Театр Драматических Импровизаций в Санкт-Петербурге вырос из экспериментальной Студии («Театральной мастерской» 1982-1989 гг), которую студенты-режиссеры ВПШК под руководством мастера П.П. Подервянского организовали для проверки, освоения и развития идей и открытий замечательного театрального педагога Н.В. Демидова.
Театр Драматических Импровизаций начал свой путь 28 октября 1989 года, взяв от предыдущего студийного этапа костяк труппы и первоначальный репертуар. Сегодня труппа постоянно пополняется выпускниками Школы-Студии театра, в которой воспитываются актеры-импровизаторы, сочиняющие спектакли каждый раз «в первый раз», «здесь и сейчас».
За 20 лет Театр Драматических Импровизаций выпустил около 200 премьер – это спектакли по произведениям русской и мировой классики и современной драматургии. «Театр – это две доски подмостков и одна-единственная страсть» - этой фразой классика испанского драматурга Лопе де Вега можно определить сегодня степень открытости театра к зрителю и вектор его движения.
Репертуар театра строится, прежде всего, из пьес, в которых герои становятся перед выбором между личными и надличностными интересами. Однако театр не предлагает определенных «рецептов жизни» на какие-либо ситуации, театр не идеологичен. Проживая жизнь героев, наши актеры дарят зрителям варианты выбора судьбы, исследуя их собой на сцене. И если зритель вовлечен в творческий процесс, соучаствует в происходящем на сцене, он тем самым также исследует свои возможности, проверяет себя, принимает вместе с актерами за того или иного героя судьбоносные решения. Так театр дарит зрителям «свободу драматического выбора» (Э. Ионеско). Сегодня в индивидуалистическом мире театру достается довольно важная и нелегкая задача – «вернуть людям духовные заботы» (А.де Сент-Экзюпери).
Многие спектакли идут без антракта, не давая расслабиться и отвлечься от действия ни актеру, ни зрителю. Театр принципиально скромен в декоративном и музыкальном оформлении спектаклей, ничем не закрывает и не подменяет творчество хозяина сцены – талантливого актера-импровизатора.
Театром и его студиями бессменно руководит П.П. Подервянский, режиссер и педагог с полувековым стажем, поставивший 200 спектаклей в театрах Ленинграда – Санкт-Петербурга, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Челябинска, Красноярска, Орджоникидзе и других городах, автор оригинальных методик воспитания актера, основные принципы которых изложены в ряде журнальных статей и в книжках: П. Подервянский «Драматические игры» ч. I и II, СПб, 1996, П. Подервянский «Шестой сундук», СПб, 1998 и П. Подервянский «Беседы режиссера», СПб, 2007.
Театр Драматических Импровизаций не становится в позу исключительности на театральном рынке, он просто не гонится за модными тенденциями в формотворчестве, а напротив, стремится вернуться к традициям психологического театра.
Комментарии посетителей (5)
Сам спектакль. Постановка по драме В. Розова... Вкратце — это поселковая жизнь молодых и не очень молодых людей 80-х-90-х годов. История любви с переживаниями, мыслями и отношениями... Меня поразило, как точно все было сыграно этими молодыми актерами, как они, не жившие в этих строгих и суровых правилах, смогли уловить скромность и порывистость, красоту внутреннего мира и ее проявления людей не то что той эпохи, а людей, живших в деревне, в селе — это дорогого стоит! Как точно была сыграна сложность и сдержанность главного героя — Михаила Заболотного (А. Резцов), разухабистость и нелегковестная легковестность его друга — Василия (Денис Семенов), женская сущность — доброта, искренность и желание устроить свою жизнь — Нюра (Вера Бабайцева). А какой основательный, практичный папаня (С. Смирнов)! Мне и мужу очень понравился приезжий - паренек из Москвы , искренний, не кичливый, играл его Артемий Платонов. Мы искали его фото в труппе театра, но не нашли, а потом с удивлением обнаружили, что он — стажер. Играл он просто замечательно! Характерные роли были у Мосиной Ларисы и Ксении Пилипенко. Хочу сказать сердечное спасибо за то, что отдав такую пьесу молодым актерам режиссер не проиграл. Какая актерская красота и правдивость в этой игре, какие умные глаза и добрые сердца, какая любовь к профессии и огромный труд!
От себя пожелаю найти толкового менеджера, который бы продвигал ваш театр, творческих успехов и по-больше благодарной публики. Вы этого достойны. И мы к вам придем обязательно еще!
P.S. Хотелось бы больше внимания к вам со стороны СМИ, рекламы, чтобы о вас узнало больше людей. И еще было проблематично находить актеров и их роли на вашем сайте. Любите себя — вы удивительные!!