Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка самодельного африканского плаката "Другое кино"

2077

Страница создана 16.06.2016 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
30 июня 2016 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 324-08-09 Музей современного искусства Эрарта
СПб, 29-я линия В.О., д. 2 на карте
  Василеостровская (1.9 км построить маршрут до метро)
  Приморская (2.1 км пройти от метро)

Василеостровский район
Теги этноживописьсовременное искусство
Событие прошло?
Подпишись на Эрарта,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в музее современного искусства Эрарта

22 мая 2024 10:00Выставка Жерара Юфера "Один день в музее"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Жерара Юфера....

600-1000 Руб.
31 июля 2024 10:00Выставка современной японской фотографии "Город и люди"
Музей Эрарта представляет выставку современной японской фотографии «Город и...

600-1000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Расцвет рукописных киноафиш пришелся на вторую половину XX века. Уже во второй половине 90-х годов прокатчики стали переходить на стандартные типографские афиши - глобализированные и унифицированные. Вслед за Европой и Америкой от рукописных плакатов постепенно отходит и Африка, где киноафиши являются культурным феноменом.

Родина африканского киноплаката - Гана, небольшая густонаселенная республика, обремененная 25 миллионами бедняков, транзитом кокаина, добычей золота и алмазов. Получив независимость в середине ХХ века, республика впала в состояние перманентного путча вплоть до прихода к власти Джерри Джона Ролингса в 80-х годах, при котором и началась «золотая эра» видеопроката в Гане.

Техника и стиль киноплаката Ганы не имеют глубоких местных корней. Изобразительная традиция проживающих здесь племен - прежде всего скульптура, которой отводится ритуальная роль вместилища разнообразных духов. А живопись, напротив, всегда исполняла роль утилитарную (вывески, объявления, реклама). При высоком уровне неграмотности вывески с изображением товара приносили реальную пользу. А наивный, древний дух ритуального искусства до сих пор влияет на современных африканских художников. Типичными чертами в работе ганских авторов являются формальное обозначение объемов, поз и жестов, пренебрежение перспективой. Часто объекты вкусно, но совершенно не академично «раскладываются» по холсту. На ум приходят натюрморты Пиросмани, который аналогично заполняет едой пространство своих картин. В отличие от него, не очень сытые ганцы обозначают еду скупо и условно. Зато когда дело доходит до, например, вывесок парикмахерских, живописная плоскость расцветает от обилия вырезанных голов вперемешку с куафюрным инструментом.

Такие же головы, только вырезанные уже буквально, в сопровождении чрезвычайно ярких ведьм, людоедов и змей, часто можно увидеть на африканских киноафишах. Основная роль такой афиши - выдернуть человека из толпы и увести его в причудливый мир кино. С учетом, что острых ощущений жителям Ганы всегда хватало, киноафиша должна буквально бить наотмашь, поражать воображение с первой секунды.

Репертуар видеосалонов «золотой эры» вполне соответствовал тяге местного населения ко всему сверхъестественному. Значительная доля афиш - это минимальная обработка оригинальных, голливудских плакатов. Иногда они дорисовываются так, чтобы простому ганскому человеку «стало понятнее». Например, в афише к фильму «Женщина-кошка» есть все элементы оригинального постера. Но, очевидно, маскарадный латексный костюм на фигуристой даме ни о чем не говорит жителю Ганы, поэтому художник крупно рисует кошачью голову со змеиным языком (змея - атрибут одной из уважаемых богинь). А иногда чуждые местной культуре элементы вообще полностью трансформируются: так, на афише к фильму «Чужой» край непонятного небесного тела превращается в понятное кривое лезвие ножа.

Не обремененные требованиями корректности и знанием сюжета, африканские художники 80-х и 90-х вытаскивали на поверхность самую суть иллюстрируемого жанра. Усиленная, намеренная жестокость постеров - это кривое зеркало, в котором отражалась западная поп-культура того времени. При этом фантазия художников не ограничивалась только афишами: они придумывали себе пышные псевдонимы, а зачастую выдумывали и содержание фильма, создавая совершенно «другое кино».

Киноплакат Ганы - не только культурный курьез. Это повод для размышлений о метаморфозах живописи в эфирных полях религии, утилитарности и музейного искусства. К 2010 году рукописный киноплакат как жанр фактически перестал существовать: видеоклубы закрылись, потому что публика перестала в них ходить. Те кинотеатры, которые по-прежнему работают, предпочитают использовать типографские плакаты, напечатанные на бумаге, которые бесплатно поставляются производителями фильмов. Последние художники этого направления продолжают писать плакаты для туристов или коллекционеров.

Основу выставки составляют киноафиши, написанные после «золотой эпохи» специально для коллекционеров. Это уже профессиональная живопись, очищенная от первоначальной утилитарной роли и открыто использующая наивную стилистику оригинальной ганской вывески. При этом безумная экспрессивность, эклектичность и оригинальность африканских авторов все еще позволяет увидеть ту настоящую Африку, которую вы, вероятно, еще не видели.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофПервый в городе digital-ресторан ИгристыеПервый в городе digital-ресторан Игристые
Отзывы о событии Выставка самодельного африканского плаката "Другое кино"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вероника28 марта 2019 г. 12:39
Очень яркий стильный современный музей. Посетителей очень много, он завлекает своей неординарностью. Имеются кафе и ресторан, где насытившись духовной пищей, можно утолить и физический голод.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся11 марта 2019 г. 13:35
Необычное и безумно интересное пространство. Организаторы, видимо, пытались воплотить идею "каким должен быть современный музей". Получилось что-то невероятное. Во-первых, это чуть ли не единственный музей, который работает до 10 вечера. Во-вторых, здесь много что интерактивное и часто находится в движении (поэтому, кстати, сразу при входе висит табличка - детей одних не оставлять). В третьих, здесь нет гардероба и посещение музея точно не будет испорчено традиционным "без петельки не возьму". И сумки можно оставить спокойно. Экспозиции есть временные, а есть постоянные, находятся в разных частях здания.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алла10 января 2019 г. 10:55
Музей очень необычный. Были там вместе с гостями из другого города, зашли на постоянную выставку, и еще на временную. Попали на фотопроект. И еще озвученные картины. Формат необычный, да и что сказать, наши гости были впечатлены увиденным прямо со входа. Стильно. А еще на первом этаже можно приобрести даже картину с собой. Мы, правда, только посмотрели на это все. Но остались самые положительные воспоминания об этом месте. Хорошо что наши друзья хотели туда попасть, сами бы не собрались так целенаправленно. Были мы в будний день и отмечу, что несмотря на это было многолюдно. Есть выгодные абонементы для особо интересующихся.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Валерия13 июня 2018 г. 12:27
Была на концерте группы "Пролетарское танго". Очень здорово! После работы удалось хорошо отдохнуть, послушать красивую музыку и стихи :) Понравилось как оформлена сама "Эрарта", было ощущение, что нахожусь где-нибудь в Скандинавии.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю