Карл Филипп Эммануил Бах – фигура, блеснувшая на пересечении трëх лучей – уходящего барокко, приближающегося классицизма и неуловимо витающего в воздухе рококо. Микст музыкальных идей и выразительных средств, возникший в этот исторический момент, спустя почти три века воспринимается столь же разнонаправленно: музыкальная логика Баха, ярче всего проявившаяся в его многочисленных клавирных сонатах, непредсказуема и неординарна. Дух импровизации, столь же близкий младшему Баху, как и его отцу, преломляется здесь в фрагментарность форм, стремление выразить аффекты – в обострëнную эмоциональность «бури и натиска». В то же время его камерные сонаты, предназначенные для облигатного клавира в сочетании с другими инструментами, отличаются более уравновешенным духом. Прихотливое движение музыкальной мысли, рокайльные мелодические обороты сочетаются в них с классической выверенностью формы и подлинно барочной внутренней цельностью.
Высоким образцом и ориентиром в камерном письме для Карла Филиппа были сочинения Себастьяна Баха. BWV 1014, как и многие другие сонаты великого мастера, повторяет достаточно архаичную для его времени форму сонаты da chiesa («медленно – быстро – медленно – быстро»). Идея облигатного клавесина, к которой Бах неоднократно обращался, напротив, в известной степени смотрит в будущее, когда «эпоха континуо» сменится иной трактовкой роли клавишного инструмента в ансамбле.
Карл Филипп Эммануил Бах – фигура, блеснувшая на пересечении трëх лучей – уходящего барокко, приближающегося классицизма и неуловимо витающего в воздухе рококо. Микст музыкальных идей и выразительных средств, возникший в этот исторический момент, спустя почти три века воспринимается столь же разнонаправленно: музыкальная логика Баха, ярче всего проявившаяся в его многочисленных клавирных сонатах, непредсказуема и неординарна. Дух импровизации, столь же близкий младшему Баху, как и его отцу, преломляется здесь в фрагментарность форм, стремление выразить аффекты – в обострëнную эмоциональность «бури и натиска». В то же время его камерные сонаты, предназначенные для облигатного клавира в сочетании с другими инструментами, отличаются более уравновешенным духом. Прихотливое движение музыкальной мысли, рокайльные мелодические обороты сочетаются в них с классической выверенностью формы и подлинно барочной внутренней цельностью.
Высоким образцом и ориентиром в камерном письме для Карла Филиппа были сочинения Себастьяна Баха. BWV 1014, как и многие другие сонаты великого мастера, повторяет достаточно архаичную для его времени форму сонаты da chiesa («медленно – быстро – медленно – быстро»). Идея облигатного клавесина, к которой Бах неоднократно обращался, напротив, в известной степени смотрит в будущее, когда «эпоха континуо» сменится иной трактовкой роли клавишного инструмента в ансамбле.
Исполнители:
Юлия Гайколова (барочная скрипка),
Андрей Коломийцев (клавесин)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Соната для скрипки и облигатного клавесина си минор, BWV 1014:
I. Adagio
II. Allegro
III. Andante
IV. Allegro
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788)
Соната для скрипки и облигатного клавесина си минор, Wq. 143:
I. Allegro
II. Adagio
III. Presto
Соната для скрипки и облигатного клавесина си минор, Wq. 76:
I. Allegro moderato
II. Poco andante
III. Allegretto siciliano
Категории билетов:
1. Полный входной билет со свободной рассадкой
2. Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров)
3. Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка)