Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Музей Ковашевской волости

Адрес

г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 70

карта
Район
Сосновый Бор район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее Ковашевской волости

Общая оценка:0 / 10
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оставить отзыв
Места поблизости
СовременникКинотеатр СовременникБатарейная бухта Батарейная бухта

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее Ковашевской волости. Наши посетители оценивают Музей Ковашевской волости по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Драматический театр КомедиантыДраматический театр КомедиантыМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Ковашевской волости

вчера в 12:38


Ёлки-палки Традиции май 1984 г.
10.05.2024 в 22:07


Немного фото с авто- пробега Спасибо всем!
08.05.2024 в 18:00


Ко Дню Победы: герои - наши земляки Вера Вера - самый юный герой нашей выставки. В начале войны ей было 10 лет. Жила летом 41 года у бабушки, в д. Мордовщино. Ближе к осени она с мамой переехали к отцу в Ленинград. Там вся семья и провела блокадные дни. Вера не только училась, но и всячески помогала взрослым. В 13 лет, наравне со взрослыми, Вера Сергеевна была представлена к медали За Оборону Ленинграда.
08.05.2024 в 16:00


Ко Дню Победы: герои - наши земляки Два брата Ольга Александровна и Константин Карлович Мейке – из д. Калище. Их дети, Александр и Адольф – с первых дней на войне. Александр Константинович – артиллерист, награжден орденом Красного Знамени: «На всем протяжении наступательных боев исполняя обязанности командира топовычислительного взвода (Александр Мейке), несмотря на частые смены боевого порядка, быстрой и точной привязкой огневых позиций и наблюдательных пунктов обеспечил точное ведение огня дивизиона без излишнего расхода боеприпасов. 21 июля 1944 года после привязки боевого порядка Александр Мейке пробрался на командный наблюдательный пункт дивизиона и невзирая на шквальный артиллерийский и прицельный пулеметный огонь противника засек ориентиры и быстро подготовил по ним данные. Когда противник перешел силою до 2-х батальонов в контратаку дивизион открыл огонь по уже подготовленным тов. МЕЙКЕ данным, благодаря чему контратака противника была отбита. Противник отошел понеся потери – до роты убитыми и ранеными. Когда противник предпринял вторичную попытку контратаки и силою до роты пытался зайти со стороны оголенного фланга тов. МЕЙКЕ в составе 9 человек Управления дивизиона выдвинулся на юго-западную окраину деревни и из подобранного трофейного пулемета открыл прицельный огонь по противнику. Пулеметным и автоматным огнем артиллеристов контратака противника была отбита. За отличное выполнение заданий командование, обеспечившее точное и своевременное ведение огня дивизионом, личное мужество и инициативу проявленные в бою 21.07.44 г. достоин правительственной награды – ордена «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ». Адольф Константинович, его брат, к сожалению не дожил до Победы. Погиб при освобождении островов в Выборгском заливе летом 1944 года.
06.05.2024 в 14:11


Друзья, 10 мая приглашаем вас принять участие в авто- пробеге по местам Боевой Славы, вдоль линии фронта Ораниенбаумского плацдарма. Мы сделаем остановки у памятников в Копорье, Кербуково, Глобицы, Лопухинка. Посетим мемориал на горе Колокольня и Гостилицкий мемориал. Особое внимание уделим окрестностям Петергофа. Сделаем остановку у мемориала в Мартышкино, побываем у братского захоронения в д. Илики. На обратном пути мы посетим братское захоронение в Красной Слободе. В Шепелево посетим мемориальный парк имени первого чеченского летчика Даши Акаева и закончим наше путешествие мы у мемориала Защитникам Отечества в нашем городе. Участие бесплатное (принимаются пожертвования). Передвижение – на собственном транспорте. Просим обозначить свое участие заранее. Старт 10 мая в 9-00
02.05.2024 в 10:13


По итогам вчерашней «маевки» Как всегда возникают вопросы, на которые хорошо, что есть ответы. Итак, в Списке братских захоронений на 1 января 1946 года отмечены: 1 км. севернее хутора Лубаново (кв. 3225), 10 могил 1,5 км. юго-западнее хут. Лубаново (кв. 3025), 10 могил Согласно справки Ломоносовского РВК останки перезахоронены в с. Глобицы. Но, как показывает практика, часть бойцов, которые по документам воинских частей были захоронены в районе Лубаново, не отмечены на плитах в Глобицах, часть с ошибками. По итогам работы с мемориалом в Устье, начинать какую-то либо работу – бессмысленно. Просто может стоит составить «наш» список. Посмотрим.
01.05.2024 в 21:05


Первомай на дальних рубежах
28.04.2024 в 00:19


Друзья, Новый, замечательный рубеж – 1700 подписчиков, друзей у нашего музея. Но сегодня это «озадачивает». За пять лет мы опубликовали очень много материалов, а главное –показали источники нашей истории. Но то, что было 3-5 лет назад уже не будет. И сегодня мы ищем новый формат, новый стиль ведения группы. Но найти не можем. А делать новые материалы и вести группу как это было - уже просто не интересно. Скорее всего, в ближайшее время группа перейдет в режим «чтения». Хотя посмотрим. Спасибо всем, за интерес к истории, к нашей группе. Спасибо!
27.04.2024 в 14:00


В рамках работы над проектом Хроника Ораниенбаумского плацдарма составляем список лиц, награжденных медалью «За Оборону Ленинграда». Когда документы по вопросам награждения стали более доступны нас очень интересовали наградные документы на жителей дд. Устье, Ручьи, Липово и т.д.в рамках изучения вопросов истории наших колхозов. Пример такого документы был представлен на выставке архивного управления области в нашем городе. Постепенно список расширялся, и стало очевидно что нужно составлять общий список жителей нашего края, награжденных этой медалью. Сегодня в нем уже кроме колхозников, - учителя, врачи, работники Исполкома, бойцы МПВО. Готовится список по работникам железной дороги.
22.04.2024 в 09:01


Музейные прогулки по ленинским местам Помните стихотворение? В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей! - Сказала мне сестра. Вот через площадь мы идем И входим наконец В большой, красивый красный дом, Похожий на дворец. Из зала в зал переходя, Здесь движется народ. Вся жизнь великого вождя Передо мной встает. Я вижу дом, где Ленин рос, И тот похвальный лист, Что из гимназии принес Ульянов-гимназист. Стихотворение это своеобразный «путеводитель» по Центральному музею Ленина в Москве. Но если в Петербурге перейти Дворцовую площадь, то еще совсем недавно можно было попасть в музей – похожий на дворец. Это был Ленинградский филиал центрального музея Ленина. Этот музей до 1991 года располагался в Мраморном дворце на ул. Халтурина, 5 (ныне Миллионная ул.). В Путеводителе по Ленинграду, изданному в 1986 году можно было прочитать: Перед парадным входом во дворе установлен на гранитном постаменте исторический броневик «Враг капитала», с которого выступал В. И. Ленин у Финляндского вокзала 3 апреля 1917 г. В музее хранятся личные вещи вождя, многочисленные документы, фотографии, книги, раскрывающие многогранную деятельность создателя Коммунистической партии и Советского государства. Здесь ведется большая научная и политико-воспитательная работа, проходят встречи с ветеранами партии. Теперь в Мраморном дворце располагается филиал Русского музея, а на месте броневика – памятник Александру III работы скульптора П. П. Трубецкого. Из путеводителя по Ленинграду: «Приехавший в Петербург в конце августа 1893 года В. И. Ленин сменил несколько адресов, прежде чем остановил выбор на квартире № 13 в д. 7/4 по Большому Казачьему пер. (ныне пер. Ильича, 7). Здесь все, видимо, привлекало его и устраивало. Условия: 10 р. в месяц, керосин и уборка - за счет хозяев. Район тихий, до центра города совсем недалеко» Об этом, раннем периоде пребывания Ленина в нашем городе рассказывал мемориальный музей в переулке Ильича, дом 7, кв. 13. Здесь Ленин жил с 12 февраля 1894 года до 25 апреля 1895 года. Теперь здесь музей «Разночинный Петербург». А переулку было возвращено его историческое название Большой Казачий. Музей «Разночинный Петербург» сегодня рассказывает нам о жизни Петербурга во второй половине XIX века, показывает среду обитания нашего героя. Из путеводителя: «за Невской заставой начинал Владимир Ильич в 1890-х гг. революционную работу, создавал первые марксистские кружки, вел в них занятия. На Ново-Александровской ул. сохранился небольшой деревянный д. 23. Сюда к районному организатору рабочему Обуховского завода В. А. Шелгунову часто наведывался В. И. Ленин. Беседовал с ним, с его товарищами, активными пропагандистами марксизма. Сейчас в небольшом двухэтажном доме находится Народный музей революционной истории Невской заставы. В комнате, которую занимал Шелгунов, воссоздана прежняя обстановка». В 1992 году на основе музея возник историко-краеведческий музей «Невская застава». В апреле 1917 года по возвращению из эмиграции Ленин приехал на квартиру своей старшей сестры Анны Ильиничны Ульяновой-Елизаровой. Квартира располагалась на Петроградской стороне на ул. Ленина (бывшая Широкая), 52. Здесь Ленин и Крупская жили до 5 июля 1917 года. Теперь здесь – музей-квартира Елизаровых. После событий 4 июля 1917 года, когда Временное правительство после беспорядков в Петрограде отдали распоряжение об аресте Ленина и привлечении его к суду, он в поисках безопасного убежища Ленин пришел на эту квартиру, к большевику С.Я.Аллилуеву (10-я Советская ул., 17, кв. 20). Ныне здесь – музей Аллилуевых. Из путеводителя по Ленинграду: «Днем в столовой квартиры Аллилуевых состоялось совещание с участием нескольких видных партийцев. Было единодушно решено переправить Владимира Ильича в более безопасное место, лучше всего - за пределы Петрограда. На следующее утро ему сообщили, что убежище подобрано - дом рабочего Сестрорецкого завода Н. А. Емельянова в поселке Разлив». Дом Емельянова располагался неподалеку от железнодорожной станции Разлив. Летом Елизаров обычно сдавал свой дом в аренду, а семья жила в сарае. Там же поселилсь Ленин, для которого Николай Александрович устроил постель, поставил дощатый стол и два стула. Долго оставаться в сарае было небезопасно: вокруг обитало много дачников из Петрограда. Поэтому вскоре Ленин был переправлен на глухой берег озера Сестрорецкий Разлив. Здесь Емельянов построил шалаш из ветвей и покрыл их сеном. Ленин пробыл на берегу Разлива до 8 августа 1917 г., а затем перебрался в Финляндию. В 1928 году по инициативе рабочих Ленинграда на этом месте был сооружен памятник по проекту архитектора А. И. Гегелло. В 2005 году был организован «Историко-культурный музейный комплекс в Разливе». «Шалаш» жив до сих пор. Как и «зеленый» кабинет Ленина. А сегодня в выставочном музейном павильоне работает интересная экспозиция «От весны до осени 1917 года». В начале августе 1917 года Ленин покинул Разлив и укрылся за административной границей Финляндии - в деревне Ялкала (ныне Ильичево) в доме бывшего питерского рабочего П.Г.Парвиайнена. Музей там открылся в 1940 году. Ныне это – филиал музея-заповедника «Выборгский замок», в котором рассказывают о жизни коренного населения Карельского перешейка. Из Ялкалы Ленин переехал в Хельсинки, но жил там недолго. Вскоре он перебрался в Выборг, где остановился на рабочей окраине города у Юхо Латуки (ныне Рубежная ул., 15). Мемориальный музей там был создан в 1958 году. Сегодня в этом доме Историко-культурный музейный центр города Выборга. Но вернемся в Петроград. В начале октября 1917 года Ленин нелегально вернулся в Петроград и поселился на Выборгской стороне, в доме № 1 по Сердобольской улице, к квартире большевички М.Ф.Фофановой. Это была его последняя конспиративная квартира. Отсюда 24 октября он ушел в Смольный, чтобы непосредственно руководить вооруженным захватом власти. Мемориальный музей в этой квартире открыли в ноябре 1938 года, он просуществовал до августа 1991 года. Это единственный мемориальный ленинский музей, который полностью прекратил свое существование. Штаб-квартирой партии большевиков с апреля по начало июля 1917 года был особняк Кшесинской у Троицкой площади. С 1957 года здание занимал Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции. Ныне в здании располагается Музей политической истории России. На набережной реки Мойки, 32, в доме на углу Волынского переулка, с марта по июль 1917 года находилась редакция газеты «Правда». В 1984 году здесь открылся мемориальный музей «Ленин и газета «Правда»». В 1991 году он был преобразован в Музей печати, где разместилась экспозиция «Издательство и типография начала ХХ века». Теперь воссозданные исторические интерьеры представляют собой характерные служебные издательские помещения начала ХХ века. В помещении типографии, представляющем собой уникальный сохранившийся образец промышленной архитектуры начала ХХ века, экспонируется коллекция старинного печатного оборудования. За Нарвской заставой, 30 июля 1917 года происходило заседание VI съезда РСДРП (большевиков), «нацелившего партию на вооруженное восстание». В память об этом событии в 1972 году на улице Ивана Черных, 23 был открыт историко-революционный музей. С 1990 года - историко-краеведческий музей «Нарвская застава». 16 октября 1917 года в здании Лесновско-Удельнинской подрайонной думы (ныне улица Болотная, 13) состоялось тайное расширенное заседание ЦК партии большевиков, принявшее окончательное решение о вооруженном восстании. В 1967 году в здании расположился Народный музей революционной истории Выборгской стороны, который в 1973 году передали в качестве филиала Государственному музею Великой Октябрьской социалистической революции (ныне Музей политической истории России). В 1998 году, после долгой реконструкции, в доме разместился Детский центр исторического воспитания – филиал Музей политической истории. И, наконец, комната и рабочий кабинет Ленина в Смольном. Первый рабочий кабинет Ленина стал музеем с 21 января 1974 года. Комната Ленина и Крупской в Смольном стала музеем еще в 1927 году. Ныне это - государственный историко-мемориальный музей «Смольный». Как бы мы сегодня ни относились к Ленину и событиям октября 1917 года, мемориальные ленинские и историко-революционные музеи - тоже неотъемлемая часть нашей истории. Большинство музеев продолжают работать. Поменялись лишь акценты.
22.04.2024 в 08:36


22 апреля день рождения В.И. Ленина
21.04.2024 в 09:00


На радость
20.04.2024 в 17:30


Раньше накануне каждого 9 мая в школы приходили ветераны, проходили различные мероприятия, участниками которых они были. Эти люди рассказывали нам о том, что им пришлось пережить, о войне. И каждое 9 мая – был поистине великим праздником. Не смотря ни на какие сиюминутные выгоды. Вспомнил я это сегодня не просто так. Прошел День Города. В ДК состоялось очередное собрание партийно-хозяйственного актива, на котором глава города нас вновь поздравил с Днем Рождения города. Торжественно главу города поддержали многочисленные предприятия и учреждения. Местная газета Тера на всё передовицу – С Днём Рождения! А что далее в дне нынешнем? А ни чего. Смотрим афишу культурных мероприятий – ни одного даже близкого по теме праздника. «Колобок» и Гусёнок» - в театре, и это здорово! «Бумастер», «Рукотворушка» в библиотеках и даже «Кукла-пеленашка» от городского «музея». И главное - в эти выходные учреждения культуры города нас порадуют Qr-квестом, инклюзивным Фестивалем и главное – мультисенсорным мероприятием! Я не ханжа, я за всё новое. Но хотелось бы что то действительно «нового» в нашем культурном болоте. Поэтому и вспомнились ветераны. Всё-таки было бы здорово если бы в городе накануне 19 апреля и после были проведены мероприятия с участием наших ветераном, уже не войны, а труда. Что бы они рассказали о городе, о том как его строили и благоустраивали, как развивался Сосновый Бор. Может быть тогда и глава города всё-таки понял бы, что день рождения Соснового Бора 10 декабря, а культуру нужно подтягивать действительно до «городского» уровня.
19.04.2024 в 11:55


Еще одна метрика «новорожденного». Но отмечают день рождения, традиционно, сегодня 19 апреля. С юбилеем!
19.04.2024 в 08:20


Друзья, коллеги! Поздравляем всех с Днём Города! Наш город – чудесен и несмотря на его молодость, он имеет богатую и яркую историю, отразившуюся в развитии предприятий, архитектуре, наших традициях. Наша история – крепкая основа для дальнейшего развития, для будущего. И в эти дни вновь идёт дискуссия, что мы отмечаем. Почему-то многие говорят о дне рождения. Датой рождения населенного пункта принято считать первое его документальное упоминание (например, Новгород, Москва, Псков, Ростов) или официальный документ о его закладке или начале строительства (Петербург, Кронштадт, Ломоносов). Бывают и особые случаи. Например, датой основания Старой Ладоги принято считать 753 год. Эту дату ввел археолог Анатолий Кирпичников по датировке остатков деревянной постройки, найденной при археологических раскопках. Таким образом, Старая Ладога стала «древнее» еще более чем на 100 лет. Первым своеобразным упоминанием 19 апреля 1973 года, как даты рождения города, стали статья Г.В. Филатова и заметка академика Александрова, опубликованные в газете Балтийский Луч в 1983 году. Именно они впервые поздравили жителей с 10-летием города. И далее именно эта дата стала «официальной». Перелистывая подшивки газет, мы обратили внимание, что день рождения нашего города вплоть до середины 1980-х – начала 1990-х годов практически не отмечался. Тогда в апрельские дни 1970-1980-х годов был другой праздник – апрельский коммунистический субботник, который проводился ко дню рождения В.И. Ленина. И было очень удобно: отмечать день города и совмещать его с субботником. Особенно удобно было в 1990-х годах, когда «коммунистическая» мотивация уже не работала, а лозунг «Сделаем город чище ко дню его рождения» - имел смысл. Но уже в 1993, 1998 годах, в апреле месяце, в городской газете «Маяк» стали появляться статьи и материалы наших первостроителей, которые задавали вопросы о «странной» дате рождения города. Такие материалы содержали еще и многочисленные воспоминания тех, кто начинал строить город в 1958-1959 годах. Робко, но стали говорить и поднимать вопрос о датировке рождения города в 2000-х годах. В 2018 году официально стали говорить о 45-летии города и 60-летии со дня образования посёлка Сосновый Бор. И мы уже надеялись, что официально наша администрация признает датой рождений 1958 год. Но как показала практика – ошиблись. Так, что нужно считать датой рождения Соснового Бора? Дата рождения нашего города 10 декабря 1958 года. Но отмечать ее в зимние дни хотя и нужно, но сложно. Поэтому давайте оставим 19 апреля официальным, праздничным днём - «Днём города». Но без добавления «С днем Рождения». С днем города, друзья!
19.04.2024 в 00:20


С Днём Города, друзья!
17.04.2024 в 17:41


18 апреля, Международный день охраны памятников и исторических мест ➖ проект реконструкции Дома Петровых, не выполнено ➖ насосная, «водокачка» уничтожена пожаром ➖ ошибки на мемориале Защитникам Отечества, не исправлено за 4 года ➖ благоустройство памятника Ракопежи, демонтировано (?) ➖ стилобат памятника Жителям Устье, не исправлено за 3 года и т.д.
14.04.2024 в 11:00


Друзья, Почему мы приняли такое «непопулярное» решение о платном доступе к материалам. Попробуем объяснить. Сначала у моей жены просто украли не только должность в городском музее, но и работу. Сейчас на ее месте работают другие. Ладно, переживем. Мы просто создали наш музей. И мы работали, а они копировали. Они просто заимствовали наши идеи, мероприятия. Мы всегда говорили, что не хотим учить их. Но пока был наш музей - приходилось. Наши материалы они читали и таким образом мы учили их, помогали и помогаем до сих пор. Уже нет нашего музея, копировать кроме материалов из группы уже просто не чего. Но и тот материал который мы оставили они продолжают эксплуатировать. Сначала научный сотрудник городского музея О. Никитина использует для своей научной работы реферат школьницы, для которого мы предоставляли материал. Причем Никитина ставит ссылку именно на ту часть реферата, где четко написано: информация предоставлена музеем Ковашевской волости. Никитина прекрасно осознает, что использует наш материалы, но прикрывается ссылкой на реферат школьницы. Следующий раз Никитина использует научную работу нашего друга коллеги, в которой четко прописано : материал предоставлен музеем Ковашевской волости». Да, Никитина поставила ссылку на материал, указала авторов. Но она прекрасно понимала, что использует наши материалы для своей работы. Не побрезговала она использовать и наглядные материалы, которые мы передавали учителям для работы с детьми. Нам не жалко, работаем для ребят. Но мероприятие проводила Никитина и она использовала наши наглядные материалы, прекрасно осознавая это. Мы уже не будем говорить о Поляковой из Теры. Друзья, нам нравится наша работа, наши материалы находят отклик. Но публиковать их не хотим, зная, что они вот так будут использоваться. Нам не жалко. Но мы не хотим, что бы нашей работой пользовалась О. Никитина, ее использовал городской музей. Мы готовы даже сотрудничать с ними и говорили об этом еще в 2020 году. Но за 4 года ни чего не поменялось. Таким образом, сегодня платный доступ – это просто минимальная защита наших материалов и ни чего более. Наша позиция по платному доступу : кто-то может заплатить -и это будет ваше простое Спасибо нам за работу. Наши друзья и коллеги всегда могут получить номер нашего альманаха бесплатно. Мы готовы на бесплатной основе проконсультировать, предоставить всем информацию или просто помочь с материалами. Но не для городского музея и не для его научного сотрудника Никитиной. Надеемся на понимание, Ваш музей
30.03.2024 в 05:01


Пять лет нашему музею тогда, в конце марта 2019 мы начинали наш проект вот такой записью. Слова, сказанные тогда, оказались пророческими - был проект, хороший или плохой. Но он был.
29.03.2024 в 10:00


И вновь немного о Ленинградской Одной из забытых страниц летописи нашего города является история развития системы бытового обслуживания. Одним из первых «предприятий» этой сферы в Сосновом Бору было фото- ателье. В самом начале 70-х оно переехало в отдельное помещение на Ленинградской. За 20 лет, можно предположить, через него прошили почти все выпускники наших школ. Историческое место, а сколько фотографий с вот таким «штемпелем» еще хранится в семейных фотоальбомах!
27.03.2024 в 20:00


И всё-таки об Алепко - старшем Вчера «добрый» дедушка принимал поздравления с днем рождения. И в газетной статье, в поздравлении было сказано много добрых слов. В том числе довольно спорный факт, что Алепко был одним из инициаторов создания музея Морской Славы. Спорный потому, что его имени нет ни в одном из сохранившихся документе. Не упоминают его имени при рассказе о музее и его сотрудники. Мало того, при создании музея наша тогда еще мэрия запрашивала в музеях и архивах материалы о военно-морском флоте и подводных лодках. Были ли тогда материалы у Алепко о подводных лодках – большой вопрос. Конечно возникает вопрос и о мемориале «Экипажам подводных лодок Балтийского флота». Собственно еще не разобравшись с историей мемориала в бывшей деревне Устье мы получили новые домыслы. Друзья, то что мы называем мемориалом «Защитникам Отечества» - это наше собственное название, местного характера. Фактически в документах он отражен как «Братское захоронение». Именно оно взято под охрану как памятник. А мемориал Экипажам – отдельный памятник не имеющий статуса. Алепко был идейным вдохновителем создания памятника Экипажам. В этом его заслуга. Но ни какого отношения к плитам на мемориале «Защитникам Отечества» Алепко не имеет. Он даже не представляет историю его. И, конечно, стоит упомянуть его книги. После издания 2-й версии нам в музей принесли много комплектов этого четырехтомника. Труд Алепко громадный и весомый. Но является ли он научным? Постоянно идет разговор о работе Алепко в архивах. У нас же другая информация: со слов самого автора работал он в библиотеке архива. И как вы понимаете работа в библиотеке и в самом архиве – две большие разницы. Например, в библиотеке есть книга «Битва за Ленинград», в которой очень хорошо изложены основные события января - февраля 1944 года. Это раздел написан на основе статьи «Ленинградский фронт, январь-февраль 1944 года», автором которого являлись сотрудники штаба фронта. В этом труде была проведена хронология боев, приведены цифры и данные, обобщен опыт ведения боев. Но труд этот был создан в относительно спокойной обстановке уже после боев. И основой для такой работы стали боевые донесения и оперативные сводки. Наш музей, готовя материалы, мог бы взять за основу книгу «Битва за Ленинград», можно было бы взять и статью штаба фронта. Но мы берем журналы боевых действий и материалы самих воинских частей, принимавших участие в боях января-февраля 1944 года. Т.е. работаем с первоисточниками, архивными материалами, перерабатываем их и делаем свою статью «В январе 1944 года». Мы не свидетели работы Алепко. Но если он работал в архивах – то почему не указаны шифры дел? Где ссылки на источники? А в конце первой книги приведен «мощный» список литературы (!) из 75 источников, изданных в период с 1959 по 2005 год. Еще одно не очень приятное наблюдение. Мы изучали некоторые события на Балтике в период Отечественной войны. Нужны были данные по турбоэлектроходу «Иосиф Сталин» и эвакуации гарнизона с Ханко. Мы нашли не только материалы, но и официальные данные по потерям 8-й бригады. Что же есть в книге Алепко? Лишь краткое изложение уже известных, имеющихся фактов. Есть например, книга в. Брагина «Пушки на рельсах» в которой целый раздел посвящен той трагедии. Почему Алепко скупо отнеся к гибели или плену более 3000 моряков? И для этого вопроса есть еще один немаловажный факт: на плитах мемориала в Устье отмечены 3 имени моряков погибших на корабле «Сталин». Но мы молчим, мы «забыли». И еще один вопрос который очень настораживает. Какая работа по установлению имен членов экипажей подводных лодок была проведена именно Алепко? По каким документам он их устанавливал. И это в принципе немаловажный вопрос. И причин много. Для примера можно привести документы к заседанию Совета депутатов от 12 ноября 2019 года, в которых представлены не материалы Алепко, а данные с сайта «Великая Отечественная под водой». Вопрос: почему? Почему после 4-х лет со дня открытия памятника Экипажам Алепко пользуется чужими материалами по тем вопросам, которые им (!) были изучены? И если они были изучены то откуда такие ошибки на плитах памятника Экипажам? К еще не исправленным ошибкам на плитах братского захоронения мы еще регулярно добавляем новые? Мы для себя сделали простой вывод: многое из того, что указано в официальных поздравлениях не соответствует действительности. Труд есть, памятник Экипажам есть и в архитектурном отношении очень хороший. Но не более того. И дедушка Алепко для своего внука и его подчиненных всегда был учителем № 1 Ни чего личного, просто семейный бюджетный бизнес. Но и в личном этот дедушка Алепко нам сделал очень много нехорошего. Причем в спину и подло. Друзья, Просто так совпало, что день рождения Алепко был вчера. А к концу недели мы хотели опубликовать статью «Ученики и учителя», посвященную тем, кто помогает внуку Алепко в его «благородной» деятельности. Рассказ про дедушку мы не планировали, но ведь день рождения.
27.03.2024 в 11:27


После событий 1917 года при народном доме в с. Коваши был организован первый театр. Шефство взял над ним комсомол. Участвовал в театральной жизни и Альберт Брандт. В 1920 году в газете было отмечено: «помещение театра Заводо-Калищи переполнено красноармейцами и моряками: среди них много крестьянской публики. Начинается митинг, все стихает. После митинга спектакль. Любительской труппой ставиться пьеса «Безработные». Пьеса дает хорошее впечатление». В послевоенные годы в деревне Устье при колхозе имени Карла Маркса был организован клуб. «А чуть погодя соорудили жители к возникшему клубу пристройку, чтобы было место для театра. Подумать только – собственный театр в деревне. Директор МРС Константин Сергеевич Цуков, будучи сам любителем театра, создал при клубе театральную студию, которой сам руководил и сам же играл в спектаклях. К. Цуков ставил «Слугу двух господ» Карло Гольдони, «Доходное место» А.Островского и многие другие пьесы. Костюмы для актеров привозились из Ленинграда, мастерами сшитые, настоящие. Уж если выходила актриса на сцену, чтобы прочитать монолог Татьяны из «Евгения Онегина», так в красивой, согласно моде пушкинского времени, одежде» Екатерина Ивановна Филимонова вспоминала, что «на спектакли ходили и старики, и старухи, и молодежь - всем было интересно... Запомнилось, что в одном спектакле были красивые декорации - лес, зеленые кусты. Мы-то до Цукова спектаклей не видели, а потому нам наши артисты казались прямо настоящими, как в Ленинграде» Стоит отметить, что муж Екатерины Ивановны - Павел Михайлович - был не только директором колхоза, но и сам был актером в театре. В этом устьинском театре был даже свой настоящий суфлер - Клавдия Архипова. Немало творчества было и в «городской период» истории Соснового Бора. Театр Крим, «Волшебный фонарь», театр при ДК... Друзья, поздравляем всех вас с праздником! Творчества, хороших спектаклей и постановок и полных залов зрителей!
25.03.2024 в 06:00


Сегодня 25 марта - день работников культуры. Мы поздравляем всех друзей с нашим общим праздником! Хороших концертов, представлений и спектаклей, интересных выставок и вечеров, большой книговыдачи и новых посетителей! Творчества и вдохновения! Коллектив музея Ковашевской волости
25.03.2024 в 02:00


В гостях у коллег
22.03.2024 в 16:30


Друзья, Всё что «пионеры» из горе- «музея» сделали сегодня, как не странно, уже было лет 6-8 назад. Фотографий того что было, к сожалению, сохранилось мало. Главное – та экспозиция была утрачена. И вот спустя 8 лет ее восстановили. Но главное о чем я говорил вчера, что при таком «планировании» новой экспозиции не только страдает собственно «аутентичность», представление о подлинности, но и созданы новые проблемы при проведении мероприятий. Мне очень понравился подвешенный рукомойник. Это, скорее всего, сделано для того, что бы гости дорогие перед тем как сеть за лавку обязательно помыли руки. 😊 Конечно понятно такое размещение – мало места и необходимость сохранности экспоната. Но как далее показывать этот предмет? Кто был у нас в музее, помнит «сказку о ленивом пальчике». А как делает ныне это «сотрудник» горе- «музея»? Разве можно так что-то рассказать и показать. Почти нет. Ну, и конечно мы себе ни когда не позволяли через голову детей что-либо показывать. Это не хорошо для ребят и неудобно для «экскурсовода». Ведь у нас такого ни когда не было, мы размещали наш «амфитеатр» всегда так, что бы было удобно всем – и гостям и сотрудникам. Почему так происходит в «горе»- музее? Мне сложно понять почему дети сидят в верхней одежде, почему нет гардероба? И это не только не удобно. Что будет с ребятами, вспотевшими в помещении в верхней одежде, при выходе на улицу? Мало места? У нас было еще меньше места, но были устроены вешалки. Почему такого нет в современном городском «музее»? В целом хотелось бы отметить, что экспозицию нужно было менять не в части «декорирования» стен, а из принципа зональности, тематических «участков» экспозиций, выделении основных аспектов и экспонатов. Экспозицию нужно было еще пять лет назад прорабатывать с чистого «листа», с пустого помещения на основе определенной концепции самого музея. Но концепции нет, экспозиция осталась прежней. Поменялся фантик и добавились еще и дополнительные проблемы. И еще один немаловажный момент – безопасность. Кирпичи в узкой «раме» стоят до первого «ре- активного» ребёнка. А мы знаем что дети все такие. На то они и дети. И вероятность падения кирпича при таком расположении в узком пространстве очень высокая. Дай Бог без травм. И всё-таки отметим: главное: пока учредитель музея не поймет для чего он его создал и что он этим бы хотел бы добиться – ни чего не изменится. Учредителю ныне музей безразличен, не интересен и не нужен. второе – если всё-таки учредитель хотя бы немного обратит внимание на музей, как на часть работы по сохранению культурного и исторического наследия, патриотического воспитания, то он должен ставить руководителя не из принципа кумовства и блата, а хотя бы такого назначить который бы смог организовать работу в рамках достижения определенных целей. И для этого нужно, прежде всего, с руководителя запросить концепцию музея. И далее оценивать его работу с точки зрения достижения конкретных целей. От Воронкова и Горшковой с Михайловой мы ждем концепцию уже пять (!) лет. Будет ли она - надеемся будет, но не при нынешнем руководстве городом. А сегодня наш городской музей, как мы и говорили пять лет назад остается «неуловимым Джо». Не потому что он такой неуловимый, а потому, что никому не нужен. Кроме тех кто получает в нем заработную плату. Такой маленький бюджетный бизнес. Средневековая система кормлений. На фото: старая экспозиция и новая с ее проблемами
22.03.2024 в 14:00


Нашему городу повезло: под покровительством наших проектировщиков и архитекторов работало значительное количество талантливых скульпторов, дендрологов, «дизайнеров». В свое время в город были приглашены Белобородов, Джангулов, Славников и многие другие. Они создавали малые архитектурные формы, работали над украшением Андерсенграда, создавали мозаики. Их наследство довольно известно – «ростральная» колона у «Ленинграда», флюгер у магазина «Таллин», барельеф Андерсена, фонарь в Андерсенграде и многое другое. Создавались мозаичные работы – в Андерсенграде, детском садике, на здании библиотеки. Не всем малым архитектурным формам повезло, многое утрачено.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю