Эссе Виктора Ерофеева «Розанов против Гоголя» даёт возможность реализации яростного триалога: сокрушающий Розанов (барабаны, Алексей Иванов) — смеющийся (насмехающийся - ?) Гоголь (саксофон, Николай Рубанов), текст-автор (Ерофеев - Григорий Кофман). Этот эксперимент редкий, потому что ставит задачей не собственно донесение мысли эссеиста до публики, а создание плотного неразряжённого пространства: вербальный смысл, как и смысл звуко-музыкального ряда, разрушается и создаётся заново непрерывно.
«Розанов против Гоголя» - это не просто продолжение начатого в 2007 году эксперимента: диалога авангард-музыкантов и актёра. Это довольно радикальное смещение в сторону текста. Фигура собственно актёра как бы смывается, характер становится надтеатральным, характером становится сам текст, музыка или, точнее, инструменты, становятся ещё более характерами, ещё более текстами. Их — музыкантов - обычно достаточно абстрактная функция конкретизируется. Тему славянофильства-западничества в русской литературе, якобы вновь ставшую актуальной в последние годы, GOFF-Company эффектно и аккуратно разрушает: это псевдоактуальность, для искусства она не только вторична, но и не точна.
Жанр спектакля: text-music-fusion как инструмент литературоведческого анализа
По пьесе, автор, с указанием званий: "Розанов против Гоголя" по Виктору Ерофееву
Режиссер, с указанием званий: Григорий Кофман, х/р GOFF-Company, Русского Театра (Берлин), театрального фестиваля ЛИК (Пушкинские Горы), лауреат фестивалей русскоязычных зарубежных театров, доцент театральных школ Берлина и Вены.
Актерский состав, с указанием званий (з.а., н.а.): Григорий Кофман, Николай Рубанов-Гоголь, Алексей Иванов-Розанов.
Продолжительность 75 минут
16+