Малооблачно  +1…+1°C
Вход Добавить на сайт
Число просмотров данной страницы 53 902

Екатерининский дворец - выставки, режим работы и сайт

+7 (812) 415-76-67
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7
Адрес СПб, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7 (ГМЗ Царское село)
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 415-XX-XX показать
Сайт http://www.tzar.ru
Работает уточнять по телефону
Теги интерьерный музейдворец
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 24.03.2017
 

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Екатериниский дворец входит в музейный комплекс Государственный музей-заповедник "Царское село"

Читать полностью
Мероприятия в Екатерининском дворце


Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все Екатерининский дворец: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оценить место   2 голоса
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 63 минус 13?: Обновить
 
Павел10 августа 2015 г. 11:53
Безобразие!
Приехали из далека а у них все билеты проданы. Продают их как в кино.
На сайте это нормально не обозначено! Ужас!
Что бы тому кто придумал эту систему всю жизнь везде не хватало билетов.
Ответить
0 / 0
Марго4 октября 2013 г. 17:44
Я попала в Екатерининский дворец, когда он открылся после реставрации. Была впечатлена размахом, с которым жили наши императоры и императрицы. Очень интересно и познавательно. Попадая во дворец, сразу окунаешься в "царственную" атмосферу, проникаешься эпохой и видишь восхитительную коллекцию искусства. Не посетить Екатерининский дворец - значит не знать историю, как говорится, в лицо!
Ответить
0 / 0
levada20 августа 2013 г. 15:42
Мне повезло, я попала на экскурсию в Екатериниский Дворец совершенно бесплатно! Устроили корпоративный выезд сотрудников . Кстати оказывается бесплатно посетить дворец могут также молодожены и их свидетели. Впечатления было много , особенно запомнилась янтарная комната, хоть её и нельзя было фотографировать... Но всё равно, всем гостям города рекомендую посетить вышеупомянутый музей, хоть ненадолго почувствовать себя "царицей"!
Ответить
0 / 0
Вадим Вербицкий17 декабря 2012 г. 4:33
А для меня главное, что в этом дворце жила Императрица Екатерина Великая! Величайшая русская государыня!
Ответить
0 / 0
Катерина Бажутина4 декабря 2012 г. 13:17
красиво
Ответить
0 / 0
Светлана Столбова1 августа 2012 г. 22:47
Екатерининский дворец - это историческое великолепие. А янтарную комнату не зря называют восьмым чудом света. СПЛОШНАЯ КРАСОТИЩА!!!!!!!!!!!!!
Ответить
0 / 0
Таня Ворожбит15 мая 2012 г. 12:35
в нутри он тоже красивый я была том летом в саду там всё зелёное
Ответить
0 / 0
Инна Дьяченко20 октября 2011 г. 20:58
Это шедевр 18 века!!!
Ответить
0 / 0
Костя По5 октября 2011 г. 17:14
очень классно
Ответить
0 / 0
Вика Трофимова8 января 2011 г. 13:17
нравица
Ответить
0 / 0
Дина Богданова8 декабря 2010 г. 21:57
Это такое счастье, когда детство проходит в непосредственной близости от такого великолепия! Мы здесь играли, гуляли... Водите ваших детей чаще в Екатерининский и особенно в Павловский парк, это так облагораживает душу! Спасибо моей бабушке Мальцевой Клавдии Павловне...
Ответить
0 / 0
Антон Червоткин30 октября 2010 г. 20:08
был... жаль без перфоратора... много золота и янтаря. впечатляет!!!
Ответить
0 / 0
Показать еще

Прошедшие события

Показать все

Официальная группа Вконтакте
Государственный музей-заповедник «Царское Село»

сегодня в 12:43


ЛЕКТОРИЙ В РАТНОЙ ПАЛАТЕ

25 марта цикл лекций в Ратной палате продолжит научный сотрудник музея-заповедника «Царское Село» Сергей Маньков. Тема лекции: «Награды Первой мировой войны». Начало в 14 часов. Вход свободный.

Слушатели узнают о том, как боевые действия и политические процессы влияли на развитие такого важного элемента национальной символики, как ордена и медали. Сергей Маньков расскажет о наградных системах южно-европейских стран-участниц
Великой войны: Османской империи, Сербии, Черногории, Болгарии и Италии.

Адрес Ратной палаты: Пушкин, Фермская дорога, д.5

Фото: ГМЗ "Царское Село"
Государственный музей-заповедник «Царское Село»

вчера в 18:53


ПРЕДМЕТ

Перед вами – одна из двух ваз-ароматниц, которые прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1857 году подарил императору Александру II.
Вазы первоначально хранились в Зимнем дворце, но позже их перевезли в Екатерининский дворец, где они украсили Арабесковый зал. Сейчас одну из них можно увидеть на выставке «Александровский дворец в Царском Селе и Романовы» в музее-заповеднике «Царицыно» (Москва), а вторая хранится в фонде музея.

Ваза-ароматница с крышкой
Пруссия, Берлин, Королевская фарфоровая мануфактура. Около 1857
Фарфор; роспись надглазурная полихромная, золочение
На дне марка синяя подглазурная в виде скипетра

Фото: ГМЗ «Царское Село»
Государственный музей-заповедник «Царское Село»

22.03.2017 в 18:59


ИНТЕРЬЕР

«Неизбежным атрибутом всякого дворца эпохи рококо был так называемый грот, иначе говоря, помещение, отделанное на подобие морских пещер туфштейном и разноцветными раковинами. Устройство гротов было делом трудным и требовавшим специальных знаний, ибо надлежало придать всему характер прохладной сырости, но в то же время <…>, чтобы настоящая сырость, накапливавшаяся в этих, никогда не отапливаемых залах, не портила убора.
Грот было решено устроить и в новостроящемся Царскосельском дворце, и для этой цели приглашен «квадраторнаго и готического дела мастер Игнатий Россий», который и устроил «грот» в нижнем апартаменте правого флигеля…На грот пошло больших шумовых раковин 183, малых 10 401, витых больших белых 59, витых средних белых 160, белых плоских 709, красных плоских 1394, жёлтых плоских 884, жемчужного вида и цвета 8 326 желтых простых небольших 4 050, да из кабинета сам раковищик получил прямо раковин 24 пуда 10 фунтов <…>
Отделкой зала под садом заведовал…надворный советник Игнатий Росси, однако участие этого славившегося своей техникой художника не спасло новую затею от быстрой порчи…В 1763 году было решено покончить с гротом».

Из книги Александра Бенуа «Царское Село в царствование Елизаветы Петровны»
Фридрих Гартман Баризьен «Вид Большого Царскосельского дворца», 1760. Из коллекции ГМЗ «Царское Село»
Государственный музей-заповедник «Царское Село»

21.03.2017 в 14:13


СПАСЁННАЯ КРАСОТА

Сегодня мы открываем новую рубрику. Она посвящена 60-летию начала реставрации Екатерининского дворца, разрушенного в годы Великой Отечественной войны. Мы расскажем о ключевых моментах этой грандиозной, но, к сожалению, еще неоконченной работы.
В октябре 1956 года в соответствии с Решением Исполкома Ленгорсовета №46-45-п для проведения в 1957 году неотложных мероприятий по реставрации Екатерининского дворца, Управление по делам строительства и архитектуры обязали «подготовить и выдать Управлению культуры архитектурно-реставрационное задание на восстановление и реставрацию дворца как уникального памятника архитектуры XVIII века, с максимальным приближением к его подлинному, историческому виду».
«После освобождения города Пушкина от фашистских оккупантов от Екатерининского дворца сохранились только обгорелые стены, внутри зияли провалы разрушенных перекрытий. Кое-где на стенах интерьеров его парадных зал сохранились лишь жалкие остатки их былого декоративного убранства. Всё было разрушено, расхищено и перед уходом оккупантов подготовлено к взрыву. <…>, – писал в книге «Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец: от пригородной усадьбы до парадной резиденции 1710-1760» Александр Кедринский, ставший легендой ленинградской-петербургской реставрации и посвятивший жизнь возрождению Екатерининского дворца.
В 1957-м было принято правительственное решение о полном возрождении центрального здания всемирно известного царскосельского ансамбля – Екатерининского дворца в качестве музея истории русской архитектуры и искусства XVIII-XIX веков.
Ленинградские реставраторы к тому времени уже в значительной мере создали и освоили принципиально новый метод реставрации, который обеспечивал возможность решения проблемы восстановления руинированных памятников архитектуры XVIII-XIX веков, условно названный ими «воссоздание»… «Воссоздание» предусматривает сохранение и консервацию всех, даже малейших подлинных фрагментов и деталей, установку и возвращение их на изначальные места в общей композиции, восполнение всех утрат и целостное возрождение художественного облика памятника. Всё подлинное включается в достоверно воссозданное и сохраняется».

Фото: ГМЗ "Царское Село"
Государственный музей-заповедник «Царское Село»

20.03.2017 в 22:26


СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ

НЕ ЗАБЫТОЕ, НО ПРОЩЕННОЕ
Когда весной – чужой весной! –
Опять цветет сирень,
Тогда встает передо мной
Мой царскосельский день.

Он тронут ранней сединой,
Ему за пятьдесят,
Но молодой голубизной
Его глаза горят.

Он пахнет морем и руном
Гомеровской строки,
И гимназическим сукном,
И мелом у доски;

Филипповским (вкуснее нет!)
Горячим пирожком,
Девическим, в пятнадцать лет
Подаренным платком…

Стучит капель, оторопев
На мартовском ветру,
Звенит серебряный припев
Кавалерийских труб,

И голуби, набив зобы,
Воркуют на снегу.
…Я всех забыл, я все забыл,
А это – не могу!

Дмитрий Кленовский. 1955
Государственный музей-заповедник «Царское Село»

20.03.2017 в 16:49


РАВНОДЕНСТВИЕ

Говорят, сегодня – день вeceннeго paвнoдeнcтвия. Это много чего значит. Во-первых, наступила acтpoнoмичecкая вecна. Во-вторых, дeнь стал равен ночи по пpoдoлжитeльнocти. В-третьих, полагается сделать что-то доброе – отметить победу света. Мы подумали, что сейчас находимся где-то посередине между зимой и летом. И решили порадовать вас зимне-летними царскосельскими пейзажами. А последний снимок (где шпалеры стригут) передает, как мы сильно солнца и тепла ждем.
Фото: ГМЗ «Царское Село»
Главное в Петербурге
Показать еще
Оставьте отзыв на странице фильма "Красавица и чудовище" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Добавьте Вечер скрипичной музыки в свой календарь, а Большой зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича в любимое место. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт, который состоится 2 апреля.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку