Для выставки «Сладкий_и_гадкий» Сергей Бугровский выбирает трэш-проект как формат высказывания не только исходя из личных эстетических привязанностей, но и как наиболее адекватный, с точки зрения автора, идентификационный код современного мира. Кроме того, по его же словам, хочется противостоять искусству гламурному, продажному, и, следовательно, выбор делается в сторону маргинализации языка и материалов.
Один из его главных смыслов – это стёб-сарказм-ирония по поводу теперешнего мира, равно как и над самими собой.
Но с другой стороны (и на этом автор особенно настаивает), проект является эстетическим пространством новых и взыскуемых сегодня форм живописи, по крайней мере, в меру понимания и ощущений самого автора, переведённых и рассмотренных в принципиально ином поле. То есть живописно-эстетические признаки каждого элемента проекта – это всё всерьёз!
«Художнический жест» Сергея Бугровского сознательно противопоставлен устоявшимся в арт-сообществе представлениям о состоявшейся смерти живописи в ХХ веке, да и вообще смерти. Ведь живопись – это преодоление смерти… и ада.
«Сладкость» живописного высказывания декларативно охраняется автором как наиболее острая и актуальная языковая форма искусства и не только в рамках данного проекта, но и в дальнейшем.
Ведь живопись – это не краска, а особое переживание. а искусство – сама ЖИЗНЬ.
Проект будет смонтирован и представлен с участием использованных под «изящную» живопись старых, бывалых гофро-упаковок, старых газет, фольгированной теплоизоляции и старых афиш художественных музеев, и всё это со сладким бодипринтперформансом, видео и другими интересностями, и кое-что ещё, а что – пока секрет.
Попытки выйти с эстетикой и пластикой живописи из замкнутого и «душного» пространства обычных красок и холста в сторону инсталляции, перформанса, ассамбляжа, объекта, звука и запаха давно присущи автору. Бугровский: «Наша особая любовь к отработанным материалам – это уважение к старости. Эти предметы не в чем упрекнуть. Они сделали всё, что могли, к чему были принуждены. А теперь в наших силах сделать их носителями чего-то необозримо большого и невербального. Это их шанс, а заодно и наш».
Сергей Бугровский родился в Липецке в 1962 году. С 1987 года участвовал в персональных и коллективных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Воронеже, Ельце, Уфе, Омске, Тюмени, Липецке, Тамбове, Пензе, Шахтах, Льве Толстом. Работы хранятся в музейных собраниях Санкт-Петербурга, Липецка, Омска, Тюмени