На выставке, посвященной памяти Беллы Ахмадулиной, Борис Мессерер представляет только две сюжетных линии: акварельные портреты Беллы и акварельные пейзажи Тарусы.
Эта «капризная» и требовательная живописная техника выбрана художником как наиболее адекватная избранной теме, ведь, говоря об акварели, не обойти такие понятия как «чувство», «ощущение», «настроение», «привязанность».
Таруса - часть жизни Бориса Мессерера, - его детские годы прошли на Оке, вместе с родителями, которые часто бывали в этих местах. Позже он вернулся сюда уже художником и заново обрел ощущение здешнего простора и свободы. И, конечно, он не мог не подарить свою Тарусу любимой женщине – Белле Ахмадулиной. Так в историю города оказалось навсегда вписано имя еще одного прекрасного поэта.
В своих тарусских композициях художник всегда остается один на один с открывшимся перед ним ландшафтом, казалось бы, обыкновенным, будничным городским пейзажем. Но изобразительное решение не столь прямолинейно, – поскольку заданным условием является одиночество восприятия, ничто и никто не должен стоять между реальностью и впечатлением от нее. Поэтому на листах нет иных изображений, кроме зданий, улиц, деревьев.
В портретах Беллы Ахмадулиной Борис Мессерер не стремится передать точное портретное сходство, хотя оно очевидно. Здесь задача художника - изобразить другого художника, в его спонтанности, противоречивости, артистизме.
Белла называла Тарусу «своей музой», здесь ею написаны «Тарусский цикл» и «101-й километр».
Маленький провинциальный город на Оке - вообще особое место для отечественной культуры. С ним связаны жизнь и творчество Константина Паустовского, Николая Заболоцкого, Марины Цветаевой, Святослава Рихтера, Арсения Тарковского.