Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

II Международный Фестиваль «Современное прошлое» Художественный руководитель Альберт Барбета

744

Страница создана 07.06.2010 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
23 июня 2010 г. 19:00
и 27 июня 2010 г. 18:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 240-01-02 Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича
СПб, ул. Михайловская, д. 2 на карте
Центральный район
 

Мероприятия в Большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича

2 мая 2024 20:00Концерт Анатолия Рыбалко и Мирослава Култышева
Исполнители:Анатолий Рыбалко — дирижёр,Мирослав Култышев — фортепиано...

1100-1800 Руб.
5 мая 2024 20:00Концерт "Магия танго"
Программу «Магия танго» в Большом зале филармонии представляют итальянские...

600-1500 Руб.
12 мая 2024 20:00Концерт Феликса Коробова и Бориса Березовского
Дирижер – Феликс КоробовСолист – Борис Березовский Заслуженный коллектив...

1200-3000 Руб.
14 мая 2024 20:00Концерт Павла Бубельникова и Елизаветы Украинской
Чайковский. Симфония № 3. Академический симфонический оркестр филармонии.Дирижер...

700-1300 Руб.
18 мая 2024 18:00Ночь музеев 2024 в Большом зале Филармонии имени Д. Д. Шостаковича
Концерты «Ночи музеев» посвящены диалогу с великими писателями: Александром...

300-750 Руб.
23 мая 2024 19:00Концерт "Чайковский, Эшпай, Прокофьев"
Концерт, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В программе, приуроченной...

500-2000 Руб.
24 мая 2024 20:00Концерт Алексея Ньяга и ЗКР
«Черная магия и ее разоблачение». С чтением фрагментов романа «...

800-1500 Руб.
31 мая 2024 20:00Концерт Chigadaev Big Band
Исполнитель: Chigadaev Big Band Станислав Чигадаев — художественный руководитель...

700-1300 Руб.
4 июня 2024 20:00Концерт Ганса Графа и ЗКР
Брукнер. Симфония № 9.Ко дню рождения Е. А. Мравинского. Заслуженный коллектив России...

700-900 Руб.
11 июня 2024 20:00Концерт Анатолия Рыбалко и Федерико Мондельчи "Golden Sax"
Концерт 9 абонемента «Концерты во фраках и в джинсах». Исполняют: Анатолий...

1100-1800 Руб.
14 июня 2024 20:00Концерт Валерия Борисова и Филиппа Копачевского
Исполнители: Валерий Борисов — дирижёр, Филипп Копачевский — фортепиано...

800-1500 Руб.
16 июня 2024 20:00Концерт Феликса Коробова и АСО
Исполнители: Феликс Коробов — дирижёр, Академический симфонический оркестр...

1000-1600 Руб.
27 июня 2024 20:00Концерт ансамбля "MarimbaMix"
Концерт памяти народного артиста России, солиста-литавриста ЗКР Анатолия Васильевича...

300-1000 Руб.
1 января 2025 20:00Концерт Ивана Бессонова
Программа концерта:Чайковский. «Думка»,Брамс. «Три интермеццо»...

1100-2900 Руб.
Показать все


Внести изменения Внести изменения
 

23 – 27 июня 2010 года, Санкт-Петербург

Второй фестиваль «Современное прошлое» посвящен музыке композиторов США и России.Специальный гость фестиваля – профессор НИЛЬС ВИГЕЛАНД, декан факультета композиции Manhattan School of Music (New York).

ПРОГРАММА:

23 июня

Малый зал Филармонии

Начало в 19:00

Вечер фортепианной музыки

Кейдж, Картер, Фелдман, Айвз, Копленд, Фосс, Вигеланд, Барбер, премьеры сочинений приглашенных фестивалем композиторов.

Исполнители: Николай Мажара, Павел Райкерус, Тимоти Данн, Нильс Вигеланд, Александр Махнев, Алексей Глазков и др.

26 июня

Американский уголок в Санкт-Петербурге

(American Corners: Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского)

Начало в 12:00

Лекция проф. Нильса Вигеланда (США)

«Объективируя Чарльза Айвза»

27 июня

Малый зал Филармонии

Начало в 18:00

Вечер американской камерной музыки

Кейдж, Картер, Фелдман, премьеры сочинений приглашенных фестивалем композиторов (на слова В. Набокова).Премьера сочинения Н.Вигеланда «Летняя гавань с Танцем по кругу». Исполнители: Духовой квинтет оркестра Мариинского театра, Авангард-квартет.

Павел Напалков, баритон, Алексис Сориано, дирижер

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ:

Нильс Вигеланд (Nils Vigeland) родился в 1950 году в Баффало, штат Нью-Йорк, где уже в 1969 году дебютировал в качестве солиста (фортепиано) с Филармоническим оркестром под управлением Лукаса Фосса (Lukas Foss). Позднее он поступил в колледж Гарварда в класс профессора Фосса по композиции, окончил его в 1972 году и продолжил образование в Государственном Университете штата Нью-Йорк (Баффало), где его профессорами были Ивар Михашофф (Ivar Mikhashoff) по фортепиано и Мортон Фелдман (Morton Feldman) по композиции. Под руководством последнего Н.Вигеланд получил докторскую степень (1976).

На протяжении восьми лет Нильс Вигеланд был директором Ансамбля Бауэри (Bowery Ensemble), который давал ежегодные серии концертов в нью-йоркском колледже Купер-Юнион (Cooper Union). Ансамбль стал первым исполнителем около тридцати произведений таких композиторов, как Джон Кейдж (John Cage), Джо Кондо (Jo Kondo), Полина Оливерос (Pauline Oliveros), Дэйн Радьяр (Dane Rudhyar). В ансамбле с перкуссионистом Йеном Вильямсом (Jan Williams) и флейтистом Эберхардом Блюмом (Eberhard Blum) Нильс Вигеланд записал огромный объем произведений Мортона Фелдмана для этого состава (диски выпущены лейблом HAT ART). Собственные произведения Вигеланда появляются в студийной записи, начиная с произведения «Тональность и прекрасная музыка» (Mode and Lovely Music),опубликовано Boosey and Hawkes.

В 1992 году по заказу Английской национальной оперы Нильсом Вигеландом была написана камерная опера «Фальшивая любовь, настоящая любовь» (False Love True Love) на материале двух сцен из романа Ш. Бронте «Джейн Эйр». Постановка ее состоялась в Лондонском театре Алмейда. В 1989 году оркестровое произведение «Песнь моего отца» (My Father’s Song) было удостоено премии Rose Prize и исполнено Бруклинским симфоническим оркестром. Нильс Вигеланд был удостоен грантов таких организаций, как Гарвардский колледж, Фонд Форда, Национальный благотворительный фонд искусств, Дом творчества МакДауэлл, Фонд Мэри Флаглер.

С 1984 года профессор Нильс Вигеланд преподает в Высшей школе музыки Манхэттена, где в настоящее время он занимает должность декана композиторского факультета.

Мехди Хоссейни (Mehdi Hosseini) родился в Тегеране в 1979 г. Он начал свое музыкальное образование в Иране, изучая теорию персидской музыки и основы композиции под руководством Фархада Фахреддини. В дальнейшем М. Хоссейни закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции у профессора Александра Мнацаканяна, и продолжил обучение в аспирантуре у профессора Сергея Слонимского, а также под руководством профессора Т. С. Бершадской занимался проблемами теории музыки как музыковед. Кроме того, Хоссейни учился композиции у профессора Наджила Осборна.
Хоссейни проявляет себя как в композиторском творчестве, сочиняя музыку в самых различных жанрах, так и в исследовании богатой и поразительно многообразной народной музыки различных провинций Персии. Как музыкант-теоретик Хоссейни большое внимание уделяет изучению природы и структуры важнейшего явления персидской музыки — мугама. В композиторском творчестве М. Хоссейни получает яркое отражение его деятельность как этномузыковеда Так, на основе музыки Северного Хорасана (г. Кучан) и благодаря использованию мугама Шахатаи-Заранджи, мелодии Гузал и мугама Грейли был сочинен Струнный квартет № 1. В его Монодической симфонии была использована мелодия «Хосров и Ширин» из народной музыки Луристана. Струнный квартет № 2 создан на основе бахтиярской музыки, «Туркменская соната» для скрипки и фортепиано (части «Баглархей», «Дунгорг», «Ташнид») — на основе музыки провинции Туркмансахра. На основе народной музыки Торбат-е Джам сочинен Концерт для струнного квартета и оркестра (часть «Машк палтан»). Еще одним примером этого служит сочинение «Балудж» для инструментального ансамбля, созданное на основе музыки останов Систана и Белуджистана (части «Зульдждалал-Гоати», «Лику делькани», «Калампур» и «Маст-е каландар»).

Михаил Крутик родился в 1980 году в Красноярске, в семье музыкантов. Музыкой занимается с 5 лет. Окончил ССМШ-лицей при Санкт-Петербургской Консерватории (1998, педагог – Н. Склярская) и Санкт-Петербургскую Консерваторию (2003) по классу скрипки А. Шустина. В 2003-2005 гг. прошел ассистентуру-стажировку.
Артист Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии (с 1999 года), с 2008 – заместитель концертмейстера.
 Композицией начал заниматься в 1994 году в классе С. Лавровой. В 1995 году стал дипломантом Международного юношеского конкурса “Я – композитор”(Санкт-Петербург). С 1996 по 1999 гг. посещал лекции и практические занятия Международного семинара новой музыки “Звуковые пути” у профессоров П. Х. Диттриха, Дж. Крама, С. М. Слонимского и других. В период обучения в консерватории занимался композицией в классе С. Слонимского.
Произведения М. Крутика для инструментальных ансамблей различных составов исполнялись в Санкт-Петербурге, в рамках фестивалей “Звуковые пути”, "Петербургская музыкальная весна", “Сергей Осколков и его друзья”, Москве (фестивали “60 лет памяти”, “Душа Японии”), Ростове-на-Дону, в Копенгагене и в Дрездене, в рамках фестиваля "Dresdner Tage der Zeitgenoessischen Musik". В 2003-2004 годах Михаил Крутик участвовал в проекте Института Pro Arte “Пифийские игры”, в 2004 г. был удостоен Малого приза за сочинение “Двадцать семь”. Фильмы с музыкой М. Крутика были удостоены российского приза в области современного искусства «Чёрный квадрат», премии кинофестиваля «Киношок» и 49-го Октябрьского салона в Белграде. В 2009 году был принят в Союз композиторов России.


Тимоти Данн (Timothy Dunne) – композитор и пианист – с 2002 по 2008 годы учился в Санкт-Петербургской Государственной консерватории (класс композиции проф. С.М. Слонимского и класс полифонии проф. А.П. Милки). Кроме композиторской и концертной деятельности в России проф. Т.Данн был консультантом, переводчиком и активным сотрудником нескольких российских, европейских и российско-американских организаций, среди которых музыкальное издательство «Композитор» и Санкт-Петербургская Камерная филармония, фестивали «Звуковые пути» и «Fin de Siècle». Тимоти Данн один из основателей Культурного фонда Art-Modern. При его деятельном участии в декабре 2008 года фондом был организован Первый фестиваль «Современное прошлое», посвященный 100-летию со дня рождения Оливье Мессиана (тогда в Малом зале филармонии были исполнены «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» – двадцатью пианистами! – и «Квартет на конец времени»). Список сочинений Т.Данна включает произведения для сольных инструментов, голоса, различных инструментальных составов, камерного и большого оркестров. В 2006 году во время учебы на летних курсах в городе Мюрццушлаг (Австрия) у профессора Найджела Осборна (Nigel Osborne) он стал лауреатом премии Венского университета по композиции.
В качестве пианиста Т.Данн впервые в России исполнил Сонату для фортепиано Л.Берио (2005), третью тетрадь Этюдов для фортепиано Д.Лигети (2006), произведения П.Булеза и др.
В феврале 2010 года Тимоти Данн исполнил свои Сонатины на концерте-открытии фестиваля «Композиторы сейчас» («Composers Now») в культурном центре Symphony Space в Нью-Йорке, а затем в Художественном музее Челси в мае.
С 2000 года Т.Данн – соучредитель и организатор Мостар фонда (The Mostar Fund), некоммерческой организации, поддерживающей проекты по возрождению культуры в Боснии и Герцеговине.
Сейчас Тимоти Данн живет в городе Олбани, штат Нью-Йорк, преподает теорию музыки и фортепиано в Колледже Святой Розы и заканчивает работу над кандидатской диссертацией на тему «Мастер и Маргарита» Булгакова в концертном и оперном прочтении» в Санкт-Петербургской консерватории.

Николай Мажара родился в Ленинграде в 1977 году. Музыкой начал заниматься в 5 лет, в 1995 году поступил в Cреднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской Консерватории на теоретико-композиторское, а позднее и на фортепианное отделение.
Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова (2000) по классам композиции (профессор – Александр Мнацаканян) и фортепиано (профессор – Эдуард Базанов). Заслужил признание как исполнитель Стравинского, Прокофьева, Шёнберга, многих современных петербургских авторов. Особое внимание пианист уделяет русской фортепианной музыке, в его репертуаре представлены сочинения Алябьева, Глинки, Бородина, Мусоргского, Лядова, Рахманинова. В репертуаре пианиста не только фортепианная классика, но и современные, в том числе собственные сочинения. Член Союза Композиторов России с 2005 года, Мажара является автором трех концертов для фортепиано с оркестром, Симфонии для струнного оркестра, Сюиты для камерного оркестра, ряда камерных сочинений. Его сочинения звучат на фестивалях «Петербургская музыкальная весна», «От авангарда до наших дней», «Молодежные академии России» (Москва, Казань, Екатеринбург), «Панорама музыки России» (Нижний Новгород, Новосибирск).
С 2001 года работает в Академическом симфоническом Оркестре Санкт-Петербургской филармонии, исполняя партии клавишных инструментов. Контакт с выдающимися дирижерами постоянно обогащает представления музыканта о трактовке музыки. Работа является неоценимым подспорьем в деле глубокого знакомства с симфонической музыкой, с искусством инструментовки.
С 2001 года преподает на кафедре инструментовки Санкт-Петербургской государственной консерватории (чтение партитур, инструментовка, анализ симфонических партитур, композиция).

Настасья Хрущева - председатель Петербургского представительства Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт, с июня 2009). Директор концертных программ фестиваля современной музыки «Время музыки: Fin de siecle» (с 2008).
Студентка V курса Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова (класс проф. С.М.Слонимского).
Н.Хрущева – лауреат международных юношеских конкурсов «Я – композитор» (1999 год – II премия, 2003 год – I премия). Победитель конкурса на лучший романс на стихи А.Тарковского в рамках международного фестиваля «Три века классического романса» (2007). Финалист всероссийского конкурса молодых композиторов радио «Орфей» (2009).
В 2008 году стажировалась в Варшавской Академии им. Шопена (по специальности электронная музыка).
Стипендиат Баховской недели в Ансбахе (Германия, август 2009).
Н.Хрущёва как композитор и исполнитель участвовала в таких всероссийских и международных фестивалях, как «Звуковые пути» (2006-2009), «Три века классического романса» (2006), Фестиваль Антона Рубинштейна (2006), «Имена Петербурга» (2006), «Время музыки: Fin de siecle» (2007, 2008), «От авангарда до наших дней» (2008, 2009), «Планета Андрей Петров» (2008), Фестиваль петербургских фортепианных дуэтов (2008), «Другое пространство» (Москва, 2009). Сочинения Н.Хрущёвой исполняются как в России, так и за рубежом (Швеция, Германия, Мексика, Польша). В 2008 году в городе Мехико (Мексика) в рамках фестиваля «Viva, Vivaldi!» «Вивальди-оркестр» под управлением Аркадия Фельдмана исполнил виолончельный концерт Хрущевой (солист – Владимир Сагайдо).
Участник проекта Малого зала филармонии "OPEN DOOR" (2010).

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Камерный театр Малыщицкого Камерный театр МалыщицкогоГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедианта Дворцовая площадь Дворцовая площадьНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии II Международный Фестиваль «Современное прошлое» Художественный руководитель Альберт БарбетаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна22 января 2019 г. 13:21
Очень любим Филармонию. Посещаем и Малый зал, и Большой. Оба впечатляют свой красотой. Последний раз были именно в Большом, о нем и расскажу. Тут важно, понимать. зачем вы приходите, если не часто, как мы, то берем билеты поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в этот мир музыки - лицезреть и слушать. Знаю, что есть постоянные посетители, которые ходят уже только для того, чтобы услышать живое исполнение, поэтому выбирают места подешевле и подальше. Даже кто-то закрывает глаза. Акустика у зала очень хорошая. прекрасно слышно из совершенно разных точек. Рекомендую, если там еще не были.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 апреля 2018 г. 12:35
Я потрясена концертом Максима Венгерова и Полины Осетинской . Выступление музыкантов такого уровня - огромное событие. Великолепные сонаты Брамса в исполнении М.Венгерова и П.Осетинской - это истинное наслаждение для слушателей!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Маргарита Ивановна12 августа 2014 г. 9:42
Убедительная просьба от постоянных слушателей ваших концертов - вернуть время начала концертов на 19.00. Думаю, что большинство слушателей будет просить об этом
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю