Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Спектакль "Евгений Онегин"

240

Страница создана 06.04.2024 и обновлена 13.04.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
25 апреля 2024 г. 19:00
В мой календарь

и 7 мая 2024 г. 19:00
расписание
Место +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр
СПб, пл. Театральная, д. 1 на карте
  Садовая (1.2 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.4 км пройти от метро)
  Спасская (1.3 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 2400-60002400
Телефон +7 (812) 326-XX-XX показать
Теги операдо 2500 рубдо 3000 руббольше 5000 рубдо 5000 рубспектакль
Возрастной рейтинг 6+
Продолжительность 230 минут

Сравнить цены и купить билеты:

До начала
Я пойду!
Я пойду

Внести изменения Внести изменения
 

Сад в усадьбе Лариных. Издали доносится пение Татьяны и Ольги. Ларина и няня Филиппьевна, слушая их, вспоминают свою молодость. Неожиданно появляются гости: Ленский, сосед Лариных и жених Ольги, привозит своего друга Онегина – молодого человека, недавно приехавшего из столицы. Пока Ленский объясняется с Ольгой, новый знакомый беседует с Татьяной. Няня замечает, как она взволнована встречей.

Комната Татьяны. Татьяна не может заснуть. Филиппьевна старается унять ее волнение рассказом о своей девичьей доле. Оставшись одна, Татьяна пишет письмо Онегину. С рассветом она просит няню передать его.

Сад Лариных. Татьяна в тревоге ждет ответа. Появляется Евгений: он тронут признанием, но не может ответить взаимностью.

Дом Лариных. Бал в честь именин Татьяны. Ленский уговорил друга приехать к Лариным, однако праздник и гости вызывают у Онегина раздражение. В отместку он начинает ухаживать за Ольгой. Готовность, с которой девушка принимает знаки внимания, повергает Ленского в отчаяние. Он затевает ссору с Евгением и вызывает того на дуэль.

Заброшенная мельница. Ленский с секундантом Зарецким ждут Онегина. Владимир с болью и тоской думает об ушедших «златых днях» своей юности. Наконец появляется соперник. Бывшие друзья готовы забыть обиды, но соображения чести берут верх. Раздается выстрел – Ленский убит.

Зал богатого дома в Петербурге. После долгого отсутствия Онегин возвращается к столичной жизни и встречает Татьяну замужней дамой. Теперь она в центре внимания светского общества. Муж Татьяны, князь Гремин, рассказывает Евгению о своем счастье. Преображение давней знакомой воспламеняет в Онегине чувства.

Гостиная в доме Гремина. Татьяна в слезах читает письмо Онегина. Неожиданно он является сам и страстной мольбой вырывает ответное признание. Но решение Татьяны бесповоротно: она останется верна мужу.

«Что я могу еще сказать?» Татьянин вопрос неизбежно задает себе каждый режиссер, ставящий «Евгения Онегина» – самую популярную русскую оперу. Особенно сложной эта задача оказывается в Мариинском театре, на исторической сцене которого хранится эталонный «Онегин» – классический темиркановский спектакль 1982 года. Алексей Степанюк поставил «лирические сцены» Чайковского как драму чувств и драму взросления. Его постановка аутентична уже потому, что рассчитана на молодой исполнительский состав – как того и хотел композитор, долго сопротивлявшийся передаче своего сочинения на большую сцену. Сестры Ларины, Онегин, Ленский – в спектакле Степанюка это очень молодые люди, а молодости, как известно, присущ максимализм. Любовь, отвержение, ревность, гнев, обида: переживаемые впервые, эти чувства сотрясают души героев и приводят к катастрофическим последствиям. И пусть на сцене XIX век с его кодексом чести и социальными нормами – переживания героев вполне понятны современному зрителю, в том числе – и особенно – молодежи. «Я бы хотел, чтобы в моем спектакле молодые люди узнавали себя», – признался режиссер. Так и есть, все узнаваемы: застенчивая, «книжная» девушка (Татьяна), жизнерадостная, румяная резвушка-хохотушка (Ольга), ранимая «творческая натура» (Владимир), высокомерный и эгоистичный щеголь (Евгений). Все они остаются один на один с сильнейшими чувствами: старшее поколение, увы, не только не в силах помочь (няня), но и толкает молодежь в пропасть (старый дуэлист Зарецкий). Критическая точка взросления – смерть Ленского; юный поэт успевает проводить взглядом удалившиеся «весны златые дни» и навсегда остается восемнадцатилетним. Драма Татьяны и Евгения – это история «несинхронного» взросления, когда один «дорастает» до чувств другого, но, увы, поздно.

Чайковский относится к переживаниям действующих лиц с полной серьезностью. Здесь нет пушкинской иронии, нет аналитика-рассказчика, а дистанция между автором и героями сокращена до нуля. За исключением нескольких жанровых сцен – бальных и крестьянских, – вся партитура посвящена человеческой психологии. Вживаясь в образы оперных персонажей, композитор-эмпат передает их внутренний мир в тончайших градациях – и предчувствие любви в томительных сновидениях, и заманчивые мечты, и «волшебный яд желаний», и пронзительную сердечную боль: «О боже, как обидно и как больно». В исполнении молодых артистов эта музыка звучит с покоряющей искренностью. Психологический рисунок каждой роли продуман до мелочей, до малейшей интонации и жеста; зрителям можно настоятельно посоветовать взять с собой бинокль, чтобы не упустить детали режиссерской и актерской работы. В бинокль стоит разглядывать и детали великолепной сценографии (художник-постановщик – Александр Орлов, художник по костюмам – Ирина Чередникова) – одновременно лаконичной и яркой, комментирующей и обобщающей. Георгиевский крест на груди Гремина подскажет: Татьянин муж отнюдь не старик, а герой войны 1812 года. Хлыст, с которым Онегин впервые явился к дружелюбным соседям, предвосхищает его воспитательную беседу с Татьяной. Мельничное колесо в сцене дуэли – не часть романтического сельского пейзажа, а символ неумолимого колеса судьбы, в которое угодили два друга. Словно мельничными жерновами будет растерта в прах жизнь вчерашнего ребенка, не сумевшего выпутаться из жестокой взрослой игры на выбывание. Но самый эффектный и запоминающийся визуальный лейт-образ спектакля – яблоки, ставшие визитной карточкой постановки. Помимо аппетита, яблоки вызывают у зрителя множество ассоциаций: это и ранняя осень в деревне, и райский сад, и молодильное яблоко, и запретный плод, и яблоко раздора.

По расчетам Юрия Лотмана, Онегин встретил княгиню Гремину в Петербурге в 1822 году. Мариинская постановка датирует еще точнее: на Неве за окнами бального зала идет ледоход. Значит, «тому самому» балу вот-вот исполнится двести лет; пусть этот своеобразный юбилей станет поводом еще раз (или впервые) посетить «Евгения Онегина» – оперу, обладающую редким даром покорять «все возрасты». Христина Батюшина

Совместная постановка с Национальным центром исполнительских искусств (Пекин).

Мировая премьера: 17 марта 1879 года, Малый театр, Москва, студенческая труппа Московской консерватории.
Премьера в Большом (Каменном) театре: 19 октября 1884 года.
Премьера постановки: 2 февраля 2014 года.

Евгений Онегин
Опера Петра Чайковского сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Петра Чайковского
Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер – Алексей Степанюк
Художник-постановщик – Александр Орлов
Художник по костюмам – Ирина Чередникова
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
Главный хормейстер – Константин Рылов
Хореограф – Илья Устьянцев
Художник по свету – Александр Сиваев

.Читать полностью
Юрий Темирканов

 

Как добраться

Маршрут
Расписание
Дата Время
7 мая 2024 г. 19:00
В мой календарь
8 мая 2024 г. 19:00
В мой календарь

Мероприятия в Мариинском театре

10 мая 2024 19:00Опера "Похищение из сераля"
Опера Вольфганга Амадея Моцарта. Исполняется на немецком языке. Во власти турецкого...

1350-2100 Руб.

Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Вечеринка \Вечеринка "Smoke on the water" на маршруте "Большое Петербургское кольцо"
1300-4000 Руб.
Концерт #В_свечах: шедевры классики в особняке ПоловцоваКонцерт #В_свечах: шедевры классики в особняке Половцова
2000-4850 Руб.
Спектакль \Спектакль "Кабаре им. Мейерхольда"
3500 Руб.
Спектакль \Спектакль "Бунин. Мужчина и женщина"
800-1900 Руб.
Спектакль \Спектакль "Вдовы"
1000 Руб.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедианта Дворцовая площадь Дворцовая площадь Камерный театр Малыщицкого Камерный театр МалыщицкогоНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское Село
Отзывы о событии Спектакль "Евгений Онегин"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Сергей18 марта 2019 г. 14:05
Попасть в этот театр была мечта. И вот удалось попасть, еще и по приглашению, вход через администратора. Пешком от метро минут 15 вдоль дорог, так же по холоду и ветру обратно. Маршрутки ходят, но связываться не стал. В театре многолюдно, суетно, особенно на входе. Зал большой, можно запутаться, но меня посадили, проводив до самого места на балконе. После начала спектакля я сел там, где было свободно на балконе. С самого дальнего ряда не было видно сцену, пришлось встать. После антракта уже приноровился встать у стеночки в районе первого ряда балкона и оттуда смотреть. Действие на сцене прекрасно, смотрел в бинокль.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся10 января 2019 г. 11:56
Мариинский театр удивителен. В нем так замечательно ставят классические произведения, что невозможно оторваться просто. Очень нравятся у них балеты - Боядерка, Лебединое озеро. Смотришь в овсе глаза, и просто не оторваться. Билеты дорогие и их постоянно нет, раскупают мгновенно. Так что это еще нужно постараться туда попасть на представление. В Мариинке все по-особенному, там даже воздух другой, какой-то театральный, люди все нарядные, видно, что для всех это праздник, когда приходишь туда. Очень рекомендую обязательно его посетить. Вы точно останетесь довольны, потом внукам будете рассказывать, как ходили в Мариинский театр.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина24 декабря 2018 г. 13:09
Приезжала в гости к подруге и она сказала, что обязательно нужно посетить Мариинский театр, иначе считай и в Питере не был. Ох, ужасные были впечатления, так долго шли, неудобно, некрасиво, я устала и промерзла. Но только я перешагнула порог этого красивейшего театра, все улетучилось. Все было на высшем уровне! Потрясающий балет, профессиональные актеры - очень приятные впечатления. При этом меня очень удивило, что стоимость билетов очень доступная для такого места и каждый может позволить себе прикоснуться к этой красоте.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю