Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Храм Святого Илии Пророка (на Пороховых)

Россия Санкт-Петербург ул. Ильинская слобода, д. 4 / ш. Революции, д. 75
Адрес Санкт-Петербург, ул. Ильинская слобода, д. 4 / ш. Революции, д. 75
Район Красногвардейский район (Санкт-Петербург)
Метро Ладожская (4.0 км построить маршрут до метро)
Сайт
Дата открытия на сайте: 06.10.2017
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

В настоящее время храм Святого пророка Илии на Пороховых является приходским храмом, живущим полнокровной литургической жизнью .

Первая служба в храме (возвращенном Русской Православной Церкви в конце 1988 года) состоялась 22 декабря 1988 года в приделе Св. кн. Александра Невского, основной храм был освящен 2 августа 1989 года.

Храмовый комплекс состоит из двух приделов: основного, освященного в честь святого пророка Илии и малого (под колокольней), освященного в честь святых благоверного великого князя Александра Невского и мученицы Параскевы.

В основном храм духовно окормляет микрорайон Ржевка–Пороховые, но, как и в дореволюционное время, храм любим горожанами, – богомольцы-петербуржцы приезжают в него со всех районов города и его окрестностей; частые гости-паломники из других городов России и из-за рубежа прибывают, чтобы поклониться этой великой святыне восточной окраины Санкт-Петербурга.

С 1997 по январь 2015 года храм являлся центром Большеохтинского благочиния, которое, на тот момент было одним из самых больших по Санкт-Петербургу и области. Сейчас Храм - центр новообразованного Выборгского благочиннического округа (в административных границах Выборгского района СПб) Санкт-Петербургской епархии.

Настоятелем храма, с момента его открытия в сентябре 1988 года и по сей день, является человек, возглавивший начало восстановления храма и давший храму «вторую жизнь» после 50 лет запустения. Он - один из старейших (по стажу служения) священников Санкт-Петербурга, благочинный Выборгского округа – митрофорный протоиерей Александр Будников.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
НОТАБиблиотечно-культурный Центр НОТАЯвмясо на КржижановскогоРесторан Явмясо на КржижановскогоWARPOINTПарк виртуальной реальности WARPOINTТеплоМолодёжное пространство ТеплоКатальная горка в общественном пространстве Фабрика Катальная горка в общественном пространстве Фабрика
Где театрТеатр Где театрЗа Нарисованным ОчагомТеатральный лофт За Нарисованным ОчагомAttacheРесторан Attache
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Радоновые озера: Петербургские мальдивыРадоновые озера: Петербургские мальдивыКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IМузей Домик Петра IМузей Домик Петра I

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Рождественские службы и богослужения Петербурга в 2024 году

7 января Православная церковь отмечает Рождество Христово — один из самых главных праздников церковного календаря. Главную рождественскую службу...

Рождественские службы в храмах Петербурга в 2020 году

Обратите внимание, что петербургский метрополитен в ночь с 6 на 7 января будет работать круглосуточно. В понедельник, 6 января, отмечается Рождественский...

Храм Святого Илии Пророка (на Пороховых): отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей (1)

Татьяна8 апреля 2018 г. 10:02
Сегодня можно светить куличи?
Если да, то в какое время.
Спасибо.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Санкт-Петербург храм Илии пророка на Пороховых

вчера в 20:51


Расписание на июнь.
вчера в 00:55


== Алфавит духовный == буква "Глаголь" - Грех Православное учение о грехе выделяется в особый раздел богословия, называемый ещё "амартологией" (от греч. ἁμαρτία — промах, ошибка), со всей глубиной и вниманием стремясь выделить саму сущность этого явления и предложить наиболее эффективные средства борьбы с ним. Между тем, как, в общем-то, и во всём, касающемся духовной жизни, найдутся голоса тех, кто и вовсе отвергает наличие греха в мире, именуя само греховное поведение нормой, чем-то, с чем человек рождается, борется с помощью этого за выживание и умирает. Так ли это? Постараемся разобраться, ведь даже и в последнем тезисе Церковь предлагает свою точку зрения. В самом общем виде христианское понимание греха можно свести к достаточно короткому определению - это нарушение норм бытия тварного мира, установленных Богом. То есть им является некое действие, акт, который одновременно и отдаляет человека от Господа Бога, и разрушает целостность самого человека изнутри. Хотя и то и другое можно рассматривать как вещи очень взаимозависимые. Тем не менее, для мира современного, скажем так, мира падшего, после того, как наши прародители Адам и Ева сотворили первый грех, это явление настолько укоренилось в нём, что стало особого рода нормой. И в этой связи за множеством других характеристик слова "грех", его уже возможно рассматривать не только как нарушение некоторых моральных принципов или заповедей Бога, а как болезнь. И тогда в действительности многие вопросы разрешаются сами собой. Даже можно сказать больше. Совершение греховного поступка кроме моментального разрыва связи души человека с Богом и дестабилизации внутреннего духовного равновесия, о чем было сказано выше, обладает и ещё одним весьма коварным и даже пагубным свойством. Грех как поступок очень быстро вызывает привыкание к себе. Наступает нечто подобное, что в медицине называется абстинентным синдромом, то есть зависимостью. И теперь представим, человек, однажды совершив греховный поступок и впустив в себя его смертоносный яд, действие которого поражает само естество человека, саму его сердцевину, его духовную составляющую, часто преображается настолько и так, что тот уже и вовсе может не замечать (и в большинстве случаев не замечает), что эта отрава в нём есть, а он, к сожалению, жутко от неё зависит. Ведь именно по этому, если мы возвращаемся к разговору о тех, кто говорит, что грех - это выдумка, необходимо жить "как все", не держать в себе негативные эмоции, полностью оправдывать своё поведение и прочее подобное, то для этих людей становится разговор именно о зависимости от греха совершенно неразрешимым. Проблема в том, что заражённый определённым грехом человек не способен не совершать его. Конечно же, всё достаточно размыто, когда, скажем, человек на спор, просто внешне, например, берёт и не сквернословит. Но это лишь внешне. Это совершенно не значит, что эта же самая бранная ругань исчезла из его естества. Будучи честным перед самим собой и перед другими людьми, этот человек согласится, что он всё равно продолжает совершать тоже самое, однако уже не внешне, но мысленно, что называется, "внутри себя". И ровно тоже самое случается и с другими греховными зависимостями - лгун не может не лукавить, любящий вкусно поесть не сможет просто не лакомиться или хотя бы не думать про еду, а гневливый не сможет вовремя угомониться и проявить чудо кротости... Ну или в конце концов не заместить свой гнев жутким обжорством или, к примеру, многоспанием от уныния, что опять же есть грех. Таким образом, грех для человеческой души - это болезнь, каким бы здоровым не называл себя сам больной. И, к сожалению, во множестве его разновидностей болеет им каждый из нас. Далее же Святая Церковь предлагает нам и целую классификацию того, какими конкретно грехи бывают. Так, учение святых отцов говорит о том, что существует целое древо грехов, которое постепенно разрастается в душе человека, если с ним соответствующим образом не бороться. Корнем этого древа считается человеческая гордыня, от которой в той или иной мере произрастают и все другие страсти, то есть такие греховные наклонности, которые прочно вошли в привычку и даже во многом определяют и внутренний и даже внешний облик самого человека. Кроме гордыни выделяются и ещё 7 страстей, каждая из которых, во-первых, зависит от предыдущей, а во-вторых, имеет уже свои более частные проявления. Итак, обозначим все страсти в порядке возрастания: - чревоугодие; - блуд; - сребролюбие; - гнев; - печаль; - уныние; - тщеславие; - гордыня. Те самые частные проявления каждой из этих восьми страстей, о которых было сказано выше - и есть те грехи, которые совершаем мы в повседневности, и которые вовсе можем не связывать одно с другим. Скажем, такой распространённый грех, как табакокурение святые отцы относят к проявлению страсти чревоугодия, а например, зависимость от компьютерных игр - как итог наличия в душе страсти печали и так далее. Таким образом, перед любым человеком, если его цель достичь Царствие Небесное, одновременно стоят две сложнейшие задачи: с одной стороны выявить и стараться укротить в своей душе рост этого самого древа греховных привычек путём уничтожения (или изсечения, или попаления) самых их корней, то есть доминирующих страстей, а с другой избавляться от тех вроде бы незначительных грешков или великих грехов (для кого - как), которые мы порою совершаем ежедневно. Конечно, возможно это лишь благодатью и с помощью Божьей. А ведь нам известно, что таковая именно для борьбы с нашими греховными ранами подаётся в Таинстве Крещения, где омываются все человеческие грехи, и в Таинстве Исповеди, которое часто называют "вторым крещением". Именно здесь Господь посылает нам Свою оправдывающую и спасительную благодать. Человек не способен в духовном смысле исправить сам себя без помощи Божьей, у нас не хватит на это ни психических усилий, ни тем более духовных сил, если мы всё таки будем стараться освятиться сами собой. Искренне плачут от своей слабости в этом смысле даже те, кто в основание всей своей жизни положил покаянное делание. Приближаясь к Богу своей душой, словно к духовному рентгену, они всё отчётливее и отчетливее замечают, что в их душах поистине продолжают жить как и греховные страсти, так и грехи повседневности. И тогда спасение наше здесь лишь в одной милости Божьей, от Бога, Который уже за одно наше стремление очиститься от греха готов принять человека и простить ему всё совершенное ранее, лишь бы это стремление не было формальным и искусственным, а соединялось с покаянием деятельным и тем самым закладывало фундамент на нашей дороге в Жизнь Вечную. диакон Алексий Бакулин #Алфавит_духовный
вчера в 00:18


НЕДЕЛЯ 4-Я ПО ПАСХЕ, О РАССЛАБЛЕННОМ Дорогие братья и сестры, Православная Церковь, продолжая праздновать торжество Светлого Христова Воскресения, подошла уже к 4-й седмице после Пасхи, именуемой также Неделей о расслабленном. Почему именно такое название? Евангельское чтение на Литургии в сегодняшний воскресный день отвечает нам на этот вопрос. А именно, апостол Иоанн Богослов повествует нам о неком расслабленном (больном или даже точнее, разбитом параличом) человеке, который много лет лежал у купальни для скота, ожидая, что однажды ангел, сходящий в эту воду, исцелит и его также, как он исцелял ранее и других. Далее евангелист показывает нам, что вопреки ожиданиям болящего, его исцеляет не чудо омовения в этой воде, а Иисус Христос, за что на Спасителя поднимается возмущение от иудеев. Казалось бы, это евангельское событие особо не требует каких-то разъяснений, поскольку и само весьма подробно рассказывает о происходящем, но, между тем, вникая в суть этой истории, мы не можем не удивляться, насколько назидателен этот эпизод для всех нас. Итак, Евангелие говорит нам, что Иисус Христос именно "восходит" в Иерусалим. Богословская трактовка восхождений (или нисхождений) Спасителя куда либо говорит нам, что Господь таким образом собирается предпринять там особое, точнее даже Божественное делание, которое будет иметь глубокий смысл для человеческой души или людей. Иными словами, такой терминологией ставится некая грань между жизнью человека и человечества, и их соприкосновением с Богом. И что же мы наблюдаем? Взойдя в Иерусалим, Он видит множество больных, желающих исцеления от своих телесных недугов. Нам не может быть известно, сколько точно там было людей, но определенно ясно, что здоровыми хотели быть все. Даже настолько хотели, что, как видно из текста, человек, болевший 38 лет, просто не успевал добраться до купели, т.к. были другие больные. Таким образом, можно подозревать, что там была даже некая соревновательность между ними. Однако, во всем этом нам помогает разобраться ответ Спасителя, обращённый к расслабленному и прочитанный опять же в сегодняшнем Евангелии: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин 5:14). Становится понятно, что проблемы с физическим здоровьем у этого несчастного являются итогом греховной жизни, а святитель Игнатий Брянчанинов толкует нам и слова Спасителя "чтобы не случилось с тобою чего хуже": "Что это за наказание, более тяжкое, нежели болезнь, державшая больного в течение целой жизни на одре, среди всех лишений? Не что иное, как вечная мука во аде, ожидающая всех некающихся и неисправимых грешников". Но какое же значение эта история может иметь для нас? Ведь эти события происходили очень давно и уже не существует ни овчей купели, ни самого иудейского обычая окунания в нее болящих. В целом же мы можем сделать как минимум два вывода. Первый - это указание на купальню овец как на прообраз новозаветной купели крещения. Из церковного Предания нам известно, что овцы, которые измывались в иудейской купели, предназначались для жертвоприношений в Иерусалимском храме, и как раз жертвование овец было жертвой за грех. По сути, в Новом Завете крещенская купель становится тем местом, где человек также жертвует, но только не животными, а уже собой и итогом такой жертвы становится очищение от грехов. Другой, менее очевидный момент, о котором мы можем рассуждать, исходя из сегодняшнего чтения - это то, какова реакция людей на все происходящее. Да, мы видим тяжкоболящего человека, которого чудесным образом исцеляет Господь, но вот причины, почему это происходит именно с ним мы не знаем. Возможно, его душа действительно уже была расположена к тому, чтобы на призыв Господа ответить согласием и потому Бог исцеляет его. Однако вокруг этого болящего мы видим множество и других таких же, к которым Господь Иисус Христос почему-то не подошёл. Конечно, здесь нельзя однозначно утверждать, что было на сердце у всех тех людей, однако как одна из возможных причин - направленность их желаний именно на внешнее исцеление, выздоровление, как бы мы даже сегодня сказали, на достижение физического благополучия. Исцелиться чудным образом, окунувшись в купель? Но тогда зачем? Чтобы просто быть здоровым? Но ведь любой человек знает, что он смертен, а за одной исцеленной болезнью все равно придет другая. Сегодняшнее народоверие тоже знает множество различных способов исцелений тела. Наверное, не стоит всего перечислять, но иногда в поисках физического здоровья и благополучия люди не просто объезжают десятки святынь, старцев и т.п., но и напрямую прибегают к магии, за красивой обёрткой которых, как известно, скрываются демонические силы. Тогда, если это так, чтобы выздороветь в первую очередь этим людям необходимо было переключить свое внимание как раз именно от тематики таких чудес, которые никак не связаны с внутренней душевной и духовной работой над собой к искреннему покаянию и обращению к Богу. В конце концов, живя в Иерусалиме, этим людям наверняка было известно, что существует покаяние как таковое, поскольку покаяние (или наоборот отступление) израильского народа от Бога - вообще лейтмотив всего Ветхого Завета. Выходит так, что обратиться с искренним покаянием к Богу - дело крайне сложное, возможно иногда даже более сложное, чем претерпевать тяжелые физические болезни. Завершается же евангельский отрывок крайним негодованием, даже ненавистью ко Христу со стороны иудеев. И хотя стих 16 пятой главы уже формально не входит в сегодняшнее чтение, но мы видим, что именно за совершение именно этого поступка - исцеления тяжкоболящего человека, Иисуса Христа евреи начинают "искать убить". А в каноне на утрени сегодняшнего дня сказано даже точнее - корень этой ненависти иудеев кроется в их зависти ко Спасителю. Парадоксально, даже невообразимо, но за то, что другие совершают исцеления, пусть даже нарушая фарисейские правила, с точки зрения законников первые не достойны жить. Хотя сами эти законники на совершение таких исцелений не способны. Ведь если болезнь действительно от греха, то прежде надо освободиться от самого греха, а освободить от него может только Бог Иисус Христос. А именно на сегодняшнем евангельском примере и подтверждается Божество Спасителя. И именно об этом весьма живописно говорится на литии сегодняшнего воскресного дня: "...и тотчас, сжалившись, Спаситель говорит ему (расслабленному): “Ради тебя Я человеком стал, ради тебя в плоть облекся, и ты говоришь: человека не имею? Возьми свою постель и ходи!”. диакон Алексий Бакулин #читаем_Евангелие_вместе
26.05.2024 в 14:00


Христос Воскресе! Фото с крестного хода.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю