Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Музей+Театр в Фонтанном Доме

Интересность : Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет
Интересность : Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым
Расположение : Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близко
Интерьер : Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная.
Обслуживание : Великолепная игра актёров!
Музей+Театр в Фонтанном Доме
Адрес

пр. Литейный, д. 53

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о семейном проекте Музей+Театр в Фонтанном Доме

Общая оценка:9.13 / 10
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Открытое пространствоТеатр Открытое пространствоKids GraffИвент-пространство Kids GraffЦирк Чинизелли Цирк ЧинизеллиОсобняк-небылицаСказочный музей Особняк-небылица
посетитель
9 / 10 25 декабря 2018 г. 14:24
Великолепная игра актёров! Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная.  Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близко Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым  на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 29 ноября 2016 г. 18:16
Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о семейном проекте Музей+Театр в Фонтанном Доме. Наши посетители оценивают Музей+Театр в Фонтанном Доме по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге

Комментарии посетителей (4)

Виктория Ромашина25 декабря 2018 г. 14:19
Посетили этот театр. Представление начинается с мастер-класса, лекций и литературных игр музейных педагогов. Спектакль Дон Кихот был музыкальный, актеры вживую поют песни под гитару. В целом было интересно, и само место - это же музей Ахматовой, тоже придает необычность обстановке и антуражу
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга2 марта 2017 г. 16:04
26 февраля 2017 года посмотрели с ребенком (8 лет) «Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Спектакль превзошел мои ожидания. Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу того, как организовано театральное пространство в музее. И что это - моноспектакль и, как следствие, повествовательность развития сюжета (дети к этому мало привычны).
Опасения оказались напрасны. Спектакль проходил в отдельном помещении – по сути, на камерной сцене. Дети сидели в первом-втором рядах (билеты без мест), позади них – взрослые.
Актер действительно был задействован один (Юрий Озерский): дар его перевоплощения обеспечивал необходимый динамизм повествованию. Очень изящно были решены сюжетные повороты, которые трудно поддаются визуализации: полет на Луну, путешествие в брюхе рыбы, вывернутый наизнанку. Детей старались вовлекать в развитие сюжета: на сцене появлялся свирепый волк, которые родился в воображении маленьких зрителей. Видеопроекции, театр теней, марионетки – все любимые приемы кукольного театра также были использованы. (Я вообще отношусь с большой любовью к кукольному театру – как детскому, так и взрослому).
Также отдельное спасибо за то, что текст Э. Распе практически не был видоизменен: многие дети не слишком любят представления «по мотивам» (так иногда и любимую книжку можно не узнать). Единственный такой момент: это вывернутый наизнанку волк, превратившийся в нахальную моську, облаявшую слона в Санкт-Петербурге. «Эту известную историю рассказал Крылов, мой большой друг». Так басни детям знакомы – было весло и шутку все поняли.
У нас остались очень хорошие впечатления от спектакля. Спасибо
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена10 января 2017 г. 23:42
Хорошие детские спектакли встречаются еще реже, чем хорошие взрослые спектакли. Мало кто из театральных режиссеров умеет разговаривать с детьми без сюсюканий и излишних придыханий, но и без наворотов, призванных доказать, что режиссер в курсе всех современных тенденций в театре... Когда приводишь ребенка на "Трех поросят" - а Волк читает сонеты Шекспира и цитирует Бродского, не знаешь, плакать тебе или смеяться... На спектакль С.Озерской "Сказка о "Сказке о Царе Салтане" в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме мы с детьми впервые пришли случайно. Увиденное превзошло все мои ожидания. Это - Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С бесконечным уважением к авторскому тексту, с тончайшим юмором, иронией, щедро рассыпанными по ходу спектакля аллюзиям интересный и детям, и - ничуть не меньше, если не больше - взрослым... Это просто волшебство, рождающееся на твоих глазах. С тех пор стараемся смотреть все спектакли, которые ставит Светлана Озерская. И всем советуем!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лилия5 января 2017 г. 16:17
Во время осенних каникул побывала с детьми в Фонтанном Доме на квесте по мотивам произведений братьев Стругацких «В предлагаемых обстоятельствах…». Все были впечатлены, в том числе и я сама. К своему стыду, не знала до этого момента о проекте "Музей + Театр". Захотелось посетить в музее Анны Ахматовой что - либо ещё театральное. После квеста купила билеты на спектакль "Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена". Ходила с младшим сыном 7 лет. С самого начала приятно удивило занятие - игра с детьми, которая уже вовлекала в мир и приключения барона Мюнхгаузена. Пока я изучала программку (кстати, забавно сделанную), Арсений успел разжиться самостоятельно сделанным чемоданом с картинками на тему произведений Распе, с которым и проследовал на спектакль. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная. Я люблю камерную атмосферу, думаю, что так комфортней погружаться в спектакль, улавливать его суть, сопереживать героям. Декорации были с виду простые, но многофункциональные и, по сути гораздо более сложные, чем с виду, как и само произведение Распе. Один актёр держал в напряжении весь зал! Внимание одного-то ребёнка бывает трудно удержать... Восхитил синтетический подход - и мультипликация, и театр теней! Классные образы животных, спасибо художнику! Посмеялись от души, задумались... И мне и сыну очень понравилось! Рекомендую!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

13.04.2024 в 11:00


#словопоэту
12.04.2024 в 17:28


Сегодня не стало кота Кеши – одного из талисманов и хранителей нашего музея. Кеша долго болел. Прошел через серию обследований. К сожалению, результаты МРТ головного мозга были неутешительны, и спасти его не удалось. Более полутора десятилетий Кеша жил в Фонтанном Доме, встречал посетителей, принимал ласку и с достоинством нес бремя всеобщей любви и внимания. Не раз он становился героем статей и телесюжетов. У Кеши была долгая и хорошая жизнь. Благодарим врачей, сотрудников музея и всех, кто принимал участие в его судьбе!
12.04.2024 в 11:15


#музейвкадре
11.04.2024 в 13:22


В этом году исполнилось 130 лет Биржевому мосту, соединяющему Васильевский остров и Петроградскую сторону. Старейшая петербургская переправа через малую Неву открылась 9 апреля 1894 года и изначально была деревянной. В прошлом году, к 320-летию города, мост капитально отремонтировали. Специалисты восстановили внутренние конструкции и внешний облик. Электромеханический привод переправы заменили на компьютеризированную гидравлическую систему. Петербург по праву считается городом мостов. Под руководством губернатора Александра Беглова в порядок приводят не только мосты в историческом центре, но и строят новые, сохраняя петербургские архитектурные традиции. На левом берегу Невы уже начали возводить Большой Смоленский мост — такие объекты в Северной столице не строили более 40 лет. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
06.04.2024 в 15:00


«Павел Михайлович не был стихийным творцом. Он был аналитиком. Не случайно он прошел филоновскую школу – школу аналитического искусства», – вспоминал о Кондратьеве искусствовед Евгений Ковтун. Продолжаем рассказывать о выставке «Совремённость Павла Кондратьева». В одной из витрин экспозиции размещены листы с рабочими набросками художника: линии, точки, цифры, стрелки. Схематичные рисунки – отражение той аналитической работы, которую художник вел всю жизнь и за которую коллеги по цеху называли его «мозговик». «Филонов учил: каждый элемент рисунка – форма, линия – нужно делать изо всех сил – так, чтобы никто лучше вас в мире это сделать не мог. И после того, как вся бумага или холст был заполнен вот этими тщательно разработанными элементами, наступала, как он говорил, «фаза», или «стадия вывода»», – рассказывал Павел Михайлович. В период обучения в Академии художеств (1922–1926) Кондратьев два года занимался в мастерской Михаила Матюшина, впитывал его пространственно-цветовую систему и теорию «расширенного смотрения». Незадолго до окончания академии Кондратьев приходит в мастерскую Павла Филонова и становится членом группы «Мастеров аналитического искусства» (1925–1932). Не прерывая творческих контактов со своим наставником, с 1932 года Кондратьев начинает изучать художественную систему Казимира Малевича вместе с его учениками Львом Юдиным, Константином Рождественским, Николаем Суетиным. Малевичу принадлежит разработка «теории прибавочного элемента». Идея подразумевает выделение формального элемента, благодаря которому одна живописная система перестраивается в другую тогда, когда новый принцип прибавляется к старой концепции: «кривая Сезанна» к живописи импрессионистов, «серповидная кривая кубизма» к системе Сезанна, «супрематическая прямая» к кубизму. Малевичем и его учениками-соратниками была подготовлена солидная доказательная база, закреплённая в наглядной форме таблиц, графиков, картограмм. В основу работы была положена статья «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи», которую Малевич датировал 1923, но расширял и углублял по мере продвижения исследований. Вместе с Малевичем в период создания теории прибавочного элемента работает его ученик – художник Владимир Стерлигов (1904–1973). Позднее именно в совместной работе и дружбе Кондратьева со Стерлиговым рождается продолжение теории великих учителей — свой собственный «прибавочный элемент» — две линии, прямая и кривая, составляющие «чашно-купольную систему». Согласно теории, чаша и купол последовательно находят свои отражения в структуре Вселенной, все формы в природе стремятся по кривой к чаше и куполу. Начиная с 1960-х годов Кондратьева и Стерлигова окружают художники молодого поколения, с которыми они делятся знаниями и опытом. Пришедшие к ним в те годы Владимир Волков, Галина Молчанова, Сергей Спицын, Елизавета Александрова осваивают методику работы по системе Малевича, Матюшина, Филонова. В конце 1960-х между Стерлиговым и Кондратьевым происходит разрыв. Считается, что художники не поделили факт первооткрытия нового прибавочного элемента, лежащего в основе чашно-купольной теории. Часть учеников осталась со Стерлиговым, часть – с Кондратьевым. Сегодня эти группы известны как «Школа Стерлигова» и «Круг Кондратьева». Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев
06.04.2024 в 11:00


#словопоэту
04.04.2024 в 18:01


«Наше искусство – искусство формы, потому что мы – изобретатели», - напишет Николай Пунин в апреле 1919 года в статье «О форме и содержании». об исторических предпосылках появления в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме пространства для представления и обсуждения творчества современных художников. Традиция «поиска искусства» была заложена в стенах Фонтанного Дома Николаем Пуниным (1888 - 1953), историком и теоретиком искусства, художественным критиком, третьим мужем Анны Ахматовой. В течение трех лет после Октябрьской революции Пунин написал четыре книги и более сорока статей, активно участвуя во всех основных событиях художественной жизни России. «… я люблю людей, заряженных динамитом», – признавался он. Именно таким человеком в глазах Пунина был Владимир Татлин (1885 - 1953). Работа Татлина с материалом была «единственной творческой силой, достаточно свободной для того, чтобы вывести искусство из тисков его ограниченных возможностей». Пунин считал Татлина художником, который был способен в полной мере понять и подхватить традицию русской иконописи, где цвет ассоциировался с краской. В работе «Татлин (Против кубизма)» Пунин заявлял, что если для Сезанна краска была не более чем цвет, для Татлина, продолжавшего русские традиции, цвет был атрибутом краски, которую понимали как материал. В Татлине завсегдатаи квартиры №5 (квартира хранителя музея Академии художеств Сергея Исакова на Университетской набережной в Санкт-Петербурге, где в середине 1910-х годов собирались прогрессивно настроенные художники, в их числе был молодой критик Пунин) видели «кратчайший путь к овладению качеством, в особенности качеством материала». В 1916 году Татлин приезжает в Петроград из Москвы. Пунин вспоминает, что многие художники приходили «посмотреть на Татлина». Его ждали «как вождя». Татлин «привез с собой новые вкусы, новое понимание искусства, стихийную волю к творчеству, неукротимую веру в будущее конструктивизма… В то время каждая его оценка, каждая выраженная им мысль об искусстве была для нас пробоиной в новую культуру, в будущее». Молодые художники – обитатели квартиры №5 – погружаются в работу. «Пилили, строгали, резали, терли, растягивали, сгибали; о живописи почти забыли; говорили только о контрастах, о сопряжении, напряжении, об осях сечения, о фактурах. Со стороны все это могло казаться манией; в действительности, это было творческое напряжение людей, которым казалось, что их усилиями, мир, наконец, будет сдвинут с вековых канонов и «взойдет новый Ренессанс»». Позже, в 1930-х, Пунин напишет: «Многое из того, что в период военного коммунизма стало художественно-политической программой ИЗО Наркомпроса, восходит к основным татлиновским принципам». Говоря о Татлине, Пунин неоднократно отмечает цельность и харизматичность этого человека, не только его «творческую силу», но и «особый подбор качеств, который, обычно, определяют словом «обаяние»». В воспоминаниях о людях и событиях тех лет Пунин напишет: «Это был упорный человек, без ограничений, неспособный ни на какие компромиссы; брал широко, никогда не бродил окольными дорогами; не любил никаких украшений и фразеологии, – и, видимо, имея ввиду антагониста Татлина – Малевича, продолжает, – манифестов не писал, не бросал лозунгами… учеников не плодил, терпеть не мог «татлинизма», был молчаливым, говорящих слушал и любил песни». Упоминая знаменитое противостояние Татлина и Малевича, Пунин отмечает, что «они всегда делили между собою мир: и землю, и небо, и межпланетное пространство, устанавливая всюду сферу своего влияния». Весной 1919 года была закрыта газета «Искусство коммуны», выходившая с декабря 1918 года. В редакционный совет издания входили Осип Брик, Натан Альтман и Николай Пунин. В каждом номере этой передовой газеты Николай Пунин публиковал по несколько статей. Спустя годы они стали самым ярким свидетельством развития искусства постреволюционной России. Несмотря на огромную популярность, лишившись поддержки Луначарского, «рупор футуризма» прекратил свое существование. Считается, что именно закрытие газеты положило конец торжественному шествию футуризма и его утверждению как основы новой советской культуры. Как иллюстрация трагического итога поисков нового искусства и в то же время нерушимой цельности личности Владимира Татлина, эпизод, описанный Николаем Пуниным в воспоминаниях: «… в 23 году, когда ничего другого не оставалось, он (Татлин) сложил из кирпичей экономическую печку; печкой возвращал он нас к действительности; к живописи не возвращался никогда». Из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: 1. Фотография. Владимир Татлин на фоне "Памятника III Интернационала" 2. Пунин Н.Н. Новейшие течения в русском искусстве. - Л.: Издательство Государственного Русского музея, 1927. 3. Пунин Н. Памятник III Интернационала. - СПб.: Издание Отдела Изобразительных Искусств Н.К.П. 1920. 4. Фотография. Наппельбаум М.С. Владимир Татлин. 1930 #галереясарай #пунинохудожниках #КоллекцияФонтанногоДома
04.04.2024 в 11:00


Здесь помню каждую ветку И каждый силуэт. Сквозь инея белую сетку Малиновый каплет свет. Здесь дом был почти что белый, Стеклянное крыльцо. Столько раз рукой помертвелой Я держала звонок-кольцо. Столько раз… Играйте, солдаты, А я мой дом отыщу, Узнаю по крыше покатой, По вечному плющу. Но кто его отодвинул, В чужие унес города Или из памяти вынул Навсегда дорогу туда… Волынки вдали замирают, Снег летит, как вишневый цвет… И, видно, никто не знает, Что белого дома нет. Анна Ахматова 1914 #музейвкадре
03.04.2024 в 11:00


3 апреля 1946 года в Москве, в Колонном зале Дома Союзов состоялся вечер московских и ленинградских поэтов. Среди поэтов-ленинградцев были Ахматова, Берггольц, Прокофьев, Саянов. Ленинградские поэты приехали в столицу впервые после блокады, и хотя официальная пресса почти не говорила о блокаде, стихи поэтов из Ленинграда вызвали огромный эмоциональный подъем. Ахматова поднялась на сцену в черном платье и накинутой на плечи белой шали. "Когда она вышла на эстраду, публика, поднявшись со своих мест, встретила ее громом аплодисментов и в течение пятнадцати минут не давала ей начать свое выступление", - вспоминал Лев Горнунг. "Это я зарабатываю постановление". Так говорила Анна Ахматова, глядя на свою фотографию, сделанную в Колонном зале. Вскоре, в августе 1946 года, последует постановление ЦК ВКПб о журналах "Звезда" и "Ленинград", назвавшее Ахматову упадническим, ущербным поэтом: "полумонахиня-полублудница". "Товарищ Сталин лично принимал участие в Оргбюро ЦК, обсуждавшем этот вопрос, и дал руководящие указания", - стояло в стенограмме заседания. Стихи Ахматовой запрещают к публикации, а самого поэта исключают из Союза писателей. Фотография из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Анна Ахматова во время выступления в Колонном зале Дома Союзов. Москва. Апрель 1946
02.04.2024 в 11:00


#словопоэту
31.03.2024 в 13:30


Друзья, напоминаем, что сегодня проведем прямую трансляцию лекции Нины Ивановны Поповой «Артур и Анна». Если Вы хотели посетить лекцию, но не имеете такой возможности, заходите в 17.30 сюда, в наше сообщество во ВКонтакте. Ссылки для подключения не требуется. В 17.30 трансляция начнется на стене сообщества и будет доступна всем. Запись вечера сохранится. На вечере будем говорить об Анне Ахматовой и Артуре Лурье. Два героя: поэт и композитор, один из крупнейших деятелей русского музыкального авангарда ХХ века. Лекции приурочены к 135-летию Анны Ахматовой и 35-летию основания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Начало встречи: 17.30. Билеты еще есть: https://vk.cc/cvGeSo Фотография из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Фрагмент портрета Артура Лурье работы Савелия Сорина
31.03.2024 в 10:30


Желаем вам доброго воскресного утра! #музейвкадре
30.03.2024 в 15:01


«Я работаю ежедневно, рисунки все одной темы: “Сестры милосердия“, для меня это выход в мир образа “ангела“». Павел Кондратьев Продолжаем рассказывать о . В 1981 году в ленинградском Доме писателей открылась единственная прижизненная персональная выставка Павла Кондратьева. По воспоминаниям ее организатора, писателя Семёна Ласкина, успех выставки превзошел ожидания: «Такого стечения посетителей не помню ни на одном вернисаже, устроенном в Доме писателей». Эти полтора месяца, возможно, оказались для Павла Михайловича, чью удивительную работоспособность отмечали многие, единственными, когда он перестал работать. «Его работой теперь были встречи со зрителями, споры-проповеди с молодыми об искусстве». Сразу после закрытия экспозиции, окрыленный и словно бы помолодевший, художник приступает к работе. Ему восемьдесят лет, но он смело начинает новый, рассчитанный на годы, цикл. «Сестры милосердия» станут последней и самой драматичной серией работ Павла Кондратьева. Собственная биография, революция, войны заставляют художника искать новые пластические решения. Сострадание, чувство боли человечества, сопричастность – все это словно бы подсказывает Кондратьеву новое слово. В живописных и графических работах цикла трагедия раскрывается через конфликт форм, столкновение разнохарактерных ритмов и цветов. «…в центре внимания стоит уже человек, тематическое прогрессивное начало глубоко гуманистического свойства. В наш тревожный, беспокойный, жестокий век - это призыв к милосердию, самым высоким человеческим идеалам. В этой серии на удивительно поэтическом языке слились органично два начала – эмоционально-духовное и конструктивно-пластическое», - сказал о серии «Сёстры милосердия» искусствовед Лев Мочалов. Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев О Чукотском цикле Павла Кондратьева читайте .
29.03.2024 в 11:00


Почему Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме показывает современное искусство? Некоторое время назад в социальных сетях музея мы провели , в котором спросили, знаете ли вы о том, что галерея Сарай Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме стала площадкой современного искусства. Ответы показали, что вы хотели бы узнать больше об этом направлении работы музея. Сегодня расскажем об исторических предпосылках появления в музее пространства для представления и обсуждения современного искусства. Мемориальная квартира Ахматовой – Пуниных хранит память о выдающемся историке и теоретике искусства, художественном критике, третьем муже Анны Ахматовой, Николае Пунине (1888 - 1953). Участие Пунина в истории русского актуального искусства началось еще в 1915 году – к тому времени он уже несколько лет работает в Русском музее и пишет статьи для журнала «Аполлон». В этот год появилась знаменитая «Квартира №5», которую некоторые исследователи называют первым проявлением (в то время еще петроградского) неофициального – но современного! – искусства. Несколько молодых, прогрессивно настроенных художников регулярно собираются в квартире №5 хранителя музея Академии художеств Сергея Исакова, находящейся в этом же здании. Среди авангардистов, ищущих новые пути, и молодой критик Пунин. «Не нового искали – искали средств, чтобы овладеть реальностью, приемов, с помощью которых можно бы было взять реальность мертвой хваткой,<…> искали искусства крепкого и простого». Скажет Пунин о том времени. После Октябрьской революции 1917 года Пунин работает в отделе ИЗО Наркомпроса, какое-то время руководит петроградской частью этой организации, позже переходит в ГИНХУК, возглавляемый Малевичем, создаёт отдел новейших течений Русского музея. Русские художники-футуристы сыграли огромную роль в становлении мировоззрения Пунина, который восхищался их темпераментом и бунтарским духом. В первые послереволюционные годы футуризм становится синонимом новаторства и перемен, именно он, по мнению Пунина, должен занять «пустующий трон академического искусства». «Футуристический темперамент «левого» русского искусства, скорее всего, какая-то особая напряженность человеческой энергии, скопленной поколениями, но не от избытка. Она была скоплена ненормальным ростом русской художественной культуры; запертая границами, вытесненная на поверхность, эта культура билась пеной», - писал Пунин. Особой фигурой для становления нового «левого» искусства в глазах Пунина был Татлин. В конструктивисте Пунин видел «кратчайший путь к овладению качеством, в особенности качеством материала». В Петербурге, где все «были повиты петербургским, мирискусническим, «графическим» отношением к материалу, то есть просто плохо его чувствовали. Татлин нам был нужен как хлеб». В послереволюционные годы Пунин и «левые» художники Малевич, Кандинский, Татлин возглавили новую художественную иерархию. Им доверили организацию всех художественных школ и художественной жизни страны в целом. Однако уже к 1920 году Луначарский теряет веру в футуристов, которые, по его выражению оказались «неприемлемы для масс». Спустя два года он скажет: «…Да, я протягивал руку «левым», но пролетариат и крестьяне им руки не протянули…» «Пена» новой культуры была смыта иными законами времени. Но традиция «поиска искусства», заданная Николаем Пуниным, продолжает жить в стенах Фонтанного Дома и сегодня. «У меня в сущности есть только один, но настоящий дар: я умею понимать живопись и раскрывать ее другим», - говорил о себе Пунин. Фотографии из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: 1. Николай Пунин, Казимир Малевич, Михаил Матюшин в ГИНХУКе. Петроград, 1926 2. Николай Пунин в Русском музее. Ленинград, начало 1930-х 3. Наппельбаум М.С. Владимир Татлин. 1930 #галереясарай
28.03.2024 в 18:27


Голосуйте за проекты благоустройства! Выбирайте общественные пространства, парки, скверы, набережные и дворовые территории, которые реализуют в вашем городе. Как голосовать: 1. Перейдите на сайт голосования vk.cc/cvmInE 2. Авторизуйтесь, используя учетные данные Госуслуг 3. Выберите понравившийся проект и проголосуйте Голосование проходит в рамках национального проекта "Жильё и городская среда", созданного по решению Президента Российской Федерации. Итоги подведут уже в начале мая. Важен голос каждого! #ГородаМеняютсяДляНас на za.gorodsreda.ru #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
27.03.2024 в 14:07


В День работника культуры губернатор вручил награды лауреатам званий Заслуженного артиста, работника культуры и художника Санкт‑Петербурга. Церемония награждения — это возможность для главы города лично выразить признательность петербуржцам за многолетнее служение искусству и Северной столице. Александр Беглов поблагодарил жителей города, которые приезжают с концертами на передовую, чтобы поддержать наших бойцов. Город поддерживает выдающихся петербуржцев — в 2023 году по инициативе губернатора в Социальный кодекс внесены изменения о дополнительных выплатах народным артистам, народным архитекторам и народным художникам. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
27.03.2024 в 13:22


Город приступает к ремонту и реставрации фасадов и кровель на Невском проспекте. За четыре года восстановим 85 зданий главной улицы города. По решению губернатора Александра Беглова, сохраняем и исторический вид, и историческую память: решение о начале масштабной реставрации глава города принял в год 80-летия возвращения Невскому проспекту его дореволюционного имени. Облик зданий главной улицы будем согласовывать с архитекторами и специалистами охраны памятников истории и архитектуры. Работы начнём со стороны Александро-Невской Лавры — уже в этом году планируем отремонтировать более 40 фасадов и 30 кровель. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю