Мексиканский фольклор и истории о взрослении: RUSSIAN LOOK 2017
"ЗТ", Тая Савина, из архивов Open Look 2016
Будет ли чем-то кардинально отличаться программа этого года от предыдущих?
Программа RUSSIAN LOOK 2017 года представляет возможность ознакомиться с лучшими российскими работами в области современного танца и театра сезонов 2015-2017гг., по мнению экспертного совета, на основе поданных заявок. Также, как и в прошлом году, в программе, наряду с известными компаниями, обладателями наивысших театральных премий, есть и менее известные коллективы из различных регионов России по уровню подготовки, не чуть не уступающие выше упомянутым. Программа достаточно разнообразна. В ней можно найти работы в жанре современного танца, физического и визуального театра, нового цирка и эксперимента в форме спектаклей, перформансов, work-in-progress и site-specific. Каждый сможет найти что-то интересное для себя.
Кафе "Идиот", "Балет Москва", из архивов Open Look 2016
Состоятся ли в рамках фестиваля премьеры? Какие?
Да. Премьерными станут работы Проекта Татьяны Чижиковой и Лаборатории PER FORMA "Градостроительство", Независимого проекта Tonoptik & Co. "Der Jammerwoch (poem)", проекта Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой "Memoriae", а в рамках офф-программы – "Дуновение ветра" Театра танца Саши Кукина.
Расскажите о статистике присланных заявок: в каких жанрах чаще всего присылали работы и в каких формах?
Всего было получено более 100 заявок, но могу отметить, что в этом году появилось много новых имен, которые не присылали заявки ранее. Самыми популярными жанрами стали современный танец и физический театр. По форме пока все без изменений, чаще всего это были спектакли, но, замечу, что набирают обороты work-in-progress и site-specific.
Каковы основные тенденции технических особенностей спектаклей? Становятся ли они более сложными, с точки зрения тех. оснащения (необычная сцена, свет, звук), или наоборот стремятся к простоте?
В этом году практически все отобранные работы имеют непростые технические составляющие. Так, например, спектакль "Эффект пинг-понгового шарика" пройдет в цирке, для work-in-progress "Градостроительство" нужно не менее 70 штук определенного типа стульев, "Der Jammerwoch (poem)" будет показан в медиа-студии, т.к. высокотехнологичность перформанса позволяет сделать его именно там, спектакли "La Llorona" и "Все пути ведут на Север" имеют специальные световые конструкции, которые будут доставлены из Москвы, а для спектакля "Блуждающее время" нужно 300 литров чистого торфа.
"Блуждающее время", Лаборатория физического театра
Кто входит в состав жюри фестиваля? И как оно формировалось?
Поскольку Национальная платформа современного танца и театра RUSSIAN LOOK включает в себя работы и в области танца, и театра, то принцип при формировании экспертного совета был пригласить представителей и того и другого направления. В 2017 году состав следующий: Лариса Барыкина, музыкальный и театральный критик, Екатерина Васенина сотрудник Культурного центра ЗИЛ, Татьяна Джурова, обозреватель драматического театра, Ольга Коршакова, театровед, продюсер Liquid Theatre, Александр Пепеляев, режиссер и хореограф, Вита Хлопова, исследователь современной хореографии, Евгения Шерменева, театральный продюсер.
ТОП-5 постановок в рамках RUSSIAN LOOK по мнению Peterburg2
Спектакль Ксении Михеевой по мотивам повести Левана Варази "Коллекционер и его близкие". Несколько человек попадают в дом таинственного коллекционера. Он коллекционирует все, что может проверить человека. В его коллекции множество ловушек и испытаний, пройдя которые каждый найдет в себе то, что искал и чего боялся, но отказывался видеть. Но кто заслужит право спастись, а кто навсегда останется экспонатом коллекции?
"ДевҌ" – музыкально-пластический спектакль о силе женской природы и ее бесконечном обновлении. В спектакле девять участниц – пять танцовщиц сontemporary dance и четыре исполнительницы фольклорной музыки. В спектакле представлен весь жизненный путь женщины от рождения до смерти. Через фольклорное пение, ломанную пластику артистки создают целостный мир, в котором народные традиции находят современное переосмысление.
La Llorona – спектакль московского театра BlackSKYWhite. Вариация одной из самых драматических легенд мексиканского фольклора. La Llorona — плакальщица, плачущая женщина — персонаж, уходящий корнями в доиспанскую Мексику. Рассказывают, что еще до прихода испанцев люди слышали и видели по ночам женщину в белом одеянии с черными распущенными волосами, которая бродила одна по пустым улицам с плачем "О дети мои, скоро мы все погибнем!".
"Все пути ведут на Север" театра "Балет Москва" — это поэтический рассказ о взрослении и воспитании характера. Спектакль стал лауреатом Национальной театральной премии "Золотая Маска" 2017 в номинации "Лучший спектакль современного танца".
Спектакль Лидии Копиной "Блуждающее время" — это размышление о Человеке и его ощущении Времени. Времени, которое пронизывает всё его существование и то внушает страх и тревогу, то дарует долгожданный покой. О неизбывной жажде безвременья. Об утрате и обретении себя в Вечности. О неизбежной конечности бытия и вечно блуждающем времени.