В канун новогодних и рождественских праздников в Музее-квартире А. А. Блока (ул. Декабристов, 57) открывается выставка Анатолия Алексеевича Маслова. На ней представлен цикл работ художника «Шесть дней творения». Он состоит из семи живописных полотен. Каждая картина соответствует одному из дней творения, включая седьмой день отдыха.
Так отзывается о цикле «Шесть дней творения» искусствовед Николай Иванов: «Огромное спасибо Маслову за 7 полотен, которые сразу же притягивают взгляд и заставляют замирать и их внимательно рассматривать. Удивительно разнообразное взрывное разноцветие и резко взрывной даже характер линии-формы, рассекающей полотна, меняющей цветопись, позволяют задумываться о самом главном, тайне появления и сотворения сущего, изображение которого, бесспорно, является главной и непреходящей задачей художника. Это не тот ровный и ласкающий цветом Маслов, к которому мы привыкли, это живопись новая, качественно новая, что даже ошарашивает и чему после длительного разглядывания начинаешь доверять».
Анатолий Маслов родился в Ленинграде в 1938 году. Закончил философский факультет ЛГУ в 1965 году. Во время учебы в университете посещал занятия в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. С 1965 по 1968 год преподавал в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, тогда же начал самостоятельно заниматься живописью.
Произведения мастера находятся в собраниях АРТ-центра «Пушкинская 10», ИРЛИ РАН, Музея-института семьи Рериха, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербургском гуманитарном фонде «Свободная культура», а также в крупных частных коллекциях.
Анатолий Маслов называет себя нехудожником и стоит особняком от всех арт-потоков, пополняя свой художественный багаж, питаясь импульсами энергий творчества Ван Гога, уходя в мир чувствования «бытия объекта, равного Вселенной». Мастера интересует чувствование жизни, взаимоотношение предмета и пространства (сферического). Ожидаемый и получаемый извне мистический опыт – двигатель художественных поисков и достижений Анатолия Маслова.