Выставка Нобушиге Коно (Япония) и Виктории Иконен (Россия).
Художники представят новый проект – инсталляцию "R/J", где за основу взяты материалы исследований о некоторых аспектах Русско-Японской войны. Поиски, проведённые в различных местах в России и Японии, были сосредоточены на наблюдении отсутствия и присутствия материальных следов.
Во время процесса работы над проектом художники собирали различные материалы и затем (ре-)комбинировали их для того, чтобы создать инсталляцию в пространстве, в тоже время созданную с учетом особенностей этого пространства, где события войны взяты как исходная точка для начала альтернативного общения посредством их художественных практик. Однако, несмотря на то что все объекты используются, чтобы создать цельную инсталляцию, мы не видим четкой границы, где она начинается или заканчивается; другими словами, мы задаемся вопросом о (пере-)рассмотрении границ, где данная выставка начинается или заканчивается, и в тоже время оставляем возможность воображения для многообразия потенциальных путей формирования опыта. И возможно пути, посредством которых мы соединяем и разъединяем объекты в пространстве, могут сделать ход размышлений об истории более видимым.
Вальтер Беньямин написал однажды текст об «ангеле истории», начинающейся со слов «Его лик обращен к прошлому. Там, где для нас — цепочка предстоящих событий, там он видит сплошную катастрофу, непрестанно громоздящую руины над руинами и сваливающую все это к его ногам. Он бы и остался, чтобы поднять мертвых и слепить обломки. Но шквальный ветер, несущийся из рая, наполняет его крылья с такой силой, что он уже не может их сложить. Ветер неудержимо несет его в будущее, к которому он обращен спиной, в то время как гора обломков перед ним поднимается к небу». Да, ангел не остался, но мы здесь и сейчас без крыльев.