Этой выставкой Русский музей отмечает в 2011 году год Италии в России. Экспозиция представляет собой ретроспективный обзор итальянской пейзажной фотографии 1950-2000-х гг., дающий представление о последовательной смене художественных тенденций, о творческих союзах и поисках индивидуального стиля в фотографии, о взаимном влиянии фотографического искусства, литературы и кинематографа. Древняя и новая архитектура, городская и сельская среда, прекрасные виды, запечатленные не туристами, но тонкими профессиональными фотографами, знающими и понимающими изнутри свою страну, составляют основу экспозиции.
Итальянская фотография 1960-х гг. представлена на выставке такими именами талантливых пейзажистов, как Туллио Стравизи, Джорджо Джакобби, Джанни Беренго Гардин, Тони Николини, Элио Чиол, Уго Мулас.
Начиная с 1970-х гг., фотография постепенно перемещается от газет к галереям искусств. В те годы появились собственно художественные работы фотографов, для которых пейзаж был концептуальной разработкой. На экспозиции можно увидеть работы Луки Марии Пателлы, в которых фрагменты итальянских пейзажей открываются за передним планом, сделанным из натюрмортов. Франко Фонтана в своих фотографиях передает настоящую абстракцию природы, сочетая гармонию цветов и максимально упрощенных форм. Марио Джакомелли также работал в тесной связи с абстрактным искусством и поэзией, находя самые выразительные ракурсы для съемки. Роберто Сальбитани в своем фотографическом проекте «Оккупированный город» (1972-1984) отражает массовое присутствие рекламных щитов в итальянских городах.
К середине 1970-х гг. сформировался фотографический опыт, на котором было воспитано и достигло зрелости поколение авторов, ставших значимыми не только в итальянской, но и в международной пейзажной фотографии: Луиджи Гирри, Габриэле Базилико, Миммо Йодиче, Франческо Радино, Джордж Тэтдж. Продолжает развиваться и фотожурналистика. Так в работах фотографа Витториано Растелли, выполненных для итальянского журнала «Epoca», раскрывается тема уничтожения природного пейзажа из-за небрежности или произвола людей. В 1989 году Изабелла Колоннелло подготовила проект «Мусорные места: Италия».
Работы периода 1980-начала 2000-х гг. таких фотографов, как Лука Кампиготто, Васко Асколини, Валерио Ребекки, Оливо Барбьери, Чезаре Коломбо, Гвидо Гвиди, Марко Дзанта отражают противоречивое сосуществование исторической архитектуры, индустриальных зданий, меняющихся урбанизированных пространств.
Новое поколение авторов (Массимо Витали, Бриджит Нидермейер, Маурицио Келуччи, Джанлуиджи Колин), работает уже в эпоху цифровых технологий. Изображение пейзажа в этот период становится концептуальным действием и заставляет размышлять о технологии и творчестве в их разнообразных аспектах.