Свои вокальные выступления на публике он начал в 12 лет. С самого начала и до сих пор главной идеей его творчества является сохранение культурных традиций Востока, унаследованных от предков и разработка новых путей интеграции с лучшим наследием западной и европейской музыкальной культурой. Более того, постепенно собирая вокруг себя единомышленников, Далер воспитал не одно поколение прекрасных музыкантов. Сам он владеет практически всеми инструментами. Давая концерты не только у себя на родине в Таджикистане, но так же и в Германии, Франции, Гонконге, России, Афганистане, Индии, Шри Ланке и т.д., где он и его музыканты приобретали значительный опыт и вдохновение для создания своих песен и инструментальных композиций.
В его аранжировках звуки традиционных национальных инструментов, таких, как памирский рубаб, ситар, индийские таблы, таджикский тавлак, умело и гармонично сплетены с современными инструментами – электро-гитара, барабаны, саксофон, и тд.
Тексты большинства песен – это стихи великих древних поэтов и философов Востока, таких как Хофиз Шерози, Хилоли, Рудаки, Руми, а также стариный памирский фольклор. Язык - форси.
Почти одновременно с началом концертной деятельности Далер начал работать и с кино, вначале небольшие музыкальные фрагменты к документальным фильмам, короткометражным лентам, исполнение песни («Юности первое утро», 1979), а затем и большие серьёзные работы «Лунный папа», "England!", “Рождественская мистерия” … Сейчас Далер известен в мире кинематографа, как композитор, автор музыки к фильмам снятым в России, Германии, Казахстане, Иране, Афганистане.
Одна из последних прекрасных работ – музыка к фильму афганского режиссёра Сиддыка Бармака “Opium War” , а так же музыка к фильму Мохсена Махмальбаф – “The Man who came with snow”.
"Наша музыка создана тысячью встреч, которые уже произошли, и, дай Бог, еще будут.
Каждый может оставить свою собственную историю, свое дыхание, стирая границы между поющим и слушающим..." – Далер Назаров