Работы Мины Милк только кажутся обычной анималистикой. Перед нами изящные леопарды, усыпанные декоративными пятнышками, умильные лисички феньки, благородные олени, сцепившиеся в схватке, и нежные трепетные лани. Но, тщательно передавая текучие эстетские формы животных, художница принципиально отказывается от изображения их традиционной среды обитания. Ее заменяет белый всепоглощающий фон, фактическое отсутствие пространства. Этот минус-прием переносит звериные сущности в аллегорическое поле. В молочной пустоте они освобождаются от природы и приобретают новый смысл. Природного мира как будто уже не существует, он закончился, леса и джунгли прекратили свое существование, от зверей остались только черепа, с которыми может проводить свои штудии художник, а духи вымирающих животных, как в знаменитом чеховском монологе про рогатых оленей, львов, орлов и куропаток, живут в иномирной белизне мировой души. В этой нейтральной среде их витальность и эмоциональность еще более заметна, любовные бабочки, которые аллегорически щекочут низ живота, воплощаются и разлетаются потоком эротической энергии по миру вечных истин. Здесь царит всеединство, силуэты накладываются, пересекаются, сквозь одно животное просматривается другое или даже человек. Ведь человек - тоже животное, а животное - тоже человек. В мире абстрактного белого света пространство организуется геометрически. Фенёк в черном круге или пирамиде – это игра с формой, в которой геометрия, не присущая живой природе, контрастирует с плавными линиями звериных тел, и одновременно это стремление автора вырвать своих тотемных героев из белого шума и вернуть их обратно в этот мир. Таковой, каким он стал. В итоге этого переноса звериное братство попадает в явленное узнаваемыми атрибутами квартирное пространство современного города. Феньки сворачиваются в переплетении проводов, а гепарды окончательно очеловечиваются и уютно располагаются на диване смотреть телевизор. Фантазия художницы опирается на крепкую базу мастерского воплощения. Выразительный и уточненный детализированный рисунок дополняется новыми изобразительными средствами: коллажом, фотографией, текстовыми включениями. Особую роль в своем художественном мире Мина придает понятию Dérivé (производное, отклоняющее, ответвляющееся, дрейфующее). Ее воображение отклоняется, концентрируется на деталях, скользит и дрейфует дальше, производной функцией этого процесса и продуктом замещения становится сам этот путь. Термином Dérivé в психогеографии называют подсознательное путешествие по пространству, когда сквозь линии и силуэты путник приходит к совершенно новому подлинному опыту. Такая же дорога через художественное оборотничество и перевоплощение в зверя открыта и любому зрителю на выставке Мины, если он воспримет ее работы не только как картинки с милыми зверушками, но и как проекцию своих страхов, радостей и желаний и ступит на шаманский путь к познанию и эстетическому восприятию.
Артем Магалашвили, арт критик