Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


25 апреля 2024 г. 19:06

1219

Автор: Виктория Дешкальпс

Виталий Милонов высказал идею обязать электросамокатчиков получать велосипедные права

Виталий Милонов о мерах регулирования самокатов: время вернуться к вопросу велосипедных прав

Тема электросамокатов в России всё ещё остаётся очень острой – новая информация о ДТП с их участием появляется каждый день.

Виталий Милонов высказал идею обязать электросамокатчиков получать велосипедные права

Baltphoto/Николай Овсянников

Кикшеринговые компании и власти пытаются прийти к какому-то решению в том, что касается безопасного передвижения самокатов по улицам городов.

Пока что всё ещё идут обсуждения о запрете использования электросамокатов или ограничении зоны их проката. Тем временем, аварии с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) продолжают происходить – часто пострадавшими становятся дети. В Петербурга только за последние  дни было несколько таких случаев – один ребёнок получил разрыв селезёнки, а второй другие серьёзные травмы. Некоторые решения уже приняты - например, в Петербурге за электросамокатами начали следить специальные инспекторы. Но пока что этих мер недостаточно.

Депутат Госдумы Виталий Милонов в беседе с Peterburg2 назвал проблемой то, что у региональных властей нет никаких полномочий по регулированию вопросов, касающихся СИМ.

«Как федеральный законодатель, я считаю, что необходимо предоставить регионам право самим определять политику в области использования средств индивидуальной мобильности. Есть регионы, где электросамокаты не мешают – с низкой плотностью застройки, с большим количеством зелёных зон. Но что касается мегаполисов, таких как Петербург и Москва, то самокаты являются, безусловно, привлекательным средством передвижения для части населения, но эта привлекательность иногда смертельно опасна для других людей», - объяснил он свою точку зрения.

Виталий Милонов отдельно подчеркнул, что пешеходный тротуар является зоной безопасности, где люди должны быть защищены от механических травм. Но из-за электросамокатов этот принцип нарушается, а потому их нахождение в пешеходной зоне не должно быть законным.

«Если и говорить о них в городе, то они должны или передвигаться по велосипедным дорожкам, или по дорогам общего пользования при наличии прав. Да, пришло время снова вернуться к вопросу велосипедных прав. Потому что при использовании дорог для велосипедистов и, возможно, самокатчиков, да и вообще для электротранспорта – люди должны знать правила дорожного движения. Сейчас же электросамокатчики не обязаны подтверждать знание ПДД и тем самым создают смертельную опасность для себя и для окружающих», - отметил депутат.

Что же касается предложения об ограничении скорости передвижения электросамокатов до 8-9 километров в час, которое уже обсуждалось в петербургском ЗакСе, то такие меры Милонов считает половинчатыми. Это снизит количество ДТП, но уничтожит самокаты, потому что в них не будет смысла, если двигаться они будут со скоростью пешехода.

«К тому же, самокатная скорость около 5 км/ч уже не обладает должной устойчивостью, которая есть при скорости 10-20 км/ч, это физика. Тем более сейчас, когда спутниковые координаты могут серьёзно меняться, в частности в целях безопасности, гарантировать движение самокатов по зонам ограниченной скорости мы не можем», - заключил политик.

Ранее мы также рассказывали, что врач назвал популярные травмы при езде на электросамокате. 

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Город Общество Самокат Транспорт

Новости по теме
Пользователи Whoosh смогут арендовать электросамокаты с защитными шлемами Пользователи Whoosh смогут арендовать электросамокаты с защитными шлемами Шлемы будут прикреплены к электросамокатам....
В Петербурге заработали первые сервисы аренды самокатов В Петербурге заработали первые сервисы аренды самокатов Whoosh с 12 марта открыл сезон в городе....
В Петербурге сразу две белые Audi пострадали от самокатчиков В Петербурге сразу две белые Audi пострадали от самокатчиков О происшествиях написали горожане в соцсетях....
В Петербурге разработали специальные знаки, которые ограничивают движение электросамокатов В Петербурге разработали специальные знаки, которые ограничивают движение электросамокатов Они могли бы обеспечить безопасность людей и сократить число происшествий. ...
На Лермонтовском проспекте легковушка сбила самокатчицу На Лермонтовском проспекте легковушка сбила самокатчицу Пострадавшая была доставлена в больницу....
На Бестужевской улице школьница на самокате попала под колёса иномарки На Бестужевской улице школьница на самокате попала под колёса иномарки В результате происшествия девочку госпитализировали. ...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослыхИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедиантаМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское Село


Статьи по теме
«Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы «Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы Уже две недели Петербург живет по заветам транспортной реформы. Все три этапа пройдены, на улицы вышли новые автобусы, изменения маршрутов вступили в силу, а петербуржцы все еще пытаются понять: было ли что-то положительное во всем этом? Разбираемся в главных болях горожан....
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю