать свою голову, сейчас искусство происходит в мозгах», говорит Рудьев. И эти слова могут стать емким комментарием не только к его работам, но и к произведениям многих других представителей современного искусства.
Комментарии посетителей