Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Музей+Театр в Фонтанном Доме

Интересность : Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет
Интересность : Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым
Расположение : Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близко
Интерьер : Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная.
Обслуживание : Великолепная игра актёров!
Музей+Театр в Фонтанном Доме
Адрес

пр. Литейный, д. 53

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о семейном проекте Музей+Театр в Фонтанном Доме

Общая оценка:9.13 / 10
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Открытое пространствоТеатр Открытое пространствоKids GraffИвент-пространство Kids GraffЦирк Чинизелли Цирк ЧинизеллиОсобняк-небылицаСказочный музей Особняк-небылица
посетитель
9 / 10 25 декабря 2018 г. 14:24
Великолепная игра актёров! Декорации свиду простые, но многофункциональные. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная.  Центр города, Маяковка, сам театр на Литейном. Всё близко Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С уважением к авторскому тексту, с тонким юмором, иронией, интересный и детям, и взрослым  на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 29 ноября 2016 г. 18:16
Отличный театр! Талант, искренность, юмор и интересные постановки. Оригинально и настолько живо, что даже Пушкина со сказкой о царе Салтане посмотрела с удовольствием. В свои то почти сорок лет  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о семейном проекте Музей+Театр в Фонтанном Доме. Наши посетители оценивают Музей+Театр в Фонтанном Доме по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+

Комментарии посетителей (4)

Виктория Ромашина25 декабря 2018 г. 14:19
Посетили этот театр. Представление начинается с мастер-класса, лекций и литературных игр музейных педагогов. Спектакль Дон Кихот был музыкальный, актеры вживую поют песни под гитару. В целом было интересно, и само место - это же музей Ахматовой, тоже придает необычность обстановке и антуражу
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга2 марта 2017 г. 16:04
26 февраля 2017 года посмотрели с ребенком (8 лет) «Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Спектакль превзошел мои ожидания. Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу того, как организовано театральное пространство в музее. И что это - моноспектакль и, как следствие, повествовательность развития сюжета (дети к этому мало привычны).
Опасения оказались напрасны. Спектакль проходил в отдельном помещении – по сути, на камерной сцене. Дети сидели в первом-втором рядах (билеты без мест), позади них – взрослые.
Актер действительно был задействован один (Юрий Озерский): дар его перевоплощения обеспечивал необходимый динамизм повествованию. Очень изящно были решены сюжетные повороты, которые трудно поддаются визуализации: полет на Луну, путешествие в брюхе рыбы, вывернутый наизнанку. Детей старались вовлекать в развитие сюжета: на сцене появлялся свирепый волк, которые родился в воображении маленьких зрителей. Видеопроекции, театр теней, марионетки – все любимые приемы кукольного театра также были использованы. (Я вообще отношусь с большой любовью к кукольному театру – как детскому, так и взрослому).
Также отдельное спасибо за то, что текст Э. Распе практически не был видоизменен: многие дети не слишком любят представления «по мотивам» (так иногда и любимую книжку можно не узнать). Единственный такой момент: это вывернутый наизнанку волк, превратившийся в нахальную моську, облаявшую слона в Санкт-Петербурге. «Эту известную историю рассказал Крылов, мой большой друг». Так басни детям знакомы – было весло и шутку все поняли.
У нас остались очень хорошие впечатления от спектакля. Спасибо
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена10 января 2017 г. 23:42
Хорошие детские спектакли встречаются еще реже, чем хорошие взрослые спектакли. Мало кто из театральных режиссеров умеет разговаривать с детьми без сюсюканий и излишних придыханий, но и без наворотов, призванных доказать, что режиссер в курсе всех современных тенденций в театре... Когда приводишь ребенка на "Трех поросят" - а Волк читает сонеты Шекспира и цитирует Бродского, не знаешь, плакать тебе или смеяться... На спектакль С.Озерской "Сказка о "Сказке о Царе Салтане" в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме мы с детьми впервые пришли случайно. Увиденное превзошло все мои ожидания. Это - Настоящий Театр. Такой, каким он и должен быть. С бесконечным уважением к авторскому тексту, с тончайшим юмором, иронией, щедро рассыпанными по ходу спектакля аллюзиям интересный и детям, и - ничуть не меньше, если не больше - взрослым... Это просто волшебство, рождающееся на твоих глазах. С тех пор стараемся смотреть все спектакли, которые ставит Светлана Озерская. И всем советуем!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лилия5 января 2017 г. 16:17
Во время осенних каникул побывала с детьми в Фонтанном Доме на квесте по мотивам произведений братьев Стругацких «В предлагаемых обстоятельствах…». Все были впечатлены, в том числе и я сама. К своему стыду, не знала до этого момента о проекте "Музей + Театр". Захотелось посетить в музее Анны Ахматовой что - либо ещё театральное. После квеста купила билеты на спектакль "Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена". Ходила с младшим сыном 7 лет. С самого начала приятно удивило занятие - игра с детьми, которая уже вовлекала в мир и приключения барона Мюнхгаузена. Пока я изучала программку (кстати, забавно сделанную), Арсений успел разжиться самостоятельно сделанным чемоданом с картинками на тему произведений Распе, с которым и проследовал на спектакль. Зал небольшой, уютный, со всех мест хорошо видно, обстановка душевная. Я люблю камерную атмосферу, думаю, что так комфортней погружаться в спектакль, улавливать его суть, сопереживать героям. Декорации были с виду простые, но многофункциональные и, по сути гораздо более сложные, чем с виду, как и само произведение Распе. Один актёр держал в напряжении весь зал! Внимание одного-то ребёнка бывает трудно удержать... Восхитил синтетический подход - и мультипликация, и театр теней! Классные образы животных, спасибо художнику! Посмеялись от души, задумались... И мне и сыну очень понравилось! Рекомендую!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

сегодня в 18:15


23 апреля, в День книги приложение для жителей Петербурга ― при поддержке Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме запускает конкурс. Чтобы принять участие необходимо: 1. Быть подписанным на сообщества приложения и . 2. Дать не менее семи правильных ответов на вопросы о жизни и творческом пути Анны Ахматовой. Как принять участие: 1. Перейдите по ссылке: https://vk.me/ya_zdes_zhivu. Вы попадёте в сообщения. 2. Нажмите на кнопку «Викторина» 3. Отвечайте на вопросы, отмечая номера правильных ответов. 30 апреля 2024 среди тех, кто ответит правильно на семь и более вопросов, случайным образом будут выбраны 10 победителей. Первых троих победителей в качестве приза ждет книга и билет в музей. Семерых победителей - билет в музей. Удачи! Информация о Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме будет представлена в сервисе приложения для жителей Петербурга ― . Анна Андреевна Ахматова. Фото Л.В. Горнунга. Московская область, Старки, 1936. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
сегодня в 16:05


Шедевры архитектуры, театральные постановки, бесценные сокровища музеев — Петербург по праву считается культурной столицей России. Для успешного развития этой сферы создаём условия и активно поддерживаем таланты. В феврале губернатор Александр Беглов увеличил до почти 102 млн рублей размер субсидий для негосударственных театров в 2024 году — зачастую именно их подмостки становятся стартовой площадкой для молодых артистов. В Петербурге появится новый государственный театр «ДРАМ.ПЛОЩАДКА». Весной прошлого года с таким предложением к главе города обратились представители Союза театральных деятелей. Александр Беглов поддержал эту инициативу — она вошла в концепцию развития сферы культуры Петербурга. В ближайшие 1,5 месяца будет утверждён руководящий и актёрский состав новой площадки.
21.04.2024 в 11:00


#словопоэту
20.04.2024 в 13:00


Друзья, напоминаем, что сегодня проведем прямую трансляцию лекции Нины Ивановны Поповой "Исайя Берлин – «Гость из Будущего» в поэтическом мире Анны Ахматовой". Если вы хотели посетить лекцию, но не имеете такой возможности, заходите в 17.00 сюда, в наше сообщество во ВКонтакте. Ссылки для подключения не требуется. В 17.00 трансляция начнется на стене сообщества и будет доступна всем. Запись лекции сохранится. Английский философ и дипломат Исайя Берлин приезжает в послевоенный Ленинград. Пять встреч с Ахматовой в Фонтанном Доме. Пять её стихотворений... Образ Берлина Ахматова вводит в «Третье посвящение» своей «Поэмы без Героя» как Гостя из Будущего. О каком будущем шла речь? Будущее — как историческое время или экзистенциональное? Как понимала это Ахматова и как толковал этот образ сам Берлин? Музыкальное сопровождение вечера композитора и пианиста Евгения Хаздана. Дата: 20 апреля 2024, 17.00 Билеты еще есть: https://vk.cc/cwbnc2
19.04.2024 в 18:00


Уже завтра, 20 апреля встретимся на лекции Нины Ивановны Поповой "Исайя Берлин – «Гость из Будущего» в поэтическом мире Анны Ахматовой". Для того, кто хотел побывать на лекции, но не имеет такой возможности, проведем прямую трансляцию здесь, в нашем сообществе во ВКонтакте. Ссылки для подключения не требуется. В 17.00 трансляция начнется на стене сообщества и будет доступна всем. Запись лекции сохранится. Английский философ и дипломат Исайя Берлин приезжает в послевоенный Ленинград. Пять встреч с Ахматовой в Фонтанном Доме. Пять её стихотворений. Но именно эти встречи, по мнению поэта, стали причиной ждановского постановления 1946 года, запретившего на несколько лет печатать её стихи. Они встретятся еще раз — уже в 1965 в Оксфорде на вручении Анне Ахматовой степени доктора литературы. Образ Берлина Ахматова вводит в «Третье посвящение» своей «Поэмы без Героя» как Гостя из Будущего. О каком будущем шла речь? Будущее — как историческое время или экзистенциональное? Как понимала это Ахматова и как толковал этот образ сам Берлин? Музыкальное сопровождение вечера композитора и пианиста Евгения Хаздана. Дата: 20 апреля 2024, 17.00 Билеты: https://vk.cc/cwbnc2 Лекция входит в цикл встреч "Ахматовский год", приуроченный к 135-летию Анны Ахматовой и 35-летию музея. Сэр Исайя Берлин. 1947. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
19.04.2024 в 17:15


Каждую пятницу в газете «Петербургский дневник» теперь выходит специальная вкладка, посвящённая культуре. На четырёх полосах авторы и эксперты рассказывают об основных событиях и важных темах театра, кино, музейной жизни, творческого образования и библиотечной сферы. «Уверен, что наш новый совместный проект поможет лучше ориентироваться в насыщенной культурной повестке Петербурга. Мы постараемся сделать так, чтобы вкладки «Дневник.Культура» захотелось сохранять, обсуждать в кругу единомышленников, использовать как путеводитель по культурной карте города», - отметил председатель Комитета по культуре Фёдор Болтин.
19.04.2024 в 14:03


Уже в субботу пройдёт ежегодная всероссийская акция «Библионочь». Более 80 библиотек Петербурга в этот день будут открыты до позднего вечера и предложат своим гостям специально подготовленные программы. С полной афишей мероприятий в рамках «Библионочи» можно ознакомиться по ссылке: vk.cc/cw69Oa. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
19.04.2024 в 13:18


#музейвкадре
19.04.2024 в 11:49


"Его единственным стремлением было работать. Сейчас мы работаем над его наследием. <...> Это очень интересно - огромное множество работ целыми сериями. Серия складывается из десятков и сотен вещей. Такие сюиты работ. Причем начало, можно сказать, самое обычное до банальности. Но от листа к листу постепенно набирается, аккумулируется творческая энергия, кристаллизуется. В конце концов, вещь выпадает в кристалл - формула кристаллизуется". Художник-график Владимир Волков о Павле Кондратьеве. В воспоминаниях друзей и учеников Павел Кондратьев предстаёт человеком, который «всё время двигался вперёд, развивал себя, развивал свои идеи». Художник, не желавший, чтобы его относили к представителям «старшего поколения», проявлял неподдельный интерес к новым явлениям в искусстве, к научным открытиям и в целом к изменениям «совремённости». В ходе экскурсии «В поисках нового элемента» проследим за неустанными творческими исканиями Павла Кондратьева и попробуем понять, на какой путь стремился выйти художник, что он хотел открыть и что сказать своим искусством. Ждем вас 20 апреля, в 15.00 на экскурсии по выставке «Совремённость Павла Кондратьева». Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев Билеты: https://vk.cc/cvvvAP
18.04.2024 в 10:50


"Это был человек глубоко интеллигентный. Я вспоминаю, как к нему пришли ученые из Пушкинского дома. Они с интересом все смотрели, беседовали очень живо и интересно. И уходя, потом сказали между собой на лестнице: «Вы обратили внимание, на каком чистом, кристально благоуханном петербургском наречии изъясняется Павел Михайлович?» ", - вспоминал художник-график Владимир Волков о Павле Михайловиче Кондратьеве. Узнать больше о жизни и творчестве художника Павла Кондратьева предлагаем, полистав карточки. А увидеть его работы - на выставке «Соврёменность Павла Кондратьева» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев Купить билет на экскурсию по выставке: https://vk.cc/cvvvAP
17.04.2024 в 18:02


«Роль искусства – роль собирателя, очистителя, конденсатора; оно перегоняет сырье жизни в произведения искусства». Николай Пунин Продолжаем рассказывать о том, почему Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме показывает современное искусство. Традиция «поиска искусства» была заложена в стенах Фонтанного Дома Николаем Пуниным (1888 - 1953), историком и теоретиком искусства, художественным критиком, третьим мужем Анны Ахматовой. В апреле 1919 года Пунин, в то время занимавший должность комиссара Государственного Эрмитажа, открывает уникальную выставку современного искусства, где впервые были представлены работы художников всех направлений – от иконописцев до супрематистов. Для ее размещения понадобилось 19 залов Зимнего дворца. Несмотря на сопротивление Совета Эрмитажа и тяжелые условия (температура в залах часто опускалась ниже 12 градусов), Пунину удалось выставить 1826 произведений искусства, предоставленных 359 авторами. Согласно декрету о проведении выставки государство финансировало ее организацию, но не влияло на отбор работ. Показать свои произведения могли не только профессиональные художники, но и рабочие, чье участие особенно приветствовалось. Большой интерес вызвали работы Павла Филонова. Впервые публика смогла увидеть 22 картины мастера, объединенные названием «Ввод в мировой расцвет». Выставка имела очевидный успех – число ее посетителей составило 40 тысяч человек — и стала первым просветительским проектом Николая Пунина. Однако уже на следующий день после ее закрытия, 30 июня 1919 года, Пунин объявляет о своей отставке из Эрмитажа. «Эта удивительная выставка художников различных направлений стала воплощением взглядов Пунина на новое и свободное пролетарское искусство. <…> Он не мог больше тратить время на реорганизацию музея — первостепенной задачей для него было создание искусства нового общества», — пишет искусствовед Наталья Мюррей в книге «Невоспетый герой русского авангарда». Фотография из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Николай Пунин. Ленинград. 1920-е годы. Почитать предыдущие статьи цикла: , . #галереясарай #пунинохудожниках #КоллекцияФонтанногоДома
13.04.2024 в 11:00


#словопоэту
12.04.2024 в 17:28


Сегодня не стало кота Кеши – одного из талисманов и хранителей нашего музея. Кеша долго болел. Прошел через серию обследований. К сожалению, результаты МРТ головного мозга были неутешительны, и спасти его не удалось. Более полутора десятилетий Кеша жил в Фонтанном Доме, встречал посетителей, принимал ласку и с достоинством нес бремя всеобщей любви и внимания. Не раз он становился героем статей и телесюжетов. У Кеши была долгая и хорошая жизнь. Благодарим врачей, сотрудников музея и всех, кто принимал участие в его судьбе!
12.04.2024 в 11:15


#музейвкадре
11.04.2024 в 13:22


В этом году исполнилось 130 лет Биржевому мосту, соединяющему Васильевский остров и Петроградскую сторону. Старейшая петербургская переправа через малую Неву открылась 9 апреля 1894 года и изначально была деревянной. В прошлом году, к 320-летию города, мост капитально отремонтировали. Специалисты восстановили внутренние конструкции и внешний облик. Электромеханический привод переправы заменили на компьютеризированную гидравлическую систему. Петербург по праву считается городом мостов. Под руководством губернатора Александра Беглова в порядок приводят не только мосты в историческом центре, но и строят новые, сохраняя петербургские архитектурные традиции. На левом берегу Невы уже начали возводить Большой Смоленский мост — такие объекты в Северной столице не строили более 40 лет. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
06.04.2024 в 15:00


«Павел Михайлович не был стихийным творцом. Он был аналитиком. Не случайно он прошел филоновскую школу – школу аналитического искусства», – вспоминал о Кондратьеве искусствовед Евгений Ковтун. Продолжаем рассказывать о выставке «Совремённость Павла Кондратьева». В одной из витрин экспозиции размещены листы с рабочими набросками художника: линии, точки, цифры, стрелки. Схематичные рисунки – отражение той аналитической работы, которую художник вел всю жизнь и за которую коллеги по цеху называли его «мозговик». «Филонов учил: каждый элемент рисунка – форма, линия – нужно делать изо всех сил – так, чтобы никто лучше вас в мире это сделать не мог. И после того, как вся бумага или холст был заполнен вот этими тщательно разработанными элементами, наступала, как он говорил, «фаза», или «стадия вывода»», – рассказывал Павел Михайлович. В период обучения в Академии художеств (1922–1926) Кондратьев два года занимался в мастерской Михаила Матюшина, впитывал его пространственно-цветовую систему и теорию «расширенного смотрения». Незадолго до окончания академии Кондратьев приходит в мастерскую Павла Филонова и становится членом группы «Мастеров аналитического искусства» (1925–1932). Не прерывая творческих контактов со своим наставником, с 1932 года Кондратьев начинает изучать художественную систему Казимира Малевича вместе с его учениками Львом Юдиным, Константином Рождественским, Николаем Суетиным. Малевичу принадлежит разработка «теории прибавочного элемента». Идея подразумевает выделение формального элемента, благодаря которому одна живописная система перестраивается в другую тогда, когда новый принцип прибавляется к старой концепции: «кривая Сезанна» к живописи импрессионистов, «серповидная кривая кубизма» к системе Сезанна, «супрематическая прямая» к кубизму. Малевичем и его учениками-соратниками была подготовлена солидная доказательная база, закреплённая в наглядной форме таблиц, графиков, картограмм. В основу работы была положена статья «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи», которую Малевич датировал 1923, но расширял и углублял по мере продвижения исследований. Вместе с Малевичем в период создания теории прибавочного элемента работает его ученик – художник Владимир Стерлигов (1904–1973). Позднее именно в совместной работе и дружбе Кондратьева со Стерлиговым рождается продолжение теории великих учителей — свой собственный «прибавочный элемент» — две линии, прямая и кривая, составляющие «чашно-купольную систему». Согласно теории, чаша и купол последовательно находят свои отражения в структуре Вселенной, все формы в природе стремятся по кривой к чаше и куполу. Начиная с 1960-х годов Кондратьева и Стерлигова окружают художники молодого поколения, с которыми они делятся знаниями и опытом. Пришедшие к ним в те годы Владимир Волков, Галина Молчанова, Сергей Спицын, Елизавета Александрова осваивают методику работы по системе Малевича, Матюшина, Филонова. В конце 1960-х между Стерлиговым и Кондратьевым происходит разрыв. Считается, что художники не поделили факт первооткрытия нового прибавочного элемента, лежащего в основе чашно-купольной теории. Часть учеников осталась со Стерлиговым, часть – с Кондратьевым. Сегодня эти группы известны как «Школа Стерлигова» и «Круг Кондратьева». Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев
06.04.2024 в 11:00


#словопоэту
04.04.2024 в 18:01


«Наше искусство – искусство формы, потому что мы – изобретатели», - напишет Николай Пунин в апреле 1919 года в статье «О форме и содержании». об исторических предпосылках появления в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме пространства для представления и обсуждения творчества современных художников. Традиция «поиска искусства» была заложена в стенах Фонтанного Дома Николаем Пуниным (1888 - 1953), историком и теоретиком искусства, художественным критиком, третьим мужем Анны Ахматовой. В течение трех лет после Октябрьской революции Пунин написал четыре книги и более сорока статей, активно участвуя во всех основных событиях художественной жизни России. «… я люблю людей, заряженных динамитом», – признавался он. Именно таким человеком в глазах Пунина был Владимир Татлин (1885 - 1953). Работа Татлина с материалом была «единственной творческой силой, достаточно свободной для того, чтобы вывести искусство из тисков его ограниченных возможностей». Пунин считал Татлина художником, который был способен в полной мере понять и подхватить традицию русской иконописи, где цвет ассоциировался с краской. В работе «Татлин (Против кубизма)» Пунин заявлял, что если для Сезанна краска была не более чем цвет, для Татлина, продолжавшего русские традиции, цвет был атрибутом краски, которую понимали как материал. В Татлине завсегдатаи квартиры №5 (квартира хранителя музея Академии художеств Сергея Исакова на Университетской набережной в Санкт-Петербурге, где в середине 1910-х годов собирались прогрессивно настроенные художники, в их числе был молодой критик Пунин) видели «кратчайший путь к овладению качеством, в особенности качеством материала». В 1916 году Татлин приезжает в Петроград из Москвы. Пунин вспоминает, что многие художники приходили «посмотреть на Татлина». Его ждали «как вождя». Татлин «привез с собой новые вкусы, новое понимание искусства, стихийную волю к творчеству, неукротимую веру в будущее конструктивизма… В то время каждая его оценка, каждая выраженная им мысль об искусстве была для нас пробоиной в новую культуру, в будущее». Молодые художники – обитатели квартиры №5 – погружаются в работу. «Пилили, строгали, резали, терли, растягивали, сгибали; о живописи почти забыли; говорили только о контрастах, о сопряжении, напряжении, об осях сечения, о фактурах. Со стороны все это могло казаться манией; в действительности, это было творческое напряжение людей, которым казалось, что их усилиями, мир, наконец, будет сдвинут с вековых канонов и «взойдет новый Ренессанс»». Позже, в 1930-х, Пунин напишет: «Многое из того, что в период военного коммунизма стало художественно-политической программой ИЗО Наркомпроса, восходит к основным татлиновским принципам». Говоря о Татлине, Пунин неоднократно отмечает цельность и харизматичность этого человека, не только его «творческую силу», но и «особый подбор качеств, который, обычно, определяют словом «обаяние»». В воспоминаниях о людях и событиях тех лет Пунин напишет: «Это был упорный человек, без ограничений, неспособный ни на какие компромиссы; брал широко, никогда не бродил окольными дорогами; не любил никаких украшений и фразеологии, – и, видимо, имея ввиду антагониста Татлина – Малевича, продолжает, – манифестов не писал, не бросал лозунгами… учеников не плодил, терпеть не мог «татлинизма», был молчаливым, говорящих слушал и любил песни». Упоминая знаменитое противостояние Татлина и Малевича, Пунин отмечает, что «они всегда делили между собою мир: и землю, и небо, и межпланетное пространство, устанавливая всюду сферу своего влияния». Весной 1919 года была закрыта газета «Искусство коммуны», выходившая с декабря 1918 года. В редакционный совет издания входили Осип Брик, Натан Альтман и Николай Пунин. В каждом номере этой передовой газеты Николай Пунин публиковал по несколько статей. Спустя годы они стали самым ярким свидетельством развития искусства постреволюционной России. Несмотря на огромную популярность, лишившись поддержки Луначарского, «рупор футуризма» прекратил свое существование. Считается, что именно закрытие газеты положило конец торжественному шествию футуризма и его утверждению как основы новой советской культуры. Как иллюстрация трагического итога поисков нового искусства и в то же время нерушимой цельности личности Владимира Татлина, эпизод, описанный Николаем Пуниным в воспоминаниях: «… в 23 году, когда ничего другого не оставалось, он (Татлин) сложил из кирпичей экономическую печку; печкой возвращал он нас к действительности; к живописи не возвращался никогда». Из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: 1. Фотография. Владимир Татлин на фоне "Памятника III Интернационала" 2. Пунин Н.Н. Новейшие течения в русском искусстве. - Л.: Издательство Государственного Русского музея, 1927. 3. Пунин Н. Памятник III Интернационала. - СПб.: Издание Отдела Изобразительных Искусств Н.К.П. 1920. 4. Фотография. Наппельбаум М.С. Владимир Татлин. 1930 #галереясарай #пунинохудожниках #КоллекцияФонтанногоДома
04.04.2024 в 11:00


Здесь помню каждую ветку И каждый силуэт. Сквозь инея белую сетку Малиновый каплет свет. Здесь дом был почти что белый, Стеклянное крыльцо. Столько раз рукой помертвелой Я держала звонок-кольцо. Столько раз… Играйте, солдаты, А я мой дом отыщу, Узнаю по крыше покатой, По вечному плющу. Но кто его отодвинул, В чужие унес города Или из памяти вынул Навсегда дорогу туда… Волынки вдали замирают, Снег летит, как вишневый цвет… И, видно, никто не знает, Что белого дома нет. Анна Ахматова 1914 #музейвкадре
03.04.2024 в 11:00


3 апреля 1946 года в Москве, в Колонном зале Дома Союзов состоялся вечер московских и ленинградских поэтов. Среди поэтов-ленинградцев были Ахматова, Берггольц, Прокофьев, Саянов. Ленинградские поэты приехали в столицу впервые после блокады, и хотя официальная пресса почти не говорила о блокаде, стихи поэтов из Ленинграда вызвали огромный эмоциональный подъем. Ахматова поднялась на сцену в черном платье и накинутой на плечи белой шали. "Когда она вышла на эстраду, публика, поднявшись со своих мест, встретила ее громом аплодисментов и в течение пятнадцати минут не давала ей начать свое выступление", - вспоминал Лев Горнунг. "Это я зарабатываю постановление". Так говорила Анна Ахматова, глядя на свою фотографию, сделанную в Колонном зале. Вскоре, в августе 1946 года, последует постановление ЦК ВКПб о журналах "Звезда" и "Ленинград", назвавшее Ахматову упадническим, ущербным поэтом: "полумонахиня-полублудница". "Товарищ Сталин лично принимал участие в Оргбюро ЦК, обсуждавшем этот вопрос, и дал руководящие указания", - стояло в стенограмме заседания. Стихи Ахматовой запрещают к публикации, а самого поэта исключают из Союза писателей. Фотография из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Анна Ахматова во время выступления в Колонном зале Дома Союзов. Москва. Апрель 1946

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю