Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
Ясно  −4…−4°C
Вход Добавить на сайт

Выставка Сергея Шнурова "Ретроспектива бренд-реализма"

Когда
с 9 февраля 2017 г.
по 9 апреля 2017 г. 10:00
расписание
Место +7 (812) 324-08-09 Музей современного искусства Эрарта
СПб, 29-я линия В.О., д. 2 на карте
  Василеостровская (1.9 км)
  Приморская (2.0 км)

Василеостровский район
Телефон +7 (812) 324-XX-XX показать
Сайт https://vk.com/erarta_shnur
Теги современное искусство18+
Купить билет
3940
До начала
 
Описание Редактировать Пожаловаться Страница создана 19.12 и обновлена 15.02.2017
 

Эпатажный музыкант, философ и шоумен Сергей Шнуров решил до последнего держать в тайне информацию о своей выставке «Ретроспектива бренд-реализма», которая открывается 9 февраля 2017 года в музее современного искусства Эрарта. На выставке будут представлены картины и арт-объекты.

Художник сохраняет интригу об экспонатах, намекая лишь на объединяющую идею в названии экспозиции. Брендреализм - направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления.

Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями - к бренду Википедии, за верой - к клерикальным институтам, за смыслом жизни - к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.

Жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой. Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни. "Жить" сводится сегодня к району проживания (бренд Купчино не предлагать), статусу подручных средств ("статусный" ли у тебя автомобиль?), к имеющимся во владении аксессуарам (седьмой айфон - хорошо, а вот с "Galaxy Note 7" вышла неувязка), и т. д. Есть ли для самоидентификации что-то помимо этого?

Чтобы появилось, необходимо остаться внутренне свободным. Или приобрести знания об иных, внеэмпирических ценностях. Выбирая в начале жизни между Кока-Колой и Пепси-Колой, а конце между Роллс-Ройсом и Бентли человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика! В XX веке именно об этом предупреждала структуралистская философия со всеми ее "мифологиями" и "обществами спектакля".

Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Современный художник подстраивает своё творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. И старается соответствовать сразу всем этим его качествам. Само торжественно-сакральное понятие "творчество" обернулось сегодня очередным статусным брендом.

Брендреализм выбирает критическое отношение и к искусству, и к бренд-маркам как таковым, порождённым реалиями рекламных технологий. Сложившиеся сегодня упрощенные общественные клише он критикует как несостоятельные. "Слишком человеческие" слабости протестантски характеризуются брендреалистами как недостойные жизни духа. Они настойчиво провозглашают, что "быть не таким, как все", обладать уникальными продуктами - это ценности не исконные, а приобретённые человеком. Что они не раскрывают его внутренней сущности, удаляя от возможности осмысления структуры, лежащей в основе окружающей реальности.

Брендреализм строится на системном подходе. Он борется с рассеянностью сознания. В нем отсутствует болезненная сфокусированность на общественных дилеммах, таких как серьёзное/несерьезное, сакральное/профанное, рукодельное/роботизированное, реальное/виртуальное. Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.

Возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любое означающее становится символом и как следствие брендом? С этим вопросом брендреализм входит в своё второе десятилетие.

Закрытый вернисаж персональной выставки Сергея Шнурова в музее современного искусства Эрарта пройдет 8 февраля. Для широкой публики экспозиция будет открыта с 9 февраля по 9 апреля 2017 года.

Отметим, что одну работу лидера группы «Ленинград» в музее Эрарта зрители могут увидеть уже сейчас. В постоянной коллекции уже несколько лет хранится работа Сергея Шнурова «Рубашка». На синем фоне живописец изобразил простую желтую рубашку с биркой модного дома D&G. Компанию «Рубашке» в зале с недавних пор составляют настоящие «лабутены».

Читать полностью
Расписание
Дата Время
9 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
10 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
11 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
12 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
13 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
15 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
16 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
17 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
18 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
19 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
20 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
22 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
23 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
24 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
25 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
26 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
27 февраля 2017 г. 10:00 уже прошло
1 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
2 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
3 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
4 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
5 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
6 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
8 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
9 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
10 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
11 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
12 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
13 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
15 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
16 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
17 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
18 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
19 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
20 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
22 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
23 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
24 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
25 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
26 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
27 марта 2017 г. 10:00 уже прошло
29 марта 2017 г. 10:00
В календарь
30 марта 2017 г. 10:00
В календарь
31 марта 2017 г. 10:00
В календарь
1 апреля 2017 г. 10:00
В календарь
2 апреля 2017 г. 10:00
В календарь
3 апреля 2017 г. 10:00
В календарь
5 апреля 2017 г. 10:00
В календарь
6 апреля 2017 г. 10:00
В календарь
7 апреля 2017 г. 10:00
В календарь
8 апреля 2017 г. 10:00
В календарь
9 апреля 2017 г. 10:00
В календарь
все расписание

Событие упоминается в статьях Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Фестиваль \Фестиваль "Бокал и рюмка"Выставка \Выставка "Структуры"Презентация проекта \Презентация проекта "Сделано в Черногории"Выставка \Выставка "Свет"

Мероприятия в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге

29 марта 2017Выставка "Best of West"
29 марта 2017Выставка "Фантастика в быту"
29 марта 2017Выставка "Свет Тибета"
29 марта 2017Выставка "Византийская виза"
30 марта 2017Кинофестиваль Erarta Motion Pictures 2017
31 марта 2017Экскурсию Ивана Чечота по выставке Сергея Шнурова
31 марта 2017Концерт Ольги Арефьевой и группы "Ковчег"
1 апреля 2017Фестиваль юмора в рекламе SмEX
2 апреля 2017Концерт ГШ/Glintshake
5 апреля 2017Концерт Алины Орловой
7 апреля 2017Концерт группы 65daysofstatic
14 апреля 2017Акустический концерт "АлоэВера"
16 апреля 2017Шоу от диджеев и музыкантов "Международного фестиваля социального танца"
17 апреля 2017Концерт группы Deep Forest "25 лет волшебства"
20 апреля 2017Концерт Елены Войнаровской (Fleur)
25 апреля 2017Спектакль "Холокост Кабаре"
27 апреля 2017Концерт группы "Зимавсегда"
29 апреля 2017Выставка "Под одеждой. История дизайна нижнего белья"
12 мая 2017Концерт Michelle Gurevich (Ex-Chinawoman)
26 мая 2017Выставка фотоманипуляций Чемы Медоза
Показать все


Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 55 плюс 13?: Обновить
 
Рейтинг
0
Оценить событие   
Официальная группа Вконтакте
Сергей Шнуров. Выставка в Эрарте

22.03.2017 в 14:28


Посетители выставки "Ретроспектива брендреализма" не отказывают себе в удовольствии повзаимодействовать с экспонатами. Так, в гармонии или дисгармонии, рождаются новые экспонаты.
#erarta_shnur
Сергей Шнуров. Выставка в Эрарте

17.03.2017 в 09:53


Шнур: скромное обаяние брендреализма: https://medium.com/@culttrigger/шнур-скромное-обаяние-брендреализма-12b9afa5aee#.vzjn4rrhf
Сергей Шнуров. Выставка в Эрарте

16.03.2017 в 10:48


13 марта на Эрарта Сцене прошла творческая встреча с Сергеем Шнуровым. Формат вопрос-ответ позволил всем участникам мероприятия свободно пообщаться. Спасибо всем, кто пришел!
Смотрим: https://vk.com/album-19191317_242209273
Главное в Петербурге
Показать еще
Оставьте отзыв на странице фильма "Красавица и чудовище" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть билеты на выставку "Шекспир-Тайна-400", которая проходит в Музее-усадьбе Г.Р. Державина.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку