О многочисленности попыток разгадать тайну жизни свидетельствуют метафоры, вошедшие речевыми клише в наш повседневный обиход: «книга жизни», «кинолента жизни», «жизненный путь», «шагреневая кожа жизни». Или менее известное: «Здравствуй, жизнь – календарь отрывной!» (С. Профанов).
Все они дают разные визуальные образы, но все подтверждают текучесть жизни и ее изменчивость. Отсюда – «день за днем», сменяемость дней – или однообразно длящихся, или динамичных, наполненных событиями.
У художника «оторванными листками» настенного календаря становятся его работы – прожитый день, превращенный в искусство и уже свидетельствующий не только о текучести повседневного существования, но и непреходящих смыслах и образах Бытия. А они, как и дни, изменчивы. Так появляются образы движения, перемещения, которые обычно связываются с путешествием, с преодолением пространств и сладостным предчувствием нового. Это железная дорога, вокзалы – пункты прибытия-отправления и «точки волнения», поезда, бесстрашно «ныряющие в путь», новые и хорошо знакомые города, всегда непредсказуемые в своем поведении.
Но путешествие – это исключение из повседневности. Сама же повседневность – мерцающая, ускользающая и манящая – состоит из людей, предметов и тех многочисленных мелочей, которые убеждают в своей «жизненной важности» и «насущной необходимости».
Разнообразие текучих дней, сменяющих друг друга, определило логику экспозиции: от образа движения – к «остановившейся минуте», к статике натюрморта и сосредоточенности персонажей, запечатленных на портретах. Да и сам художник, работающий «день за днем», с каждым днем меняется. Счастливая способность к изменчивости и творческому риску позволила А. Давыдовой, художнику декоративно-прикладного искусства, преодолеть узкоотраслевые границы и освоить новое для себя пространство живописи. Именно живописные работы последних двух лет составили экспозицию выставки – хронику событий и чувств, восстановленных день за днем.