Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма, единственным сохранившимся в России деревянным театром. Летний Каменноостровский театр построен в 1827 году архитектором Шустовым, перестроен в 1844 году архитектором Кавосом. Театр служил репетиционной и концертной площадкой. В 2005 году здание было передано в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова.
Уникальный памятник деревянного зодчества эпохи классицизма в последние годы находился в аварийном состоянии. Городское правительство приняло решение не только сохранить здание в первозданном виде, но и приспособить его для современного театра.
Комитетом по государственному использованию и охране памятников был подготовлен проект реставрации, в котором использовались архивные материалы и рисунки. Здание «пересажено» на свайный фундамент, сооружена подземная часть глубиной 7 метров. В процессе реконструкции сохранено боле 80% подлинных деталей. Полностью отреставрирован зрительный зал, установлено уникальное сценическое оборудование. Мобильная трансформация пола, сцены и барьера оркестровой ямы позволяет показывать в зале театральные спектакли, проводить концерты, вечера камерной музыки, устраивать балы.
Народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих вернется на сцену БДТ уже в конце мая. Об этом Peterburg2 стало известно от пресс-службы театра 27 апреля...
В канун Нового года Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга приглашает слушателей погрузиться в атмосферу венского праздника на специальном концерте...
Спектакль проходит в рамках фестиваля Яна Фабра Love is the Power Supreme.
Моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, берет свое начало от пластической...
Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ: отзывы посетителей
После реставрации театр прекрасно выглядит.С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте.До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно.Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.
26 сентября 2018 г. 18:228
Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет.
Оценка
Комментарии посетителей (3)
Дарья
18 апреля 2022 г. 18:31
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Люблю БДТ давно и нежно. Труппа достойная и постановки с глубоким смыслом. Режиссеры создают объемные и точные образы, мне нравятся эти миры на сцене, все детали, включая костюмы, проработаны. Актеры лучшей школы, мне они близки, особенно уровня Алисы Бруновны Фрейндлих. Театр теплый, доброжелательный, открытый, прихожу сюда как в дом родной. Держит высокую марку в постановках, за это их очень уважаю. Новая сцена не подкачала, хоть она не у метро и больше времени уходит, чтобы сюда добраться, но на любимый спектакль готова ехать хоть на край света. Внутри уютно и красиво, торжественно.,
«Вспышки молнии, пронзающие лакированную коробочку палехской «Грозы» Могучего, высвечивают и обнажают то русское страшное, русское красное, русское бедное, что находится глубоко внутри нас и не всегда осознается. Но может распалиться вдруг и заалеть огненно от всполоха грозы, и тогда: расходилась-разгулялась и силушка, и небо, и горе горькое, и омут впереди», — пишет о спектакле «Гроза» композитор Настасья Хрущева.
«Гроза» Андрея Могучего — 6 июля на Основной сцене БДТ, 19 и 20 июня — в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Информация о спектакле — vk.cc/coak8Y.
#грозавбдт #андреймогучий #пушкинскаякарта
Фото Стаса Левшина и Люды Бурченковой
«Сюжет спектакля — взаимоотношения молодой журналистки Зины и ее Мозга, который обретает вполне человеческие очертания. Конечно, это не научное исследование, это череда коротких (иногда смешных) ситуаций, из которых складывается жизнь современной героини, пытающейся понять, как ей выбраться из депрессии.
Зина и Мозг вечно недовольны друг другом, обречены на неразрывную связь, и самое интересное — понять, куда вырулит их парный стенд-ап — к трагедии, драме или хэппи-энду», — рассказывает о спектакле «Женщина и мозг» режиссер Кирилл Вытоптов.
Показы спектакля — 6, 7 и 22 июня на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Информация о спектакле — vk.cc/cowgNK
#женщинаимозгвбдт
Фото Стаса Левшина
«Вчитывайтесь в произведения Пушкина, подумайте над ними, вообразите себе того человека, который их написал. Пушкина не надо «учить» или «проходить» – его надо знать и любить», – говорил Юрий Михайлович Лотман.
Сегодня 225-й день рождения Александра Сергеевича Пушкина и отличный повод вспомнить, каким неординарным человеком он был.
Расскажите, какие интересные факты о Пушкине знаете вы!
«Готовясь к роли, я читал письма с войны»: артист Александр Кононец – о роли солдата в спектакле «Материнское сердце».
«Мой персонаж – солдатик Илья. Он возвращается со службы, но не домой – и причины, почему он едет в Москву, для него самого туманны, вызывают недоверие и озабоченность. Он озадачен тем, что ждет его впереди. В поезде он встречается с главной героиней Авдотьей.
«Материнское сердце» – это спектакль про нас, про простых людей, про их судьбы, чувства и взаимоотношения, про человеческую боль и вечный поиск. Путь Авдотьи в этом спектакле – квест: она кому-то помогает – и перед ней открываются новые возможности, следующий путь. У моего героя тоже к ней есть запрос: ему нужно рассказать историю, высказаться – она его выслушивает. Он спрашивает: «Веришь мне?» Авдотья отвечает, что верит – и для нее как портал открывается: после этого она разговаривает с сыном в последний раз.
Мой герой мне и близок - и бесконечно от меня далек. Его внутренний мир постоянно меняется. Например, сначала он был добрым, потом ожесточился и огрубел, потом некоторая нежность и чувственность вернулись – и каким он будет на Платоновском фестивале в Воронеже, я пока не знаю. Будет другим, немножечко или множечко. Но несколько черт остаются всегда с ним. Илья наивный и еще какой-то, чему я не могу пока подобрать точное слово. Будто бы он чего-то лишен. Сирота. Одиночество.
Когда Андрей Анатольевич Могучий меня позвал на эту роль, буквально в первой пробе произошло попадание. Это не роль, как в театре говорят, на сопротивление: по первому впечатлению было понятно, что я знаю, как это сделать. Но это было только начало, и со следующими репетициями я убеждался в необходимости постоянной, кропотливой, исследовательской работы (которая до сих пор продолжается). Готовясь к роли, я читал «100 писем рядового Виталия Зайцева (письма из Чечни)», читал об убитых в Украине (меня впечатлила история Антона Федосеева из Петербурга и история в селе Богдановка). Я продолжаю искать. На сцене, во время монолога – очень важно, чтобы во мне, перед глазами были живые, конкретные образы. В формате, в котором я предстаю, «изображать» было бы откровенной фальшью: я могу только видеть, рассказывать о видимом и быть к нему чувственным».
Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» – 12, 13, 14 июля на Основной сцене БДТ, 27 и 28 июня – в Воронежском концертном зале в рамках Платоновского фестиваля искусств. Информация о спектакле здесь — vk.cc/cobZmy
Фото Стаса Левшина
#материнскоесердцевбдт #андреймогучий #александркононец
Готовимся к студенческому показу «Моцарта и Сальери» режиссёра Александры Толстошевой, который состоится 9 июня . Этот спектакль – часть проекта БДТ, в котором молодые режиссёры Арсений Бехтерев, Арсений Мещеряков и Александра Толстошева работают над текстами «Маленьких Трагедий» А.С. Пушкина.
Сегодня расскажем об Александре Толстошевой, чью работу мы увидим первой. Ученица Юрия Погребничко, окончившая режиссёрский факультет Театрального института им. Б. Щукина, хорошо знакома московским зрителям по многочисленным режиссёрским и актёрским работам в театре «Около дома Станиславского».
Спектакли, поставленные Толстошевой в Московском Театре Юного Зрителя, в РАМТе, в Театре им. Ленсовета отличаются ироничной, лёгкой и подвижной природой. Спектакль «День Рождения Смирновой» по пьесе Л. Петрушевской (МТЮЗ, 2017) был номинирован на премию «Золотая маска» в трёх номинациях.
Информация о спектакле «Моцарт и Сальери» здесь – vk.cc/cxnF4s
#маленькиетрагедиивбдт
Фото Стаса Левшина
Комментарии посетителей (3)
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!