«Музей+Театр» — необычный проект, объединяющий историю, литературу и театральное искусство. В небольшом зале Фонтанного Дома можно увидеть камерные спектакли, посвященные Анне Ахматовой и ключевым фигурам литературы XX века, а также экспериментальные постановки приглашенных коллективов. Но визитная карточка проекта — спектакли для всей семьи по лучшим произведениям мировой детской классики.
Семейный проект Музей+Театр в Фонтанном Доме
|
|
Дата открытия на сайте: 09.11.2016
|
Музей+Театр в Фонтанном Доме
Оставить отзыв
25 декабря 2018 г. 14:24
9
Великолепная игра актёров!Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная. Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близкоНастоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым
29 ноября 2016 г. 18:16
10
Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет
|
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
|
Продвинуть |
Официальная группа Вконтакте
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
вчера в 18:02
«Роль искусства – роль собирателя, очистителя, конденсатора; оно перегоняет сырье жизни в произведения искусства». Николай Пунин
Продолжаем рассказывать о том, почему Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме показывает современное искусство.
Традиция «поиска искусства» была заложена в стенах Фонтанного Дома Николаем Пуниным (1888 - 1953), историком и теоретиком искусства, художественным критиком, третьим мужем Анны Ахматовой.
В апреле 1919 года Пунин, в то время занимавший должность комиссара Государственного Эрмитажа, открывает уникальную выставку современного искусства, где впервые были представлены работы художников всех направлений – от иконописцев до супрематистов. Для ее размещения понадобилось 19 залов Зимнего дворца. Несмотря на сопротивление Совета Эрмитажа и тяжелые условия (температура в залах часто опускалась ниже 12 градусов), Пунину удалось выставить 1826 произведений искусства, предоставленных 359 авторами.
Согласно декрету о проведении выставки государство финансировало ее организацию, но не влияло на отбор работ. Показать свои произведения могли не только профессиональные художники, но и рабочие, чье участие особенно приветствовалось. Большой интерес вызвали работы Павла Филонова. Впервые публика смогла увидеть 22 картины мастера, объединенные названием «Ввод в мировой расцвет». Выставка имела очевидный успех – число ее посетителей составило 40 тысяч человек — и стала первым просветительским проектом Николая Пунина.
Однако уже на следующий день после ее закрытия, 30 июня 1919 года, Пунин объявляет о своей отставке из Эрмитажа. «Эта удивительная выставка художников различных направлений стала воплощением взглядов Пунина на новое и свободное пролетарское искусство. <…> Он не мог больше тратить время на реорганизацию музея — первостепенной задачей для него было создание искусства нового общества», — пишет искусствовед Наталья Мюррей в книге «Невоспетый герой русского авангарда».
Фотография из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Николай Пунин. Ленинград. 1920-е годы.
Почитать предыдущие статьи цикла: , .
#галереясарай #пунинохудожниках #КоллекцияФонтанногоДома
Главное
Лучшее за неделю
Комментарии посетителей (4)
Спектакль превзошел мои ожидания. Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу того, как организовано театральное пространство в музее. И что это - моноспектакль и, как следствие, повествовательность развития сюжета (дети к этому мало привычны).
Опасения оказались напрасны. Спектакль проходил в отдельном помещении – по сути, на камерной сцене. Дети сидели в первом-втором рядах (билеты без мест), позади них – взрослые.
Актер действительно был задействован один (Юрий Озерский): дар его перевоплощения обеспечивал необходимый динамизм повествованию. Очень изящно были решены сюжетные повороты, которые трудно поддаются визуализации: полет на Луну, путешествие в брюхе рыбы, вывернутый наизнанку. Детей старались вовлекать в развитие сюжета: на сцене появлялся свирепый волк, которые родился в воображении маленьких зрителей. Видеопроекции, театр теней, марионетки – все любимые приемы кукольного театра также были использованы. (Я вообще отношусь с большой любовью к кукольному театру – как детскому, так и взрослому).
Также отдельное спасибо за то, что текст Э. Распе практически не был видоизменен: многие дети не слишком любят представления «по мотивам» (так иногда и любимую книжку можно не узнать). Единственный такой момент: это вывернутый наизнанку волк, превратившийся в нахальную моську, облаявшую слона в Санкт-Петербурге. «Эту известную историю рассказал Крылов, мой большой друг». Так басни детям знакомы – было весло и шутку все поняли.
У нас остались очень хорошие впечатления от спектакля. Спасибо