В основу спектакля-фильма «Дорога на Чаттанугу» положены студийные съемки знаменитого спектакля Анатолия Васильева «Взрослая дочь молодого человека» по одноименной пьесе Виктора Славкина, а также документальные съемки прототипов сценических героев и стиляг со страниц журнала «Крокодил».
Спектакль, ставший вехой в истории театра и вышедший за рамки только театрального события, был сочинен Васильевым в тесном и сложном сотрудничестве с актерами, художником Игорем Поповым и с автором – драматургом Виктором Славкиным. Его пьеса о разбитых иллюзиях ровесников в оригинале называлась «Дочь стиляги». Название изменили с легкой руки Василия Аксенова, уезжавшего тогда из страны. Главную роль в нем, да и одну из главных ролей своей жизни – роль Бэмса – играл Альберт Филозов...
Бэмс Филозова, музыкально одаренный, в ярком галстуке-бабочке и ботинках на «манной каше» обожал джаз и жизнь свою жил как джаз. Этот Бэмс и стал лицом целого поколения – мечтателей, грезящих о свободе, но запертых в собственной стране и времени. Лихой студент, звезда курса, он раздражал собой и комсомольских вожаков, и старых друзей. Вечеринка, происходившая на фоне и в проемах развернутой по диагонали бытовой декорации (сценограф Игорь Попов сделал это открытие в ответ на требования пожарной безопасности и превратил «квартиру в разрезе» в театральную ширму), встречала вновь давних друзей и воскрешала прошлое, которое требовало отчета о настоящем.