Направление контемплятивной живописи (с латыни contemple- созерцание) было предложено Себастьяном Голлубом в конце прошлого столетия. До 2003 года совместно с Маркусом Майером вырабатывались основы, законы и требования контемплятивной живописи. Одновременно с этим другие художники в Венгрии, России, Австрии и Германии начали практиковать это направления. В 2004 году в галерее «ars contemplative» в базеле, Швейцария состоялась первая выставка «Контемплятивистов» в составе десяти человек. С тех пор художники проводят ежегодно выставки в разных составах и в разных городах: Будапешт, Гамбург, Берлин, Базель, Киев, Харьков, Днепропетровск, Ярославль, Нижний Новгород, Самара, Санкт Петербург. В 2013 году состоялась ретроспективная выставка к 10-летнему юбилею выставочной деятельности «Контемплятивистов» в нижегородском художественном музее, где было представлено более 170 работ художников из Венгрии, Германии, России и Австрии. Само направление постоянно развивается и исследуется, обогащается новыми методами работы.
В «Галерее книги и графики» будут представлены новые работы трех художников – Себастьяна Голлуба, Анастасии Борониной и Маркуса Майера – объединенные одним названием – «Молитва». С древности человек достигал гармонии, находясь в благоговейном соединении с Богом, Человеком и Природой. Эти три состояния интерпретируются авторами.
Работы Анастасии Борониной стремятся вернуть людям понимание существа Природы как живого Существа. Среди них будут представлены ландшафты, каждый из которых обращен к человеку. Центральный ряд составляют четыре работы, несущие в себе переживания Души в кругообороте года ( четыре времени года).
Работы Маркуса Майера представляют собой ряд натюрмортов под общим названием «Молитва за столом». Это двенадцать работ соотнесенных с двенадцатью месяцами года и сопровождаемых каждая своей молитвой или изречением.
Небольшой ряд Себастьяна Голлуба – это глубокий взгляд в себя и попытка перенести на бумагу личные переживания молитвы «Отче наш».
Особо следует сказать, что контемплятивная живопись отталкивается не от зрительного наблюдения (натурализм) и не от мыслительной деятельности (абстракция), а от звучания Слова - его конфигурации, фонетики, ритма и музыкальности. Это попытка вернуть искусству живописи изначальную сакральность.
За время работы выставки будут проведены два мастер-класса, на которых каждый участник сможет поработать в духе контемплятивной живописи.