Новая сцена Александринского театра - уникальный многофункциональный театральный центр, не имеющий аналогов ни в России, ни на Западе, был открыт Александринским театром весной 2013 года. Разработанный Юрием Земцовым и петербургским бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» архитектурный проект бережно вписывает ансамбль зданий Новой сцены в историческую городскую среду между площадью Островского и набережной реки Фонтанки, по соседству с основным зданием Александринского театра. По замыслу работавших над проектом художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина, режиссера (ныне - художественного руководителя АБДТ им. Г.А. Товстоногова) Андрея Могучего и ректора Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Александра Чепурова, начало работы Новой сцены открывает новую страницу в истории старейшего национального театра России. Деятельность комплекса направлена на создание предпосылок к обновлению и развитию отечественного театра и сближение его с современной культурой, преодоление дистанции между современным театром и публикой, формирование новой зрительской аудитории.
В Петербурге назвали имена победителей премии "Признание и Влияние". Десять финалистов получили призы на Новой сцене Александринского театра. В их числе...
В новом сезоне произойдёт полная интеграция формата digital в офлайн показы. Гостей St. Petersburg Fashion Week ожидает насыщенная программа показов как...
Зависит от постановки, актерского состава и режиссера, на которых вы идете. Здесь дело вкуса и личного выбора.
Стильно, современно и впечатляюще. Много стекла и места. Хорошие цвета подобраны для оформления. Что новая Мариинка мне нравится, что Александринский с новой сценой прекрасен.
Вход с Фонтанки, такое красивое здание будет не сложно найти.
Современная площадка. Посещать ее получается не часто, но что вижу обычно на афишах, меня чаще всего интересует. Однако цены на билеты не всегда позволяют)
27 сентября 2018 г. 17:349
Хочется сказать спасибо не только актерам, но и режиссеру, техническим специалистам.
Дмитрий Таранков
22 февраля 2020 года посмотрели с женой на новой сцене Александринского театра спектакль "Ваш Гоголь. Последний монолог".Шедевр!!!. Блестящая работа н.а. России И.Волкова (Великий талант - Мастер) и молодого и очень хорошего актера А.Поламишева (Н.В.Гоголь в молодости). Мгновенное погружение с начала спектакля в мир неизвестного для нас Н.В.Гоголя на пороге его ухода из жизни ( с ретроспективой его звездного мироощущения), понимание его борьбы с собой, с тем, что он не может больше представить самому суровому критику его творчества - Богу, такие же произведения, которые он сотворил в лучшие годы своего творчества - его самая большая трагедия. Его финальный монолог очень многое объясняет, а зрителю доставляет тяжелое ощущение трагедии творца, сжегшего себя. Голова идет кругом, но даже не на спектакле, с которого уходишь, узнав что-то сокровенное из жизни Гения, а после, когда идешь по Петербургским улицам, переваривая эту временнУю телепортацию. Идешь будто бы ты только что похоронил очень дорогого для тебя человека. ( А уход героя в финале и долгая тишина в зале - самое лучшее тому подтверждение.) Но знаете, после осознания этого действа, в душе наступает очень странное чувство - ты стал понимать его, как человека, не как памятник. После минуты молчания -браво Мастерам и вечная заслуженная память великому писателю.Браво!!!
Тяжелый спектакль, вот хуже спектакля не видела, многие уходили, тоже бы ушла, но сидели в середине. Весь спектакль ссорится семейная пара, ссорятся не конструктивно, переходя на личности, с истериками, криками, визгами, оскорблениями... апогеем было скрежетание по эл гитаре, видимо чтобы усилить накал... в общем, никаких положительных эмоций.
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
Совершенно не ожидали получить такой подарок от актеров Александринского театра, но 9 ноября с огромнейшим удовольствием посмотрели на новой сцене Александринки спектакль "Демагог". Казалось бы сюжет из жизни Древней Греции будет интересен, не более. Но когда начался спектакль - эти мысли быстро улетучились, так как происходящее на сцене было очень современным. Характеры и поведение героев узнаваемо в нашей реальности. Продвижение к вершине власти кожевника Клеона наполнено поиском союзников для шельмования и устранения от власти правителя Афин, предательство этих союзников, демагогические речи перед жителями Афин, пресечение попыток его критиковать и продвижение к заветной цели. Увидеть весь этот процесс позволяет отличная постановка спектакля режиссером Хуго Эрикссеном и очень верно выбранными актерами. Когда смотришь спектакль, то ощущаешь реальность происходящего, актеры вжились в своих персонажей настолько, что невольно начинаешь их наделять качествами сыгранных ими персонажей. (По ходу действия, наблюдая за действиями Клеона мне так хотелось сказать ему :"Что ты делаешь, с...", настолько исполнитель главной роли Андрей Калинин был поглощен этим образом, передал всю сущность своего героя). Об игре актеров хочется сказать особо. В этом спектакле работали очень талантливые актеры, великолепная команда, каждый из них выполнил свою задачу. Особо хочется отметить мастерскую игру Андрея Калинина (Клеон). Пока смотрели спектакль - хотелось его, Клеона, словоблуда и негодяя со сверлящим взглядом, придушить, а на поклонах после спектакля перед нами стоял молодой человек приятной внешности с добрыми глазами. Мы видели его на сцене впервые, но такую актерскую игру запомним надолго и надеемся его увидеть в других ролях. Это настоящий талант,браво!!! Понравилась игра Ивана Ефремова (Аристофан), живая и легкая. Особая благодарность Сергею Паршину (Фукидид) и Семену Сытнику (Перикл) - мастерам, блестяще сыгравшим свои роли. Я повторюсь, но команда актеров подобрана идеально, а отыграли спектакль они на самом высоком профессиональном уровне. Молодцы! Спектакль очень злободневный, время летит незаметно, "послевкусие" от спектакля остается надолго. Хочется порекомендовать всем, кто еще не видел его, посмотреть обязательно, таких хороших постановок не так много, чтобы их пропускать.
Что бы Вы подумали, если бы Вам предложили посмотреть спектакль по произведению из программы начальной школы советского периода? Правильно, и я задал себе вопрос : « Мне, человеку, прожившему более полувека, это точно нужно ?!» Аркадий Гайдар. «Чук и Гек». Незатейливая история поездки двух мальчишек вместе с мамой к отцу-геологу. История, прочитанная еще в детстве, абсолютно понятная. Нужно ли мне увидеть эту историю на сцене?
С похожими мыслями я с женой шел смотреть на новой сцене Александринского театра спектакль «Чук и Гек» по произведениям А.Гайдара, поставленный Михаилом Патласовым. Но все оказалось не так.
На едином дыхании мы смотрели спектакль - эту страшную «детскую сказку» о нашем прошлом, в котором нужно было «меньше болтать, а больше много и трудно работать, тогда и будут все счастливы». А молодежь должна быть готовой к борьбе с врагами. А где эти враги? Оказывается, везде: на улице, в соседней квартире, а может быть и в собственной семье. На фоне авантюрного путешествия мальчишек к отцу всплывают реальные воспоминания « врагов народа», их жен и детей , как неизвестных нам, так и ставших впоследствии гордостью нашей Родины, о том, как ломались их судьбы, уничтожались родные люди. (Рассказ о «Колымском трамвае» ( Дарья Степанова)-один из самых тяжелых).
А еще идут воспоминания людей, которые занимались выявлением «врагов народа», их арестами, уничтожением в тюрьмах и лагерях. Большинство из них вовсе не раскаиваются в содеянном, полагая, что просто выполняли свою работу, иначе поступить не могли и верили в правое дело. Откровения Расстрельщика (Сергей Сидоренко) - тому подтверждение.
Некоторые палачи, волею судьбы , вдруг становились «врагами народа» и на своей шкуре смогли почувствовать свою беспомощность перед машиной репрессий. Но и те, и другие были гражданами нашей страны.
В финале , празднуя Новый Год, люди в ватниках одевают веселые маски ,танцуют и поют , потому, что они «не болтают, а много и тяжело трудятся, а значит- счастливы».
Смогло ли время переплавить в нас (внуках и правнуках жертв и палачей) воспоминания о тех страшных временах, о которых мы, порой, очень мало знаем? Какие мы сегодня? Может ли такое повториться ? Это только часть вопросов, которые возникают после «занавеса».
Декорации и современное мультимедийное оформление спектакля - на высочайшем уровне (наше мнение как зрителей- лучшее в Петербурге)), придает действию динамичность , «черно-белые» воспоминания жертв и палачей на большом экране трогают душу, производят сильнейшее впечатление.
Игра актеров только подтверждает высокую профессиональную планку Александринского театра. Петр Семак (Рассказчик, Гайдар) с самого начала спектакля « втягивает» зрителя в сюжет и не отпускает до самого конца, не давая отвлечься ни на минуту. Прекрасная игра Ольги Белинской ( Агнесса – жена комиссара НКВД, который вдруг стал «врагом народа»). Она очень эмоционально смогла передать ощущения своей героини, побывавшей «по обе стороны», которая после лагеря и реабилитации узнала, что донос на нее написали простые люди – попутчики по эвакуации.
Реалистична игра Аркадия Волгина (старый кинолог – «дедушка с добрыми глазами»), особенно когда он рассказывает, как они с собачкой охраняли заключенных в лагере и ловили беглецов – такая работа.
Всем актерам огромное спасибо за то, что смогли своей игрой поразить Душу и Разум зрителей. В финале спектакля зрители аплодировали стоя.
Вот Вам и «Чук и Гек!» С Уважением Дмитрий и Людмила Таранковы.
20.05.2018 года на новой сцене Александринского театра посмотрели с друзьями спектакль "Солнечная линия". Сказать одним словом о спектакле довольно сложно (сразу скажем - нам понравилось), потому что это длинный диалог двух любящих людей, которые за семь лет совместной жизни во многом смотрят на накопившиеся вопросы совместной жизни по-разному, порой не слышат или не желают слышать друг друга, а все равно - они вместе. А в финале главный герой (Вернер) все же понимает, что нашел в жизни свой бриллиант - Барбару. Игра Янины Лакобы (Барбара) и Владимира Карпова-(Театр-"Мастерская") (Вернер) великолепна, приятно смотреть на игру таких профессионалов. Спектакль оставил сильное впечатление, каждому, кто его посмотрит, будет над чем подумать. С Уважением Дмитрий и Людмила Таранковы.
08 мая 2018 года на новой сцене Александринского театра с огромным удовольствием посмотрели спектакль "Баня" по пьесе В. Маяковского в постановке Н.Рощина. Спектакль начинается так, что зрители даже не понимают этого благодаря мастерской игре Дмитрия Лысенкова (Режиссер) ( кто пойдет смотреть спектакль- увидит), а дальше - два с половиной часа действия, технически интересного и , конечно же, великолепного, благодаря очень хорошей игре всех актеров. Хочется отметить игру Дмитрия Лысенкова (Режиссер), Виталия Коваленко (Победоносиков), Сергея Мордаря (Иван Иванович), Игоря Мосюка (Оптимистенко). Весь актерский ансамбль сыграл отлично - время пролетело незаметно. Совсем не ожидали, что пьеса В.Маяковского может быть так современна и интересна, заставит обсуждать ее уже после окончания спектакля. Большое спасибо всем, кто участвовал в постановке этого спектакля. С Уважением Людмила и Дмитрий Таранковы.
P.S. Посмотрите - не пожалеете!
Мы с женой и друзьями 14.03.2018 года на новой сцене Александринского театра посмотрели спектакль "Крум". Сразу скажу, что не могу себя отнести к театральным критикам, но мое личное мнение (да, и моих друзей тоже) - спектакль великолепный, для думающего зрителя, после его просмотра понимаешь много о том, как мы живем, пытаемся построить свое ,какое-то "особенное" будущее, а вместе с тем, возвращаемся к своему "месту" , наивно полагая, что мы можем взлететь на новую "орбиту ". Это пьеса о нас всех! Есть над чем подумать. Отдельно об игре актеров: режиссура понравилась, актеры очень здорово показывают характеры и переживания своих героев. Очень понравилась игра Виталия Коваленко (Крум), интеллектуала с грустными глазами, особенно, в финале спектакля, когда его игра (а в глазах слезы), очень сильно берет за душу!!!. Еще хочу отметить игру Дмитрия Лысенкова (Тугати). Актер молодой, но мне кажется, играет душой, очень раскрепощенно, его герою веришь и сопереживаешь. Я преклоняю колени перед всеми актерами, игравшими спектакль, за их проникновенную игру, за возможность окунуться в мир своих переживаний, которые мы, в бешеном ритме современной жизни, отгоняем на задний план, а потом (неожиданно для себя) чувствуем себя потерянными и несчастными. Посмотрите спектакль - надеюсь, не пожалеете.
Спектакль очень необычный и безусловно замечательный.Смотрится на одном дыхании ,режиссер очень талантливый.Индивидуальность полная.Спасибо огромное. Хочется чтобы он как возможно долго был в репертуаре.СПАСИБО всему творческому коллективу.БРАВО!!!!!
Любое художественное произведение, любое событие, всё что угодно можно показать под любым углом, и, приправив несколькими яркими образами, окрасить в тот или иной (красный,белый,черный,коричневый,зеленый, голубой,розовый,оранжевый или радужный) цвет. Спросите у мастера художественного разукрашивания Дм.Киселева.
Спектакль "Чук и Гек" в Александринке сделан здорово,спору нет. Незаметное по началу переплетение реальности и текста гайдаровской повести в какой-то момент просто ошарашивает, но... сильное впечатление производят не столько сцены, сколько сами по себе чудовищные факты лагерной жизни репрессированных, хотя,конечно, обыграны они интересно (если тут уместно это слово). То,как представлена линия повествования приключений Чука, Гека и их матери здорово напоминает мотивы и прорисовку картин Босха,реально - как будто с холста сошли, и эта ассоциация (у меня лично) вызвала некоторую даже не то что неприязнь,а... брезгливость,что ли... подспутно вынуждая отнестись предвзято и к оригиналу (особенно,если давно не читал произведение). На этом тошнотворно (в смысле - в блестяще тошнотворно) выстроенном фоне свидетельства узников лагерей звучат действительно особенно горько. Признаться, чем дальше, тем больше я начинала опасаться,что под конец нам тупо покажут финальные сцены фильма "Перевал Дятлова",потому что уже минуты с двадцатой стало ясно - надежды нет. Ни проблеска!
Спектакль топорно и почти примитивно поимел мои чувства, прикрывшись крутой (в брутальном смысле) постановкой, и оставил типа пищу для размышлений, хотя на самом деле, таблетка-то одна - что под красной, что под синей оболочкой :( И дело не в жутковатом гротеске, которым обернули прекрасный рассказ (эту действительно светлую, почти кружевную пускай и соцреалистическую сказку!), а в том, как категорично и безаппеляционно тычут зрителя в то тяжелое, что так агрессивно принято считать единственно справедливым маркером нашего прошлого... Для половины зрителей сталинские репрессии - уже нечто сродни Отечественной войне 1812 года, и эта креативная попытка перекинуть мостик из 1937 в 2017, когда после поклона артисты по очереди рассказывают, как чистки прошерстили их семьи, звучат по меньшей мере неубедительно.
А ведь есть созвучные вещи - "Список Шиндлера", "Жизнь прекрасна",например, - оставляющие совсем иное послевкусие... :\
Спектакль интересен, но жаль, что многие наверняка слишком поведутся на однобокую подачу.
О спектакле, пожалуй, писать не буду. Да и что можно написать о яркой, красочной, 5-, 6- 7D упаковке, внутри которой пустота. Или, пожалуй, нет! Внутри инфантильная мечта, что вот придет кто-то большой и сильный, и все наладит. Бомбу ядерную уничтожит… Или, хотя бы, пьесу твою в своем театре поставит… За денежку, разумеется…
А вот о чем действительно напишу, так это о потрясающем пренебрежении театра к зрителю, да и к спектаклю своему. Дело в том, что в зале, созданном под спектакль, есть несколько мест, откуда действие видно лишь частично, а то и не видно вообще.
Помнится, в стародавние времена гениальный Товстоногов, ставя Шекспира, повесил низко над сценой давящую все и вся корону-власть. И для второго частично, а для третьего яруса практически полностью эта корона перекрывала вид сцены.
Так вот, билеты на места, с которых не весь спектакль был виден, не продавались!
Но не таков театр нынешний. Ведь еще одно место – еще один кусочек бабла. А это – святое! А возмущающимся (как мне) предлагают после скандала билет на какой-нибудь другой спектакль.
Вы «Останкинскую» колбаску хотели? Так возьмите «Докторскую»! Она тоже вкусная!
Трэш:) почитателям классического театра противопрказано. Молодым нефорам может понравится,особенно если дунуть перед спектаклем. Многие не выдердивали действа, я до сидела до конца, смотрела по приколы,расслабившись,сойдет
Макбет на Новой сцене - плевок на доброе имя театра и плевок петербургскому зрителю. Такое ставить можно не выше домашнего театра, но никак на прославленной сцене Александринского театра. Очень жаль актёров, которые старались играть этот ужас. Правда не все. Имели несчастье попасть на этот спектакль 27.12.2016 года. 20 минут простояли, чтобы проверили наши билеты, т.к. система не читала билеты kassir.ru. На рекламе Новой сцене указано время показа 1 час 50 минут. Фактически спектакль длился с 19.44 до 21.00. За это короткое время 10 зрителей ушли из маленького зала, во время которого зрителям пришлось дышать пылью, которой был насыщен дым, подававшийся со сцены в зал. И под конец молодой гардеробщик с неудовольствием бросил на стойку моё пальто. Никому не советую ходить в этот театр, особо на этот "спектакль".
Посмотрели "спектакль" Экспонат в 15 году, т к хотелось посмотреть новую сцену Александринки. Здание интересное, сцена тоже, оснащение замечательное, место у Фонтанки. Но "спектакль"... Как говорится, слов нет, да и междометий тоже, мы видели мужской вариант в желе, что наверно еще противней женского, смысл был ясен с первых минут, финал тоже. Да, это эксперимент, но экспериментируйте в часных театрах, не за налоги населения, это не культура, гнусно просто. И что удручает, нельзя сходить и на основную сцену последние несколько лет, т к все постановки (даже классики) не имеют отношения к ней, патологическое и депрессивное действо! Какое здание! Где расположено! Единственно что порадовало, это "Солнечный удар" на малой сцене, остальное -сцены из психбольницы. Жаль зрителей и прекрасное здание театра!
Согласна с Ириной! Не тратьте время... Были ужасно разочарованы..
Люди просто вставали и уходили во время спектакля..
Звучит конечно красиво, спектакль с элементами медиаинсталяций, а по факту 90% времени смотрите видосик на проекторе....)
Спектакль если можно так назвать эту хрень, полная деградация, отбиают последний интерес к театру. Видно тупое желание срубить бабки не имея в голове ничего. Потеренное время.
возможно я просто ценитель олдскульного исскуства, либо тут был настолько примитивен смысл, что я в первые 10 минут уже предугадала конец, а большую часть спектакля смотрела с иронией, девушка барахтается в желе, пытается встать.. но желе скользкое, вот и не получается)) кто-то скажет что там глубокий смысл о прогрессировании.. но факт того, что эта девушка барахтаетмя в желе, останется таковым.. пойду лучше на гамлета схожу...
Очень плохо было от этих звуков. Не досидели и до середины представления. Заболела гова и затошнило. Отвратительно. Это манипуляция сознанием как главной героини так и зрителями. В сектах применяют подобные звуковые ряды. Зрителя находятся под постоянным воздействием видео и звука из приисподни, что в свою очередь приводит к возникновению у них внезапного страха, паники и надвигающегося сумашествия. Убежав из зала, еще долго трясло и была истерика.
Дурдом на выезде. Никто ничего не понял, но стеснялись уходить, думали в конце объяснят. Не вышло. Чувствуешь себя полной идиоткой, т.к. весь спектакль не понимаешь ,о чём это они говорят, о чём страдают. Время потеряла. Удовольствия не получила. Такое впервые в моей жизни.
Люстра с историей: от Эрмитажа до Александринки 🎭 А вы разглядывали огромную люстру в нашем зрительном зале? Сложно представить, но когда-то она украшала Концертный зал Зимнего дворца, а в 1932 году стала частью нашего театра — и сегодня, как и сто лет назад, её хрусталь мягко мерцает перед началом спектакля.
Размеры люстры впечатляют: высота — пять с половиной метров, диаметр — три метра шестьдесят сантиметров. Под куполом театра эти габариты не ощущаются, но когда раз в год люстру опускают в партер, чтобы промыть перед началом нового театрального сезона, видно, насколько она велика. Сотрудники театра приходят послушать, как люстра «разговаривает»: от прикосновения хрустальные и стеклянные подвески раскачиваются и звенят.
Есть в театре и другие сокровища: старинные люстры XIX века, созданные во времена архитектора Карла Росси. Самая большая их них — золоченой бронзы на 48 «свечей» украшает Царское фойе.
🔔 Забронировать экскурсию по Александринскому театру → https://vk.cc/cFCWGg
19.07.2025 в 21:17
Гоголь, Лермонтов и Достоевский — зрители Александринки 🎭
Как известно, были времена, когда партер в театрах был стоячим, не слишком респектабельным в сравнении с ложами, которые абонировала привилегированная публика.
В Александринке изначально был спроектирован сидячий партер, архитектор Карл Росси установил удобные кресла, продумал наклон пола для лучшего обзора. Партер стал «благородным» и по праву сравнялся с ложами.
Сегодня партер нашего театра выглядит почти так же, как два века назад.
Кресла имеют сквозную нумерацию от 1-го до 322-го, а у некоторых из них своя история. Так, по театральной легенде кресло № 172 занимал Михаил Лермонтов, кресло № 196 — Николай Гоголь, а в № 303 — Достоевский.
🔔 Забронировать экскурсию по Александринскому театру → https://vk.cc/cFCWGg
16.07.2025 в 18:31
Планы 270 сезона представлены в Министерстве культуры🎭
15 июля в Министерстве культуры Российской Федерации состоялась презентация творческих планов Александринского театра на 270 сезон (2025-2026 гг.). Слушания прошли при участии министра культуры Ольги Любимовой. Творческие планы – спектакли, знаковые проекты, гастроли – представил директор Александринского театра Александр Малич.
● В 270 сезоне Александринский театр покажет целый ряд премьер.
На Новой сцене им. Вс. Мейерхольда: в сентябре 2025 – спектакль Елены Павловой «Мой друг Лапшин» по повести Юрия Германа «Лапшин» и фильму Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», в ноябре 2025 – спектакль Антона Оконешникова «Гоголиада» по произведениям Николая Гоголя и заметкам Григория Козинцева, в апреле 2026 – спектакль Хуго Эрикссена «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Витольда Гомбровича, в июне 2026 – спектакль Дина Итэна «Устал рождаться и умирать» по роману Мо Яня. Президент Александринского театра Валерий Фокин выпускает на Основной сцене спектакль по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор», премьера – 28 февраля 2026. Художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев приступает к работе над новым спектаклем на Основной сцене в апреле 2026 г. В 270 сезоне запланированы также премьеры в камерных пространствах. В 7 ярусе: в октябре 2025 – спектакль Валерия Степанова «На покое» по одноименному рассказу Александра Куприна, в январе 2026, к годовщине освобождения Ленинграда от блокады – спектакль актрисы Ольги Белинской «Берггольц» по дневникам Ольги Берггольц, режиссер – Елизавета Мороз. В Медиацентре запланирована премьера спектакля-концерта народного артиста России Николая Мартона «Я вас любил», режиссер – Никита Кобелев.
● В 270 сезоне Александринский театр готовится к гастролям в Москве и в Казани.
● В сентябре 2025 проводит в Санкт-Петербурге XVI Международный театральный фестиваль «Александринский», в котором принимают участие театры стран БРИКС.
● 2025 год проходит в Александринском театре под знаком лабораторий для молодых режиссеров в рамках проекта «Год молодой режиссуры», в сентябре 2025 под эгидой фестиваля «Александринский» состоятся показы лаборатории «Театр вне театра»; художественный руководитель проекта и куратор лаборатории — художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев.
● Среди планов и проектов Новой сцены им. Вс. Мейерхольда: фестиваль медиаискусства «Digital Rain», соорганизатором которого стала «Лаборатория новых медиа»; премьеры и специальные события по направлениям – новый танец, музыка, новая электронная музыка, новые медиа; ставший уже традиционным междисциплинарный фестиваль ко дню рождения площадки.
● На презентации творческих планов сезона 2025-2026 гг. в Минкультуры России директор театра Александр Малич рассказал также о подготовке к предстоящему 30 августа 2026 г. 270-летию Александринского театра и о программе мероприятий к 80-летию президента театра, народного артиста России, лауреата Государственных премий России Валерия Фокина – 28 февраля 2026 г.
● В программе этих значимых юбилеев – помимо знаковой премьеры спектакля Валерия Фокина «Ревизор» – совместные выставочные проекты с Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина и ЦВЗ «Манеж», показы и ретроспективы спектаклей, коллаборации с ведущими культурными институциями, лекции и дискуссии.
🔔270 сезон стартует 30 августа 2025 г., в этот день в Александринском театре состоится пресс-конференция, на которой планы будут представлены подробно.
🎭Ваша Александринка
15.07.2025 в 18:46
Завершается приём заявок на новую программу магистратуры РГИСИ «Театр и медиа: сценарное мастерство» 🎭
Российский государственный институт сценических искусств при участии Александринского театра приглашает принять участие в наборе в магистратуру по направлению 52.04.03: «Театральное искусство», образовательная программа «Театр и медиа: сценарное мастерство». Подача заявлений открыта до 20 июля включительно! Программа ориентирована на создание резерва специалистов, разбирающихся в современном театральном процессе и создающих медиа-материалы в данной области.
Чему научатся магистранты?
• Искусству создания медиа-проектов, связанных с театром.
• Разработке сценарной драматургии такого рода проектов, для создания которых будут использоваться различные медиа.
• Овладеют методикой создания сценарных проектов.
• Изучат актуальные проблемы теории и истории сценического искусства.
Кто руководит курсом?
• Александр Мирославович Малич - директор Национального драматического театра России (Александринский театр), член Союза журналистов Санкт-Петербурга;
• Александр Анатольевич Чепуров – профессор, заведующий кафедрой русского театра, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, заместитель художественного руководителя Национального драматического театра России (Александринского театра).
Что ждёт поступивших?
• Практическая вовлеченность в процесс создания медиа-контента для театра.
• Знакомство с театральными возможностями современных медиа, с новейшими направлениями театра.
• Форма обучения: очная (бюджет и договор) и заочная (договор)
• Срок обучения: 2 года и 2,5 года.
На обучение принимаются лица, имеющие базовое гуманитарное образование, а также имеющие опыт работы в области создания медиа-проектов.
🔔Вступительные испытания проходят очно на Моховой:
22 июля — письменная работа (рецензия) на показанный в аудитории видеофрагмент
24 июля — собеседование с преподавателями курса
🔔 Для поступления в магистратуру необходимо наличие высшего образования.
Контакты для связи: fmsp@rgisi.ru и vk.com/magrgisi.
15.07.2025 в 15:44
Изменения в афише 🎭 Уважаемые зрители, обратите внимание на следующие изменения:
❗ 19 июля в 10:00, 12:00, 17:00 и 19:00 — отмена экскурсий «Блистательный Александринский театр» → https://vk.cc/cNIqmN
Все купленные электронные билеты подлежат возврату автоматически, в кассе театра осуществляется возврат только тех билетов, что были приобретены через неё.
🔔 Приносим свои извинения за доставленные неудобства и благодарим за ваше понимание и лояльность.
Комментарии посетителей (29)
22 февраля 2020 года посмотрели с женой на новой сцене Александринского театра спектакль "Ваш Гоголь. Последний монолог".Шедевр!!!. Блестящая работа н.а. России И.Волкова (Великий талант - Мастер) и молодого и очень хорошего актера А.Поламишева (Н.В.Гоголь в молодости). Мгновенное погружение с начала спектакля в мир неизвестного для нас Н.В.Гоголя на пороге его ухода из жизни ( с ретроспективой его звездного мироощущения), понимание его борьбы с собой, с тем, что он не может больше представить самому суровому критику его творчества - Богу, такие же произведения, которые он сотворил в лучшие годы своего творчества - его самая большая трагедия. Его финальный монолог очень многое объясняет, а зрителю доставляет тяжелое ощущение трагедии творца, сжегшего себя. Голова идет кругом, но даже не на спектакле, с которого уходишь, узнав что-то сокровенное из жизни Гения, а после, когда идешь по Петербургским улицам, переваривая эту временнУю телепортацию. Идешь будто бы ты только что похоронил очень дорогого для тебя человека. ( А уход героя в финале и долгая тишина в зале - самое лучшее тому подтверждение.) Но знаете, после осознания этого действа, в душе наступает очень странное чувство - ты стал понимать его, как человека, не как памятник. После минуты молчания -браво Мастерам и вечная заслуженная память великому писателю.Браво!!!
С похожими мыслями я с женой шел смотреть на новой сцене Александринского театра спектакль «Чук и Гек» по произведениям А.Гайдара, поставленный Михаилом Патласовым. Но все оказалось не так.
На едином дыхании мы смотрели спектакль - эту страшную «детскую сказку» о нашем прошлом, в котором нужно было «меньше болтать, а больше много и трудно работать, тогда и будут все счастливы». А молодежь должна быть готовой к борьбе с врагами. А где эти враги? Оказывается, везде: на улице, в соседней квартире, а может быть и в собственной семье. На фоне авантюрного путешествия мальчишек к отцу всплывают реальные воспоминания « врагов народа», их жен и детей , как неизвестных нам, так и ставших впоследствии гордостью нашей Родины, о том, как ломались их судьбы, уничтожались родные люди. (Рассказ о «Колымском трамвае» ( Дарья Степанова)-один из самых тяжелых).
А еще идут воспоминания людей, которые занимались выявлением «врагов народа», их арестами, уничтожением в тюрьмах и лагерях. Большинство из них вовсе не раскаиваются в содеянном, полагая, что просто выполняли свою работу, иначе поступить не могли и верили в правое дело. Откровения Расстрельщика (Сергей Сидоренко) - тому подтверждение.
Некоторые палачи, волею судьбы , вдруг становились «врагами народа» и на своей шкуре смогли почувствовать свою беспомощность перед машиной репрессий. Но и те, и другие были гражданами нашей страны.
В финале , празднуя Новый Год, люди в ватниках одевают веселые маски ,танцуют и поют , потому, что они «не болтают, а много и тяжело трудятся, а значит- счастливы».
Смогло ли время переплавить в нас (внуках и правнуках жертв и палачей) воспоминания о тех страшных временах, о которых мы, порой, очень мало знаем? Какие мы сегодня? Может ли такое повториться ? Это только часть вопросов, которые возникают после «занавеса».
Декорации и современное мультимедийное оформление спектакля - на высочайшем уровне (наше мнение как зрителей- лучшее в Петербурге)), придает действию динамичность , «черно-белые» воспоминания жертв и палачей на большом экране трогают душу, производят сильнейшее впечатление.
Игра актеров только подтверждает высокую профессиональную планку Александринского театра. Петр Семак (Рассказчик, Гайдар) с самого начала спектакля « втягивает» зрителя в сюжет и не отпускает до самого конца, не давая отвлечься ни на минуту. Прекрасная игра Ольги Белинской ( Агнесса – жена комиссара НКВД, который вдруг стал «врагом народа»). Она очень эмоционально смогла передать ощущения своей героини, побывавшей «по обе стороны», которая после лагеря и реабилитации узнала, что донос на нее написали простые люди – попутчики по эвакуации.
Реалистична игра Аркадия Волгина (старый кинолог – «дедушка с добрыми глазами»), особенно когда он рассказывает, как они с собачкой охраняли заключенных в лагере и ловили беглецов – такая работа.
Всем актерам огромное спасибо за то, что смогли своей игрой поразить Душу и Разум зрителей. В финале спектакля зрители аплодировали стоя.
Вот Вам и «Чук и Гек!» С Уважением Дмитрий и Людмила Таранковы.
P.S. Посмотрите - не пожалеете!
Спектакль "Чук и Гек" в Александринке сделан здорово,спору нет. Незаметное по началу переплетение реальности и текста гайдаровской повести в какой-то момент просто ошарашивает, но... сильное впечатление производят не столько сцены, сколько сами по себе чудовищные факты лагерной жизни репрессированных, хотя,конечно, обыграны они интересно (если тут уместно это слово). То,как представлена линия повествования приключений Чука, Гека и их матери здорово напоминает мотивы и прорисовку картин Босха,реально - как будто с холста сошли, и эта ассоциация (у меня лично) вызвала некоторую даже не то что неприязнь,а... брезгливость,что ли... подспутно вынуждая отнестись предвзято и к оригиналу (особенно,если давно не читал произведение). На этом тошнотворно (в смысле - в блестяще тошнотворно) выстроенном фоне свидетельства узников лагерей звучат действительно особенно горько. Признаться, чем дальше, тем больше я начинала опасаться,что под конец нам тупо покажут финальные сцены фильма "Перевал Дятлова",потому что уже минуты с двадцатой стало ясно - надежды нет. Ни проблеска!
Спектакль топорно и почти примитивно поимел мои чувства, прикрывшись крутой (в брутальном смысле) постановкой, и оставил типа пищу для размышлений, хотя на самом деле, таблетка-то одна - что под красной, что под синей оболочкой :( И дело не в жутковатом гротеске, которым обернули прекрасный рассказ (эту действительно светлую, почти кружевную пускай и соцреалистическую сказку!), а в том, как категорично и безаппеляционно тычут зрителя в то тяжелое, что так агрессивно принято считать единственно справедливым маркером нашего прошлого... Для половины зрителей сталинские репрессии - уже нечто сродни Отечественной войне 1812 года, и эта креативная попытка перекинуть мостик из 1937 в 2017, когда после поклона артисты по очереди рассказывают, как чистки прошерстили их семьи, звучат по меньшей мере неубедительно.
А ведь есть созвучные вещи - "Список Шиндлера", "Жизнь прекрасна",например, - оставляющие совсем иное послевкусие... :\
Спектакль интересен, но жаль, что многие наверняка слишком поведутся на однобокую подачу.
А вот о чем действительно напишу, так это о потрясающем пренебрежении театра к зрителю, да и к спектаклю своему. Дело в том, что в зале, созданном под спектакль, есть несколько мест, откуда действие видно лишь частично, а то и не видно вообще.
Помнится, в стародавние времена гениальный Товстоногов, ставя Шекспира, повесил низко над сценой давящую все и вся корону-власть. И для второго частично, а для третьего яруса практически полностью эта корона перекрывала вид сцены.
Так вот, билеты на места, с которых не весь спектакль был виден, не продавались!
Но не таков театр нынешний. Ведь еще одно место – еще один кусочек бабла. А это – святое! А возмущающимся (как мне) предлагают после скандала билет на какой-нибудь другой спектакль.
Вы «Останкинскую» колбаску хотели? Так возьмите «Докторскую»! Она тоже вкусная!
Люди просто вставали и уходили во время спектакля..
Звучит конечно красиво, спектакль с элементами медиаинсталяций, а по факту 90% времени смотрите видосик на проекторе....)