«Музей+Театр» — необычный проект, объединяющий историю, литературу и театральное искусство. В небольшом зале Фонтанного Дома можно увидеть камерные спектакли, посвященные Анне Ахматовой и ключевым фигурам литературы XX века, а также экспериментальные постановки приглашенных коллективов. Но визитная карточка проекта — спектакли для всей семьи по лучшим произведениям мировой детской классики.
Семейный проект Музей+Театр в Фонтанном Доме
|
|
|||||||||||||||||
Дата открытия на сайте: 09.11.2016
|
|
Музей+Театр в Фонтанном Доме
Оставить отзыв
25 декабря 2018 г. 14:24
9
Великолепная игра актёров!Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная. Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близкоНастоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым
29 ноября 2016 г. 18:16
10
Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет
|
Официальная группа Вконтакте

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
вчера в 18:27
И месяц, скучая в облачной мгле,
Бросил в горницу тусклый взор.
Там шесть приборов стоят на столе,
И один только пуст прибор.
Это муж мой, и я, и друзья мои
Встречают новый год.
Отчего мои пальцы словно в крови
И вино, как отрава, жжет?
«Новогодняя баллада», написанная Анной Ахматовой в 1923 году, отзовётся спустя десятилетия в «Поэме без Героя», над которой поэт работала до последнего года своей жизни.
Как она отмечала этот праздник? Чем был праздник Нового года в поэтическом сознании Анны Ахматовой? Поводом подвести итоги? Заглянуть в будущее? Произвести оценку прожитого исторического времени? Поговорим на лекции-диалоге Нины Поповой и Галины Артеменко.
Дата: 28 ноября, пятница, 18.30
Билеты: vk.cc/cRw5TO
До встречи в музее!

вчера в 10:40
«В конечном счете своим быстрым ростом и великолепием город обязан повсеместному там наличию воды. Двадцать километров Невы в черте города, разделяющиеся в самом центре на двадцать пять больших и малых рукавов, обеспечивают городу такое водяное зеркало, что нарциссизм становится неизбежным. Отражаемый ежесекундно тысячами квадратных метров текучей серебряной амальгамы, город словно бы постоянно фотографируем рекой, и отснятый метраж впадает в Финский залив, который солнечным днем выглядит как хранилище этих слепящих снимков. Неудивительно, что порой этот город производит впечатление крайнего эгоиста, занятого исключительно своей внешностью. Безусловно, в таких местах больше обращаешь внимание на фасады, чем на наружность себе подобных. Неистощимое, с ума сводящее умножение всех этих пилястров, колоннад, портиков, намекает на природу этого каменного нарциссизма, намекает на возможность того, что, по крайней мере в неодушевленном мире, вода может рассматриваться, как сгущенное Время». (Иосиф Бродский, из эссе «Путеводитель по переименованному городу»)
Каждую среду ждем вас на экскурсии «Ниоткуда с любовью» по экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт».
Даты ближайших экскурсий: 26 ноября, 3, 10, 17, 24 декабря, 18.00
Ведут: Ирина Мосейфулина, Мария Савельвеа
Билеты: vk.cc/cxsuaz
До встречи в музее!
Негатив. Иосиф Александрович Бродский. Ленинград. 1955. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

24.11.2025 в 18:51
«Пантелеев вспоминал, как пришёл он в 1926 году впервые в детский отдел Госиздата и спросил в научном отделе у наших соседей, как ему найти Олейникова или Шварца. В это время соседняя дверь распахнулась и оттуда на четвереньках с криком: "Я верблюд!" выскочил молодой кудрявый человек и, не заметив зрителей, скрылся обратно. "Это и есть Олейников", – сказал редактор научного отдела, никаких не выражая чувств – ни удивления, ни осуждения. Видимо, приученный уже к поведению соседей». (Евгений Шварц, «Живу беспокойно... Из дневников», 1990).
Николай Олейников – поэт, один из героев выставки «Хармс. Жизнь не фокус».
Николай Макарович Олейников (1898-1937), как и Яков Друскин, , формально в ОБЭРИУ не входил, но без диалога с ним творчество «главных» обэриутов не было бы возможным. Годы, к которым относится приведенная выше цитата, это время, в которое Олейников живет с ощущением уникальности своего дела - создания новой детской литературы. В январе 1928 года выходит первый номер журнала «ЁЖ». «Ёж» - аббревиатура, которая расшифровывается как «ежемесячный журнал». Не будет преувеличением сказать, что это было вершинной точкой истории российской детской журналистики. Ни в одном детском журнале того времени отдел поэзии не стоял так высоко, как в «Еже». Ведущими поэтами журнала были С. Маршак, Д. Хармс, А. Введенский, Ю. Владимиров, К. Чуковский, К. Высоковский. Несколько стихотворений напечатали в «Еже» В. Маяковский, Н. Заболоцкий, А. Барто, Н. Венгров, Е.Ильина. Олейников был ответственным редактором «Ежа» в 1928 и 1929 годах, а позднее и журнала для дошкольников и младших школьников «Чиж». Под псевдонимом Макар Свирепый Олейников ведет в журнале отдел загадок и фокусов, выступает героем комиксов.
На стене в экспозиции «Хармс. Жизнь не фокус» вы можете увидеть две записки. Верхняя написана рукой Николая Олейникова, стишок, посвященный Тамаре Липавской:
Я стою в твоей прихожей
Весь дрожа и не дыша,
ты на кустик клюквенный похожа
ты моя душа
Нижняя – рукой Тамары: «Экспромт Олейникова, написанный в моей комнате на Кронверкской улице во второй половине 20-х годов. Фамилию Олейникова я отрезала после его ареста».
Николай Олейников был арестован в писательском Доме на канале Грибоедова и обвинен в контрреволюционной деятельности, расстрелян в 1937 году через пять дней после приговора.
Выставка «Хармс. Жизнь не фокус» открыта до 7 декабря 2025.

23.11.2025 в 10:12
#словопоэту

22.11.2025 в 10:15
«Волшебный лес Дурандарте». Рождество дель арте в Фонтанном Доме!
Что бы ты сделал, если бы с тобой заговорила птица? Как расколдовать принца или заколдовать скульптуру? Ответы на эти и многие другие вопросы предлагаем поискать в волшебном лесу Карло Гоцци — итальянского сказочника. Но для того, чтобы в этот лес попасть, нужно самому стать немного волшебником — оживить статую, сделать маску комедии дель арте, зажечь звезды… И тогда перед тобой откроется дверь в зрительный зал — ведь Гоцци сочинял сказки для театра — и ты увидишь спектакль «Любовь к трем апельсинам».
Рождественская выставка, спектакли и программы пройдут с 27 декабря 2025 по 1 февраля 2026.
Обратите внимание, что до 1 декабря действует специальная цена на билеты:
Стоимость детского билета: 1500 ₽
Стоимость взрослого билета: 800 ₽
При покупке после 1 декабря:
Стоимость детского билета: 2000 ₽
Стоимость взрослого билета: 1000 ₽
Перейти к покупке билетов: vk.cc/cRbHk1
До встречи в волшебном лесу Дурандарте!
Фото: Геннадий Русляков
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Прогноз погоды
-9°..-5°
Лучшее за неделю



















Комментарии посетителей (4)
Спектакль превзошел мои ожидания. Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу того, как организовано театральное пространство в музее. И что это - моноспектакль и, как следствие, повествовательность развития сюжета (дети к этому мало привычны).
Опасения оказались напрасны. Спектакль проходил в отдельном помещении – по сути, на камерной сцене. Дети сидели в первом-втором рядах (билеты без мест), позади них – взрослые.
Актер действительно был задействован один (Юрий Озерский): дар его перевоплощения обеспечивал необходимый динамизм повествованию. Очень изящно были решены сюжетные повороты, которые трудно поддаются визуализации: полет на Луну, путешествие в брюхе рыбы, вывернутый наизнанку. Детей старались вовлекать в развитие сюжета: на сцене появлялся свирепый волк, которые родился в воображении маленьких зрителей. Видеопроекции, театр теней, марионетки – все любимые приемы кукольного театра также были использованы. (Я вообще отношусь с большой любовью к кукольному театру – как детскому, так и взрослому).
Также отдельное спасибо за то, что текст Э. Распе практически не был видоизменен: многие дети не слишком любят представления «по мотивам» (так иногда и любимую книжку можно не узнать). Единственный такой момент: это вывернутый наизнанку волк, превратившийся в нахальную моську, облаявшую слона в Санкт-Петербурге. «Эту известную историю рассказал Крылов, мой большой друг». Так басни детям знакомы – было весло и шутку все поняли.
У нас остались очень хорошие впечатления от спектакля. Спасибо