Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Ave Maria — вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Молитва, обращённая к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и греко-католической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни. Вера Данилова и Алла Морозова представляют программу, в которой встретятся композиторы разных стран и столетий. Наряду с такими хитами, как Ave Maria Шуберта и Баха / Гуно, где фоном божественной вокальной партии стала Первая прелюдия из I тома «Хорошо темперированного клавира» Баха, прозвучат версии Франка и Сен-Санса, Дюпре и Вьерна, а также необыкновенно популярная Ave Maria «Каччини» — мастерская музыкальная мистификация ленинградского музыканта Владимира Вавилова, долго преподносимая публике под именем знаменитого барочного композитора. Знаете ли вы, что король мюзиклов и нашумевшей рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» написал Реквием, удостоенный «Грэмми», обучался в Вестминстерском колледже, религиозная музыка была важной частью его юности, а отец композитора был органистом, писавшим в основном церковную музыку? Реквием, созданный в 1984, посвящён отцу Эндрю Биллу Ллойду Уэбберу, а партия сопрано была написана специально для молодой жены композитора, знаменитой Сары Брайтман. Удивительной красоты ария Pie Jesu стремительно взлетела в британскую Десятку Хитов, а Реквием был удостоен Грэмми в номинации «Лучшая современная классическая композиция». Сольный орган представлен сочинениями Баха, Мендельсона и Гильмана. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойдённым возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки. Музыкант был инициатором открытия двух крупнейших учебных учреждений. Это Schola Cantorum de Paris — частная консерватория в Париже, основанная в противовес Парижской консерватории с акцентом её на оперу, и Органная школа Гильмана в Нью-Йорке. Сюрприз вечера — обращение к творчеству Нильса Гаде. Скрипач, органист, дирижёр, педагог, руководитель концертного общества, Нильс Гаде был главой скандинавской композиторской школы и основателем первой в Дании консерватории. В его творчестве соединились традиции национального фольклора и европейского романтизма. Ave Maria — дорога в светлое Рождество.
Исполняют: Вера Данилова (меццо-сопрано); Алла Морозова (орган).
В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ре-мажор, BWV 532; Владимир Вавилов (1925–1973) — Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини); Cезар Франк (1822–1890) — Ave Maria, FWV 62; Хоральная обработка — Nun komm, der Heiden Heiland из цикла «Лейпцигские хоралы», BWV 659; Луи Вьерн (1870–1937) — Ave Maria ор. 3; Марсель Дюпре (1886–1971) — Ave Maria; Морис Дюрюфле (1902–1886) — Pie Jesu из Requiem ор. 9; Александр Гильман (1837–1911) — Noel poer le temps de l`Avent, op. 93; Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Прелюдия и фуга ре минор, ор. 37; Камиль Сен-Санc (1835–1921) — Ave Maria; Франц Шуберт (1797–1828) — Ave Maria; Нильс Гаде (1817–1890) — Хоральная прелюдия Wie schon leuchtet der Morgernstern; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Шарль Гуно (1818–1893) — Ave Maria.