Интересен подход художницы к написанию портретов. Очень часто в качестве основы Чаркэ выбирает доски и пишет своих друзей по законам написания икон.
. Сегодня интерес к ее творчеству вызван как драматической судьбой художницы – она умерла в 2004 году в возрасте 30 лет, так и особенной глубиной ее понимания мира и человека, трагической и трогательной одновременно.
Выставкой работ Чаркэ Маас музей продолжает тему жизни и судьбы художника в пространстве мировой художественной культуры.
Очень важное место в творчестве Чаркэ Маас занимают птицы: голуби, чайки или придуманный ею Жозе – сшитая мягкая птичка, во всех многочисленных переездах художницы сопровождавшая ее в картонной коробке с надписью: «Important!». Порой, птицы становились соавторами произведений Чаркэ. Она часто приходила на флорентийские площади, кидала зерна голубям, устраивалась с огромными листами на коленях, а иногда прямо на булыжниках и рисовала. Птицы слетались к ней со всей Флоренции, забирались на работы, оставляя отпечатки своих, испачканных в краске лапок.
Увидев однажды листы из этой серии, уже невозможно, кормя питерских голубей в Шереметевском саду, не вспоминать тех, флорентийских, которые так же самозабвенно и «со всех лап» устремляются к зернам, создавая живую, веселую и совершенно стихийною толпу, запечатленную голландской художницей.
В рамках выставки Чаркэ Маас «Пилигрим»
8 и 10 мая в 18.00 ВЛАДИМИР КАЛЛИСТОВ «Звуковые картины»
Новая тенденция в современном искусстве, впервые реализованная ВЛАДИМИРОМ КАЛЛИСТОВЫМ – исполнителем, музыковедом, композитором.
Экспозиция картин, написанных без кисти и красок, картин - без видимых линий и форм, картин, проходящих вереницей вокруг посетителей, увлекая их в красочный мир, созданный незрячим художником. Экспозиция картин, «выставленных» в совершенно тёмном зале.