В декабре Lazarev Gallery открывает выставку «Осторожно! Не фото!». Свою визуальную интерпретацию урбанистического ландшафта представят трое зарубежных художников – Александра Пакула (США), Педро Родригес (Испания) и Хосе Антонио Соролья (Испания). Панорамы современных мегаполисов, выполненные авторами, иллюстрируют индивидуальность восприятия окружающей действительности. Взяв за идейную основу своих произведений один из визуальных эффектов, появившихся благодаря фотографии, самому распространенному из видов искусства XХI века, они добиваются иного содержания за счет средств, доступных только живописи.
Широкие проспекты, улицы, индустриальные ландшафты и автомобильные дороги – в своих картинах Педро Родригес показывает испанские города и центральные мегаполисы мира - Нью-Йорк, Чикаго, Париж. В его творчестве прослеживается влияние Уильяма Тернера - это отчетливо заметно по колориту картин, в которых преобладает серый цвет с богатой палитрой оттенков. Для него очень важна текстура - художник пишет только на деревянных досках, а не на холстах. Также Родригес уделяет большое внимание свету - присутствуют и пасмурные дни, и багряные закаты, и холодные сумерки. Выставки Педро Родригеса проходили в галереях Валенсии, Мадрида, Севильи, Лиссабона и других европейских городов. Живет и работает в Испании.
На полотнах серии «Зеркала» Хосе Антонио Сорольи присутствуют все атрибуты современного города – витрины магазинов и ресторанов, прохожие на улицах, автомобили и жилые здания. Особое внимание художник обращает на блестящие, отражающие свет поверхности: зеркальные витрины, стеклянные двери, полировку автомобилей. Игра отражений на таких поверхностях создает у зрителя впечатление взаимопроникновения пространств. Фиксируя и полностью раскрывая выбранный сюжет из городской среды, Соролья обостряет наше восприятие обыденности. Его картины отличаются безупречным визуальным рядом и аккуратной, филигранной техникой письма: Соролья живет в Валенсии и преподает живопись.