Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Послевкусие Рождества"

479

Страница создана 23.12.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
13 января 2023 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 714-00-71 Храм святого Станислава
СПб, ул. Союза Печатников, д. 22 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 700700
Теги классическая музыкадо 1000 рубмузыкаорган
Возрастной рейтинг 6+
Продолжительность 70 минут
Событие прошло?
Подпишись на Храм святого Станислава,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Послевкусие Рождества — чудесный подарок от выдающегося петербургского органиста Юрия Семёнова. Загадочная история трёх апельсинов и пасторальная тишина, неспешность колыбельной и мощь хоралов… Бах и Прокофьев, Мендельсон и Франк — лучшие страницы органной истории будут перевернуты специально для вас! Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Далеко не все эти шедевры вошли в пять сборников, сформированных самим Бахом. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы», изданной как третья часть «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе. Особый интерес вызывает опус гениального композитора и пианиста Ференца Листа. Оригинальное сочинение, написанное Отто Николаи к юбилею Кёнигсбергского университета в 1844 году для большого оркестра, хора и органа, получило название «Праздничная церковная увертюра на хорал Ein feste Burg ist unser Gott. Шесть Сонат занимают центральное место в органном творчестве Феликса Мендельсона. Завершённые за два года до кончины композитора, они представляют собой удивительное соединение различных форм и жанров: это церковные хоралы, фуги, фантазии, вариации, а число частей варьируется от двух до четырёх. Одним из основных жанров в литургии была и остаётся хоральная обработка, которую не обошёл вниманием в своём цикле и Мендельсон: три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Убеждённый «бахианец» Сезар Франк, бессменный органист базилики Сент-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт истинный шедевр. Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора, не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Блестящий ученик Франка и Видора, Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии и удивительные циклы органных миниатюр по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. В этот вечер у вас появится уникальная возможность сравнить, как разные композиторы по-разному «слышали» колыбельные. Прозвучит колыбельная Луи Вьерна и колыбельная Игоря Стравинского из легендарного балета «Жар-птица». Послевкусие Рождества — чудеса продолжаются.

Исполняет: Юрий Семёнов (орган).

В программе: Сергей Прокофьев (1891–1953) — Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»; Игорь Стравинский (1882–1971) — Колыбельная из балета «Жар-Птица»; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия ми-бемоль мажор, BWV 552/1; Иоганн Себастьян Бах — Пастораль фа мажор, BWV 590; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 731; Ференц Лист (1811–1886) — Церковная праздничная увертюра на хорал Ein feste Burg ist unser Gott; Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Соната си-бемоль мажор, op. 65 № 4: Allegrо con brio — Andante religioso — Allegretto — Allegro maestoso; Луи Вьерн (1870–1937) — Колыбельная из сборника «24 характерных пьес для органа»; Сезар Франк (1822–1890) Хорал ми мажор.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детей14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослыхГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Концерт "Послевкусие Рождества"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю