Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
2930311234
567891011
Облачно  +10…+10°C
Вход Добавить на сайт

Выставка Сергея Шнурова "Ретроспектива бренд-реализма"

Когда
с 13 февраля 2017 г. 10:00
по 9 апреля 2017 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 324-08-09 Музей современного искусства Эрарта
СПб, 29-я линия В.О., д. 2 на карте
  Василеостровская (1.9 км)
  Приморская (2.0 км)

Василеостровский район
Теги современное искусство18+
Событие прошло?
Подпишись на Эрарта, получай отзывы и напоминания
4576
Ближайшие события Показать все

 

Мероприятия в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге

26 мая 2017Выставка "Авторуины"
26 мая 2017Выставка "Каминкеры. Скульптуры для города, деревни и леса"
26 мая 2017Выставка "Под одеждой. История дизайна нижнего белья"
26 мая 2017Выставка "НОМ 30 лет. Короли Санкт-Петербурга"
26 мая 2017Выставка "Запас тьмы"
26 мая 2017Выставка "Рожденные ветром Апшерона. Азербайджанские художники 1960–1980-х годов"
26 мая 2017Выставка фотоманипуляций Чемы Медоза
26 мая 2017Выставка "Капсула времени"
26 мая 2017Концерт Jukebox Trio
27 мая 2017Концерт Дэмьена Райса
28 мая 2017Акустический концерт группы "Полюса"
31 мая 2017Фестиваль саундтреков "Кинозвук"
1 июня 2017Концерт группы НОМ "Суперакустика"
2 июня 2017Концерт группы "Мегаполис". 30 лет на сцене
8 июня 2017Экспериментальный проект-концерт SPb Blind Orchestra
9 июня 2017Концерт St. Petersburg Ska-Jazz Review
10 июня 2017Творческий вечер Лехи Никонова
11 июня 2017Концерт The Bug, Mс Flowdan & Miss Red
12 июня 2017Клоунская программа "Anima allegra — радостная душа"
17 июня 2017Концерт-квартирник Тины Кузнецовой
Показать все

Описание Редактировать Пожаловаться Страница создана 19.12 и обновлена 15.02.2017
 

Эпатажный музыкант, философ и шоумен Сергей Шнуров решил до последнего держать в тайне информацию о своей выставке «Ретроспектива бренд-реализма», которая открывается 9 февраля 2017 года в музее современного искусства Эрарта. На выставке будут представлены картины и арт-объекты.

Художник сохраняет интригу об экспонатах, намекая лишь на объединяющую идею в названии экспозиции. Брендреализм - направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления.

Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями - к бренду Википедии, за верой - к клерикальным институтам, за смыслом жизни - к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.

Жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой. Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни. "Жить" сводится сегодня к району проживания (бренд Купчино не предлагать), статусу подручных средств ("статусный" ли у тебя автомобиль?), к имеющимся во владении аксессуарам (седьмой айфон - хорошо, а вот с "Galaxy Note 7" вышла неувязка), и т. д. Есть ли для самоидентификации что-то помимо этого?

Чтобы появилось, необходимо остаться внутренне свободным. Или приобрести знания об иных, внеэмпирических ценностях. Выбирая в начале жизни между Кока-Колой и Пепси-Колой, а конце между Роллс-Ройсом и Бентли человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика! В XX веке именно об этом предупреждала структуралистская философия со всеми ее "мифологиями" и "обществами спектакля".

Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Современный художник подстраивает своё творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. И старается соответствовать сразу всем этим его качествам. Само торжественно-сакральное понятие "творчество" обернулось сегодня очередным статусным брендом.

Брендреализм выбирает критическое отношение и к искусству, и к бренд-маркам как таковым, порождённым реалиями рекламных технологий. Сложившиеся сегодня упрощенные общественные клише он критикует как несостоятельные. "Слишком человеческие" слабости протестантски характеризуются брендреалистами как недостойные жизни духа. Они настойчиво провозглашают, что "быть не таким, как все", обладать уникальными продуктами - это ценности не исконные, а приобретённые человеком. Что они не раскрывают его внутренней сущности, удаляя от возможности осмысления структуры, лежащей в основе окружающей реальности.

Брендреализм строится на системном подходе. Он борется с рассеянностью сознания. В нем отсутствует болезненная сфокусированность на общественных дилеммах, таких как серьёзное/несерьезное, сакральное/профанное, рукодельное/роботизированное, реальное/виртуальное. Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.

Возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любое означающее становится символом и как следствие брендом? С этим вопросом брендреализм входит в своё второе десятилетие.

Закрытый вернисаж персональной выставки Сергея Шнурова в музее современного искусства Эрарта пройдет 8 февраля. Для широкой публики экспозиция будет открыта с 9 февраля по 9 апреля 2017 года.

Отметим, что одну работу лидера группы «Ленинград» в музее Эрарта зрители могут увидеть уже сейчас. В постоянной коллекции уже несколько лет хранится работа Сергея Шнурова «Рубашка». На синем фоне живописец изобразил простую желтую рубашку с биркой модного дома D&G. Компанию «Рубашке» в зале с недавних пор составляют настоящие «лабутены».

Читать полностью

Событие упоминается в статьях Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге

Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Рейтинг
0
Оценить событие   

Прошедшие события в музее современного искусства Эрарта

Главное в Петербурге
Показать еще
Добавьте концерт группы НОМ в свой календарь, а музей современного искусства Эрарта в любимое место. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 1 июня.

Оставьте отзыв на странице фильма "Стража Галактики. Часть 2" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку