Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


10 августа 2010 г. 12:35

14172

Новый фильм с Джеки Чаном «Каратэ-пацан»

Главный герой фильма «Каратэ-пацан» студии Columbia Pictures − 12-летний Дрей Паркер (Джейден Смит). Он мог претендовать на лавры самого популярного парня в Детройте, но карьера матери (Тараджи П. Хенсон) закидывает их обоих в Китай.

Главный герой фильма «Каратэ-пацан» студии Columbia Pictures − 12-летний Дрей Паркер (Джейден Смит). Он мог претендовать на лавры самого популярного парня в Детройте, но карьера матери (Тараджи П. Хенсон) закидывает их обоих в Китай. У Дрея не получается найти новых друзей, но ему удается наладить контакт с девочкой из его класса Мэй Ин. Чувства, которые вспыхивают между подростками, вполне серьезные, но культурные различия делают дружбу невозможной. Хуже того, мальчик умудряется нажить себе врага в лице классного хулигана Чэна. Дрей лишь немного изучал каратэ, поэтому в стране кунг-фу Чэн запросто кладет «каратэ-пацана» на обе лопатки. Мальчик чувствует себя бесконечно одиноким в чуждой ему стране и не находит понимания ни у кого, кроме уборщика мистера Хана (Джеки Чан), который по совместительству со своими прямыми обязанностями в совершенстве владеет кунг-фу. Дружба мистера Хана и Дрея крепнет − они начинают вместе тренироваться, чтобы подготовить мальчика к схватке с Чэном на чемпионате по кунг-фу. «Кунг-фу – это не искусство нанесение и парирования ударов», − говорит мистер Хан. «Это – мастерство уверенности и спокойствия». Дрей понимает, что финальная схватка с хулиганами будет боем не на жизнь, а на смерть.

Columbia Pictures представляет фильм «Каратэ-пацан» студий OverbrookEntertainment и Jerry Weintraub Production совместно с China Film GroupCorporation. В главных ролях: Джейден Смит, Джеки Чан, Тараджи П. Хенсон. Режиссер: Харальд Цварт. Продюсеры: Джерри Вейнтрауб, Уилл Смит, Джада Пинкетт Смит, Джеймс Ласситер и Кен Стовиц. Сценарист: Кристофер Мерфи. Автор идеи: Роберт Марк Кэмен. Исполнительные продюсеры: Дэни Вульф, Сьюзан Экинс и Хань Сань Пинг. Оператор: Роджер Пратт, BSC. Художник-постановщик: Франсуа Сегун. Монтажер: Джоэл Негрон. Костюмер: Хань Фенг. Сопродюсер: Солон Со. Композитор: Джеймс Хорнер. Супервайзер по музыке: Пилар МакКарри.

 О ФИЛЬМЕ

«Дрей Паркер – крутой американский подросток, который был вынужден покинуть Детройт и пытается выжить в Китае», − говорит Джейден Смит. «Ему приходится нелегко – он чувствует, что не вписывается в китайскую жизнь. Не по своей воле он ссорится с местными хулиганами. У него нет друзей, ему не к кому обратиться за помощью. Именно в этот момент он встречает школьного уборщика мистера Хана – мастера кунг-фу. Мистер Хан начинает обучать моего героя боевому искусству, и в итоге они становятся хорошими друзьями». Ранее Джейден снимался со своим отцом в фильме «В погоне за счастьем». Сейчас мальчик вырос достаточно, чтобы самому сыграть главную роль – в фильме «Каратэ-пацан».

У фильма довольно богатая предыстория. Многие помнят одноименный фильм, в котором главные роли сыграли Ральф Маччио и Нориюки «Пэт» Морита. Последний играл умудренного опытом сэнсея мистера Мияги. За эту роль актер был номинирован на «Оскар»® и стал легендой кинематографа.

Продюсер Джерри Вейнтрауб продюсировал и первую версию картины. Он считает, что тема не исчерпана – ведь столь универсальные сюжеты бессмертны. «По большому счету эта история об отце и сыне», − говорит продюсер. «Каратэ, как такового, в картине не так уж и много. А бесконечность темы в том, чего ищет парень − отца и наставника».

Адаптированная под современность интерпретация классического сюжета стала возможной благодаря продюсерам Джеймсу Ласситеру, Кену Стовицу, Уиллу Смиту и Джаде Пинкетт Смит, а также режиссеру Харальду Цварту. «Тинэйджеры, которые сделали оригинального «Каратэ-пацана» хитом, сейчас сами повзрослели и обзавелись детьми», − объясняет Ласситер. «Мы хотели им напомнить о фильме, который они так любили. Надеюсь, так же, как и мы. А, кроме того, мы хотели снять кино, которое могло бы понравиться и современной молодежи».

Новый фильм никак нельзя назвать римейком – следуя общей канве, он добавляет что-то новое. «Есть ключевой аспект, с которым вынуждены считаться все, кто берется за подобный материал», − утверждает Цварт. «Мы должны были не только учитывать исходник, но и находить способы перенести историю в реальность 2010 года».

Пожалуй, самой сложной задачей стал поиск актера на роль наставника. Создателям фильма нужно было найти настоящую звезду. Ею стал Джеки Чан. «Действительно, кто бы еще мог справиться с такой ролью», − спрашивает сам себя Стовиц. «Джеки – единственный из актерской братии, кто прошел квалификацию. Иногда я говорил себе: «Мы делаем «Каратэ-пацана» с Джеки Чаном в роли мистера Мияги». Честно признаться, это – именно тот фильм, который я всегда хотел посмотреть».

Чан глубоко проникся историей, поскольку отчасти отождествлял себя с юным американским героем. «Уж я-то понимаю, что чувствует рыба, выброшенная прибоем на берег», − говорит актер. «Около 30 лет назад я сам впервые приехал в Америку. Поэтому знаю, что когда оказываешься в абсолютно чуждой тебе культурной среде, невольно чувствуешь страх».

Как только согласие Джеки Чана на участие в проекте было получено, съемочная группа перебазировалась из Детройта в Пекин. Там почти все американцы почувствовали себя, как выброшенные на берег рыбы. Сообразно изменению места съемок, изменилось и общее настроение фильма, включая стилистику поединков. «Мы попали в другую страну, и мне пришлось взяться за изучение кунг-фу», − вспоминает Джейден Смит.

«Фильм называется «Каратэ-пацан» потому, что в начале Дрей наивно полагает, что сможет победить всех хулиганов, зная лишь азы каратэ», − говорит Стовиц. «Но в Китае даже дети – мастера кунг-фу. Поэтому для Джея изучение нового вида единоборств становится едва ли не вопросом выживания».

Называя фильм «Каратэ-пацан», создатели тем самым отдавали дань уважения оригинальному фильму. «В первом фильме есть эпизод с натиранием пола, когда мистер Мияги учит Дэниела: «круг влево, круг вправо» - и так много раз», − вспоминает Цварт. «В нашей картине мистер Хан требует от Джея, чтобы тот снял и снова надел куртку миллион раз. Если вы смотрели первый фильм, сразу поймете, о чем идет речь».

Роль обязывала Смита познать основы кунг-фу. И стоит отметить − он учился у лучших. Его инструктором на съемочной площадке стал Ву Ган – координатор трюков из команды каскадеров Джеки Чана. Как известно, Чан выполняет большую часть трюков сам, без дублеров. В 1983 году актер сформировал группу каскадеров, чтобы оттачивать боевую кинематографическую хореографию.

«Джейден мне понравился с первой нашей встречи», − говорит Ву. «Но первое впечатление иногда бывает обманчивым. Я не был до конца уверен, что он справится с поставленной задачей. Что ж, я рад тому, что оказался неправ в своих сомнениях: парень очень талантлив. Он много работал, а это было не так просто. Мне очень понравилось тренировать Джейдена».

Помимо бесценных занятий с матером Ву, Смит учился кунг-фу и несколько иным способом. «Я видел много фильмов с Джеки Чаном и даже копировал некоторые из его движений», − смеется Смит. Действительно, в одной из сцен мистер Хан и Дрей устраивают спарринг на шестах. Сцена очень похожа на аналогичную из боевика, в котором Чан сыграл одну из своих ранних ролей.

Отношения между Смитом и Чаном очень напоминали отношения их героев на съемочной площадке. «Он – потрясающий», − восхищается Джейден. «Он постоянно учил меня разным приемам. Как правильно делать растяжку, как не вылезать за границы кадра, как оставаться в фокусе. Он всегда был рядом, когда был нужен».

Харальд Цварт утверждает, что восходящая звезда потрясла кинематографистов своей игрой. «Джейден очарователен и очень харизматичен», − считает режиссер. «А, кроме того, он – фантастический актер. Он очень серьезно относился к своей роли. И это касается не только кунг-фу (над которым он тоже много работал). У него получилось передать эмоциональную составляющую превращения мальчика в мужчину».

Режиссер также не мог обойти вниманием именитого партнера Смита по площадке. «Джеки – просто мечта для режиссера», − говорит Цварт. «Он никогда не останавливается и обожает все, что связано с кинематографом. Он оказал серьезную поддержку в практическом аспекте. Иногда статист из-за языкового барьера не понимал, что нужно делать. Джеки подходил к этому актеру и, учтиво сбавив тон, переводил ему мои директивы. Джеки – потрясающий актер и человек».

Сюжет повествует не только историю мастера и ученика. Есть фабула формирования взаимоотношений между одиноким бездетным мужчиной и мальчиком, растущим без отца. «В начале мистер Хан полагал, что просто помогает мальчику отбиваться от хулиганов», − уточняет Чан. «Но в конце фильма он понял, что и его жизнь претерпела серьезные перемены».

«Дрей – обычный парень, который готов ударить в ответ из чувства мести», − говорит Чан. «Но принципы кунг-фу не подразумевают, что ты бьешь других. Скорее ты должен помогать другим».

«Я никогда не видел столь одаренного ребенка, как Джейден», – говорит Чан о своем юном коллеге. «Он схватывал буквально налету все, чему мы его учили. То есть, я только успевал ему что-то показать и вуаля – он уже это делал. Потрясающе смышленый парнишка».

Цварт вспоминает один трогательный момент, который случился на съемочной площадке. «Я увидел, как Джеки и Джейден коротали время, пока мы готовили очередную сцену», – говорит режиссер. «Они сидели на берегу и бросали камешки в воду. Я тогда подумал, что если бы мне было 11 лет и представился бы шанс вот так посидеть с Джеки Чаном, я бы, наверное, умер от счастья».

Роль Шерри, матери Дрея, играет Тараджи П. Хенсон, номинированная на «Оскар»® за роль в фильме «Загадочное дело Бенджамина Баттона». По словам актрисы, она согласилась на эту роль, потому что она ей напомнила отношения с собственным сыном. «Мы с сынишкой – друзья не разлей вода», – говорит Хенсон. «Он тоже растет без отца, и я невольно провела аналогию между сценарием и своей жизнью. У моей героини Шерри материнства в роли куда больше, чем у всех моих прошлых героинь. Вам просто надо видеть, как Дрей общается со своей матерью. Моя героиня – сильная женщина и находит в себе силы, чтобы поддержать сына».

Хенсон была поражена, насколько радушно Смиты восприняли то, что она налаживала «семейные» отношения с их сыном. «У нас было около трех репетиционных недель перед отъездом в Китай», – говорит Хенсон. «И Уилл, и Джада создали все условия, чтобы мы с Джейденом смогли войти в образы».

«ПАРЕНЬ-КАРАТЭ» УЧИТ КУНГ-ФУ

Когда решение о съемках в Китае было принято окончательно, невольно встал вопрос о смене боевого стиля, которому предстояло научиться Дрею. Это должен был быть китайский вид единоборств. Каратэ же зародилось на острове Окинава в Японии.

Одним словом, каратэ-пацану предстояло изучить кунг-фу. В одной из сцен хулиган называет Дрея «каратэ-пацаном» за то, что тот пытается продемонстрировать навыки владения каратэ в стране кунг-фу. Для того чтобы выжить, Дрею пришлось учиться кунг-фу.

У слова кунг-фу есть несколько значений, но ни одно из них напрямую не связано с боевыми искусствами. Литературный перевод понятия может заключаться в словах «работа», «навык» или «время и усердие». Можно сказать, что у автора сценария было хорошее литературное кунг-фу… Точно так же термин «кунг-фу» можно применить в отношении боевых искусств. За пределами Китая «кунг-фу» стало неким собирательным определением китайских единоборств и комплексов упражнений.

В фильме «Каратэ-пацан» Дрей изучает стиль ушу – вид активного спортивного кунг-фу, который практикуется в Китае. Тренером выступил Ву Ган – постановщик трюков команды каскадеров Джеки Чана, который прорабатывает трюки в фильмах Чана.

Джейден Смит пожелал начать тренировки загодя и обратился с этой просьбой к мастеру. Ву тренировал его в течение трех месяцев в Лос-Анджелесе, до того, как съемки переехали в Пекин. Там тренировки продолжились еще на протяжении четырех месяцев – пока снимался фильм. «Когда мы впервые встретились с Джейденом, он был обычным подростком», – вспоминает Ву. «Лишь несколько месяцев спустя он дошел до уровня, для которого его сверстники должны были тренироваться пять или даже шесть лет. Он очень талантлив, собран и никогда не жаловался. Я очень горд за него».

Для начала Джейдену пришлось изучить азы. «Всякий раз, когда я берусь обучать кого-то кунг-фу, особенно детей, объясняю главное правило – к другим людям нужно относиться с уважением», – говорит Ву. «Кунг-фу – не драка, а помощь».

Именно с этого Ву начал обучать Смита мастерству ушу. Все отлично понимали, что снимают кино. Но Ву утверждает, что кинематографисты не планировали включать в фильм ни одно из тех движений, с которыми бы Смит не справился сам. «Несмотря ни на что, он должен был научиться двигаться и драться – пройти базовый тренинг», – уверен мастер. «Этого требует настоящее кунг-фу».

И Смиту, и подросткам, игравшим другие роли, пришлось серьезно постараться, чтобы сцена с чемпионатом выглядела натурально на большом экране. «Все подростки, снявшиеся в фильме, в обычной жизни изучают кунг-фу», – признается Ву. «Но никто из них раньше не снимался в кино. Когда пропускаешь удар, не так просто помнить о времени, ритме съемки, границах кадра. Ребятам приходилось расшифровывать драматические монологи боя, используя мимику и язык тела. Это очень сложно, но в этом фильме это удалось».

По словам Джейдена Смита, киношные бои не так просты, как выглядят. «Когда кого-то бьешь перед камерой, нужно ударить слабо, но при этом должно казаться, что вложил в удар всю силу», − объясняет актер. «Точно так же приходится и блоки ставить. Если не поставишь блок, удар может прийтись прямо по лицу».

Понравились ли Смиту тренировки? «Джейден попросил меня продолжить наши занятия и после того, как съемки будут завершены», − говорит Ву. «Я с удовольствием согласился».

«Да, мне хотелось бы оставаться в форме», − улыбается Смит. «Если Тэйлору Лотнеру когда-нибудь понадобится дублер, я с радостью его подменю».

СЪЕМКИ В КИТАЕ

Работая над адаптацией фильма «Каратэ-пацан» для современной аудитории, кинематографисты нашли страну, в которой перед Дреем вставало наибольшее количество препятствий. «Мы задались целью − найти страну, в которой Дрей почувствовал бы себя, словно в другом мире», − говорит Уилл Смит. «А когда получили согласие от Джеки Чана, нас осенило – Китай! Мы знали, что этот выбор и нам самим грозит многочисленными трудностями. Но в итоге потрясающие виды не только усилили драматизм сцен, они сделали фильм эпическим. Тем, чего мы добились на территории Китая, остается только гордиться. Когда видишь, как Джейден и Джеки тренируются на Великой Китайской стене, понимаешь – снять такой фильм в Лос-Анджелесе невозможно».

Решение перенести все съемки в Китай далось нелегко. Многие съемочные площадки были труднодоступны, поэтому продюсеры обратились за помощью к China Film Group – наиболее крупной и влиятельной государственной киностудии Китая.

«Каждая сцена, даже небольшая, требовала месяцев планирования», − говорит Цварт. «Мы получили разрешения на съемку у ворот Тянь Ань Мынь и в Запретном городе, чего не было уже 20 лет – с тех пор, как там работал Бертолуччи над своим «Последним императором»».

Для Чана фильм стал и шансом побывать на Родине, и своеобразным осуществлением мечты. «Я очень благодарен продюсерской компании за помощь в организации съемок в Китае», − признается актер. «История нашей страны насчитывает 5000 лет, история нового правительства – всего 60 лет. Фильм даст возможность зрительской аудитории узнать больше как о китайской культуре, так и о традиционных боевых искусствах. Это – замечательная реклама».

Продюсер Джада Пинкетт Смит отмечает, что съемки в исторических локациях добавляли убедительности актерской игре. «Находясь в местах с подобной энергетикой, нельзя ее не учитывать», − говорит она. «И эту энергетику невозможно воссоздать искусственно. Она придает фильму налет аутентичности».

«Китай уникален во всех отношениях», − продолжает она. «Для нас, как для семьи, возможность поработать в таком месте стала неоценимым опытом. Это – одна из тех редко появляющихся возможностей, которые мы запоминаем навсегда. Не говоря уже о том, что мы сняли замечательный фильм».

Штаб-квартирой съемок в Китае стал офис пекинской студии Beiying FilmStudios. Съемочная площадка была заполнена хутунами – несколькими зданиями в стиле сыхэюань, соединенными между собой проходами. Сыхэюань – традиционный исчезающий стиль китайской архитектуры. Каждая постройка включает прямоугольный дворик, окруженный одноэтажными крытыми черепицей домами, обычно от одного до шести метров в ширину.

На съемочной площадке было также возведено семиэтажное полое здание, дублировавшее экстерьер дома, в котором жил Дрей – так называемая «квартира в Беверли Хиллз». Также здесь пыла выстроена крыша, на которой мистер Хан и Дрей начинают свои тренировки. Отдельно были построены дом и гараж мистера Хана – для этого создатели фильма решили сочетать старые уже существующие постройки и новые декорации.

Еще одной локацией стала улица перед Пекинским лесным университетом. Она «копировала» улицу Детройта, на которой впервые появляются Дрей и его мать.

Одна из самых красочных сцен фильма снималась в престижной Пекинской школе шаолиньского ушу. В этой сцене 400 обучающихся, одетые в традиционные красные одеяния ги, выходят на утреннюю разминку. Школа была основана в 1991 году; ее ключевое направление – обучение философии ушу.

Смиту очень понравилось работать со своими китайскими сверстниками. «Они меня научили многому из мира кунг-фу», − говорит Джейден. «А я ихнаучил первым английским словам: «Йоу! Как оно?»»

Запретный город

Съемки у ворот Тянь Ань Мынь и в самом Запретном городе стали для съемочной группы и актеров одновременно и захватывающими, и пугающими. Лишь немногие кинематографисты получали разрешения на съемки в этом месте – «Каратэ-пацан» стал первым за последние 20 лет.

«Нам пришлось торопиться, потому что всю сцену нужно было снять за два часа», – говорит Цварт. «По счастью у нас подобралась на удивление слаженная команда, и съемки в таком месте оказались незабываемыми».

Запретный город считался резиденцией китайского императора и оплотом власти начиная с 1420 года по 1912 год, когда последний китайский император был низложен. Сегодня Запретный город простирается на 72,4 гектара и насчитывает 960 построек. В 1987 году ЮНЕСКО занесла комплекс в список всемирного наследия человечества. Врата Тянь Ань Мынь часто описываются, как главный въезд в город.

Съемки также велись у храма Золотого Будды – самой высокой постройки Запретного города. Этот священный храм находится в самой высокой точке Пекина. Отсюда открывается круговая панорама всего города.

Великая Китайская стена

Еще одной сложностью для съемочной группы стали съемки на Великой Китайской стене. «Мистер Хан приводит Дрея на Великую стену для тренировки», – объясняет Пинкетт Смит. «Здесь мальчик показывает, на что способен. Мастер и его ученик устраивают пробежку по стене. Дрей в этот момент мог бы сравнить себя с Рокки».

Машины на Китайскую стену не пропускают, и съемочная группа была вынуждена тащить на себе довольно тяжелое оборудование. «Для группы это стало настоящим испытанием», – переживает Цварт. «Даже при внимательном взгляде на стену, никогда не подумаешь, что она может быть настолько высокой. Но в некоторых местах так оно и есть».

Цварт был поражен, насколько внимательно Чан относился ко всему, что происходило на площадке. «Мы нередко видели, как Джеки поднимал какое-то тяжелое оборудование и нес его к месту съемок», – восхищается режиссер. «Он делал все, что только от него зависело, чтобы фильм был снят».

Съемки велись в участке стены неподалеку от деревни Му Тянь Юй в округе Хуайжоу – около 70 километров от Пекина. Стена была возведена в период правления династии Ци (550-557 гг. н.э.) Во время правления династии Мин (1368-1644) двое прославленных патриотов в генеральских чинах восстановили реликвию, чтобы усилить оборонный потенциал местности – со стены было легче защищать стратегически важный маршрут. Стена служила северным оборонительным рубежом страны; она защищала столицу и императорский дворец несколько поколений.

Великая Китайская стена – самое крупное строение в истории человечества из всех, когда-либо построенных. Она петляет в горах северного Китая, обороняя север и северо-запад Пекина. Протяженность стены составляет 8851 километр, включая сторожевые башни и естественные заграждения.

В Пекине и его окрестностях

Прочие места съемок в Пекине и его окрестностях включали Пекинский международный аэропорт и ключевой терминал, принимающий большинство самолетов крупнейшей китайской авиакомпании Air China; автомобильный завод Foton – действующая высокотехнологическая фабрика по сборке грузовиков (новое место работы Шерри); улица Ван Фу Цзин – известный район Пекина, на которой готовят самые разнообразные блюда, включая жаренных скорпионов (на этой улице Дрей и Мэй Ин обедают на свидании). «На самом деле за время съемок ни одного скорпиона не пострадало», – отшучивается Цварт. «Наши реквизиторы вылепили копии скорпионов из теста, а затем поджарили их во фритюре, чтобы Джейден и Венвен могли их съесть».

Съемочная зона студии China Film Group располагается в Хуайжоу, в полутора часах езды от Пекина. Среди прочих современных площадок и павильонов есть хутун, именуемый Фэй Тэн. Здесь декораторы построили интерьер квартиры Шерри и Дрея, класс, в котором Мэй Ин училась игре на скрипке, и высокогорный храм.

Гора Удан

В одной из самых захватывающих сцен фильма мистер Хан и Дрей совершают паломничество на гору Удан, чтобы мальчик понял, где зародилось кунг-фу. Только когда они добираются до вершины горы, Дрей получает разрешение напиться из Колодца Кунг-фу.

На четыре дня съемки перенеслись к расположенному в центре Китая горному массиву. Съемочной группе и актерам пришлось сначала поднимать оборудование на фуникулере, а затем продолжать подъем по крутой каменной лестнице, чтобы добраться до вершины горы, где находился храм.

Цварт наткнулся на это место, путешествуя по Интернет-сайтам. «Я просматривал фотографии красивых храмов и наткнулся на Золотой павильон», – вспоминает режиссер. «Я подумал: «Это – один из самых величественных храмов из всех, которые я только видел». А потом я вычитал, что этот храм входит в комплекс построек Уданшань, который является сердцем кунг-фу. Тогда я понял, что нам просто необходимо снять сцену в этом месте. Ауру и энергетику этих храмов ничем не заменишь».

По словам Цварта, все отлично понимали, с какими сложностями придется столкнуться по пути к съемочной площадке. «Я испытывал угрызения совести, прося ребят поднимать весьма увесистое оборудование на практически недостижимую высоту», – говорит режиссер. «Добраться туда на машине было невозможно – нам приходилось подниматься по вырубленной в горе лестнице и продираться через подлесок. Поэтому на гору мы брали только самое необходимое, чтобы минимизировать вес поклажи».

Несмотря на сложности, Уилл Смит уверен, что включение в фильм эпизода на горе Удан было совершенно необходимо. «Мы все живем ради приобретения опыта и духовного развития», – считает актер. «Когда предоставляется шанс снять сцену в таком месте, как гора Удан, за этот шанс надо цепляться. Что мы и сделали. И в итоге – немало узнали о китайской истории и сняли несколько эпизодов в потрясающе красивых местах. Высокогорные съемки стали нашей небольшой победой».

В горах снимались некоторые сцены, важные для демонстрации прогресса в воспитании Дрея. «Сцена со спаррингом на шестах была взята из ранних фильмов Джеки», – замечает Цварт. «Он повторяет движения кукольной марионетки. Как вы сможете убедиться, сцена окажется очень важной для развития сюжета. В другой не менее важной для повествования сцене Дрей зачарованно смотрит на заклинательницу змей, которая подчиняет своей воле кобру. Это – поразительное зрелище».

Некоторые интерьеры и экстерьеры сцены путешествия мистера Хана и Дрея на гору Удан снимались со стационарной тележки в Творческом Центре в Пекине.

Романтика и фестиваль Ци Си

Ежегодное празднование фестиваля Ци Си проходит на седьмой день седьмого месяца по китайскому календарю. Некоторые называют праздник китайским Днем святого Валентина. Церемония чествует память двух возлюбленных, богини Чжиню и юноши по имени Нюлан, которых разлучили обстоятельства. По легенде раз в году на одну ночь сочувствующие возлюбленным сороки собираются вместе и делают из своих хвостов импровизированный мост, чтобы пара могла встретиться.

Сцена фестиваля снималась ночью на площадке Фэй Тэн в съемочной зоне студии China Film Group. Декораторы возвели макет деревни, которую украсили разноцветными мерцающими фонарями всевозможных размеров и форм. На улице шла бойкая торговля с палаток – продавцы предлагали традиционные пироги, благовония и китайские фонарики. В этой сцене Дрей влюбляется в Мэй Ин – их ждет романтическое свидание и первый поцелуй.

«Я очень нервничала по поводу сцены с поцелуем, у меня коленки подгибались», – вспоминает Венвен Хан, которая играла Мэй Ин. «Спасибо Джейдену – он меня поддержал. Сказал, чтобы я не боялась, потому что он и сам неслабо переживал».

«Для меня это тоже была первая сцена с поцелуем», – вторит Венвен Джейден Смит. «Мне было как-то не по себе, когда мы начали снимать эту сцену. Да и Венвен нервничала. Так что я ей сказал: «Расслабься, все нормально… Я неплохо целуюсь, так что все пройдет хорошо!» Нам удалось взять себя в руки, и мы сняли сцену».

На площадке Фэй Тэн был выстроен театр теней, где показывался спектакль по мотивам легенды Ци Си.

Чемпионат

Все тренировки мистера Хана и Дрея ведут к логическому финалу – ключевому поединку между Дрем и его китайским антагонистом Чэном. Интерьером для сцены крупного чемпионата послужила спортивная арена Фэн Тай в Пекине. На время она превратилась в обширный «общественный центр».

Чтобы дать Джейдену Смиту и его сверстникам как можно больше времени на тренировки, сцена была перенесена на последние дни съемочного периода и занимали в графике восемь дней. Хореографией финальных поединков занималась команда каскадеров Джеки Чана – они гармонично чередовали кинематографические приемы с классической хореографией боевого искусства. «Все, что вы увидите на экране, было придумано Джеки», – утверждает Ву Ган.

Кроме того, команда каскадеров занималась отбором нескольких сотен ребят для ключевых сцен. Кастинг проводился среди тысячи обучающихся в самых разных китайской школах ушу. «У этих мальчишек очень неплохие навыки боевых искусств и при этом – никакого кинематографического опыта», – говорит Ву. «С ними приходилось работать по пять-восемь часов в день. Труднее всего давалось осознание того, как рассчитывать время, когда пропускаешь удар».

Для массовки было отобрано более 800 статистов. В течение нескольких дней они создавали напряженную атмосферу чемпионата. Около десятка статистов было отобрано для записи рекламных роликов, демонстрировавшихся в фильме, и плакатов, развешенных по стенам.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории:

Сю Джулия
Новости по теме
При резком торможении автобуса в Петербурге пострадали двое детей При резком торможении автобуса в Петербурге пострадали двое детей Пострадал 7-месячный мальчик. ...
Светомузыкальные фонтаны 1 мая заработали в Петербурге Светомузыкальные фонтаны 1 мая заработали в Петербурге Речь идет про светомузыкальные фонтаны на Торговой площади в Петергофе, фонтан «Крестики-Нолики» в Сестрорецке, фонтан у Гостиного двора в Кронштадте. ...
Эксперт рассказал, кому с 1 мая повысят пенсии Эксперт рассказал, кому с 1 мая повысят пенсии Для некоторых жителей России пенсии проиндексируют с 1 мая....
Детский сад на 160 мест появится на Морской набережной Детский сад на 160 мест появится на Морской набережной В детсаду будут залы для физкультурных и музыкальных занятий, а также бассейн....
Утром 1 мая в Петербурге произошёл сбой в системе оплаты парковок Утром 1 мая в Петербурге произошёл сбой в системе оплаты парковок Это коснулось возможности оплаты через смс....
Юрист рассказал о том, как мошенники получают доступ к чужим «Госуслугам» Юрист рассказал о том, как мошенники получают доступ к чужим «Госуслугам» Преступники в своих схемах становятся всё изобретательнее....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское Село Камерный театр Малыщицкого Камерный театр МалыщицкогоНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедианта Дворцовая площадь Дворцовая площадь


Статьи по теме
Квиддич, сапы и фонтаны: куда пойти на майские праздники в Петербурге Квиддич, сапы и фонтаны: куда пойти на майские праздники в Петербурге Впереди большие майские праздники. Пусть и с перерывами на работу, но нас ждут целых 10 выходных дней! Собрали разные идеи, чтобы каждому пришлось по душе: концерты, юмористические мероприятия, фестивали, рестораны, кинопремьеры и спектакли. ...
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю