Проект Андрея Филиппова «Трапеза» объединяет более 30 работ известного художника, представителя московской концептуальной школы, среди которых, помимо живописи, объектов, новых графических серий и фотоколлажей, будут вновь реконструированы знаковые инсталляции, созданные автором в 1980-е и1990-е годы.
Истоки искусства Андрея Филиппова принадлежат контексту московского концептуализма, с его ироничным перестроечным низвержением советской идеологии до культуры масс и активным романтическим поиском самоидентичности в меняющейся системе. И хотя отправная точка художественного пути Андрея Филиппова известна, его ориентир неопределим. Он устремлен во вневременное межкультурное поле, подобное замершему вне систем измерений пространству живописи Де Кирико, которую цитирует автор в серии «Ностальгия побесконечности», где вечность приравнена к тишине.
Искусство Андрея Филиппова — это своеобразная мыслительная калибровка,искусное притачивание одной философской парадигмы к другой, проведение параллелей и установление различий для налаживания обобщенного универсального видения.
Проект «Трапеза» — о величии и о забвении, о вечности, возможной только после гибели. Трапеза — единый символ, соединительная точка границ двух империй, Римской и Византийской; двух противоположных начал, языческого и христианского.
Через напоминание о великих римских пирах автор повествует о крахе всех некогда могущественных империй и вместе с тем указывает на символ вечности, главное христианское таинство — трапезу Тайной вечери, первую Евхаристию. В евхаристийном таинстве вечная жизнь возможна только через умерщвление тела Спасителя. Трапеза всегда процессуальна, как и восприятие проектов Андрея Филиппова, требующих длительного, вдумчивого прочтения, подобного соблюдению некого ритуала.