Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей+Театр в Фонтанном Доме

Интересность : Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет
Интересность : Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым
Расположение : Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близко
Интерьер : Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная.
Обслуживание : Великолепная игра актёров!
Адрес

пр. Литейный, д. 53

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о семейном проекте Музей+Театр в Фонтанном Доме

Общая оценка:9.13 / 10
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Государственный драматический театр На Литейном Государственный драматический театр На ЛитейномКамерная сцена Городского театра Камерная сцена Городского театраСтудия 15Творческое пространство Студия 15Республика котовПространство Республика котов
посетитель
9 / 10 25 декабря 2018 г. 14:24
Великолепная игра актёров! Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная.  Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близко Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым  на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 29 ноября 2016 г. 18:16
Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о семейном проекте Музей+Театр в Фонтанном Доме. Наши посетители оценивают Музей+Театр в Фонтанном Доме по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЦентрСобытий на КазанскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на КазанскойPinkrabbit 18+Музей-галерея любви и эротического искусства Pinkrabbit 18+Царство-КоролевствоЗагородный комплекс Царство-Королевство

Комментарии посетителей (4)

Виктория Ромашина25 декабря 2018 г. 14:19
Посетили этот театр. Представление начинается с мастер-класса, лекций и литературных игр музейных педагогов. Спектакль Дон Кихот был музыкальный, актеры вживую поют песни под гитару. В целом было интересно, и само место - это же музей Ахматовой, тоже придает необычность обстановке и антуражу
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга2 марта 2017 г. 16:04
26 февраля 2017 года посмотрели с ребенком (8 лет) «Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Спектакль превзошел мои ожидания. Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу того, как организовано театральное пространство в музее. И что это - моноспектакль и, как следствие, повествовательность развития сюжета (дети к этому мало привычны).
Опасения оказались напрасны. Спектакль проходил в отдельном помещении – по сути, на камерной сцене. Дети сидели в первом-втором рядах (билеты без мест), позади них – взрослые.
Актер действительно был задействован один (Юрий Озерский): дар его перевоплощения обеспечивал необходимый динамизм повествованию. Очень изящно были решены сюжетные повороты, которые трудно поддаются визуализации: полет на Луну, путешествие в брюхе рыбы, вывернутый наизнанку. Детей старались вовлекать в развитие сюжета: на сцене появлялся свирепый волк, которые родился в воображении маленьких зрителей. Видеопроекции, театр теней, марионетки – все любимые приемы кукольного театра также были использованы. (Я вообще отношусь с большой любовью к кукольному театру – как детскому, так и взрослому).
Также отдельное спасибо за то, что текст Э. Распе практически не был видоизменен: многие дети не слишком любят представления «по мотивам» (так иногда и любимую книжку можно не узнать). Единственный такой момент: это вывернутый наизнанку волк, превратившийся в нахальную моську, облаявшую слона в Санкт-Петербурге. «Эту известную историю рассказал Крылов, мой большой друг». Так басни детям знакомы – было весло и шутку все поняли.
У нас остались очень хорошие впечатления от спектакля. Спасибо
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена10 января 2017 г. 23:42
Хорошие детские спектакли встречаются еще реже, чем хорошие взрослые спектакли. Мало кто из театральных режиссеров умеет разговаривать с детьми без сюсюканий и излишних придыханий, но и без наворотов, призванных доказать, что режиссер в курсе всех современных тенденций в театре... Когда приводишь ребенка на "Трех поросят" - а Волк читает сонеты Шекспира и цитирует Бродского, не знаешь, плакать тебе или смеяться... На спектакль С.Озерской "Сказка о "Сказке о Царе Салтане" в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме мы с детьми впервые пришли случайно. Увиденное превзошло все мои ожидания. Это - Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С бесконечным уважением к авторскому тексту, с тончайшим юмором, иронией, щедро рассыпанными по ходу спектакля аллюзиям интересный и детям, и - ничуть не меньше, если не больше - взрослым... Это просто волшебство, рождающееся на твоих глазах. С тех пор стараемся смотреть все спектакли, которые ставит Светлана Озерская. И всем советуем!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лилия5 января 2017 г. 16:17
Во время осенних каникул побывала с детьми в Фонтанном Доме на квесте по мотивам произведений братьев Стругацких «В предлагаемых обстоятельствах…». Все были впечатлены, в том числе и я сама. К своему стыду, не знала до этого момента о проекте "Музей + Театр". Захотелось посетить в музее Анны Ахматовой что - либо ещё театральное. После квеста купила билеты на спектакль "Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена". Ходила с младшим сыном 7 лет. С самого начала приятно удивило занятие - игра с детьми, которая уже вовлекала в мир и приключения барона Мюнхгаузена. Пока я изучала программку (кстати, забавно сделанную), Арсений успел разжиться самостоятельно сделанным чемоданом с картинками на тему произведений Распе, с которым и проследовал на спектакль. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная. Я люблю камерную атмосферу, думаю, что так комфортней погружаться в спектакль, улавливать его суть, сопереживать героям. Декорации были с виду простые, но многофункциональные и, по сути гораздо более сложные, чем с виду, как и само произведение Распе. Один актёр держал в напряжении весь зал! Внимание одного-то ребёнка бывает трудно удержать... Восхитил синтетический подход - и мультипликация, и театр теней! Классные образы животных, спасибо художнику! Посмеялись от души, задумались... И мне и сыну очень понравилось! Рекомендую!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

17.02.2020 в 13:08


УЖЕ ЗАВТРА! 18 февраля, 18:30: ВСТРЕЧА С ВАЛЕРИЕМ ШУБИНСКИМ Цикл Никиты Елисеева «Книги – иные, да и мы – другие» Валерий Шубинский – поэт, историк литературы, один из лучших знатоков русской поэзии вообще и русской поэзии ХХ века в особенности, журналист, критик, биограф, автор точных, интересных жизнеописаний Ломоносова, Ходасевича, Хармса, Гумилева, Георгия Гапона и Евно Азефа. Один из создателей поэтического сайта «Новая камера хранения». Ученик Виктора Сосноры и Олега Юрьева. Человек последнего поколения ленинградского литературного подполья, второй культуры. Человек, образованный, выпестованный этой уже вполне сложившейся к семидесятым годам культурной институцией. Вочеловеченный, воплощенный результат жесткого социального (и эстетического) эксперимента: что будет, если поэзия и поэты изначально поставлены в ситуацию непечатания? В ситуацию, когда поэты точно знают: по отношению к печатному станку здесь их положение абсолютно безнадежно? Тираж их стихов – четыре копии, или пять? И что будет, когда ситуация резко поменяется? Когда, пожалуйста, печатай, что хочешь, сообразуясь уже не с цензурой, а с… книжным рынком. Разговор с таким образованным и талантливым человеком должен быть интересен. Ведущий – библиограф Публичной библиотеки, критик и переводчик Никита Елисеев. 18 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #Шубинский #Елисеев #писатель
16.02.2020 в 11:06


Приглашение от наших друзей! 28 февраля в выступит народный артист России Олег Погудин с программой из песен Александра Вертинского. Если определять «качество» поэзии того или иного автора степенью его необходимости, скромный поэт Александр Вертинский займет в этом соревновании весьма почетное место. И не потому, что писал о маленьких креольчиках, бананово-лимонном Сингапуре и балеринах, а потому что «меняя легко свои роли и гримы, растворяясь в печали и жизни чужой, <...> всегда был за тех, кому горше и хуже, всегда был для тех, кому жить тяжело...» Олег Погудин исполняет песни Александра Вертинского почти тридцать лет. По его мнению, Вертинского «нельзя назвать «исполнителем», он не исполнял свои произведения, а творил на сцене свой мир, свою вселенную. Он «собирал» вокруг своего лирического героя бродячую труппу, с балеринами, актрисами, шарманщиками, попугаями и обезьянками. Казалось бы, это далеко от реальной жизни. Но этот его мир для многих оказался убежищем, потому что там были масштабы, соразмерные человеку. <...> В искусстве бывают удивительные вещи: у романса или песни может быть средний текст, может быть не великая музыка, но все это, если можно так выразиться, сцементированное личностью исполнителя, дает потрясающий результат. Вот это случай Вертинского». Фотография из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: Александр Вертинский в гриме и костюме Пьеро. Фотограф А. Горнштейн. #КоллекцияФонтанногоДома
15.02.2020 в 17:23


Приглашение от наших друзей!
14.02.2020 в 21:07


16 февраля, 18:00: У НАС В ГОСТЯХ ЕЛЕНА МИНКИНА-ТАЙЧЕР (Израиль) Елена Минкина-Тайчер – автор четырех книг прозы, лауреат премии им. Юрия Нагибина. Ее роман «Эффект Ребиндера» был номинирован на премии Русский Букер, Национальный бестселлер, Ясная Поляна, Новая словесность. Следующие книги «Там, где течет молоко и мед» и «Белые на фоне черного леса» номинированы на премии Ясная поляна и Национальный бестселлер. Родилась и выросла в Москв, работала врачом в отделении кардиореанимации одной из московских клиник. С 1991 года живет в Израиле и продолжает работать врачом. О себе Елена Минкина-Тайчер пишет: «Как-то, уже после выхода двух моих книг, из уст настоящего профессионального литературоведа прозвучал обыденный вопрос: «Что в вашей жизни оказалось главным стимулом к писательскому творчеству?». Задумалась и поняла – ничего! Вся жизнь – сплошное отрицание писательского творчества: бесцветное несчастливое детство на окраине Москвы, раннее замужество и материнство, хроническая нехватка времени, отсутствие какого-либо литературного образования и писательской среды, стабильная зарплата в больнице, полное непонимание и неприятие со стороны семьи и друзей и, наконец, самое страшное – долгая жизнь в иной языковой среде. И как результат – два романа и целый большой список повестей и рассказов. Такая вот смешная творческая автобиография. Но если все-таки попробовать объясниться (точнее – оправдаться), то долгие годы меня сопровождает мучительная, как неразделенная любовь, тяга связать и уложить в слова истории самых разных людей, их переживания и страсти, подвиги и предательства, душевные сомнения и бездумные нелепые ошибки. Истории эти обступают меня со всех сторон и уводят в собственную реальность, не давая спокойно отдохнуть. Но если удается поймать верное слово, то упоительная, как разделенная любовь, минута радости оправдывает все мучения». 16 февраля, 18:00 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #творческийвечер #писатель
14.02.2020 в 20:07


16 и 23 февраля в 13:00 приглашаем на бесплатную интерактивную программу РЕКВИЕМ.14+ Больше 20 лет не решалась Анна Ахматова записать поэму «Реквием». Опасаясь за судьбу сына, она даже шепотом не произносила «запрещенные» стихи. Все эти годы поэма хранилась в памяти самых надежных друзей. Как вспоминала Лидия Чуковская, «...внезапно, посреди разговора, она умолкала и, показав глазами на потолок и стены, брала клочок бумаги и карандаш; потом громко произносила что-нибудь очень светское: «Хотите чаю?» или: «Вы очень загорели». Потом исписывала клочок быстрым почерком и протягивала мне. Я прочитывала стихи и, запомнив их наизусть, молча возвращала ей. «Нынче такая ранняя осень», – громко говорила Анна Андреевна и, чиркнув спичкой, сжигала бумагу над пепельницей. Это был обряд: руки, спички, пепельница. Обряд прекрасный и горестный». Стены Фонтанного Дома и вещи, сопровождавшие жизнь Ахматовой, «помнят» о событиях страшных лет и о молчаливом сопротивлении поэта. Музейные предметы – свидетели трагедии ХХ века – станут ориентирами в музейном пространстве и помогут каждому участнику выбрать место, где, по его мнению, особенно выразительно прозвучат те или иные строки «Реквиема». Мы представим себя на месте тех, чьей памяти Ахматова доверяла поэму, и попытаемся заучить наизусть несколько строк. Участие бесплатное по предварительной регистрации: https://akhmatova.timepad.ru/events/ 16 и 23 февраля, 13:00 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #Ахматова #Реквием
14.02.2020 в 16:07


Вот идут по аллее, так странно нежны, Гимназист с гимназисткой, как Дафнис и Хлоя... Сегодня День святого Валентина. С праздником, любимые посетители! Из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: Юрий Юркун. Свидание. Бумага, акварель, карандаш. 1933 год. #КоллекцияФонтанногоДома #МузейАхматовой #Юркун #Гумилев
14.02.2020 в 13:05


С гордостью вспоминаем выставку, посвященную Хансу Кристиану Андерсену, и благодарим съемочную группу за прекрасный сюжет! Не забывайте, каждые выходные в Фонтанном Доме вас ждут спектакли для всей семьи, созданные авторами андерсоновского проекта. Подробнее: https://akhmatova.spb.ru/events/spektakli/ #МузейАхматовой #СМИоМузее #Андерсен
14.02.2020 в 11:06


❤❤❤ #МузейАхматовой #ЖизньМузея
13.02.2020 в 21:05


Умер Александр Самуилович Крюков – воронежский филолог-классик, литературовед, один из тех немногих, кто в девяностых начинал новое ахматоведение. Александр Крюков состоял в редакционной коллегии «Филологических записок», выступал инициатором Эйхенбаумских чтений, участвовал в подготовке и научном комментировании репринтного издания воронежского пролетарского двухнедельника «Сирена» (1918-1919). Его примечания к публикациям документов всегда отличались глубиной и строгостью. Интересны статьи А.С. Крюкова о Воронеже в жизни и творчестве Анны Ахматовой и Владимира Нарбута. Текст Крюкова о «Тверском уединенье» Ахматовой – это больше, чем литературное краеведение, здесь биографический аспект – путь к осмыслению поэзии. Среди исследовательских интересов А.С. Крюкова – история изданий Ахматовой. Так, в статье «Уничтоженные книги Анны Ахматовой» автор дает нам урок внимательного прочтения ахматовских автобиографических заметок, делает убедительный вывод о существовании некогда текста под названием «Fata libelli» (позже утерянного), справедливо ставит знак равенства между судьбой ее книг и ее собственной судьбой, под этим углом зрения анализирует партийные документы 1924-го и 1940-го годов, подвергает суду действия советских писателей, бывших «референтами» для авторов этих документов. «Поэтическое творчество Анны Ахматовой в контексте культуры издательской практики в России» – с этой темой Александр Крюков выступал на Международной конференции в нашем музее, посвященной 125-летию со дня рождения поэта. В фондах музея хранится письмо Крюкова О. Рыбаковой (подарено музею адресатом), свидетельствующее о планах автора в области сравнительного исследованиях творческих путей Ахматовой и Пастернака. Есть в нашем собрании и автореферат докторской диссертации А.С. Крюкова («Поэтика исторической прозы Тацита»), преподнесенный когда-то им М.С. Лесману с благодарственной дарственной надписью. Знаменательно, что исторические, филологические и текстологические исследования Крюкова в области римской культуры обнаруживают неожиданные переклички с проблемами советского времени: рассматривая политическую лексику Тацита, А.С. Крюков анализирует само понятии «dominatio» (в смысле – неограниченная власть), противопоставляя его понятиям «личная свобода» и «ответственность». Продолжая хранить и открывать людям ахматовское наследие, наш музей во многом опирается на труды Александра Самуиловича Крюкова. Выражаем соболезнования семье и близким. Светлая память!
13.02.2020 в 18:17


Парфюмеры восстановили любимый аромат Анны Ахматовой. Вдохнуть его можно на выставке в музее русского импрессионизма. А тем, кто остается в Петербурге, предлагаем другой способ почувствовать атмосферу жизни и творчества великого поэта – замечательный спектакль в Фонтанном Доме. Показы 21 февраля и 8 марта, не пропустите!
13.02.2020 в 16:02


Если вы не знаете, как провести День влюбленных, отправляйтесь в Фонтанный Дом! Здесь открыта замечательная выставка Нади Кузнецовой «Интонация путешественника». Это впечатления художника от книги Павла Муратова «Образы Италии». Более 100 лет назад историк искусства создал труд, оказавший влияние на поколения художников и поэтов. «Итало-влюбленность» очевидна в творчестве Ахматовой, Мандельштама, Гумилева, Блока, Кузмина, Бродского... Поддавшись магнетизму его текстов, Надя Кузнецова снова и снова отправляется в путешествие по Италии с книгой Муратова. Снимки большого формата, выполненные в авторской технике, способны перенести зрителя на одну из улочек Флоренции, римскую площадь или венецианский канал. Для экспозиции в музее автор выбрала работы, где особенно ясно слышна интонация путешественника, говорящего о том, что пережил и видел воочию, – с долей романтической идеализации, свойственной влюбленным. Выставка продлится до 28 февраля Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #выставка #Италия #фотография #графика
13.02.2020 в 11:03


15 февраля, 18:00: НАШ АНТОША ЧЕХОНТЕ. Семинар Владимира Шацева будет посвящен рассказам Чехова: «Мальчики», «Детвора», «Пари» и «Радость». Встреча станет приглашением к сотворчеству: воображайте, думайте, высказывайтесь и читайте в лицах потрясающие рассказы удивительного автора, который в молодости публиковался под псевдонимом Антоша Чехонте. Владимир Натанович Шацев – преподаватель, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики РХГА, создатель и ведущий литературного подкаста «Зеленая лампа». Подробнее оо проекте: https://www.currenttime.tv/a/green-lamp-children-podcast/30418640.html #МузейАхматовой #АфишаФонтанногоДома #Чехов #ЗеленаяЛампа
12.02.2020 в 21:03


УЖЕ ЗАВТРА! 13 февраля, 18.30: Презентация книги Михаила Ефимова О ДМИТРИИ СВЯТОПОЛК-МИРСКОМ. «Первой книгой Святополк-Мирского, которую я прочел много лет назад, был сокращенный вариант «Истории русской литературы». Это американское издание 1958 г. Святополк-Мирский возник для меня как англоязычный русский автор, чья «История» опубликована и востребована на Западе, но не в России. Это двуязычие, «двусоставность» Святополк-Мирского, его органическая принадлежность к двум мирам — России и Европы, — во многом определили замысел нынешней книги. <...> Собственно говоря, наследие Святополк-Мирского трудно — и едва ли возможно, да и не нужно — привести к некоему умозрительному ответу с «целыми числами без остатка». Моей задачей было показать многообразие Святополк-Мирского как историка литературы и литературного критика. И не только многообразие, но и, по мере возможностей, мотивировку его взглядов и оценок. Святополк-Мирский с трудом поддается типизации. Я попробовал увидеть его «необщее выраженье». (Михаил Ефимов) Книгу представит автор. Издательство Пушкинского Дома; Нестор-История, 2019. 13 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #презентация
12.02.2020 в 20:03


«Любовь с первого взгляда. Несмотря на то, что герои этой истории были уже далеки от романтического возраста Ромео и Джульетты. Они – это выдающийся этнограф и философ Лев Гумилев и его жена, художница Наталия Симоновская». Сюжет телеканала Санкт-Петербург к столетию художницы: https://topspb.tv/programs/stories/489445/ #МузейАхматовой #ЖизньМузея #СМИоМузее #Гумилев #Симоновская
12.02.2020 в 16:56


УЖЕ СЕГОДНЯ! 12 февраля, 18:30: Григорий Кружков. Презентация книги МОРЕ И ЖАВОРОНОК. Из европейской и американской поэзии XVI – XX веков. Встречу ведет Михаил Яснов. Представительная антология пяти веков европейской поэзии, в которую входят крупнейшие поэты Старого и Нового света (Джон Донн, Джон Китс, Уильям Шекспир, Льюис Кэрролл, Уильям Йейтс, Эмили Дикинсон и другие), суммирует полувековую работу известного переводчика, лауреата Государственной премии РФ по литературе Григория Михайловича Кружкова – профессора РГГУ, почетного доктора университета Тринити-Колледж (Ирландия), члена Шекспировской комиссии РАН. 12 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #презентация #стихи #поэзия
11.02.2020 в 11:00


УЖЕ СЕГОДНЯ! 11 февраля, 18.00: открытие выставки . Даниил Хорьков. Коллаж. Инсталляция «Мы все запутались», «Ничего нового», «Почему так плохо», «Режь-клей» – так вопросительно, повествовательно, императивно обращаются к зрителю коллажи Даниила Хорькова. Создавая свои «режь-клей», автор использует только готовые элементы: газетные и журнальных страницы, рекламные флаеры, постеры и другие «продукты и субпродукты» массмедиа. В рамках выставки состоится коллажная мастерская, авторская экскурсия, показ фильмов и репортажей Бориса Соболева. ПОДРОБНЕЕ: https://akhmatova.spb.ru/events/exhibition/nichego-novogo/ 11 февраля – 1 марта Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #выставка #коллаж
10.02.2020 в 19:01


Сегодня день памяти Александра Сергеевича Пушкина. «Он победил и время, и пространство» (Анна Ахматова). По словам Корнея Чуковского, на каждой странице Ахматовой незримо присутствует Пушкин. 12 февраля в 18.00 приглашаем на экскурсию по Фонтанному Дому, чтобы осмыслить неразрывную связь двух поэтов. Подробнее: https://akhmatova.spb.ru/events/excursions/akhmatova-i-pushkin/ 12 февраля, 18:00 Литейный пр., 53 Литография из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: А.В.Любимова. Памятник на месте дуэли Пушкина. 1946 год. #КоллекцияФонтанногоДома #ДеньВИстории #МузейАхматовой #АфишаФОнтанногоДома #Пушкин #Ахматова #экскурсия
10.02.2020 в 16:36


Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Бориса Пастернака. «Боря – прекрасный музыкант, мог бы хорошо рисовать… Почему-то пишет стихи!» – сетовал отец Пастернака, знаменитый художник, называя увлечение сына поэзией не иначе как «глупостями». Всего через несколько лет молодые поэты будут учить стихи Пастернака наизусть и подражать ему «полнее, чем Маяковскому». Философия, живопись, музыка проявятся в широте и разнообразии его поэтического мира. Как музыку, «как стихийный порыв, как метель» воспринял поэт Октябрьскую революцию. По воспоминаниям самого Бориса Пастернака, вкусы у него тогда были самыми «левыми» и он примкнул к «наиболее боевой литературной группе» – футуристам, хотя природа его таланта была совершенно иной. Как заметил Маяковский: «Вы любите молнию в небе, а я – в электрическом утюге». В конце 1920-х Пастернак, порвав с футуризмом, обретает свой «неповторимый голос» (слова Ахматовой). В то время и власти, и интеллигенция воспринимают его творчество как эталон. На первом съезде писателей в 1934 году Николай Бухарин заявил о стихах Пастернака как о «вершине социалистической поэзии» и призвал официально назвать его лучшим поэтом страны. Однако уже к середине 1930-х годов отношение к нему меняется – его упрекают в «отрешенности от жизни», в «мировоззрении, не соответствующем эпохе». Пастернак избежал репрессий, по версии многих, лишь благодаря тому, что стихи поэта нравились самому Сталину. Роман «Доктор Живаго», законченный в 1955 году, был крайне негативно оценен официальным литературоведением. «Дух Вашего романа – дух неприятия социалистической революции», – напишут даже в редакции «Нового мира», самого прогрессивного журнала того времени. Публикация романа на Западе, а позднее присуждение Пастернаку Нобелевской премии развязали масштабную кампанию травли поэта. Знакомство Пастернака и Ахматовой, вероятно, произошло в 1922 году в Петрограде и продолжалось всю жизнь. «Сознание того, что каждый из них жив и продолжает работать, было для них источником безмерного утешения. Они могли критиковать друг друга, но не позволяли этого никому другому» (Исайя Берлин). Из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: Михаил Песин. Портрет Бориса Пастернака. Литография. 1980-е. #КоллекцияФонтанногоДома #МузейАхматовой #ДеньВИстории #Пастернак #Ахматова #Маяковский
10.02.2020 в 13:21


Понедельник это всегда шанс на новую жизнь. Так что самое время объявить о нашей новой группе! Как вы знаете, при музее уже больше 15 лет существует . Мы решили, что она заслуживает отдельной страницы. А вести ее будут наши коллеги – Арсений и Вика. Планируются непредвзятые интервью с художниками, честные рассказы о рабочем процессе и еще много чего интересного! Подписывайтесь и будьте на связи! #МузейАхматовой #ЖизньМузея
09.02.2020 в 18:34


Творческий вечер Бориса Вишневского
09.02.2020 в 11:08


Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения художницы Наталии Гумилевой-Симоновской, супруги Льва Гумилева – выдающегося ученого и мыслителя. «Мир созерцать, смотреть на все вокруг и любоваться» – эти слова Наталия Викторовна произнесла вспоминая, как они любили гулять в Павловске, Пушкине, Гатчине, Царском Селе. Они встретились далеко не молодыми людьми: ей было 46 лет, а Гумилеву – 54. Наталия Викторовна, москвичка, выпускница Строгановского института, была уже признанной художницей, членом МОСХ, в основном работала как книжный график. Она оформила немало детских книг, произведения Достоевского, Толстого, Горького, Шмелева и множество других изданий. С момента замужества она переехала в Ленинград, оставила прежнюю работу, делала иллюстрации к статьям и обложкам книг Льва Николаевича. Освоила пишущую машинку и печатала его научные труды. Гумилев считал, что жена продлила ему жизнь: «Если бы не Наталинька, я бы столько не написал…» Дом Гумилевых всегда был открыт для коллег, учеников, друзей, и благодаря гостеприимству хозяев стал любимым местом встреч. Немалая заслуга в этом принадлежит Наталии Викторовне с ее приветливостью и умением создать уютную обстановку. «Несмотря на внешние неприятности и бытовые тяготы мы были тогда очень счастливы». Именно по инициативе Наталии Гумилевой, благодаря ее бескорыстию и настойчивости, в Петербурге удалось создать мемориальный музей Л.Н. Гумилева в их первой и единственной отдельной квартире. Это позволило сохранить подлинную обстановку повседневной жизни Гумилева, уникальные предметы и фотографии, связанные с памятью о родителях, библиотеку и личный архив ученого. На камерной выставке, открывшейся сегодня в музее Льва Гумилева, представлена графика Гумилевой-Симоновской: обложки книг «Хунны в Китае» и «Поиски вымышленного царства», акварели, иллюстрации к детским книгам. А в 18.00 начнется вечер памяти художницы, который проведет Екатерина Новгородова, внучатая племянница Наталии Викторовны Гумилевой. 9 февраля, 18.00 Коломенская ул., 1/15 Фотография из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: Лев и Наталья Гумилевы. Фотограф Эльза Дильмухамедова. 1986 год. #АфишаФонтанногоДома #КоллекцияФонтанногоДома #МузейАхматовой #Гумилев #Симоновская
07.02.2020 в 20:05


11 февраля, 18.00: открытие выставки . Даниил Хорьков. Коллаж. Инсталляция «Мы все запутались», «Ничего нового», «Почему так плохо», «Режь-клей» – так вопросительно, повествовательно, императивно обращаются к зрителю коллажи Даниила Хорькова. Создавая свои «режь-клей», автор использует только готовые элементы: газетные и журнальных страницы, рекламные флаеры, постеры и другие «продукты и субпродукты» массмедиа. В основе коллажей – игра в слова, где суть высказывания – в его вторичности: «Я намеренно не включаю в свои работы нарисованные элементы, распечатанные фотографии, цветную бумагу и любые другие специально подготовленные ресурсы. Коллаж, как я его вижу, подразумевает составление нового объекта из частей старых, т. е. переработку. Концепция такого подхода в том, что смысл не “берется с потолка” и не “высасывается из пальца”, а является продуктом переработки других смыслов» (Даниил Хорьков). Даниил Хорьков делает не только коллажи – бумажные и звуковые – он автор поэтических текстов. Поэтому игра в слова как стратегия и основа коллажа для него не случайна. Слово – его сакральный инструмент, требующий своей, особенной свободы. Одна из работ так и называется «Свободу слову». В рамках выставки состоится коллажная мастерская, авторская экскурсия, показ фильмов и репортажей Бориса Соболева. ПОДРОБНЕЕ: https://akhmatova.spb.ru/events/exhibition/nichego-novogo/ Кураторы проекта Виктория Зыбкина и Арсений Агеев. 11 февраля – 1 марта Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #выставка #коллаж
06.02.2020 в 12:22


9 февраля, 18:30: У НАС В ГОСТЯХ . В воскресенье в Фонтанном Доме пройдет творческий вечер Бориса Вишневского – известного политика, публициста, градозащитника, депутата Законодательного Собрания от «Яблока» и автора-исполнителя. Борис Лазаревич будет рассказывать о себе, о пройденном пути из науки и горных путешествий – в политику, о политической истории Ленинграда-Петербурга. И будет петь песни – Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Александра Городницкого, Юрия Кукина, Юлия Кима, Владимира Ланцберга, Арика Круппа и других известных бардов, а также свои собственные. Ведет вечер журналист Галина Артеменко. Вход свободный. 9 февраля, 18.30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #Вишневский #бард

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+4°..+3°

Лучшее за неделю
Добавьте концерт Димы Билана в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку