Название выставки, данное Владимиром Шинкарёвым, говорит само за себя: в Новом музее гости увидят всё то, что художник пишет всю жизнь – всегда пейзажи Петербурга и пригородов, время от времени - тематические композиции о любимых картинах, фильмах, книгах и образах жизни. Всего около 100 произведений разных лет.
И всё же если вслушаться в слова, ведь, как это всегда бывает у Шинкарёва-писателя, слова его сложно резонируют с простым. Так, две части речи, два местоимения в названии - "одно" и "то" - создают пространство сложной архитектуры. Нам указано на нечто – «то», что, мы знаем из опыта жизни, сейчас одно, а потом другое. Но это "одно" вынесено вперед, потому что оно то и неизменно, хотя по составу собрано из бесчисленных тех. Его неизменность в высшей степени неопределенна, как средний род, но всё же это одно – единственно и поэтому нерушимо.
Сюжеты картин, виды и образы, которые выбирает Шинкарёв, обычно не безымянны. Имена и названия, указания на места ("Боровая и Смоленка", "Большая Монетная") сообщают каждой из его серийных картин конкретность. И, вроде бы, повторяя изображение, возвращаясь к нему в разных обстоятельствах времени, Шинкарёв побуждает людей сравнивать и следить за изменениями облика и состояния данного места действия. Но сравнивая, люди убеждаются в несравненности и неисчерпаемости и самой живописи, и ее источников. Шинкарёв-художник для ценителя искусства создает на одном месте несколько таких источников живописного счастья: красота одной и той же набережной или железнодорожной платформы зимой и осенью, вечером и днем – это не таблица оттенков, не "то" и "другое", но нечто способное превосходить самоё себя.
Именно это всеобъемлющее "одно" - общее для всего, что мы видим и знаем, - как раз и пишет Шинкарёв в каждой из своих картин. Его "Одно и то же" вибрирует волной вечности, которая неуловимо творит сияние из хаоса теней, ввергая мир во мрак и обращая к свету.