«Действие происходит в Нью-Йорке, чуть больше года спустя после нападения на Соединенные Штаты Аль Каиды».
С этой ремарки начинается пьеса знаменитого драматурга Биляны Срблянович «Америка – часть вторая». Можно решить, что автор пьесы делит судьбу Америки на две части – до 11 сентября и после. И это не будет ошибкой. Но отгадка ребуса лежит и в плоскости культурологи – Срблянович впрямую отсылает нас к роману Франца Кафки «Америка», называя героя тем же именем, что и Кафка – Карл Россман.
Прячась за карнавальной, шутовской формой, за почти водевильными ситуациями, любовными треугольниками, легкомысленными песенками и танцами театр, вслед за Биляной Срблянович, пытается размышлять о весьма серьезных вещах.
Известен философский тезис: «Говори себе, что ты – это не твоя работа, не твой социальный статус, не твоя профессия, не твои друзья, - и тебе откроется твоя истинная сущность» Но, всерьез приложив его к себе, не обнаружишь ли ты в сухом остатке ноль без палочки, зияющую пустоту? Пьеса созвучна времени, когда кризис перемешал людей, как карточную колоду, лишив привычной стабильности.
Главный герой, Карл Россман, взобрался на самую вершину социальной пирамиды, он зарабатывает больше, чем президент Соединенных Штатов. И вдруг все это благополучие рушится в одночасье, как Башни-Близнецы… Герой пытается научиться жить в новом для себя мире.
Спектакль идет с одним антрактом.
Художник — Александр Мохов.
Художник по костюмам — Мария Лукка