Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка Майкла Кенна "Тонкие грани"

3110

Страница создана 17.08.2020 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
23 августа 2020 г. 12:00
и 28 октября 2020 г. - 1 ноября 2020 г.
мероприятие прошло
Место +7 (812) 312-28-56 Галерея Art of Foto
СПб, ул. Большая Конюшенная, д. 1 на карте
  Невский проспект (666 метров построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (975 метров пройти от метро)
  Адмиралтейская (771 метр)

Центральный район
Цена, Р Вход свободный 0
Сайт https://artoffoto.com
Теги фотографиясвободный входприродавременные выставкиперсональные выставкитематические выставки
Событие прошло?
Подпишись на Art of Foto,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Сила описания и глубина мысли, мастерство «логического мышления и неограниченного воображения» – признанный классик пейзажа Майкл Кенна в своих художественных работах объединяет две фотографические школы. Европейскую фотографию с ее синтетическим подходом, где сюжет есть путь, манипуляция, результат которой творческое переосознание процесса и первоначальной концепции. И классическую американскую школу пейзажной фотографии, где важна техника, ясность, точность и пристальное созерцание предметного мира.

Италия, Швейцария, Япония, Франция, Соединенные Штаты, Россия – в экспедициях он собирает сюжеты по всему миру без ограничений, у природы нет границ. Он следует убеждению, что найти себя возможно вне зависимости от того, где фактически ты находишься. В этом отношении Кенна поступает как постмодернист – в аскетичную композицию, пустую без людей и лишнего шума, он заведомо условно вписывает присутствие человека. Пространство фотографии становится сценой, на которую «зритель может подняться сам, чтобы испытать те чувства, которые хочет, и увидеть то, что хочет». И выбор теперь перед наблюдателем, как смотреть на работу с точки зрения своего понимания. Весьма условный, конечно, Кенна требует максимальную вовлеченность – он намеренно ограничивает пространство для медитации размером 7'5x7'5 дюймов. Подойдя к нему вплотную, один на один, мы всматриваемся в фотографию, а не рассматриваем ее.

Погружение, спокойствие, тишина зафиксированы на камеру среднего формата. Выверенное кадрирование сцены, точно установленные границы композиции и продуманная система тональных отношений – это действие, процесс, а не цель или результат. Путь общения с целым миром и с каждым из людей наедине. Размышление на тему простоты и баланса, погружение в мир внутренний через открытие мира внешнего. Фотография близка театру по своей природе воссоздания нереальности, а для Кенны это решение создать постдраматический ландшафт, сакральное пространство с декорациями, существующими в реальном мире.

У каждого пейзажа есть свой характер. У Кенны это философское рассуждение о символических и эстетических аспектах изображения. «Сопоставление, соотношение или противопоставление органических природных элементов и более геометрических структур, созданных людьми». Архитектоника образов через строгую геометрию линий и простых форм – пейзажи Кенны сконструированы из символов, элементов дизайна. Так в основе древнеегипетских и китайских иероглифов лежит изображение гор и деревьев, рек и солнца. Минималистичная композиция как азбука дзен-буддизма.

Кенна работает с текстурой через тон, а не через цвет. «Цвет слишком реалистичен для меня. В черно-белом моя душа успокаивается». Время в этой абстрактной реальности существует неопределенно и свободно. При длинной выдержке до 10 часов, камера терпеливо наблюдает движение вещей, накапливает время и события, а фотография становится для человеческого глаза доказательством превращений и метаморфоз – движущейся воды в спокойную поверхность, а дождя – в туман.

Он придерживается традиционных методов съемки. Происходит она ночью или в сумерки, момент перехода мира из одного состояние в другое. Эта ночная фотография с ее особенностями освещения, неожиданными источниками света и глубокими тенями – фирменный стиль Кенны.

Но что отличает его от других фотографов, это упорная работа над отпечатками. Если проявка пленки происходит по стандартному процессу, то печать для Кенны – личный, тонкий творческий ритуал с бесконечными возможностями. Ученик Рут Бернхард, которая известна прежде всего своими методами печати, часто использует разные контрастные фильтры для разных частей одного и того же снимка, из-за чего на фотографии соседствуют участки с крупным и мягким зерном. Благодаря тонированию сепией, освещенные участки теплеют и выдвигаются вперед, а тени остаются холодными, сдвигаясь назад. «Получается, что продвижение от темного к светлому погружает нас в изображение, а переход от теплых освещенных участков к холодным теням выталкивает нас обратно». И в этот момент становятся важны уже не технические или оптические эффекты, а отношения, которые возникают между фотографией и ее зрителем.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
В галерее Art of Foto работает выставка Майкла Кенна "Тонкие грани"

Выставка Майкла Кенна "Тонкие грани" ждёт посетителей 19 сентября....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедиантаМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Камерный театр Малыщицкого Камерный театр Малыщицкого
Отзывы о событии Выставка Майкла Кенна "Тонкие грани"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Марк29 февраля 2020 г. 18:44
Удивительная галерея. Сходите, не пожалеете, тем более в нее просто добраться - на Большой Конюшенной 1, пешком от метро Невский проспект или Адмиралтейская. Таких фотографий вы еще не видели, это настоящее искусство. Не каждая картина меня так трогает, как фотографии в этой галерее. Я ценитель черно-белой фотографии, но в моей молодости с техникой была проблема. В настоящее время все делают селфи, спецэффекты. Цифровая техника всем доступна и многие могут попробовать себя фотохудожником, но есть настоящие признанные мастера этого дела, работают они в России, передают свои ощущения и нашу жизнь.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю