Старейший и крупнейший в России форум русской и западной музыки XI-XVIII веков в аутентичном исполнении, Международный фестиваль старинной музыки EARLYMUSIC пройдет 1 – 11 октября 2020 года.
Закрытие Фестиваля и премьерные показы второй редакции балета «Союз Ветра и Моря» состоятся офлайн, в Эрмитажном театре 10 и 11 октября в 19.00. Количество зрителей ограничено, показы будут проводиться при соблюдении требований Роспотребнадзора.
Все трансляции будут доступны бесплатно на странице Международного фестиваля EARLYMUSIC.
Программа:
1 октября, 13.00 – 19.00 День рождения Павла I в Гатчине.
Литературно-музыкальный марафон в честь дня рождения императора Павла I – это три онлайн-трансляции из Гатчинского дворца.
13.00 - Фехтование смычком. Часть первая
Мраморная столовая Гатчинского дворца
Концерт-состязание двух барочных скрипачей, художественного руководителя фестиваля EARLYMUSIC Андрея Решетина и известной солистки, основателя ансамбля Barocco Concertato Марии Крестинской состоится на самом интригующем поле – на материале виртуозной итальянской, немецкой и русской музыки XVIII века для скрипки соло. Игра пройдет в двух таймах. Первый тайм станет одновременно открытием концертного марафона в честь императора Павла I, большого ценителя музыки.
В трансляции прозвучат самая знаменитая соната Джузеппе Тартини «Дьявольские трели» и Соната для скрипки соло ор. 3 №1 первого русского скрипача-виртуоза Ивана Хандошкина, считавшего Тартини своим учителем.
15.00 - Венера и Анакреон
Павильон Венеры в Гатчинском парке
Стихотворения Антиоха Кантемира и Михаила Ломоносова, переводы XVIII века из любовной лирики Анакреона прозвучат в исполнении «Солистов Екатерины Великой» вместе с фрагментами музыки шведского капельмейстера Юхана Хельмиха Румана, написанной им для коронационного балета Петра II по заказу графа Н. Ф. Головина и известной ныне как сюита «Golovinmusiken».
17.00 - Театр застолья: искусство кулинарии и сервировки с тремя интерлюдиями
Мраморная столовая Гатчинского дворца
Режиссер и ведущий этого «представления» Данила Ведерников – не только известный барочный актер, но большой знаток русской исторической кухни XVIII века и практикующий шеф-повар. Рецепты императорского застолья будут раскрыты в трех переменах блюд с музыкально-танцевальными дивертисментами в исполнении «Солистов Екатерины Великой» и «Санкт-Петербургского балета Анджолини». Костюмы – Лилия Киселенко.
7 октября, 17.00 - Фехтование смычком. Часть вторая
Меншиковский дворец
Виртуозная музыка XVIII века для скрипки соло прозвучит в аутентичных интерьерах Меншиковского дворца. Смычками фехтуют ведущие петербургские барочные скрипачи, художественный руководитель фестиваля EARLYMUSIC Андрей Решетин и основатель ансамбля Barocco Concertato Мария Крестинская. Во втором тайме двухчастной программы состязаются не только исполнители, но и европейские скрипичные школы. За команду «Юг» играют знаменитые барочные итальянские виртуозы П. Локателли, П. Нардини, Б. Кампаньоли, Н. Паганини. За «Север» выступают И.С. Бах и Й. Х. Руман.
10 и 11 октября, 19.00 – Клаус Абромайт, Юхан Хельмих Руман. Барочный балет-аллегория «Союз Ветра и Моря». Редакция Константина Чувашева.
Эрмитажный театр ОФЛАЙН. Стоимость билетов: 3000 руб
Прямая трансляция 11 октября в 19.00.
В 1728 году по заказу русского посла в Стокгольме графа Н. Ф. Головина шведский придворный капельмейстер Юхан Хельмих Руман написал музыку для балета в честь коронации русского императора Петра II. В 2017 году благодаря фестивалю EARLYMUSIC сюита «Golovinmusiken» Румана впервые увидела сцену в той пышной и цельной форме, ради которой создавалась. Либретто полноформатного балета в традициях XVIII века создал немецкий хореограф Клаус Абромайт. Исполнителями стали ведущие коллективы фестиваля EARLYMUSIC «Санкт-Петербургский балет Анджолини» и ансамбль «Солисты Екатерины Великой» под руководством художественного руководителя фестиваля Андрея Решетина. Костюмы создала известный петербургский модельер Лилия Киселенко.
В 2020 году петербургский последователь Клауса Абромайта, хореограф и руководитель коллектива «Санкт-Петербургский балет Анджолини» Константин Чувашев создает вторую редакцию спектакля. В новой редакции главную роль исполнит наш город – Санкт-Петербург.