Верхние Мандроги - это не просто туристический центр с рестораном, гостиницей и банями. Это так же и культурный оазис, объединивший под своим началом несметное количество ремесел и различных видов творчества. В летний период деревня кипит туристами, приплывающими сюда на теплоходах, а так же приезжающих сухопутным путём. Любой побывавший тут человек с уверенностью подтвердит: ничего подобного он нигде больше не видел.
Вот уже второй год подряд, Мандроги любезно предоставили нам возможность проведения керамического фестиваля, плоды которого вы можете созерцать на этой выставке.
Симпозиум продолжался 10 дней. Срок довольно сжатый, учитывая тот факт, что за это время нужно было успеть слепить не только творческую работу на тему «Север», но так же поучаствовать в постройке и обжиге огненной скульптуры. Все изделия обжигались в дровяной печи, с применением техники «раку». Дровяные обжиги – это необычайная техника. Живой огонь всегда непредсказуем, эффекты на поверхности глазурей никогда нельзя заранее спланировать. Это очень интересный, стихийный процесс, требующий коллективного участия. За несколько таких обжигов все сплачиваются и начинают работать как единый организм, понимая друг друга без слов. Каждый керамист, единожды поучаствовавший в подобном действии стремится к нему снова и снова. Ведь никакая электрическая печь не даст такого количества разнообразных эффектов и ощущения единения и праздника.
Тема «Север» выбрана нами не случайно. Она давно волнует нас и притягивает своим разнообразием проявлений. Мы проводим симпозиум в разгар белых ночей, когда нет непроглядной мглы, а лишь короткая туманная дымка, после которой следует рассвет. Мы окружены лесами и болотами, наполненными северными мхами, ягодами, корягами и дикими зверями. Север питает нас своей таинственностью, поэзией одновременно простого и неизведанного, тонкой градацией света и цвета. Именно поэтому мы ни на секунду не сомневались в выборе темы. И участники с легкостью подхватили ее и развили в своих работах. Каждый увидел в Севере что-то свое. Кто-то северных зверей, кто-то трудности северного быта, а кто-то медитативность северного леса. Вдобавок все произведения объединяет общая техника обжига – «раку». Так рождается общая цветовая палитра выставки - серовато серебристая, с бирюзой и медью. Что, и впрямь, очень напоминает северный лес.