Проект Ростана Тавасиева в Музее С.М. Кирова
В современном искусстве художники во всем мире часто используют игрушки. Майк Келли, Джеф Кунс, Аннет Мессаже или Такаси Мураками используют игрушки, чтобы "размыть" границы между высоким и низким, между элитарной и массовой культурой, иногда критикуя тем самым тотальную коммерциализацию современного мира, а иногда отсылая к детским травмам или к сверхъестественному. Вместо кистей Тавасиев пишет свои картины мягкими игрушками – художник придумал собственный метод в живописи: "постлосизм в бегемотописи". Он заставляет зрителя пережить чувства, толчком к которым становятся детские свойства игрушек: способность сострадать, проявлять эмоции и эмпатию – чтобы задать экзистенциальные вопросы, которые ставит и в работе «Туннель»: «Из книги в книгу ведет невидимый туннель. Но как понять — сколько он длится? Сколько времени нужно для понимания? Как книга может повлиять на пространство и время? Как идеи из книги могут повлиять на поколения?».
Для экспозиции в Музее Кирова, посвященной советскому детству ("За детство счастливое наше..."), Ростан Тавасиев придумал новую инсталляцию "Туннель", которая состоит из детской железной дороги и невидимого туннеля – въезд в туннель и выезд из него с каждой стороны фиксируют раскрытые книги. В туннель готовятся въехать три игрушечных вагона с пассажирами-cиними медведями.