Вам развяжут тесемки на шляпке,
Так в приятной беседе, говорила нам леди,
Приютив стаю птичек на шляпке».
Выставка картин Гали Русак «Оболочки» – это серия изящныхживописных лимериков – ироничных миниатюр о чудаках и чудачках, с которымипроисходят невероятные истории, то есть совершаются самые обыкновенныеслучаи. Ведь, если платье широко, почему бы не посадить за него приятную кампанию («Осенний кринолин»). И так естественно, что девушкам интересно знать, во что же одеты их кавалеры, а тем, наоборот, любопытно выяснить, как в детской считалке, «из чего только сделаны девочки» («Девушки и мужское платье», «Юноши и женское платье»). Мир живописи Гали Русак – это мета-культурное, и, одновременно, мета-ироничное пространство. «Проницательный» зритель увидит в картинах художника легкие отсылки то к экстравагантным портретам Джузеппе Арчимбольдо, то к жесткой гармонии Райского сада и Золотого века Лукаса Кранаха Старшего. Но он будет посрамлен и изгнан зрителем искренним и открытым важному для художника эстетическому познанию целостной гармонии Божьего мира. Лишь внешне, поверхностно Божьи творенияразделены, облачены в разные одежды и облики («Бархат и шелк», «Холстинка и кружево», «Рукава», «Перчатки», «Платочек»). Под оболочками все они -и цветы, и звери, и деревья, и люди – равнозначные составляющие единой Мировой Души.Анад всеми картинами Гали Русак веет легкий ветер современной постмодернисткой иронии («Хозяин и собака», «Башмаки», «Синие чулки»).