Инструментальная соната фактически родилась одновременно с самой эпохой барокко, переосмысляясь и видоизменяясь по мере появления тех или иных тенденций в музыкальной практике. Программа, созданная музыкантами ансамбля Voix du nord, открывается одним из безусловных шедевров первого этапа развития этого жанра — сонатой Генриха Игнаца Франца фон Бибера «Благовещение». Великий скрипач своего времени, Бибер остался в истории как автор Rosenkranz-Sonaten — пятнадцати сонат на евангельские сюжеты, каждая из которых отличается не только яркой риторикой, но и исключительной технической сложностью исполнения. Крупнейшая фигура в инструментальной музыке барокко, чья музыка звучит во многих ансамблевых программах, — Георг Филипп Телеман. Автор многих сотен произведений для разных инструментальных составов, Телеман обладал редкой неистощимостью музыкальных идей: комбинируя разнообразные элементы итальянского и французского стиля, виртуозно извлекая из того или иного инструмента самые яркие его стороны, он смог создать колоссальный тезаурус ансамблевого репертуара. В концерте прозвучат две его сонаты: одна из них предназначена для солирующего фагота и континуо, другая имеет две развëрнутые сольные партии — гобоя и облигатного клавесина. Менее известные широкому слушателю имена из сегодняшней программы — Уильям Бойс и Луиджи Мерчи — позволяют увидеть пути развития инструментальной сонаты в Англии XVIII века, а музыка Иоганна Фридриха Фаша — более глубоко рассмотреть немецкую традицию, современную Телеману.
Исполнители: Ансамбль старинной музыки Voix du Nord: Юлия Гайколова (барочная скрипка), Константин Яковлев (барочные гобой и фагот), Полина Малышева (барочный фагот), Анна Савенкова (клавесин)
В программе: Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644–1704) Соната «Благовещение» из цикла Rosenkranzsonaten Георг Филипп Телеман (1681–1767) Соната для гобоя, облигатного клавесина и континуо си-бемоль мажор Соната для фагота и континуо до минор Луиджи Мерчи (ок.1695—ок.1750) Соната для фагота и континуо соль минор Уильям Бойс (1711–1779) Трио соната ля минор Иоганн Фридрих Фаш (1688–1758) Квартет для гобоя, скрипки, фагота и континуо фа мажор