Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана

+7 (812) 579-11-20
Россия Санкт-Петербург ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (1.3 км построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 579-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1977
Критерии Театры балета
Дата открытия на сайте: 06.11.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета под руководством Бориса Эйфмана, созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным.

Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" с Аллой Осипенко до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение.

Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д.Маклафлина, Р.Уэйкмана (“Yes”) было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента». Целое поколение выросло с памятью об этих спектаклях. Творчество хореографа соединило широкую массу людей с балетным театром. Можно сказать, что становление театра связано с духовным воспитанием целого поколения российского зрителя.

За годы своей плодотворной деятельности Б.Я.Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству.

На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Ныне театр, возглавляемый Б.Я.Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом; он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки.

В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики: В.Ганнибалова, Н.Долгушин, М.Лиепа, Дж.Марковский, В.Михайловский, В.Морозова, А.Осипенко.
Сегодня замыслы хореографа реализуют прекрасные танцовщики: лауреат Международных конкурсов М.Абашова, лауреат Международных конкурсов Н.Змиевец, лауреат Международных конкурсов Е.Козаченко, заслуженная артистка России Е.Кузьмина, Н.Поворознюк, А.Ситникова, заслуженный артист России Ю.Ананян, О.Габышев, О.Марков, И.Осипов, Ю.Смекалов, А.Турко, Д.Фишер и другие.

Эйфману чужда концепция “искусства для искусства”, его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе. “Мне всегда было важно, что выражает движение – просто бессознательный поток танца казался проявлением физической, а не духовной деятельности человека, - говорит Эйфман. – Хореография – это особый вид искусства, способный материализовать эмоциональную жизнь духа”.

В своих спектаклях Борис Эйфман обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики. Его тревожат проблемы современности; он взволнован тайнами творчества и магией гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского, Мольера, Баланчина, Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика (балеты "Идиот", "Убийцы", "Чайковский. Тайна любви и смерти", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", «Чайка»), Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру раздвинуть рамки собственного воображения за счет фантазий своих героев, углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
EllegiumТворческая мастерская EllegiumДендиТеатр ДендиTeatr 101Театр Teatr 101ЛДМ Новая сценаТеатр ЛДМ Новая сценаМемориальная доска памяти архитектора Алексея Ивановича Зазерского Мемориальная доска памяти архитектора Алексея Ивановича Зазерского
QueensБар QueensPantericЗоомагазин Panteric2-я Детская библиотека Петроградского района 2-я Детская библиотека Петроградского района
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Открытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКурорт \Курорт "Золотая Долина" в центре Карельского перешейкаФитнес-клуб Легенда в ТРК АдмиралФитнес-клуб Легенда в ТРК АдмиралКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Театр Эйфмана не будет менять гастрольный график из-за коронавируса

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана не планирует менять свои гастрольные планы в связи с эпидемией коронавируса...

Дан старт продажам билетов на балет Эйфмана

На ресурсах Bileter (ДТЗК) стартовали билеты на апрельские спектакли Театра балета Бориса Эйфмана. Билеты на эти постановки будут продаваться на особых...

Балетные па и контемпорари: гид по Петербургу для танцоров и хореографов

Где посмотреть классику Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене Михайловского театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства...

Эйфман снимет фильм-балет о Чайковском

Режиссёром экранной версии спектакля Театра балета Бориса Эйфмана "Чайковский. PRO et CONTRA" будет Борис Эйфман, а оператором-постановщиком станет Юрий...

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана: отзывы посетителей
Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана
Общая оценка  7.50
Оставить отзыв   
15 ноября 2018 г. 14:11 8
Профессионализм во всем - у балерин и постановщиков. Выбирают интересные сюжеты и пропускают через собственную призму видения, выходит потрясающе, костюмы, декорации - браво. Я смотрела балет их Александринке, очень удобно, от метро Гостиный двор в двух шагах.Была неоднократно на бале Бориса Эйфмана, очень впечатляющие постановки делает. Особенно меня впечатлил балет "Красная Жизель" - настолько ярко и необычно, балерины настолько гибкие и техничные, даже не думала, что все это возможно делать. Как-то смотрела постановку их детской школы - случайно попала, с большим удовольствием насладилась действом.

Комментарии посетителей (3)

Наталья28 октября 2019 г. 15:32
Как бы я хотела видеть постановки этого театра по телевидению. Приезжала в Петербург на неделю, ходила по музеям и театрам, и этот особенно запомнился. Достойная работа, я так была удивлена,что мы в других городах про этот театр практически ничего не знаем. Про многие другие знаю еще с советских времен, всегда хожу на тех известных артистов, кто еще остался на сцене. Вот открыла для себя Эйфмана - так эмоционально и пронзительно мало кто ставит. Вот есть кальки, универсальные шаблоны, а есть уникальные авторские прочтения, их меньше и они весьма интересны - как наше поколение видит классику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена19 октября 2019 г. 0:35
Эффектные постановки у Эйфмана. Это совсем не классика балета, артисты и в современных танцах сильны. Я б назвала эти шоу авторскими постановками. Кто видел только классический балет, то будет удивлен большим отличиям исполнения. Темы берут из русской и мировой литературной классики, истории балета. Много гастролирует труппа, поэтому попасть на балет можно не всегда, следите за афишей. Площадки используют разные. Говорят Эйфман интересуется психологией и использует ее в своих шоу. Эмоционально действительно глубоко трогает зрителей то, что происходит на сцене, но приемы не знаю.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга Довыдовская30 ноября 2010 г. 16:32
я только-только прикоснулась к такому прекрасному искусству как балет,всегда когда хожу на спектакли плачу и чувства переполняют меня ещё много дней после увиденного
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Театр балета Бориса Эйфмана

вчера в 11:45


Начинаем знакомить вас с планами Театра на предстоящий год творческой жизни. Первыми гастролями в новом сезоне станет серия спектаклей в Израиле. С 25 по 30 сентября труппа будет представлять в Тель-Авиве постановку "Чайка. Балетная история". Выступления пройдут на сцене Центра исполнительских искусств Тель-Авива, стены которого помнят многие триумфальные визиты коллектива Бориса Эйфмана. Следите за нашими публикациями, и мы обязательно проанонсируем для вас другие яркие события 48-го сезона Театра.
12.06.2024 в 12:05


Дорогие друзья, от всего сердца поздравляем вас с Днем России! Богатейшая, многообразная культура Отечества и непревзойденные шедевры высокого искусства, созданные великими творцами, — бесспорный предмет гордости для каждого из нас. Пусть это бесценное наследие никогда не перестает вдохновлять вас. В этот праздничный день желаем вам крепкого здоровья, радости и удачи.
10.06.2024 в 11:00


"Не ломайте голову, просто постарайтесь принять нарочитую необычность "Эффекта Пигмалиона" и наслаждайтесь демонстрируемыми в этом балете изумительным сценическим мастерством и шедевральным танцем". Такой совет дает западная пресса всем тем, кто собирается посмотреть комедийный спектакль Бориса Эйфмана на музыку Иоганна Штрауса-сына. 10 и 11 июля постановка будет показана на сцене Александринского театра. Подробности и билеты на сайте eifmanballet.com. В качестве своеобразного "хореографического аперитива" предлагаем вашему вниманию снимки Глеба Махнева с представления балета "Эффект Пигмалиона" 16 апреля в Екатеринбурге. Генеральный партнер Театра — Банк ВТБ.
08.06.2024 в 12:15


35 лет назад открылись первые в истории гастроли коллектива Бориса Эйфмана в Швейцарии. 8 и 9 июня 1989 года Театр выступал в Цюрихе в рамках международной "Июньской фестивальной недели". На сцене Theater 11 труппа исполняла балеты "Мастер и Маргарита" и "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Дебютным гастролям Театра было посвящено несколько развернутых материалов в местной прессе. В частности, издание Tages-Anzeiger опубликовало статью под звучным заголовком "Решительные шаги к новым путям в танце". Отмечая, что показанные в Цюрихе спектакли "наполнены бьющей ключом жизнью", автор материала резюмировала: "Ленинградский театр балета, снискавший... восторженную овацию, является единственным в Советском Союзе современным ансамблем, усвоившим новые идеи".
05.06.2024 в 12:00


Фестиваль "Юный хореограф", организуемый на базе при поддержке Министерства культуры РФ, продлевает прием заявок до 13 июня. Целью проекта является популяризация отечественного авторского хореографического искусства среди широкой молодой аудитории. Мероприятие проводится по инициативе президента Академии, народного артиста России Бориса Эйфмана, являющегося художественным руководителем Фестиваля. Уникальность "Юного хореографа" заключается в направленности на поддержку именно начинающих создателей балетных постановок. Стать участником может каждый автор в возрасте от 12 до 19 лет, для которого Фестиваль послужит отличной стартовой платформой. Наиболее талантливые хореографы получат возможность показать свою постановку на профессиональной сцене Академии танца в дни финала Фестиваля, запланированного на 23—27 октября 2024 года. Подать заявку можно на сайте www.юный-хореограф.рф до 13 июня. Справки по электронной почте [email protected] и телефону +7 (906) 245 46 44. Ждем ваши заявки! #ЮныйХореограф2024 Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО "Российский фонд культуры" в рамках федерального проекта "Творческие люди" национального проекта "Культура".
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю