«Музей+Театр» — необычный проект, объединяющий историю, литературу и театральное искусство. В небольшом зале Фонтанного Дома можно увидеть камерные спектакли, посвященные Анне Ахматовой и ключевым фигурам литературы XX века, а также экспериментальные постановки приглашенных коллективов. Но визитная карточка проекта — спектакли для всей семьи по лучшим произведениям мировой детской классики.
Великолепная игра актёров!Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная. Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близкоНастоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым
29 ноября 2016 г. 18:1610
Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет
Оценка
Комментарии посетителей (4)
Виктория Ромашина
25 декабря 2018 г. 14:19
Посетили этот театр. Представление начинается с мастер-класса, лекций и литературных игр музейных педагогов. Спектакль Дон Кихот был музыкальный, актеры вживую поют песни под гитару. В целом было интересно, и само место - это же музей Ахматовой, тоже придает необычность обстановке и антуражу
26 февраля 2017 года посмотрели с ребенком (8 лет) «Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Спектакль превзошел мои ожидания. Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу того, как организовано театральное пространство в музее. И что это - моноспектакль и, как следствие, повествовательность развития сюжета (дети к этому мало привычны).
Опасения оказались напрасны. Спектакль проходил в отдельном помещении – по сути, на камерной сцене. Дети сидели в первом-втором рядах (билеты без мест), позади них – взрослые.
Актер действительно был задействован один (Юрий Озерский): дар его перевоплощения обеспечивал необходимый динамизм повествованию. Очень изящно были решены сюжетные повороты, которые трудно поддаются визуализации: полет на Луну, путешествие в брюхе рыбы, вывернутый наизнанку. Детей старались вовлекать в развитие сюжета: на сцене появлялся свирепый волк, которые родился в воображении маленьких зрителей. Видеопроекции, театр теней, марионетки – все любимые приемы кукольного театра также были использованы. (Я вообще отношусь с большой любовью к кукольному театру – как детскому, так и взрослому).
Также отдельное спасибо за то, что текст Э. Распе практически не был видоизменен: многие дети не слишком любят представления «по мотивам» (так иногда и любимую книжку можно не узнать). Единственный такой момент: это вывернутый наизнанку волк, превратившийся в нахальную моську, облаявшую слона в Санкт-Петербурге. «Эту известную историю рассказал Крылов, мой большой друг». Так басни детям знакомы – было весло и шутку все поняли.
У нас остались очень хорошие впечатления от спектакля. Спасибо
Хорошие детские спектакли встречаются еще реже, чем хорошие взрослые спектакли. Мало кто из театральных режиссеров умеет разговаривать с детьми без сюсюканий и излишних придыханий, но и без наворотов, призванных доказать, что режиссер в курсе всех современных тенденций в театре... Когда приводишь ребенка на "Трех поросят" - а Волк читает сонеты Шекспира и цитирует Бродского, не знаешь, плакать тебе или смеяться... На спектакль С.Озерской "Сказка о "Сказке о Царе Салтане" в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме мы с детьми впервые пришли случайно. Увиденное превзошло все мои ожидания. Это - Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С бесконечным уважением к авторскому тексту, с тончайшим юмором, иронией, щедро рассыпанными по ходу спектакля аллюзиям интересный и детям, и - ничуть не меньше, если не больше - взрослым... Это просто волшебство, рождающееся на твоих глазах. С тех пор стараемся смотреть все спектакли, которые ставит Светлана Озерская. И всем советуем!
Во время осенних каникул побывала с детьми в Фонтанном Доме на квесте по мотивам произведений братьев Стругацких «В предлагаемых обстоятельствах…». Все были впечатлены, в том числе и я сама. К своему стыду, не знала до этого момента о проекте "Музей + Театр". Захотелось посетить в музее Анны Ахматовой что - либо ещё театральное. После квеста купила билеты на спектакль "Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена". Ходила с младшим сыном 7 лет. С самого начала приятно удивило занятие - игра с детьми, которая уже вовлекала в мир и приключения барона Мюнхгаузена. Пока я изучала программку (кстати, забавно сделанную), Арсений успел разжиться самостоятельно сделанным чемоданом с картинками на тему произведений Распе, с которым и проследовал на спектакль. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная. Я люблю камерную атмосферу, думаю, что так комфортней погружаться в спектакль, улавливать его суть, сопереживать героям. Декорации были с виду простые, но многофункциональные и, по сути гораздо более сложные, чем с виду, как и само произведение Распе. Один актёр держал в напряжении весь зал! Внимание одного-то ребёнка бывает трудно удержать... Восхитил синтетический подход - и мультипликация, и театр теней! Классные образы животных, спасибо художнику! Посмеялись от души, задумались... И мне и сыну очень понравилось! Рекомендую!
Друзья, Музей Анны Ахматовой присоединился к летнему фестивалю книжного соседства «Округ чтения». Проект организован Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Литейный проспект и его окрестности - самое литературное место Петербурга. В XIX и XX веках здесь жили и работали известные русские писатели и поэты, формировались литературные салоны и кружки, появлялись новые идеи и концепции.
Фестиваль продолжит традицию «собирания» текстов и людей, объединяя музеи, книжные магазины и культурные пространства округа вокруг интереса к книге. До 20 июля гостей ждут дискуссии, чтения, презентации книг и лекции.
В галерее Сарай Музея Анны Ахматовой пройдут два мероприятия: чтение и обсуждение текста «Искусство видеть» британского писателя, критика и художника Джона Берджера и лекция историка Юлии Сафроновой «Есть ли у чтения история и как ее изучать?».
Подробнее о событиях в галерее Сарай: https://vk.cc/cNc3RE
Программа фестиваля: https://vk.cc/cNc3WN
До встречи в музее!
вчера в 10:22
В июне 1955 года Лидия Чуковская оставила запись в дневнике: «Опять за последние дни самое сильное впечатление — встреча с Анной Андреевной. И с "Поэмой"». В это время Ахматова гостит у друзей в Москве.
«А я сделала "Поэме" подарок, которым горжусь. Однажды в Ташкенте я утащила из пепельницы брошенный Анной Андреевной клочок бумаги. Строки, обращенные к Судейкиной:
…Ужели
Ты когда-то жила в самом деле
И топтала торцы площадей
Ослепительной ножкой своей?
И вот они наконец пригодились. Я их прочитала Анне Андреевне наизусть (клочок потерялся) и спросила, помнит ли их она?
– До сих пор не вспоминала никогда, а теперь помню, и помню, что вы их любили. Давайте-ка введем их сейчас же. В "Поэме" мне очень не хватает торцов. Какой же Петербург без торцов!
Она в один миг нашла место. Вписала эти строки после свиданья в Мальтийской Капелле. Судя по рифмам, они тут и были. Только вводная фраза была какая-то другая». (Лидия Чуковская, из «Записок об Анне Ахматовой». 1952-1962)
Ахматова работала над «Поэмой без Героя» почти 25 лет. Это — самое главное произведение последних лет ее жизни. Предлагаем посмотреть . Встреча состоялась в музее год назад в рамках выставки «Анна Ахматова. Подлинность судьбы». Разговор был посвящен двум именам — композитору Артуру Лурье и актрисе Ольге Глебовой-Судейкиной. Лекторы: Галина Артеменко и Нина Попова.
Интересного просмотра!
Анна Андреевна Ахматова. Ленинград, конец 1950-х. Из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
25.06.2025 в 10:19
Друзья, первая часть выставки-исследования «Иосиф Бродский. Небытие на свету» завершила работу. Мы начинаем подготовку к Части II и ждем вас совсем скоро - 5 июля!
А пока напоминаем, что на этой неделе разговор об Иосифе Бродском продолжим на экскурсиях по постоянной экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт»:
~ 25 июня, среда, 18.00
«Ниоткуда с любовью»: экскурсия по экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт» (18+)
Вещи поэта из разных квартир от Ленинграда до Нью-Йорка составляют постоянную экспозицию «Иосиф Бродский. Натюрморт». Каждый предмет становится поводом к обсуждению, а сам «Натюрморт» можно рассматривать как произведение визуального искусства или читать как текст.
Ведет: Ирина Мосейфулина
Билеты: vk.cc/cxsuaz
~ 28 июня, суббота, 16.00
«Вы напишете о нас наискосок...»: тематическая экскурсия об Анне Ахматовой и Иосифе Бродском с посещением мемориальной экспозиции и экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт» (18+)
Благодарность, прощение и смирение — главные уроки, которые, по словам Бродского, дало ему общение с Ахматовой. На экскурсии вы увидите подлинные предметы, связанные с жизнью Бродского и Ахматовой и узнаете, что объединяло двух поэтов.
Ведет: Ирина Мосейфулина
Билеты: vk.cc/cv902o
До встречи в музее!
Иосиф Бродский. Автопортрет
Картон, масло. Подпись: «28 IX 64 И Бродский Норенская»
На обороте дарственная надпись Иосифа Бродского, датированная 28 сентября 1964
Собрание Якова Гордина
24.06.2025 в 10:15
Последний день работает первая часть выставки-исследования «Иосиф Бродский. Небытие на свету». Уже 5 июля встречайте Часть II!
Но сегодня наши гости еще могут бродить по Ленинграду Бродского. Восемь витрин-домов — символов адресов и событий, знаковых в судьбе поэта, разместились на условной карте города. В окнах — предметы обстановки, личные вещи, редкие автографы, книги, фотографии и уникальные документы.
Канал туманный Грибоедов,
сквозь двести лет шуршит вода,
немного в мире переехав,
приходишь сызнова сюда.
Со всем когда-нибудь сживешься
в кругу обидчивых харит,
к ограде счастливо прижмешься,
и вечер воду озарит.
Канал ботинок твой окатит
и где-то около Невы
плеснет водой зеленоватой, —
мой Бог, неужто это вы.
А это ты. В канале старом
ты столько лет плывешь уже,
канатов треск и плеск каналов
и улиц свет в твоей душе.
И боль в душе. Вот два столетья.
И улиц свет. И боль в груди.
И ты живешь один на свете,
и только город впереди.
Иосиф Бродский
"Петербургский роман"
1961
23.06.2025 в 18:15
Уже завтра на вечере в музее литературный критик, литературовед, первый заместитель главного редактора журнала «Знамя» Наталья Иванова представит свою новую книгу «Судьба и роль». В издание вошли документальные пьесы-коллажи и эссе, построенные как своего рода диалоги героев, повествующих об истории своей жизни.
С именем Анны Ахматовой связаны несколько разделов:
- Пунин, или Фонтанный Дом. Монологи, стихи, постановления и приговоры;
- Исайя! Исайя! Документальная фантазия в двенадцати сценах.
- Лев и Эмма. Документальная фантазия в тринадцати сценах и трех интермедиях…
Вечер ведет Нина Попова, президент Фонда друзей Музея Анны Ахматовой.
Дата: 24 июня, вторник, 18.30
Билеты: vk.cc/cN094E
До встречи в музее!
Комментарии посетителей (4)
Спектакль превзошел мои ожидания. Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу того, как организовано театральное пространство в музее. И что это - моноспектакль и, как следствие, повествовательность развития сюжета (дети к этому мало привычны).
Опасения оказались напрасны. Спектакль проходил в отдельном помещении – по сути, на камерной сцене. Дети сидели в первом-втором рядах (билеты без мест), позади них – взрослые.
Актер действительно был задействован один (Юрий Озерский): дар его перевоплощения обеспечивал необходимый динамизм повествованию. Очень изящно были решены сюжетные повороты, которые трудно поддаются визуализации: полет на Луну, путешествие в брюхе рыбы, вывернутый наизнанку. Детей старались вовлекать в развитие сюжета: на сцене появлялся свирепый волк, которые родился в воображении маленьких зрителей. Видеопроекции, театр теней, марионетки – все любимые приемы кукольного театра также были использованы. (Я вообще отношусь с большой любовью к кукольному театру – как детскому, так и взрослому).
Также отдельное спасибо за то, что текст Э. Распе практически не был видоизменен: многие дети не слишком любят представления «по мотивам» (так иногда и любимую книжку можно не узнать). Единственный такой момент: это вывернутый наизнанку волк, превратившийся в нахальную моську, облаявшую слона в Санкт-Петербурге. «Эту известную историю рассказал Крылов, мой большой друг». Так басни детям знакомы – было весло и шутку все поняли.
У нас остались очень хорошие впечатления от спектакля. Спасибо