31 июля 2014 года в 16.00 в Музее печати - филиале Государственного музея истории Санкт-Петербурга в рамках параллельной программы Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10» открывается выставка «Печатные материалы». Выставка поднимает проблему исчезновения бумажных носителей, всеохватывающей дигитализации текста, и предлагает анализ ситуации через работы российских, европейских и американских художников, их размышления о судьбе рукотворных работ в мире цифровых технологий. Автор и куратор проекта - Екатерина Ковалева собрала работы восьми авторов из России, США, Швеции и Германии.
Выставка исследует понятие “бумага”: принт как фетиш, предмет искусства, рукотворное единичное событие, легитимность принта в сравнении с цифровыми обезличенными работами. Бумага как объект эмоционального, временного и пространственного взаимодействия, опыта, противопоставлена веку скорости, капитализма и неолиберальной экономики.
В семи объектах и инсталляциях будет представлено художественное прочтение данных вопросов, анализ различных форматов медиа.
Александра Лейкауф (Берлин). Инсталляция «Автобиография каждого». Увеличенные в 10 раз титульные страницы книг-автобиографий, составленные в лабиринт. Между каждой парой книг существует завуалированная связь.
Егор Крафт (Санкт-Петербург/Вена). Инсталляция "Достаточно - это сколько?". Струйный плоттер с непрерывной подачей чернил, печатающий на зацикленной полосе текст "I print therefore I am". Современная версия слов Декарта: "I think, therefore I am".
Алексей и Анна Ган (Санкт-Петербург). Художники изначально создадут 99 работ за ограниченный период времени с одинаковым сюжетом, которые будут инсталлированы в хронологическом порядке. В течение работы выставки художники будут добавлять новые работы - повторения того же самого сюжета.
Инсталляция Люка Стетнера (Нью-Йорк) представляет собой огромный рулон офсетной бумаги, установленный на клиновидную платформу с одной стороны, и несколько маленьких каменных клинков-помех, не позволяющих ему двинуться с места.
Работа Аслана Гайсумова (Грозный/Москва) - объект, напоминающий водоворот, состоящий из обрывков различных языков, отдельных букв, вырезанных из старинных книг, новых журналов и др. – как олицетворение истории Чеченской Республики.
Питер Торнебай (Стокгольм) представит ироничную инсталляцию. В витрине под стеклом в качестве современных артефактов будут выставлены экспонаты, не представляющие особой ценности, как, например, пачка напечатанных визиток.
Серия работ Сергея Огурцова (Москва) будет выставлена традиционным способом - развеска на стене. Четыре жженых листа с текстом, заключенные в рамы, как памятник бумажным носителям.