Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
Пасмурно  +2…+2°C
Вход Добавить на сайт
Число просмотров данной страницы 54 176

Екатерининский дворец - выставки, режим работы и сайт

+7 (812) 415-76-67
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7
Адрес СПб, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7 (ГМЗ Царское село)
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 415-XX-XX показать
Сайт http://www.tzar.ru
Работает уточнять по телефону
Теги интерьерный музейдворец
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 24.03.2017
 

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Екатериниский дворец входит в музейный комплекс Государственный музей-заповедник "Царское село"

Читать полностью
Мероприятия в Екатерининском дворце


Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все Екатерининский дворец: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оценить место   2 голоса
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Павел10 августа 2015 г. 11:53
Безобразие!
Приехали из далека а у них все билеты проданы. Продают их как в кино.
На сайте это нормально не обозначено! Ужас!
Что бы тому кто придумал эту систему всю жизнь везде не хватало билетов.
Ответить
0 / 0
Марго4 октября 2013 г. 17:44
Я попала в Екатерининский дворец, когда он открылся после реставрации. Была впечатлена размахом, с которым жили наши императоры и императрицы. Очень интересно и познавательно. Попадая во дворец, сразу окунаешься в "царственную" атмосферу, проникаешься эпохой и видишь восхитительную коллекцию искусства. Не посетить Екатерининский дворец - значит не знать историю, как говорится, в лицо!
Ответить
0 / 0
levada20 августа 2013 г. 15:42
Мне повезло, я попала на экскурсию в Екатериниский Дворец совершенно бесплатно! Устроили корпоративный выезд сотрудников . Кстати оказывается бесплатно посетить дворец могут также молодожены и их свидетели. Впечатления было много , особенно запомнилась янтарная комната, хоть её и нельзя было фотографировать... Но всё равно, всем гостям города рекомендую посетить вышеупомянутый музей, хоть ненадолго почувствовать себя "царицей"!
Ответить
0 / 0
Вадим Вербицкий17 декабря 2012 г. 4:33
А для меня главное, что в этом дворце жила Императрица Екатерина Великая! Величайшая русская государыня!
Ответить
0 / 0
Катерина Бажутина4 декабря 2012 г. 13:17
красиво
Ответить
0 / 0
Светлана Столбова1 августа 2012 г. 22:47
Екатерининский дворец - это историческое великолепие. А янтарную комнату не зря называют восьмым чудом света. СПЛОШНАЯ КРАСОТИЩА!!!!!!!!!!!!!
Ответить
0 / 0
Таня Ворожбит15 мая 2012 г. 12:35
в нутри он тоже красивый я была том летом в саду там всё зелёное
Ответить
0 / 0
Инна Дьяченко20 октября 2011 г. 20:58
Это шедевр 18 века!!!
Ответить
0 / 0
Костя По5 октября 2011 г. 17:14
очень классно
Ответить
0 / 0
Вика Трофимова8 января 2011 г. 13:17
нравица
Ответить
0 / 0
Дина Богданова8 декабря 2010 г. 21:57
Это такое счастье, когда детство проходит в непосредственной близости от такого великолепия! Мы здесь играли, гуляли... Водите ваших детей чаще в Екатерининский и особенно в Павловский парк, это так облагораживает душу! Спасибо моей бабушке Мальцевой Клавдии Павловне...
Ответить
0 / 0
Антон Червоткин30 октября 2010 г. 20:08
был... жаль без перфоратора... много золота и янтаря. впечатляет!!!
Ответить
0 / 0
Показать еще

Прошедшие события

Показать все

Официальная группа Вконтакте
Царское Село

вчера в 18:31


Всем хороших выходных!
#весна #ЦарскоеСело
Видео: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

вчера в 12:14


СПАСЕННАЯ КРАСОТА
#спасённаякрасота #реставрация_60лет #Кедринский #ЦарскоеСело
8 мая 2017 года исполнится 100 лет со дня рождения Александра Александровича Кедринского – главного архитектора проекта восстановления Царского Села после Великой Отечественной войны. Поэтому сегодня мы начинаем рассказывать вам об этом легендарном человеке.
<...> С 1957 года главным делом его (А.А. Кедринского) жизни стало возрождение ансамбля дворцов и парков Царского Села. А.А. Кедринский является автором проекта реставрации и неизменным руководителем работ по воссозданию уникального памятника архитектуры — Большого Царскосельского дворца. Он же вел реставрацию таких сооружений в его парке, как Эрмитаж, концертный «Зал на острову», Чесменская колонна, интерьер здания Царскосельского Лицея, а также Орловские и Египетские ворота, ворота «Любезным моим сослуживцам» и другие. Кроме того, А.А.Кедринский руководил восстановлением Янтарной комнаты и Агатовых комнат, Холодных бань, Антикамер и личных покоев Екатерины II в Большом дворце, а также павильонов и сооружений в Екатерининском и Александровском парках.
А.А. Кедринский — человек обаятельный и скромный. Он прошел солдатом всю войну, видел на своем веку много горя и разрушений. И именно потому целью и смыслом его жизни стало Созидание — неустанная и неутолимая потребность возвращать к новой жизни то, что принадлежит Истории и Будущему.
После войны многие петербургские дворцово-парковые ансамбли и памятники находились в довольно плачевном, если не сказать безнадежном, состоянии. <...>
Вся сложность вопроса состояла в том, что и как понимать под восстановлением памятника, если утраты очень велики? Где предел допустимых дополнений при воссоздании его первоначального облика?
Ведь любой вид реставрации, начиная с простой фиксации существующего состояния, кончая его полным восстановлением, означает вторжение в подлинную структуру объекта. Это вынужденная мера, необходимая для того, чтобы сохранить памятник не только как физическую данность, но и как произведение искусства, обладающее художественной цельностью.
А.А. Кедринский считает, что первой заповедью научной реставрации является принцип минимального вмешательства в первоначальную ткань художественного произведения, сохранение всех подлинных его фрагментов.
Применительно к ансамблю Царского Села это означало, что для его возрождения Кедринскому необходимо было выработать свою методику восполнения утраченного.
Компенсировать утраченные фрагменты архитектурного ансамбля можно было только нахождением связанных с ним подлинных документов — авторских чертежей, архивных материалов, документальных фотографий, а при их отсутствии — надежных аналогов планировки, конструктивных особенностей декора в сохранившихся постройках того же автора или его круга. Для этого А.А. Кедринский проделал огромную изыскательскую работу, дающую солидное научное обоснование при воссоздании безвозвратно утраченного. Тщательное изучение имеющихся подлинных произведений тех живописцев, скульпторов и декораторов, которые участвовали в убранстве царскосельских интерьеров, помогло современным мастерам освоить их приемы и технологию ремесла и максимально приблизиться к подлиннику.
Так постепенно в многолетней практике формировался метод реставрации дворцово-парковых ансамблей. В своей книге «Основы реставрации памятников архитектуры» А.А. Кедринский четко формулирует ее главные принципы: прежде всего — скрупулезная консервация всего сохранившегося в натуре; затем воз¬вращение на свои места реставрированные элементы конструкции и отделки, найденные при разборке завалов; и наконец, восполнение утрат на основе исследования как самого памятника, так и связанных с ним архивных документов и аналогов. Конечная цель этой работы состоит в том, чтобы воссоздать целостный художественный образ памятника как произведения синтеза искусств. Спасение даже мельчайших остатков, найденных при расчистке памятника, — обломков изразцов, лепки, резьбы, кусков штукатурки и холста с остатками покраски или живописи, деталей кованых и литых решеток, а также возвращение в восстановленные интерьеры эвакуированного во время войны внутреннего убранства (мебели, люстр, картин, ваз, зеркал, тканей и гобеленов) — не только повысило степень подлинности этих интерьеров, но и превратило заполняющие их предметы в неотъемлемую часть архитектурно-художественного целого.
Может быть, впервые в отечественной практике у Кедринского полностью восторжествовал принцип комплексного, ансамблевого подхода к возрождению памятников архитектуры. Этот принцип предусматривает, что каждый восстанавливаемый архитектурный объект мыслится не изолированно, а как составная часть окружающей среды, подверженной естественным изменениям во времени. Существует известное противоречие между задачей воссоздания памятника в перво¬начальном виде и необходимостью сохранить следы его дальнейшей исторической судьбы.
Каждое историческое время оставляет в памятнике свой, так сказать, культур¬но-исторический слой. Сочетание разновременных архитектурных форм и декора составляет объективно существующую данность, с которой необходимо считаться при реставрации. Здесь дело обстоит совсем не так, как, например, при расчистке древних икон. Там, если исторические напластования имеют самостоятельную художественную ценность, прибегают к так называемому послойному раскрытию живописи, перенося на другую основу более поздние красочные слои, после чего икона предстает в своем первозданном виде.
По-иному обстоит дело с разновременными наслоениями в архитектурном сооружении. Здесь приходится искать такие решения, которые позволяют сохранить все ценное, что оно приобрело за долгие годы своего существования. Причем напластования, отражающие историческую судьбу данного памятника, необходимо не просто сохранить, но и привести в художественное единство, не скрывая его видоизменений во времени.
Для обоснования применяемых при архитектурной реставрации решений и по-требовалась А.А. Кедринскому скрупулезная научно-исследовательская работа, не менее основательная, чем добротная диссертация».
Из cтатьи Владимира Павловича Толстого «А.А. Кедринский – мастер архитектурной реставрации», 1997 год. Из сборника «Река времен»
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

вчера в 08:44


Доброе царскосельское утро!
#ЦарскоеСело #ЕкатерининскийПарк
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

27.04.2017 в 18:21


"Я ДАМ ВАМ ПАРАБЕЛЛУМ"
#Ратная_палата #пополнение_коллекции
Представители Управления Министерства культуры РФ по Северо-Западному федеральному округу передали музею на постоянное хранение конфискованное оружие и другие предметы, представляющие культурную ценность.
Среди 17 предметов – сабли, коллекция штыков, кассовый аппарат, крест-распятие, а также икона «Чудо Георгия Победоносца». Некоторые из них войдут в экспозицию музея «Россия в Великой войне».
Эти предметы конфискованы в 2013-2015 годах сотрудниками Северо-Западной оперативной таможни, Балтийской таможни, Выборгской таможни, Управления федеральной службы судебных приставов Островского и Пыталовского районов, следственного отдела Линейного отдела МВД в аэропорту Пулково, Пулковской таможни.
Коллекцию музея пополнил пистолет Люгера «Парабеллум» модели 1908 года с оригинальной кобурой. Пистолет калибра 9 мм, разработанный в 1900 году австрийцем Георгом Люгером, активно применялся в годы Первой мировой войны. Был очень популярен в России в среде офицеров. Особенно ценна для музея кобура, которой прежде в экспозиции не было.
Необычный и редкий предмет – кассовый аппарат фирмы National, изготовленный в конце XIX века в США (штат Огайо, город Дайтон). Аппарат выполнен в стиле модерн, покрыт полированной латунью, украшен мелкими рельефными растительными композициями. Кассы этой фирмы были популярны во всем мире – в частности, в России в 1910-х годах.
Интересна также коллекция штыков: штыки к немецкой винтовке маузера, австрийской винтовке Манлихера, французской винтовке системы Бертье, а также достаточно редкий штык к австрийской винтовке системы Кропачека, произведенный в Португалии. Эти предметы займут свое место в разделе экспозиции, посвящённом позиционной войне.
Раздел музея, посвященный военному духовенству, пополнился двумя крестами – напрестольным и киотным. Святой Георгий Победоносец – один из символов русского воинства. Самая почетная награда для русского солдата в годы Первой мировой –Георгиевский крест, для офицера – Орден Святого Георгия.
Среди переданного длинноклинкового оружия стоит отметить три испанские сабли, изготовленные в XIX веке на известной во всем мире своим высоким качеством клинков оружейной фабрике в Толедо. Еще один ценный предмет – сабля легкой кавалерии образца 1822 года, выполненная во Франции в конце XIX века. Легкокавалерийская сабля получила широкое распространение в войсках. С 1831 по 1918 годы находилась на вооружении инженерных войск, королевской школы кавалерии, жандармерии, высотной и пешей артиллерии, конных стрелков. Сабля оставалась на вооружении до 1961 года.
В числе переданных предметов – ритуальный меч масонской ложи Нью-Йорка (конец XIX – начало XX века). Его клинок изготовлен в Золингине фирмой W.CLAUBERG.
Напомним, что в 2013 году Северо-Западное таможенное управление передало Государственному музею-заповеднику «Царское Село» в безвозмездное пользование 282 предмета конфискованного оружия известных оружейных брендов – «Маузер», «Кольт», «Браунинг», «Льюис»; в 2014-м – еще восемь предметов оружия. Часть этих предметов представлена в экспозиции музея «Россия в Великой войне» в Ратной палате, остальные хранятся в фондах.
Музей «Россия в Великой войне» открылся в августе 2014 года – к 100-летию с момента начала Первой мировой войны. Масштабная экспозиция разместилась в здании Государевой Ратной палаты. Это первый и единственный в современной России музей, посвященный трагическим событиям начала XX века. В августе 2017 года откроются новые разделы, и таким образом полностью завершится формирование экспозиции в Ратной палате.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

27.04.2017 в 09:42


Доброе царскосельское утро!
#ЦарскоеСело #ЕкатерининскийПарк
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

26.04.2017 в 12:41


ВЕСНА
#весна
Это только кажется, что природа в наших царскосельских парках застыла в недоумении от апрельских снегопадов. Снег все же начал таять, а солнцу время от времени удается пробиваться сквозь безнадежно-серые тучи. Так что весну никто не отменял.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

26.04.2017 в 08:55


СИЛЬВИО ДАНИНИ
#выставка
В Екатерининском дворце (комната перед Третьей антикамерой) открылась выставка «Сильвио Данини. Архитектор. Художник. Строитель». Она посвящена 150-летию со дня рождения последнего придворного архитектора династии Романовых.
В экспозиции - более 50 предметов из собрания семьи Данини. Среди них – ломберный стол, кресло, письменные принадлежности, а также фотографии, сделанные архитектором, и мандолина, принадлежавшая зодчему. Семья была музыкальной: сыновья Данини играли на рояле, отец – на мандолине; по вечерам устраивали концерты – часто в присутствии друзей и родственников. Эта традиция продолжается: на открытии выставки праправнучка архитектора Любовь Козлова играла на рояле.
Редкий экспонат – нагрудный знак Красного Креста. Право носить его Сильвио Данини получил 14 ноября 1914 года. Такая награда вручалась с 1899 года«особо потрудившимся на пользу Общины».
Из собрания музея-заповедника «Царское Село» представлены проекты построек Данини. Наиболее значимые – чертежи Дома Царскосельской общины сестер милосердия Красного Креста. Кроме того, выполненный по проекту архитектора стул, который происходит из гарнитура Полукруглого зала Александровского дворца.
Выставка работает до 30 декабря 2017 года.
Сильвио Амвросиевичу Данини(1867–1942) выпало стать последним придворным архитектором Романовых.
С 1896 году Данини занимает должность архитектора при Дворцовом управлении Царского Села. В этот период он проектирует Дворцовую электростанцию, а также ворота, выполненные из кованого железа у въезда в парк к Александровскому дворцу (сохранились по сей день). Участвует в переделке правого крыла Александровского дворца, где обустраивались личные апартаменты Николая II и Александры Федоровны. По проекту Данини этот флигель был соединен с Кухонным флигелем дворца подземным тоннелем.
Данини много строил и перестраивал в разных районах Царского Села по частным заказам. К числу его построек относятся такие здания как Демидово-Шелковская богадельня (1902–1904), Школа нянь (1904), здания Дома призрения увечных воинов (1906, 1916), Благотворительные заведения Д.А. и М.А. Дрожжиных (1905–1916), здания Общины сестер Красного Креста (1907–1908, 1914), Дворцовый госпиталь, Острозаразный павильон (1911–1913), усадьба А.В. Кокорева (1902).
В 1917 году Дворцовое управление переименовали в Управление детскосельскими художественными имуществами республики. Данини работал здесь до января 1919-го, а затем в связи с сокращением штатов был переведен научным сотрудником в Гатчинский дворец-музей.
В 1923–1938 годах архитектор работал на разных должностях в «Петротоке» (позже «Электроток», затем — в «Ленэнерго»). В Петрограде, позже – Ленинграде, Данини работал инженером на прокладке тепловых сетей, архитектором электростанций на Свири, участвовал в строительстве Подпорожья, в проектировании интерьеров для Дома Советов на Московском проспекте в Ленинграде.
Последний придворный архитектор российского императора умер в блокадном Ленинграде 11 января 1942 года в возрасте 74 лет в полной безвестности.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

25.04.2017 в 16:56


ВЕСНА. СКУЛЬПТУРА
#весна #скульптура #ЦарскоеСело
Из-за апрельских снегопадов на неделю позже, чем обычно, мы начали снимать «зимнюю одежду» с парковой скульптуры. Первыми раскрыли статуи перед фасадом Екатерининского дворца со стороны плаца, а также на Гранитной террасе. Всего на этой неделе снимут специальные деревянные футляры с 60 объектов в Екатерининском и Александровском парках.
Сегодня раскрыли знаменитую «Девушку с кувшином» – символ Екатерининского парка. А последними в нынешнем холодном апреле освободят от защитных коробов 22 мраморные скульптуры на Эрмитажной аллее, напротив центрального фасада Екатерининского дворца. Особо ценные статуи осенью теперь дополнительно укутывают в холстину. Этот материал отлично впитывает влагу и пропускает воздух.
– Скульптура в Екатерининском парке – один из брендов музея. Мы раскрываем её, и вокруг всё словно преображается – это верный признак того, что наступила весна. Прошлой осенью мы установили 12 мраморных ваз на Перголе, которая находится в Собственном садике Екатерининского парка. Вазы успешно перенесли первую зиму после реставрации. С 27 апреля посетители могут их увидеть, – говорит хранитель скульптуры ГМЗ «Царское Село» Наталья Лансере.
В коллекции парковой скульптуры музея – мраморные, бронзовые, гальванопластические и чугунные статуи, бюсты, мраморные и гранитные пьедесталы и вазы, три античные мозаики I-III веков н.э. Гордость коллекции – венецианская декоративная скульптура первой четверти XVIII века. В основном это изображения мифологических персонажей и аллегорий – произведения Антонио Тарсиа, Пьетро Баратты, Джованни Бонаццы, Бортоло Модоло, Джованни Дзордзони, Джузеппе Дземиниани и других мастеров.
Когда установится тёплая и сухая погода, скульптурные композиции будут чистить и «умывать» по особой технологии.
С 3 мая для посетителей откроются Камеронова галерея, Фрейлинский садик, Скрипучая беседка, Башня-руина.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

24.04.2017 в 16:59


СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ
Опять весна. И в парке том,
не помнящем урона,
где галерея, чьим творцом
был гений Камерона,
где листья брезжат, как рассвет,
накапливая смелость,
где обещает всё расцвет
и будущую зрелость, -
твержу, предвидя сень ольхи
в грядущем блеске лета:
весна похожа на стихи
лицейского поэта.
Там тоже, создана едва
особенной рукою,
почти готова стать строфа
онегинской строфою.
Ася Векслер. 1970

Ася Векслер (родилась в 1943 году) - поэт, художник. Вернувшись после войны из эвакуации, большую часть жизни провела в Ленинграде. Работы Векслер вошли в антологию "Граверы земного шара. Всемирная гравюра на дереве в XXI веке". Автор книг стихов "Чистые краски" (1972), "Зеркальная галерея" (1989) и других. Живет в Израиле.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
#стихотворение_дня #Камеронова_галерея #ЦарскоеСело
Царское Село

23.04.2017 в 14:00


ПОСЛЕДНИЙ ГОД В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
#последний_год_в_Царском_Селе
Запись в дневнике Николая II:
"23-го апреля. Воскресенье.
Чудная погода выдалась для именин дорогой Аликс. Перед обедней дамы и господа, живущие во дворце, а также наши люди принесли поздравления.
Завтракали, как всегда, наверху.
В 2 часа вышли в сад всей семьей. Работали на пруду вокруг Детского острова; разбили и разогнали весь лёд. Вернулись домой в 4 ½ часа. Читал у себя до обеда и вечером вслух. С 9 час. пошёл дождь".
Фото императрицы Александры Фёдоровны из коллекции библиотеки Йельского университета (Нью-Хейвен, США).
1900-е
Царское Село

23.04.2017 в 10:51


Доброе царскосельское утро!
#доброеутро #весна #ЦарскоеСело
За видео спасибо
Главное в Петербурге
Показать еще
Peterburg2 совместно с Нарвским центром обслуживания гостей проводит викторину с розыгрышем призов. Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из подарков от партнеров конкурса. Из тех, кто верно ответит на все или большинство вопросов, случайным образом будут выбраны 3 победителя.

Добавьте ледовое шоу "Алиса в Стране Чудес" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на шоу, которое состоится 6 мая в Ледовом дворце.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку