Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Выжженная земля". Юрий Штапаков

997

Страница создана 30.03.2012 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
30 марта 2012 г. 19:00
и 31 марта 2012 г. - 27 апреля 2012 г.
мероприятие прошло
Место +7 (812) 332-33-43 ART re.FLEX Gallery
СПб, пр. Бакунина, д. 5 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на ART re.FLEX Gallery,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Юрий Штапаков из тех художников, которые согласно русской пословице «долго запрягают, но потом к обеду не докличешься». Кто сегодня способен разглядеть в этом завсегдатае светских тусовок, бонвиване, жуире и светском льве хрупкого юношу, который вырос в  Пролетарском районе Обухово и до 12 лет не выезжал в  центр и не видел Невского проспекта? Но, судьба есть судьба, «кто знает из какого сора…», провинциалы с рабочих окраин часто оказываются сильнее и зубастее в борьбе за мечту. К тому же, путь художника уже был выбран и с середины 80-х годов Штапаков бросил официальную работу «художника-оформителя» и зажил бурной жизнью «свободного художника - нонконформиста», каковым мы его долгое время и знали. 

И вот, к определенному времени и возрасту, когда, казалось бы, иерархия петербургских художников его поколения уже была сложена и за каждым закреплено понимание о диапазоне возможностей, пристрастиях и перспективах, он вдруг делает кульбит и вываливается из предписанной роли «художника-графика», на глазах превращаясь в contemporary artist. Немаловажную роль в этой трансформации (как он и сам отмечает) сыграло общение и опыт совместной работы с нынешними хедлайнерами петербургской арт-сцены: Петром Белым, Петром Швецовым, Андреем Рудьевым и Виталием Пушницким. Плюс, серьезная работа над собой.

 

Новый проект Штапакова, достаточно легкий и с первого взгляда, выглядит как продолжение традиционных графических штудий, но, рассматривая его более внимательно, понимаешь, что графика в этом проекте важна не сам по себе, а выступает как предмет рефлексии и размышления о том, что вообще такое графика и что мы способны нафантазировать, рассматривая сплетение случайно переплетенных черно-белых линий. Идея проекта пришла (как это обычно и бывает) в процессе наблюдений за собственной ежедневной работой. Листы оргстекла, на которых делалась основа рисунка для отпечатков монотипий, сильно электризовались при протирке, и это статическое электричество начинало самостоятельно влиять на распределение и конфигурацию красочных пятен. Но там, где традиционный художник-график сделал бы все, чтобы убрать негативный технический недостаток, contemporary artist заинтересовался возможностями статического электричества и решил его исследовать. В этой непредсказуемой, соотнесенной с силами природы, графике было и нечто от опыта восточных каллиграфов, которые (судя по апокрифам) были способны создать восхитительный пейзаж одним движением кисти. Штапаков в этом ряду, конечно, выступает как скромный ученик, что не мешает ему деловито присматриваться к черному поясу мастера. Но, рассматривая результаты этих опытов, автор (на мой взгляд) все же пугается скорости и «дает по тормозам», не решаясь выйти на простор неэвклидовой геометрии и предпочитая трактовать получившееся результаты в духе привычных и надежных литературно-поэтических привязок: «пейзаж», «пожар», «сгоревший лес». Хотя, ради объективности надо отметить, что давно вписанный в приватные, домашние интерьеры, пейзаж давно уже воспринимается как некий род «абстрактной» живописи наиболее экологичный для ежедневного наблюдения. Условность черно-белой графики переводит его шишкинскую солнечную восторженность в мрачноватую философскую плоскость метафизических предчувствий и догадок.  Надо сказать, что у земного пейзажа есть свойство, позволяющее нам распознавать его в потеках краски на стене или извивах морозных узоров. Это сила тяжести, определяющая верх и низ даже в абстрактной картине и это линия горизонта, разделяющая Земное и Небесное.

На этом можно было бы поставить точку, если бы мы рассказывали только о графической серии. Но contemporary artist мыслит формой «проекта», где учитывается масса слагаемых, в том числе и дизайн и архитектура пространства, где она будет представлена. Поэтому в выставке появляются скульптурные объекты, которые с одной стороны нивелируют «недостаток»  – несущие колоны, расположенные в центре зала (делая их частью нового авторского объекта), а с другой стороны, продолжают метафору «сгоревшего леса», добавляя проекту живой трехмерной фактурности и … запаха. Перед выставкой, Штапаков раздавал фактурные объектики - приглашения в виде коробка со спичами. Как их использовать зритель, видимо, должен решить сам

Дмитрий Пиликин

 

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедианта14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослых
Отзывы о событии Выставка "Выжженная земля". Юрий ШтапаковПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю