10 июня 2022 16:10      8230   Александра Сафьянникова

Как мытье посуды помогло придумать новый музыкальный жанр: интервью «Super Collection Orchestra»

Группа «Super Collection Orchestra» рассказала об оркестре-трио, энергетике Петербурга и мыслях о Цое и Гребенщикове

До фестиваля «Стереолето» остается всего пара дней, и мы продолжаем беседовать с его участниками. Сегодня делимся разговором с одним из самых маленьких оркестров в мире, который, к тому же, изобрел собственный жанр, – «Super Collection Orchestra».
Читать в полной версии

(Источник фото: Super Collection Orchestra)

«Super Collection Orchestra» – одни из самых интересных участников «Стереолета». Это оркестр из трех человек, называющих себя «носителями освобожденной поп-музыки». На счету мультиинструменталистов уже несколько альбомов и синглов, а также саундтреки для фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» и сериала «Happy End».

Мы пообщались с фронтменом группы Ником Брусковским. Другими участниками оркестра-трио являются Даниил Лыпко и Андрей Квачев.

Здравствуйте! Вы – оркестр, а каково быть одним из самых маленьких оркестров в мире? Обычно в оркестре может быть до 110 человек, а вас всего трое. Получается, у каждого больше ответственности?

– Да, определенно больше. Но поэтому у нас и такой набор участников: здесь нет места слабому звену. Музыканты должны быть очень подготовленными. Именно это и выделяет Super Collection Orchestra. Он качественно звучит, несмотря на то, что там всего три человека. А еще мне просто очень нравится, что у нас такое помпезное название, и в итоге такая реальность. Представляю, как реагируют зрители, когда видят нас: «Как? И это весь Super Collection Orchestra?» А потом мы начинаем звучать, и всё становится понятно.

И правда, как раз в это воскресенье и посмотрим на реакцию зрителей. А как так получилось, что вы изобрели новый жанр - freepop? Как бы вы его описали тремя словами?

– Я мыл посуду и как раз находился в мыслях о том, что же за стиль музыки у нас. И так как мне хотелось всегда охватить как можно больше, мои музыкальные предпочтения сменялись, и от этого сменялись желания, в каком стиле я хочу играть, мне нужно было что-то такое изобрести. То есть мне было нужно что-то придумать, а мытье посуды просто помогло в этом. Голова в этот момент очень хорошо соображает. Слово freepop само выскочило. Выскочило и оказалось очень удачным и еще и никем не использованным. Короче, судьба! Наверное, это слово просто ждало меня. И я его взял.

Удивительная история! Вот так вот, казалось бы, обычное мытье посуды вошло в историю музыки! Кстати, у вас много песен на английском - а чем так хорош этот язык? Он более емкий или мелодичный для вас?

– На самом деле, мы уже давно не поем на английском языке. Наш последний альбом на русском, да и будущие работы тоже. Но вообще, если говорить про английский, то да, он мелодичен. На нем очень классно петь. На русском же немного по-другому происходит, и я только познаю все особенности. Как будто это не пение, а рассказывание. Я нашел именно это.

Интересные мысли, никогда не задумывалась, что пение может восприниматься по-разному. Недавно переслушивала ваши треки и обратила внимание на то, что у вас есть песня (и клип на нее) «Этот поезд в огне». Это ведь явный оммаж на БГ. А какое у вас в целом отношение к Ленинградскому рок-клубу?

– Ну, с одной стороны, да, здесь есть какая-то связь с БГ, а, с другой стороны, это совершенно своя история – продолжение, наверное. Отношусь я замечательно к группе "Аквариум"и БГ. Так как я сильно люблю Сергея Курёхина, то, конечно, его юношеский друг БГ мне очень близок, близка их некая идеология и вообще весь этот шухер, который они навели.

Продолжая разговор о Ленинградском рок-клубе, на "Стереолете" в этом году откроется выставка фан-арта, посвященная Виктору Цою. В этом году ему могло исполниться 60 лет. А какое у вас отношение к его личности? Как объясняете для себя его феномен?

– Скажу так. Его имя в моей жизни в последнее время всё чаще и чаще повторяется, так как мы делаем кавер на песню "Верь мне", которая выйдет вот уже в конце июня. Выходит вторая часть трибьюта "Кино". Вот нам предложили поучаствовать. Я очень давно уже хотел переделать и спеть эту песню. Мне эта возможность предоставилась. Ура. Вы скоро услышите! И, конечно, это заставляет меня всё больше и больше слушать. Скажу честно, что у меня не очень большая наслушанность этой группы, я никогда не был ее фанатом. Но, наверное, это всё впереди, потому что я чувствую, что там кроется что-то очень большое и крутое.

Это правда, недаром миллионы заслушивались этими песнями! И, конечно, ждем трибьюта. А что для вас фестиваль STEREOLETO? Какие ожидания от него в этом году?

– Какие у артиста могут быть ожидания от фестиваля? Собрать как можно больше людей и "порвать" их в пух и прах, чтобы они запитались нашей энергией. Зарядить зрителей - вот что хочется на STEREOLETO. Классно, что мы играем в 21:30 (12 июня, сцена «Причал» - прим. Peterburg2). Значит, уже станет чуть темнее, и люди будут чуть более расслаблены. Как раз можно будет хорошенько "дать джазу".

Уверены, это будет впечатляюще. А на какое выступление в рамках фестиваля вы бы отправились до или после своего? Может быть, здесь будет выступать кто-то из ваших друзей, кумиров или интересных новичков?

– Я буду спонтанно ходить и выискивать что-то новое для себя. Ну, Жанну Агузарову, конечно же, я хочу послушать. А так собираюсь поискать что-то новое и интересное, что могло бы тоже как-то творчески зарядить.

Хорошая тактика, чем-то напоминает прогулку по Невскому и улавливание песен от разных исполнителей на улице. Кстати, про Петербург. Представьте: у вас выдался свободный денек в Петербурге, погода отличная, а идти никуда не нужно. Куда бы вы направили свои стопы?

– Я просто люблю гулять по центру и, может быть, зашел в Казанский собор и так далее. И везде я чуть-чуть могу подзарядиться энергией. У Петербурга много что можно и нужно брать. Вот я люблю это делать.

Ну, что ж, будем брать пример с вас! Спасибо за отличную беседу.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте